Подрулевые переключатели лада калина

Проблема с подрулевыми переключателями встречалась довольно часто еще на предыдущих моделях переднеприводных автомобилях, начиная с десятого семейства. Наиболее частая поломка — при включенном ближнем свете фар, самопроизвольно начинает включаться дальний и постоянно моргает. Чтобы это исправить, необходимо заменить подрулевой переключатель, который вышел из строя. Первым делом необходимо добраться до них, а для этого нужно снять кожух руля вашей Калины.

Снятие пластикового кожуха под рулем:

  • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
  • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
  • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:

  • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:

  • А два тоже снизу, в самом конце:

  • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю

С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

Снятие и установка переключателей дальнего света, поворотов и дворников:

Для этого не потребуется никаких инструментов, так как все крепится на защелках и меняется буквально за несколько минут. Для примера покажу все на правом рычаге, который отвечает за дворники и бортовой компьютер.

  • Первым делом нужно отсоединить маленький штекер с проводами, просто нажать по краям на две пластиковых защелки, и потянуть на себя:

  • Теперь нужно отсоединить большой штекер от переключателя, он без всяких фиксаторов, просто приложить немного усилия и потянуть в сторону:

А теперь можно смело вынимать сам подрулевой переключатель, для чего достаточно нажать по бокам на фиксаторы и потянуть за рычаг на себя:

  • Он легко снимается и левый, который отвечает за дальний свет и повороты, вынимается аналогично, даже еще проще, так как там всего один штекер. Снятый рычаг показан ниже на снимке:

После этого ставим новый переключатель на место вышедшего из строя, замена производится в порядке обратном снятию.

Подрулевые переключатели Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Левый подрулевой переключатель включает указатели поворота и управляет светом фар, а правый управляет работой очистителя и омывателя ветрового стекла.

Положение рычагов подрулевых переключателей

1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар:

I – (нейтральное положение) указатели поворота выключены, включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар;

II – включены указатели левого поворота (нефиксированное положение);

Читайте также:  Подогрев двигателя своими руками 220 вольт

III – включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV – включены указатели правого поворота (нефиксированное положение);

V – включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен дальний свет фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение);

VII – (от себя) включен дальний свет фар, если включены фары (фиксированное положение).

2 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла:

I – (нейтральное положение) очиститель и омыватель стекла выключены;

II – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (нефиксированное положение);

III – включен прерывистый режим работы очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

IV – включена малая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

V – включена большая скорость очистителя ветрового стекла (фиксированное положение);

VI – (на себя) включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение);

а – клавиша установки показаний времени;

б – клавиша переключения режимов работы жидкокристаллического индикатора.

Видео по теме "lada Granta. Подрулевые переключатели"

ЛаГранта – Пыльники подрулевых переключателей
Подрулевой переключатель правый 11190-3709340-20 Lada Granta
Калина Приора Гранта подрулевой переключатель

Доброго времени суток всем, кто это читает!

Наконец-то сбылась моя мечта о нормальных подрулевых переключателях. Много мануалов я изучил по данному вопросу, пересмотрел БЖ всяких разных и ждал, когда же на разборке появится калина, т.к. по отдельности и новое покупать все дорого)

И вот калина появилась, пусть разборка станет ей раем земным =)

В итоге за смешную сумму в 700 рублей были приобретены Подрулевые с центральной частью, кожух и уплотнительное кольцо замка зажигания.

А дальше самое интересное — установка! Я перечитал множество мануалов, но в каждом были недостатки. Я учел все, что не понравилось самому, и решил написать свой мануал, который будет актуален как владельцам седанов, так и универсалов. Сразу оговорюсь, я ставил подрулевые с родным моторчиком дворников. Установка мотора 2110 пока отложена на неопределенный срок, но она обязательно состоится. Ну-с, поехали!

Для установки нам понадобятся:

— Замок зажигания 2110. Если Вы его еще не установили-Вам сюда
— Собственно подрулевые переключатели Калина/Приора/Шнива (они одинаковые)
— Центральная часть Калина/Приора/Шнива. Аналогичная 2108 не подойдет!
— Фишки на подрулевые переключатели, подходят от 2108. Выглядят так:

Итак, приступим. Опускаю подробности по установке замка зажигания 2110, их вы найдете в записи, ссылка на которую есть выше. Снимаем рулевой кожух (болты от него пригодятся для крепление нового кожуха), снимаем руль, приборку, находим и отсоединяем три фишки подрулевых переключателей, снимаем подрулевые переключатели. Итак, вот наша база для всей работы. Теперь будем работать со старыми подрулевыми переключателями. Для начала отрезаем под корень все провода. А потом отрезаем пластиковую трубку с хомутом. Она нужна для крепления новой центральной части, дальше поймете зачем.

Читайте также:  Сколько диодов в генераторе

Теперь начинаем ваять новые косы для подрулевых переключателей. Вот схема, которая ходит по интернету, но я ее немного модернизировал специально для владельцев универсалов. Итак, схема:

Теперь правый переключатель. Тут два варианта:
Если у вас седан, то вы оставляете свободными контакты WH и 53Н, а на контакт 53ah подключаете коричневый провод. Останется один свободный провод-белый. Его изолируем и не используем.

Если у вас универсал, то подключаете все строго по схеме. Свободными останутся белый и коричневый провода. Их изолируем и не используем. Черно-розовый, бело-голубой и желто-синий провода берем с кнопки заднего дворника. Теперь переключатель переднего омывателя и заднего дворника находятся в одной контактной группе. Но проблема в том, что омыватель лобового стекла включается от минуса, а задний дворник и задний омыватель включаются от плюса. Чтобы решить эту проблему лезем под капот, и делаем следующее: с моторчика омывателя снимаем черно-желтый провод с плюса, на его место переставляем черно-белый провод с минуса, а минус насоса подключаем к массе колодки для дворников фар (также черный провод, колодка обычно болтается рядом с фарой). На схеме эту колодку обвел красным квадратом. Теперь передний и задний омыватели и задний дворник запитаны от предохранителя F2 и работают только при включенном зажигании (передний дворник работает как обычно).

Как видите, с левым переключателем все просто. А вот с правым я мучался очень долго, пока не нашел положение проводов, когда все работает)
Теперь косы для переключателей собраны. Можно поставить трехпозиционную клавишу освещения 2107, для нее не надо менять провода в колодке, старую вытаскиваем, новую вставляем, теперь 1-е положение — освещение выключено, 2-е положение — габариты, 3-е положение — ближний. На данном этапе можно подключить переключатели и проверить работу. Если нигде не накосячили — все должно работать. Задний дворник будет включаться в положении "от себя". Для меня так удобнее, ведь у него одна скорость, не нужно лишний раз щелкать)

Теперь разбираемся с центральной частью. Просто так ее не закрепишь, она слишком короткая. Многие делают по-разному, переходники вытачивают, подкладывают что-то, я же сделал по-своему. Берем отпиленную часть старых подрулевых, и с помощью строительных стяжек соединяем ее с центральной частью. Закреплял саморезами-клопиками, предварительно просверлив маленькие отверстия. Саморезы короткие и не цепляют за вал. Конструкция получилась очень жесткая. Смотрите фото, и все поймете)

Читайте также:  Регулировка колдуна ваз 2114 нового образца

Теперь разбираемся с вращающимся кольцом, которое отвечает за отщелкивание поворотников. Чтобы отщелкивание функционировало правильно, при прямом положении руля кольцо должно стоять горизонтально. Для этого нужно сделать два отверстия в руле. Мне было легче, я сверлил пластмассовую пластину переходника для руля. Один из фиксаторов пришлось сделать чуть тоньше, т.к. он упирался в сам переходник, и не давал защелкнуться.

Теперь у нас все готово к установке! Несем в машину все это добро и ставим =) Замок зажигания опускаем в самое нижнее положение, не спешите затягивать болты, потом еще нужно будет подогнать его под отверстие в кожухе. Далее ставим центральную часть, проводим наши косы от переключателей под панель. Будьте внимательны, чтобы карданчик рулевого вала ни в коем случае не цеплял за провода, иначе однажды схватите коротыша =)) Я для этого стягивал косы хомутами на валу. Закрепив центральную часть, ставим в нее подрулевые, и прикидываем, сколько нужно нарастить черно-серый провод, чтобы он достал до клеммы сигнала. Там две клеммы, но я сплющил обычную "маму" и подключил ее на обе сразу. Так же сделал и на вращающемся кольце. Теперь еще раз проверяем работоспособность всей системы. Если все работает-ставим кожух и подгоняем замок зажигания. Ну вот и все, все установлено и работает!) Теперь поговорим о плюсах и минусах сей конструкции)

Из плюсов конечно же эстетическая сторона, нормальное отщелкивание поворотников, возможность моргать поворотниками без фиксации. Что касается правого переключателя — все работает аналогично, но владельцам универсалов теперь не нужно тянуться до кнопки заднего дворника, он теперь под рукой 🙂
Из минусов стоит отметить бесполезное третье положение у правого переключателя (это решится установкой мотора дворников 2110), невозможность снятия приборки без снятия верхней половинки кожуха, т.к. она выше родной, и в моем случае большой зазор между кожухом и переходником на руль. Перенос аварийки я считаю плюсом, т.к. стандартное расположение мне ужасно не нравилось, все время приходилось нащупывать ее рукой, а теперь она в удобном месте. Кстати, кто догадается, на что она закреплена — тому няшек и прелестей)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector