Подключение кнопки аварийной остановки

Кнопки аварийного останова должны безопасно и почти мгновенно останавливать оборудование

Выключатели аварийного останова, также именуемые кнопками аварийного останова (E-STOP), обеспечивают безопасность людей и оборудования, отрабатывая опасную ситуацию понятным и предсказуемым образом. Такие специализированные выключатели требуются для самого разного электротехнического оборудования. Они служат для обеспечения безопасности на рабочих местах, а также соответствия требованиям международных и национальных нормативных документов.

Кнопки аварийного останова отличаются от обычных выключателей, просто выключающих питание оборудования устройств, тем, что выполняют отключение оборудования с защитой от неправильного его использования. Это обеспечивается различными их исполнениями, различающимися способом замыкания электрических контактов для перезапуска оборудования: поворотом, вытягиванием, или ключом.

Отказобезопасность в работе обеспечивается приоритетом команды аварийного отключения над всеми другими функциями, заставляющими оборудование работать. Инновационные исполнения кнопок E-STOP исключают возможность их блокировки, т.е. случайного или намеренного нарушения работы актуатора ввиду попадания инородных предметов, тем самым обеспечивая мгновенное срабатывание без необходимости фиксации силовой цепи в разомкнутом состоянии, что может привести к преждевременному или ненадежному срабатыванию. Проблемы возникают при неправильной установке контактных блоков и актуаторов, а также в случае их разобщения из-за вибрации или других неисправностей. Данные проблемы вынудили изготовителей таких выключателей стремиться к повышению их надежности и, как следствие, безопасности.

Практически всем областям промышленности для обеспечения безопасной работы требуются кнопки аварийной остановки. К сожалению, у каждой отрасли есть собственные нормативные требования, которые проектировщикам приходится выполнять. Кроме того, существуют некоторые отличия международных стандартов от местных стандартов и норм.

Проще говоря, кнопки аварийного останова должны использоваться на всех типах оборудования, за исключением тех, для которых они бесполезны с точки зрения снижения риска. Эти выключатели являются лишь частью комплексной системы безопасности. Проектировщики оборудования должны также учитывать и предохранительные функции, например, наличие обратного хода, ограничение движения, отклонение, экранирование, торможение, разъединение.

Безопасный аварийный останов

В международных стандартах указано, что аварийный останов должен выполняться по одиночному действию оператора, работающего ручным устройством управления. Устройство останова должно всегда находиться в рабочем состоянии и останавливать машину без создания дополнительных опасных факторов.

Для сброса электрической системы, остановленной кнопкой E-STOP, необходимо сначала «отпустить» ранее активированную кнопку. При активации более чем одного выключателя аварийного останова перед повторным запуском оборудования необходимо «отпустить» их все. Необходимо отметить, что простое отключение кнопки аварийной остановки не перезапустит оборудование. Такое действие лишь дает разрешение на перезапуск в нормальном режиме работы машины.

Требования к эргономичности, электрическим и механическим характеристикам, а также цвету довольно специфичны. Большинство устройств аварийного останова представляют собой кнопки с грибовидной головкой, хотя встречаются также устройства с тросами, штангами, рычагами, ножными педалями.

В основе работы кнопки аварийного останова должно лежать прямое механическое действие с механической фиксацией таким образом, чтобы при активации (нажиме) она размыкала электрические контакты. Для замыкания электрических контактов и перезапуска оборудования актуатор снимается с фиксации вручную поворотом или при помощи ключа. Есть актуаторы, которые для замыкания электрических контактов кнопки можно просто потянуть на себя. Однако данный способ с точки зрения безопасности может быть менее предпочтителен, чем замыкание поворотом или ключом, что требует более целенаправленного действия со стороны оператора.

Читайте также:  Блок кнопок стеклоподъемников водительской двери калина

Наша компания является авторизованным дистрибьютором компании EAO AG и предлагает продажу и поставку всех серий кнопок E-STOP данного бренда.

Любой владелец автомобиля ВАЗ наверняка сталкивался с проблемами, возникающими с кнопкой аварийной остановки.

Самая главная из них – неудобное расположение штатной аварийки на рулевом кожухе, куда сложно добираться, не отвлекая взгляд.

Особенно это неудобно и даже опасно во время движения.

Нередко случаются проблемы и со встроенным фиксатором, когда при включении аварийной сигнализации её потом трудно выключить, потому что кнопка залипает. Тогда приходится полностью извлекать аварийку и поправлять фиксатор.

Все эти трудности с лёгкостью решит новая евро кнопка, которую можно приобрести в любом интернет-магазине. После прочтения данной статьи замена кнопки аварийки не составит никакого труда даже для новичка.

Как снять и подключить евро кнопку аварийки на ВАЗ

Перед тем, как приступить к установке аварийки, следует ознакомиться со схемой подключения евро кнопки на ВАЗ-2114 (2115), которую мы будем использовать в качестве примера.

Данная схема позволяет избегать применения реле и вмешательства в штатную проводку.

  • Соединённые контакты старого разъёма «1» и «3» – к выводу «2» на кнопке аварийки;
  • Вывод «2» на кнопке – к выводу «D»;
  • Контакт «7» – к контакту «1» на кнопке»;
  • Вывод «B» – к подсветке;
  • Выводы «А» и «С» – это масса;
  • Выводы «8» и «4» в колодке старого разъёма перемкнуты.

Для замены кнопки аварийки нам потребуется следующее:

  • Евро кнопка с колодкой под неё;
  • Два диода 1N4007;
  • Паяльник;
  • Флюс ЛТИ-120;
  • Отвёртка;
  • Две клеммы.

Подготовив все необходимые инструменты, переходим к замене старой аварийки на примере автомобиля ВАЗ-2114 (2115) и выключателя аварийной сигнализации 2515 996.3710-07.10 исходя из приведённой выше схемы.


Сначала потребуется разобрать кнопку аварийки по такой последовательности:

  1. При помощи отвёртки разбираем рулевой кожух;
  2. Извлекаем фишку из старого выключателя и сам выключатель из кожуха;
  3. Откручиваем два винта и снимаем боковую панель со стороны водителя;
  4. Протягиваем освобождённую фишку в окошко, где обычно располагается бортовой компьютер;
  5. Разбираем старую аварийную кнопку при помощи плоской отвёртки – в ней есть два паза, поддев за которые её можно разъединить на две части;
  6. Колодку старого разъёма аварийки оставляем себе, пружину можно выкинуть – она нам больше не понадобится.
  7. Затем приступаем к подключению новых контактов и выключателя:
  8. Чтобы получилась надёжная спайка, предварительно поверхности контактов необходимо залудить кислотой ЛТИ-120;
  9. Контакты «4» и «8» фишки сразу смыкаем друг с другом, используя проводок;
  10. К этой же фишке к контактам «1» и «3» припаиваем два диода катодами к ней, а аноды смыкаем между собой;
  11. Провода нового выключателя с контакта «2» и «D» припаиваем к свободным анодам диодов;
  12. Чтобы мигал треугольный значок индикации аварийного сигнала, провод контакта «2», обозначенный на схеме как «к приборке», подводим к щитку приборов и подсоединяем к свободному контакту (не забудьте вставить в приборку лампочку, так как заводом она не предусмотрена);
  13. Припаиваем провод, идущий от контакта «1» аварийной кнопки к контакту «7» на фишке;
  14. Оставшиеся контакты подсоединяемого выключателя «А» и «B» идут на массу и подсветку соответственно. Возьмите две клеммы с проводками и припаяйте их к контактам «A» и «B». В случае необходимости это позволит убрать все новые провода, не затрагивая при этом старую проводку;
  15. Подключаем новый жгут проводов к проводке, а свободные концы контактов «A» и «B», к которым были припаяны клеммы, подводим к свободно болтающейся фишке на противотуманки.
Читайте также:  Нива 21213 глохнет на ходу

Подключите массу и подсветку, вставьте кнопку. Всё готово!

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">

Отметим, что перемкнутые контакты «4» и «8» в колодке старого разъёма выключателя аварийной сигнализации позволяют использовать аварийку даже тогда, когда зажигание выключено.

Это единственный побочный эффект данного подключения, однако он незначительный, ведь никто не заставляет включать аварийный сигнал при выключенном зажигании.

При этом нет необходимости использовать реле и, как уже упоминалось выше, в любой момент кнопку можно отсоединить безболезненно для заводской проводки.

Произвести замену кнопки аварийной сигнализации на ВАЗ самостоятельно сможет даже человек, который далёк от подобных схем подключения. Финансовые расходы минимальны, время на процедуру – максимум 30 минут. В конечном итоге в вашем автомобиле будет современная аварийка, расположенная в удобном месте.

Мой автомобиль до переостнастки не был прокачан таким устройством. Поэтому мне приходилось благодарить путем
нажатия на кнопку аварийной сигнализации, вести отсчет раза три и после нажимать её еще раз чтоб выключить..

Честно говоря слишком много телодвижений мозгов и конечностей для такого пустякогого дела.. Ну и вот кто-то
свыше сказал мне..» Эмбэдируй в неё что нибудь». А почему бы и нет. Я сел за свой отжатый ноут. Открыл такой мощный но подвисающий инструмент как «PROTEUS» и сваял данный девайс..С монтировал его на свою
любимую Хондочку и забыл про раскрытую в теме проблему навсегда, а также решил поделится с вами..

Вниманию заинтересовавшихся данным устройством. В ПРОТЕЗЕ устройство работает НЕ КОРРЕКТНО. А в железе на пятерочку. Пользуясь данным устройством я где-то даже стал чуточку вежливее.

В общем, устройство, потроха которого вы видите на фото, я непосредственно подключил в районе штатной кнопки
аварийной сигнализации которую немного доработал а может и подломал. Тут каждый по-своему взгляду смотрит
на происходящее. Конкретно я стерилизовал онную от функции фиксации при нажатии. И такую деталь как лампочка
путем видоизменения цепи заставил работать на мозги моего устройства.

После подключения девайсика, логика работы аварийной сигнализации стала выглядеть так:

При кратковременном нажатии на кнопочку аварийной сигнализации устройство подает бипером кратковременный сигнал
и откручивает последнюю прописанную пользователем в него программу, при этом на все время выполнения программы
постоянно светит лампочка аварийной сигнализации.

При нажатии и отпускании кнопки после второго кратковременного сигнала бипера устройство перейдет в режим
аварийной сигнализации. Продолжаться это будет бесконечно пока пользователь кратковременно не нажмет на кнопочку
аварийной сигнализации. В этом режиме лампа подсветки кнопки мигает синхронно с выходными каналами. А бипер
издает кратковременные сигналы голосом при каждом включении.

При нажатии и отпускании кнопки после третьего сигнала бипера, устройство переписывает в память следующую программу,
отрабатывает ее и уходит в спящий дежурный режим. Таких программ в памяти устройства восемь штук. Переписываться они
указанным способом по кольцу. Надоела одна — записал другую.

Ну и еще одна маленькая, но полезная для человеческих нервов функция. Если нажать и отпустить кнопочку до четвертого
сигнала бипера, то устройство отключит бипер. В этом режиме все функции поддерживаются без сигнала бипером. Чтоб включить его, необходимо еще разок прогуляться временным удержанием кнопки до четвертого свистка. Четветый бипер более продолжителен, чем первые три..

Читайте также:  Предохранитель jcase 20a для лада веста

При переходе из режима в режим и срабатывании бипера кратковременно включаются обе линии поворотников, инициируя переход из одного режима в следующий. Когда бипер выключен, линии по прежнему инициируют переход из одного режима в другой.. И по индикаторным лампам поворотников на приборной панели автомобиля можно отслеживать состояние работы устройства.

Для воплощения устройства в жизнь за основу был взят копеечный микроконтроллер младшего семейства фирмы
Микрочип PIC12F629. Он идеально подходит для решения данной задачи..Внутренняя периферия не задействовалась. Флэш память использована на

50%..Одна лапа осталась незадействованной..Запас должен быть всегда, под продвижение разработок.

Ячейки ( регистры) EEPROM задействованы только три из 128 возможных..В общем, особо не перегружается и по ценнику приемлемо.

В деталях о переделке кнопки.

По-взрослому конечно лучше использовать фишки которые включаться в разрыв, кнопки и штатной фишки.. Но для меня было
сложновато их найти, а переплачивать продающим отжатый хлам не в моих правилах.. И я решил проблему так..

Задача №1.. Убрать фиксацию..Решаем..

Смотрим фото 1. Это то, куда должны залезть шаловливые ручки…

Тоже но с извлеченной фишкой…

И вот подопытный на операционном столе..

Снята лампочка и аккуратно расцепив два клипера снимаем верхнюю крышку…

Видим там металлический штырек. Вот его то нам и надо удалить чтоб не было фиксации..

Для этого извлекаем движущуюся часть кнопки…

И видим то что извлекли..

Видим извлеченный штырек. И пружину которую вам необходимо будет отогнуть для удаления штырька.
Собираем подопытного в обратной последовательности…

Задача №2.. Подготовить кнопу для использования в новом качестве..Решаем..

Даже не хочу описывать что это..Да! Да! Именно оно..

Аккуратно извлекаем вот такие штучки..

И термоусаживаем их вернее сказать изолируем термоусадочной трубкой..

Красный цвет согласно задуманной схемы будет плюсовым..Обратите внимание на какой пин он посажен..

Черный цвет согласно задуманной схемы будет массой. В схеме и тексте пины не указаны…

Еще один черный — это нюхательный от девайса, а желтый на лампочку..Смотрите внимательно пины посадки.

Готова кнопа. Делов-то..

Лепим зуммер. Для этого используем термопестик или просто хомутиком к жгуту проводов прислюнявливаем.. Далее все короткие кончики распаиваем согласно схемы к плате, а те что подлиннее в скрутку к фишке авто. Можно при монтаже
в авто использовать и скотчлоки. Но ввиду того что в цепях присутствуют относительно большие токи, я рекомендую
выполнить монтаж в скрутку. Зуммер я просто прихватил хомутиком к жгуту проводов..

И тут произошла трагедия.. Заломался мой смартфон. Сдан в ремонт по гарантии. А тем временем устройство продолжало
собираться. В общем я собрал его, установил. А фото никаких более не сделал. Зато когда я забрал свой смартфон, то отснял видеоролик как устройство работает в авто. Смотрите:

К статье прилагаю архив. В архиве все по теме — бери и твори! Ну и исходник — это святое.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector