Порвался пыльник на рулевой рейке

Закупался тут всяким разным, бампер себе прикупил комплектации спорт 2008гв, ушатаный ненможко по креплениям, но оригинал за 2т.р. ))) И разное там всякое.

От дома до гаража ехать метров 700 наверное. Сел, выехал с парковки и еду прямо по дворам. Тут надо налево 90 градусов повернуть — на расслабоне кручу руль и ТУК… дальше не крутится. Музыка играет, не обращаю внимания, понимаю, что радиус поворота не такой должен быть))

Выключаю музыку, аккуратно еду прямо. Поворот направо — всё норм. Еду дальше. Поворот налево — ТУК, и теперь я более, чем на 30 градусов влево не могу повернуть))))) Всё, пздц рейке думаю. Доезжаю до гаража как старая китайская машинка, которая вперед едет прямо, а назад поворачивает в бок)))))
Заехал в гараж, начинаю смотреть чего приключилось, где че могло выдавить.

Порвало пыльник, слетел хомут, ну вот его и пожевало нехирово таг)

На автомобиле имеются сотни различных деталей, стоимость которых может колебаться от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Каждая из них играет свою роль в возможности двигаться по дороге.

Одной из недорогих деталей автомобилей ВАЗ является пыльник рулевой рейки. Такие же защитные детали устанавливают на рулевые тяги. Выход их из строя приводит к преждевременному износу защищаемого шарнира.

Пыльник на рулевой рейке имеет вид гофрированного шланга. Как только водитель обнаружит что он порвался, следует приступить к замене. Эта операция не относится к разряду сложных и трудоёмких, поэтому выполнить её могут практически все владельцы машин.

Контролировать состояние этих деталей не сложно. Достаточно периодически осматривать рулевую рейку, тяги, другие детали с защитными чехлами. Как только обнаружится, что один из них порвался, следует его поменять.

Почему необходима замена

Истирание поверхности приводит к увеличению зазора в соединении, а это ухудшает управляемость автомобиля. Если откладывать работу на «потом» и поменять разорванный чехол рулевой рейки или наконечника с опозданием, то из-за этого понадобятся дополнительные расходы на восстановление изношенных узлов.

Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Читайте также:  Перегорает предохранитель вентилятора печки ваз 2107

Подготовка к замене

Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.

Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Любые работы с деталями рулевого механизма машины приводят к нарушениям установочных углов передних колёс. Если хотите минимально снизить износ резины управляемых колёс, сделайте видимые метки для наконечника, тяги, рулевой рейки, чтобы при сборке их совместить. По окончанию работ проверьте установочные углы на стенде.

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.

Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Читайте также:  Замена кнопки печки ваз 2107

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали.
" alt="">
Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Инженеры компаний, которые занимаются выпуском автомобилей, при проектировании моделей должны учитывать различные показатели, в том числе и экономичность производства машины. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в двигателе, элементах подвески и других агрегат, напрямую влияющих на движение и остановку автомобиля, нет лишних деталей. Каждая гайка, болтик и винтик нужны, также как и все защитные элементы, к которым многие водители относятся пренебрежительно.

Одним из элементов защиты деталей автомобиля является пыльник. Их установлено несколько в элементах подвески и рулевого управления. Как минимум, пыльниками защищаются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), рулевая рейка и шаровые опоры. Нельзя недооценивать значимость пыльников, а уж тем более ездить на автомобиле, на котором они были порваны.

Зачем нужен пыльник

Как выше было сказано, задача пыльника – защищать детали автомобиля. Его можно сравнить с обычным чехлом, который препятствует попаданию мусора в элементы подвески и рулевого механизма. Во время движения автомобиля, из-под колес вылетает песок, кусочки асфальта, вода и много другого мусора, который может навредить деталям подвески.

Пыльники принято устанавливать в тех местах, где особенно опасно повреждение детали для работы механизма. Например, при помощи пыльников защищают сальники, шарниры, направляющие и другие элементы, восприимчивые к повреждению элементами внешней среды.

Из чего изготавливается пыльник

Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

  • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
  • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
  • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
  • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.

Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

Читайте также:  Будь аккуратен на дороге

Можно ли ездить с порванным пыльником

Чтобы ответить на вопрос, можно ли управлять автомобилем с порванным пыльником, нужно определиться с тем, где он установлен. Основные места установки пыльников в автомобиле – это шарниры равных угловых скоростей, рулевая рейка и шаровая опора.

Шарниры равных угловых скоростей

ШРУС в простонародье принято называть «гранатой», за схожую с ней форму. В подвеске автомобиля присутствует 4 шарнира равных угловых скоростей, и пыльников на них тоже 4. Задачей ШРУСов является передача движения вращения под различными углами элементов друг к другу от одной полуоси к другой.

Если порвался пыльник ШРУСа, ездить на автомобиле не рекомендуется. Во время движения автомобиля частички асфальта, песок и различный мусор попадут без пыльника в шарико-подшипниковое соединения элементов, что приведет к появлению хруста при повороте руля, а после шарниры выйдут из строя.

В ситуации, когда нет возможности заменить пыльник ШРУСа и надо продолжить движение на автомобиле, необходимо ехать с одной скоростью, избегая ям на дороге, быстрых разгонов и торможений. При дождливой погоде движение на автомобиле с порванным пыльником шарнира равных угловых скоростей запрещено.

Шаровые опоры

Шаровая опора в подвеске автомобиля представляет собой шарнирный механизм. Внутри полимерных вставок в нем движется «палец» со сферическим наконечником. При разрыве пыльника в механизм начинает попадать пыль, грязь, песок, мусор, влага и воздействовать агрессивная среда. Это приводит к разрушению опоры изнутри.

Если вовремя не заменить пыльник на шаровой опоре, она начнет стучать через 200-500 километров, в зависимости от манеры вождения водителя, качества дорог и погодных условий. Когда опора сильно разболтается и «палец» выпадет из корпуса, колесо также «ляжет на бок».

Обратите внимание: Количество шаровых опор различается, в зависимости от типа подвески. В стандартной подвеске Макферсона меньше опор, чем в автомобилях с задним приводом, где принято применять многорычажные подвески.

Рулевая рейка

С двух сторон рулевой рейки устанавливаются пыльники. Если бы их не было, влага и пыль пробирались на основной вал управляющей рейки. Последствием этого является образование ржавчины, повреждение сальников и направляющих. Итогом описанного выше станет выход из строя рулевой рейки, потеря управляемости или появление стука и подтеков в механизме. Проедет автомобиль без пыльника на рулевой рейки не более 500 километров, после чего потребуется дорогостоящий ремонт элементов рулевого управления.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector