После замены помпы появился шум

Со вчерашнего дня обратил внимание что на оборотах выше 2500 появляется шум в районе ремня ГРМ, на холостых оборотах звука нет, с начала мне показалось что что-то трётся в нижней части ремня в районе шкифа, подумал что задевает пластиковый кожух защиты ремня, снял верхнюю крышку защиты но шум не пропал, пошатал нижнюю часть результат такой же, визуально там всё чисто и сидит на своём месте

Немного нагнувшись по глубже и внимательно прислушився создалось впечатление что шумит помпа, тут же посмотрел заметки в телефоне где я обычно отмечаю дату и пробег замены деталей увидел пробег установки прошлой 107000км а сейчас уже 178000, значит помпа с ремнем прошла 71000км, в графике технического обслуживания для моторов 2.0 я не нашёл пункт когда нужно менять ремень и помпу но там есть пункт проверки ремня ГРМ через каждые 64000км, скорее всего замена тоже в этом интервале а как известно ремень менять надо с натяжителем и помпой, вот и подумал что помпе конец и пора менять.
В общем в панике от мыслей что если помпа заклинит и порвет ремень сразу рванул за запчастями и бегом в сервис, купил помпу KOLBENSCHMIDT 50 005 131 с железной лопастью

Ремень взял от Contitech который выпускается для VAG вот только номер не записал(

Натяжной ролик тоже оригинал только вот тоже забыл записать и снять фото(

В процессе замены не участвовал так как был на работе и по этому фотографий нет но после замены приехав за машиной сделал пару фоток старой помпы, там если приглядеться видно как между лопастью и корпусом выдавило сальник

Читайте также:  Геометрические размеры кузова лада гранта

Ну думаю теперь можно ездить не опасаясь разрыва ремня но не тут то было, выехав с сервиса и немного проехав опять услышал этот злосчастный шум, тут же вернулся в сервис чтоб продолжить поиск источника шума но конечно же без претензий к мастерам так как инициатором замены деталей был я а не они, сняли второй ремень чтоб исключить шум динамо и гидроусилителя но шум всё равно остался, в итоге они около полу часа крутились возле мотора и пришли к единому мнению что звук выходит не со стороны ремня а с самого мотора, сказали что шумит внутри мотора в районе распредвала и чтоб понять что там шумит надо снять крышку мотора, я же пока это дело отложил на потом так как должен на днях ехать на машине в ближнее зарубежье да и с деньгами пока напряг учитывая сегодняшний расход )
Но как бы там ни было я считаю что с ГРМ шутки плохи и лучше во время выложить сумму плановой замены ГРМ помпы и ролика чем потом перебирать мотор меняя согнутые клапана, и по этому о сегодняшнем расходе я ни чуть не жалею )))
Мастера меня заверили что могу ехать со спокойно душой не опасаясь этого шума, да конечно шум не такой уж и страшный и слышен он только на оборотах но мне всё рано не много не по себе, до сих пор не могу понять как может шуметь распредвал.

Добавление спустя день
Вчера ночью немного погонял на высокой скорости и сегодня утром обратил внимание что шум уменьшился, решил еще немного погонять, выехал на магистраль и в топил, ехал минут 15 со скоростью 190-200, приехав на работу проверил и о чудо, шум пропал, после работы еще раз проверил и шума опять нет, решение с шумом пришло само по себе и случайно но меня это устраивает )))

Читайте также:  Тонировка заднего стекла ваз 2114

Очень часто после замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Рено и Лады Приоры сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум в районе ГРМ. В сегодняшней статье мы с вами разберемся откуда может появиться этот шум, где искать причину появления проблемы и как ее исправить, не прибегая к помощи специалистов.

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Читайте также:  Блок регулировки зеркал нива шевроле

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector