Выбираем моторное масло

Выбор масла для двигателя — важнейшая процедура, от которой зависит качество функционирования и время активной жизни силовой установки автомобиля. В этом вопросе далеко не всегда работает принцип: «чем дороже, тем лучше». Зачастую дорогой и широко рекламируемый смазочный материал приносит вред двигателю, а сравнительно доступный и малоизвестный оказывается идеальным выбором.

Остерегайтесь подделок!

Остерегайтесь подделокПервое препятствие, которое подстерегает автомобилиста при покупке смазочных материалов в нашей стране — наличие огромного числа подделок. Сомнительные составы в канистрах с этикетками уважаемых брендов массово продаются на авторынках. Не редки случаи приобретения подделок и в магазинах, включая и весьма солидные торговые сети. Гораздо выше вероятность купить качественный продукт, если обратиться к представителям компании-производителя смазочного материала. В этом случае стоимость может быть выше, но не стоит увлекаться экономией, подделка представляет серьезную угрозу для здоровья двигателя.

Не все советы хороши

Не стоит слушать всех советовПри выборе моторного масла для своего авто не нужно слишком доверять мнению друзей. Ваши знакомые ориентируются на собственный опыт, и будут хвалить именно то масло, которое идеально подошло двигателю их автомобилей. Сегодня на рынке огромное разнообразие моделей машин, конструкции их силовых установок также сильно отличаются, а значит, отличный выбор в одном случае может оказаться неудачным в другом.

Иногда выбор уже сделан

Выбор могут принять за Вас производители автомобиляВо многих случаях руководство по эксплуатации содержит весьма четкое указание по выбору масла. С такой ситуацией чаще других сталкиваются владельцы автомобилей производства концернов: Toyota, Ford, General Motors и некоторых других. Так, для двигателей многих моделей Toyota работники сервисных центров настоятельно рекомендует использовать только оригинальное масло, продающееся под тем же брендом. Если дело обстоит так, то наилучшим выбором будет в точности последовать рекомендациям производителя.

Когда приходит время менять масло

пришло время сменить производителя маслаБольшинство автолюбителей задумывается о том, как выбрать моторное масло перед очередным сроком техобслуживания. Если мотор демонстрирует отличную работу на масле некоторой конкретной марки и к тому же показатели расхода (угара) соответствуют нормам, заявленным производителем авто, то, скорее всего, менять тип масла не нужно. Следует помнить: если вы примете решение заменить марку масла, то придется провести дорогостоящую процедуру промывки мотора. А значит, этот шаг необходим только тогда, когда имеются нарекания к качеству и надежности работы силовой установки.

За ответами — на просторы всемирной паутины

Все ответы есть в интернетеОтносительно простым может оказаться выбор моторного масла, если ваш автомобиль является массовой моделью, присутствующей на рынке продолжительное время (более года). Автовладельцы охотно делятся опытом эксплуатации своих машин на специализированных ресурсах. Нужно внимательно просмотреть соответствующие разделы форумов с обсуждениями темы выбора масла. Посты владельцев с подробными отзывами об использовании той или иной марки могут быть очень полезны.

Обычно в ходе дискуссии на форуме владельцы указывают свое место жительства, сообщают краткие сведения об условиях эксплуатации машины. Особое внимание следует обратить на посты тех пользователей, которые описывают процесс работы автомобиля в похожих климатических условиях и при аналогичном режиме. Например, для жителя Санкт-Петербурга, использующего автомобиль для редких поездок, могут представлять ценность советы автовладельцев из Прибалтики, Новгорода, Петрозаводска или Твери, которые также используют машину в щадящем режиме. Меньше полезной информации может содержать отзыв владельца из региона с теплым климатом, чей автомобиль трудится как такси.

Если многие владельцы автомобиля данной модели хвалят какую-то конкретную марку масла, то скорее всего это и есть тот самый вариант, который стоит попробовать. Помеху в процессе поиска информации в сети представляет навязчивая реклама тех или иных брендов. Однако в случае массовых моделей форумы автовладельцев многочисленны и рекламная информация не мешает сформировать подлинную картину.

Знакомимся с двигателем своего автомобиля ближе

Котик знакомится с двигателемЕсли нет возможности сделать выбор в пользу того или иного продукта на основе информации с интернет-ресурсов, придется глубже изучить техническую сторону вопроса.

Прежде всего, нужно поинтересоваться рекомендациями производителя машины. Информация о желательных параметрах моторного масла всегда указана в сервисной книжке. Если вы владелец б/у авто, сервисная книжка может отсутствовать, тогда ищите нужные данные в сети интернет. Необходимо найти подробное техническое описание модели, где обязательно имеются сведения о рекомендованной марке масла.

Согласно сложившемуся порядку, большинство производителей авто указывают не конкретную марку масла, а лишь его общие технические параметры. Этих требований следует придерживаться по возможности, однако, как показывает опыт, зачастую двигатель прекрасно работает на масле, характеристики которого незначительно отличаются от рекомендованных.

Спецификации моторного масла обозначаются при помощи специальных кодов, содержащих латинские буквы и цифры.

Вязкость

Прежде всего, важно обратить внимание на характеристики вязкости масла. Этот параметр указан в спецификации вслед за кодом SAE. Все марки смазочных материалов разделены на три категории:

  • летние
  • зимние
  • всесезонные

Вязкость летнего масла определяется цифровым индексом, например: SAE 20, SAE 30, SAE 50 и так далее.
У зимних масел рядом с цифрой индекса присутствует буква W («winter», зима), и код выглядит следующим образом: SAE 0W, SAE 10W, SAE 20W, SAE 25W и так далее. Цифры характеризуют морозостойкость смазочного материала. Чтобы узнать, при какой температуре воздуха масло загустеет и создаст помехи при запуске двигателя зимой, надо вычесть из индекса число 35. Так, масло SAE 15W становится малопригодным при температурах ниже 20 градусов мороза (15 — 35 = 20).

<

У всесезонных масел код является комбинацией зимних и летних индексов, например: SAE 10W30, SAE 20W40, SAE 15W60 и так далее.

Эксплуатационные свойства

Коленвал в движении Для описания этого параметра сегодня применяют две классификации: американскую и европейскую. Первая проще и понятнее, а вторая строже. Обычно на этикетке канистры имеются оба индекса.

API (США)

Тут выделены два типа смазки: «S» и «C». Первую категорию используют для бензиновых моторов, а вторую для дизельных. Качество смазки характеризует вторая буква индекса, чем дальше она стоит в латинском алфавите, тем лучше продукт. Например, машинное масло SJ обладает лучшими эксплуатационными свойствами, чем SH (а CH — лучше, чем CE или CF).

Также, в индексе API для бензиновых двигателей в скобках указан год: SJ (1998), SK (2000). Он соответствует году выпуска силовой установки, не рекомендуется заливать масло SH (1992) в мотор производства 2007 года. В индексе для дизелей присутствуют цифры «4» и «2», речь о четырехтактных и двухтактных двигателях, соответственно: CJ-2 (1994), CK-4 (1997).

Не так давно в индексе API появились обозначения для оценки энергосбережения. Этот параметр маркируется буквой «E», например: ES2, ES3. Чем больше число, тем лучше данный смазочный материал справляется с задачей экономии бензина.

ACEA (Европа)

Как показывает опыт, индекс ACEA более точно отражает противоизносные способности смазочного материала. Масла для бензиновых моторов маркируются буквой «A», для дизелей — буквой «B», имеется категория для универсальных масел («C»), подходящих для силовых установок обоих типов, и в отдельную категорию («E») выделены моторы тяжелых грузовиков.

Оценку качества несет цифровой код, масло с маркировкой A5 гораздо лучше противостоит износу двигателя, чем A2. Индекс ACEA содержит указатель года, когда спецификация масла была утверждена, например: A3-97, A4-99, B3-95, С5-2000.

«Натуральное» не всегда лучше

Заливаем маслоПомимо вязкости и эксплуатационных свойств, нужно иметь в виду отличия технологии изготовления. На сегодня существует три типа машинных масел:

• минеральные,
• синтетические,
• полусинтетические.

Две марки масла от уважаемых брендов могут иметь одну и ту же вязкость и идентичную оценку эксплуатационных свойств, но различаться по цене в три и более раз. Причина такого положения дел лежит в области химии. Проще всего изготовить минеральное масло, его производят в процессе обработки нефти. Технология получения синтетического машинного масла значительно сложнее, отсюда выше цена.

Оба типа масла находят свое применение. Дело в том, что «синтетика» гораздо лучше защитит мотор, которому предстоит работа под нагрузкой. Кроме того, синтетическая смазка служит заметно дольше, её реже надо менять. «Полусинтетика» представляет собой компромисс, покупая масло этого типа, автовладелец получает некоторые свойства «синтетики», и экономит деньги.

По мнению большинства опытных механиков, при выборе масла важно с максимальной четкостью придерживаться рекомендаций производителя авто в отношении вязкости. Несколько менее строгими являются требования к эксплуатационным свойствам. И наконец, различие между минеральным и синтетическим типом смазочного материала оказывает влияние на финансовую сторону вопроса.

загрузка...

© 2018 oilinmotor // Все права защищены