Подшипник первичного вала ваз 2114 признаки неисправности

Содержание
  1. Замена подшипника первичного вала.
  2. Где находится подшипник первичного вала на ВАЗ 2114?
  3. Признаки неисправности подшипника первичного вала 14 модели ВАЗ
  4. Как поменять?
  5. Демонтаж
  6. Ремонт подшипника без замены
  7. Признаки неисправности и диагностика выжимного подшипника ВАЗ 2114 (как шумит и гудит подшипник)
  8. Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки
  9. Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками – демонтаж коробки передач
  10. Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114
  11. Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей
  12. Размеры выжимного подшипника 6-520806ЕС23
  13. Сколько стоит выжимной подшипник на ВАЗ 2114 и какой лучше купить
  14. Рекомендуемые производители выжимных подшипников для ВАЗ 2110-2115
  15. Примечания, рекомендации и советы по ремонту

Определить необходимость замены подшипника можно самостоятельно по особым признакам, которые появляются при работе автомобиля. Современный автомобиль имеет множество подшипников, которые периодически выходят из строя. Учитывая тот факт, что механизмы автомобиля работают в условиях высоких температур, больших скоростей вращения, под воздействием агрессивных веществ и больших механических нагрузок, подшипники довольно часто выходят из строя. Своевременная, самостоятельная проведенная диагностика работы подшипников первичного вала и, при необходимости, их замена смогут сохранить автолюбителям само авто, предотвратить крупный ремонт и обезопасить езду.

При диагностике работоспособности подшипника на первичном валу следует учитывать его месторасположение. Явные симптомы неполадок в его функционировании Вы сможете обнаружить даже без демонтажа и разборки КПП. С учетом положения подшипника, который располагается на первичном валу непосредственно за сальником, становится понятно, что на этот опорный узел приходится одна из самых больших нагрузок. В настоящее время чаще всего используются роликовые подшипники, размер которых зависит от марки автомобиля.

Основной признак неисправности подшипника можно не увидеть, а услышать. При неисправности подшипник издает характерный воющий звук, который можно услышать на холостом ходу. Когда слышен стук во время движения, это может сигнализировать о разрушении подшипника. В некоторых случаях такая поломка может привести к невозможности включить сцепление. Одной из причин этого может быть заклинивание подшипника, что при самом плохом раскладе может привести к необходимости ремонта вала.

Замена подшипника первичного вала.

Демонтируем коробку переключения передач, предварительно обесточив ее и сняв все навесное оборудование и отключив привод спидометра. Тщательно очищаем КПП от накопившейся грязи и масляных подтеков. При помощи отвертки производим экстракцию стопорных колец, которые являются основной крепежной деталью подшипников в большинстве коробок. Следующим этапом будет выпрессовка подшипника, которая выполняется либо с помощью специальных съемников, либо с помощью монтировки и молотка (необходим опыт и помощник). Затем, предварительно проверив посадочное место на наличие дефектов или загрязнений, запрессовываем новый подшипник. Вал и посадочное место подшипника перед монтажом смазываем специальной смазкой.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114 из КПП может доноситься неприятный звук. Если он возникает в результате отпускания педали сцепления, то это свидетельствует о физическом износе подшипника первичного вала. Замену рассматриваемого элемента многие автовладельцы выполняют самостоятельно, без обращения в автосервис. Но для выполнения работы необходимо знать некоторые нюансы, а также признаки неисправности. Рассмотрим, где расположен подшипник первичного вала, а также, как осуществляется замена?

Где находится подшипник первичного вала на ВАЗ 2114?

Искомый элемент находится непосредственно на валу. В некоторых случаях, он выполняет основную функцию, а также является сальником. Таким образом на рассматриваемую деталь приходится такая же нагрузка, как и на выжимной подшипник.

Для того чтобы заменить деталь, понадобится демонтировать коробку передач. Если он действительно вышел из строя, то необходимо найти специализированный магазин, предлагающий качественные детали. На нашем сайте autovintik.com владельцы 14 модели ВАЗ смогут найти широкий выбор хороших интернет-магазинов. При этом автовладельцу следует обратить внимание на руководство эксплуатации автомобиля, в котором указаны технические характеристики подшипника.

Признаки неисправности подшипника первичного вала 14 модели ВАЗ

В автомобиле используется достаточно много подшипников. Обычно признаками выхода из строя являются:

  • свист во время движения транспортного средства;
  • стук в коробке передач.

На самом деле, признаки поломки всех подшипников практически одинаковые. Учитывая то, что автовладельцу известно расположение рассматриваемого элемента, определить причину неисправности не составит труда. Рассмотрим признаки повреждений и особенности в таблице.

Читайте также:  Как починить кнопку электрочайника

При разрушении, заклинивании, образовании сколов и трещин необходимо немедленно приступить к замене.

Как поменять?

Некоторые автомобилисты сразу же спешат в автосервис. В свою очередь, для мастеров СТО замена подшипника первичного вала ВАЗ 2114 является не самой прибыльной работой.

Поэтому владельцам авто часто отказывают, ссылаясь на загруженность. Это неудивительно, ведь работа по замене этого элемента требует тщательного подхода, а стоимость услуг является достаточно низкой. Поэтому, чтобы не тратить личное время, рекомендуется выполнить всю работу собственными руками. Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. некоторые источники рекомендует полностью разбирать КПП. На самом деле, этого можно не делать, ну коробку всё-таки понадобится снять;
  2. вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею;
  3. от КПП нужно отключить все фишки;
  4. далее снимается приемная труба (штаны выхлопной системы);
  5. демонтаж КПП;
  6. далее нужно снять колокол. Это работу также выполнять необязательно, но колокол будет мешать выполнению ремонтных работ;
  7. КПП следует тщательно очистить от загрязнений;
  8. воспользовавшись отвёрткой, необходимо снять стопорные кольца. Именно они удерживают подшипник. Вначале необходимо поддеть кольцо, а затем, немного разжать. Чтобы упростить процедуру, рекомендуется воспользоваться пинцетом;
  9. чтобы демонтировать подшипник, необходимо его поддеть, а также подвинуть вперед первичный вал.

Демонтаж

Для выполнения следующих этапов работы понадобится помощь. Чтобы выпрессовать искомую деталь, нужно вставить между подшипником и коробкой передач монтировку. Один человек должен удерживать монтировку, а второй – наносить удары по первичному валу. Удары должны быть точными и сильными, причём в процессе их нанесения вал необходимо проворачивать. На выполнение работы может понадобиться более четверти часа.

Избежать такой сложной процедуры позволит специальный съемник. Но для того чтобы воспользоваться этим устройством, понадобится демонтировать и полностью разобрать КПП.

Теперь необходимо подготовить новый подшипник, тщательно смазать его маслом и запрессовать на посадочное место. В процессе монтажа также понадобится наносить удары, причём они должны приходиться на внутреннюю обойму.

После монтажа необходимо прокрутить элемент и убедиться в том, что он нормально сел на посадочное место. На завершающем этапе собирается коробка передач.

Ремонт подшипника без замены

Практика показывает, что замену подшипника вала можно выполнить на достаточно высоком уровне без привлечения специалистов автосервиса. Ошибкой многих автовладельцев является то, что в некоторых случаях подшипник находится в хорошем состоянии. Для возобновления его эксплуатационных параметров вполне достаточно смазки. Поэтому автомобилисту рекомендуется:

  1. убедиться в наличии смазки. Если подшипник сухой, то стук или вой могут быть обусловлены именно недостатком смазывающего вещества;
  2. необходимо тщательно обработать элемент смазкой. Для этого можно воспользоваться моторным маслом;
  3. подшипник монтируется на посадочное место;
  4. на завершающем этапе проверяется функциональность.

Для смазки подшипника можно воспользоваться двумя способами. В первом случае используется обычный шприц, в который набирается литол. Процедура займет много времени, но демонстрирует высокую эффективность. Во втором случае применяется водяная баня, предусматривающая вываривание в литоле.

Каждый узел и агрегат в автомобиле ВАЗ-2114 работает практически в непрерывном режиме. Поэтому износ определенных элементов является вполне закономерным процессом. Чтобы не допускать возникновения серьезных поломок, автомобилистам рекомендуется своевременно реагировать на признаки неисправности и немедленно проводить ремонтные работы.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Какие неисправности бывают у выжимного подшипника ВАЗ 2114
  3. 2. Изучаем устройство и схему крепления КПП
  4. 3. Демонтаж КПП и выжимного подшипника
  5. 4. Замена муфты и выжимного подшипника на новый
  6. 5. Какой подшипник лучше купить для ВАЗ 2114
  7. 6. Рекомендации, советы и полезные видео по теме

Выжимной подшипник ВАЗ 2114 – элемент сцепления, который расположен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в результате чего крутящий момент двигателя не передаётся к трансмиссии.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ремонт который отличается своей сложностью процесса демонтажа узла, так как, чтобы поменять деталь сначала снимается КПП. Отметим, что без снятия коробки передач (КП) так же возможно поменять подшипник, но при этом сложность ремонта и риск не корректной замены увеличиваются.

Читайте также:  Что выходит из выхлопной трубы автомобиля

Муфта с выжимным подшипником (ВП) – это механизм непосредственно участвующий в работе сцепления, поэтому неисправность этого узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то потребуется заменить подшипник, а иногда сцепление в сборе.

Подробная инструкция сопровождается 50 фото с несколькими видео. В первую очередь статья ориентирована, чтобы помочь вам правильно и корректно снять блок скоростей, проверить состояние ВП с сцеплением, заменить детали при необходимости.

Признаки неисправности и диагностика выжимного подшипника ВАЗ 2114 (как шумит и гудит подшипник)

Непосредственная диагностика состоит в том, чтобы проверить работоспособность и наличие перечисленных ниже признаков поломки.
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 при обнаружении которых потребуется его замена:

  1. При нажатии на педаль сцепления вы слышите шум, гул или стук (происходят перекаты, внутренние вибрации из-за повреждения дорожек с телами качения, деформации сепаратора или самой муфты).
  2. Свист при включенном сцеплении даёт понять, что количества или качества смазки недостаточно;
  3. Не переключается скорость или тугой ход у педали (происходит, когда муфта развалилась, а так же если сломало ухо выжимного подшипника).
  4. Посмотрите видео пример, как шумит и как гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, а так же как выполняемся проверка. Услышать шум подшипника вы так же сможете после разборки трансмиссии после снятия ВП.

Видео: "Как проверить выжимной подшипник"

Видео: "Как шумит неисправный выжимной подшипник"

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки

Ранее отмечалось, что процесс замены ВП затруднителен именно при снятии агрегата переключения скоростей, поэтому сначала изучите устройство, чтобы понять тонкости выполнения демонтажа.

Перечень необходимых инструментов для замены:
– Два домкрата и подпорки;
– Набор накидных ключей с трещоткой;
– Монтировка;
– Минусовая отвертка;
– Емкость для слива масла.

Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками – демонтаж коробки передач

Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.

  1. Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.

  1. Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.

  1. Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.

  1. Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ.

  1. Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.

  1. Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.

  1. Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).

  1. КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.

  1. После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем "гранаты" ШРУСа из ступиц, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.

  1. Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.

  1. Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.

  1. Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).

  1. Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).

  1. Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
  2. Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.

Как поменять сцепление без снятия КПП

Подробный процесс замены на видео

Самостоятельно меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114

После снятия КП, важно сделать осмотр дисков, корзины сцепления, а так же оценить состояние корпуса КПП изнутри. Уберите грязь, лишнее отработанное масло, убедитесь, что не сломало ухо у выжимного подшипника, далее приступаем к замене муфты. Ниже представлена схема компоновки сцепления.

Читайте также:  Плохо греет тепловая пушка

Принцип работы детали следующий: при нажатии на педаль сцепления, приложенная сила передается вилке (4) через тросик (3), которая передвигает выжимник по направляющей втулке первичного вала (1), далее корпус шарикоподшипника передает усилие нажимному диску (корзине) (6), после этого ведомый диск отсоединяется, затем агрегат отключается от двигателя для переключения скорости.

  1. Направляющая втулка, которая показана на фото фиксирует и направляет муфту в процессе её работы. Для демонтажа старой детали найдите края пружины муфты, приподнимите их отверткой, снимите ВП сцепления у ВАЗ 2114, замена которого и требуется.

  1. Используя смазку ШРУС, наносим её на шлицы втулки, так же смазываем новый подшипник и посадочные поверхности.

  1. Надеваем новый ВП на направляющий вал, потом крепим деталь пружиной. Проверьте ход муфты, передвигая вилку. Руками раскрутите элемент и убедитесь, что нет перекатов и нарушений легкости вращения.
  2. На этом замена ВП сцепления закончена, устанавливаем коробку передач на место по обратному порядку.

Выбираем выжимной подшипник сцепления на ВАЗ 2114: цена, размеры, характеристики, перечень производителей

Конструкция выжимника представляет собой шариковый или роликовый радиальный подшипник с широким внутренним кольцом, закрытого типа, который запрессован на обгонную муфту. Различают два вида таких изделий: гидравлического действия и механического, разница между ними заключается только в способе перемещения ВП (гидравлический или механический (тросик с тягой)). На ВАЗ 2114 без модификаций установлен механический вариант. Далее представлена информация и размеры шарикового подшипника 6-520806, который является основной составляющей выжимного элемента сцепления.

Заводские номера (артикулы):
– Муфта выключения сцепления в сборе — 2110-1601180;
– Нажимной подшипник — 2109-1601182.
Маркировка:
– по ГОСТ — 6-520806ЕС23;
– по ISO – 520806K1Y.P6R21.31Q6/L20.

Размеры выжимного подшипника 6-520806ЕС23

Характеристика Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр mm 31
Наружный диаметр mm 55
Номинальная высота mm 19/13
Диаметр борта внутреннего кольца mm 39,8
Радиус монтажной фаски наружного кольца mm (min) 0,5
Радиус монтажной фаски внутреннего кольца mm (min) 5,0
Грузоподъемность динамическая kH 11,2
Грузоподъемность статическая kH 7,4
Номинальные обороты об/мин 3200
Радиальный зазор mm 0,012-0,029
Тип стали ШХ-15
Твердость стали и роликов HRC 61-65
Угол контакта град.
Момент затяжки kN*M
Шероховатость колец Ra 0.32
Количество шариков шт. 12
Диаметр шарика mm 6,35
Вес г. 130

Сколько стоит выжимной подшипник на ВАЗ 2114 и какой лучше купить

Главный совет при выборе запчастей ответственного назначения — не спрашивайте у менеджеров в торговых точках «Какой лучше купить?» , потому что в итоге продавцы вам навяжут те детали, которые есть в продаже, несмотря на качество и цены.
Рекомендуем воспользоваться специальной таблицей с перечнем производителей, каталожными номерами и ценами на 2017 год. Это упростит замену и сократит время покупки и выбора ВП.

Рекомендуемые производители выжимных подшипников для ВАЗ 2110-2115

№ п/п Производитель Каталожный номер
(артикул)
Цена
2017 год, руб
Комплектующие
Пружина Муфта ВП Инструкция
1 АвтоВаз (ТЗА)
Ориганал
Россия
2110-1601180 400 + + + +
2 АвтоВаз (ТЗА)
Ориганал
Россия
2110-1601180-01 (усиленная муфта) 520 + + + +
3 TORQUE
Аналог
Финляндия
2110-1601180 (129446) 350 + + + +
4 VBF (ВПЗ)
Аналог
Россия
2110-1601180 490 + + + +
5 SKF
Экспортный аналог премиум класса
Швеция
VKC 2535 1500 + + + +
6 LuK
Экспортный аналог премиум класса
Германия
500 0439 20 1200 + + + +

Примечания, рекомендации и советы по ремонту

1. Средний срок службы до замены изделия 800 000 циклов выключения-включения.
2. Рекомендации для продления срока службы выжимного подшипника:
– Избегать длительного удержания педали;
– Отпускать педаль желательно медленно, а нажимать быстро, не задерживаясь между крайними положениями;
– Предотвращать попадание влаги и грязи в трансмиссию;
– Тщательно смазывать деталь в процессе замены (смотрите видео ниже).
3. После замены при выполнении обратной сборки обрабатывайте резьбу болтовых соединений графитовой смазкой.
4. Приобретайте автозапчасти в проверенных ранее торговых точках, проверяйте дилерские документы и паспорта качества продукции.
5. На видео представлен пример выполнения ремонта без смотровой ямы, а так же без снятия коробки передач.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector