Собственно ранее уже писал, что устанавливал регистратор от плафона и видимо случайно коснулся массы, услышал как сгорел предохранитель. И столкнулся не понятой ситуацией. Все, прям все предохранители не на своем месте стоят и не сосуществуют номиналу.
Открываю инструкцию к авто, ищу F17 — блок освещения салона.
- Выдергиваю — тухнет магнитола. Пред целый.
- Методом перебора нахожу сгоревший — F26 (у меня там 5А), по инструкции бензонасос, а по факту блок освещения салона.
- Думаю ну может быть книжку старую положили. Скачиваю с сайта лады последнюю от 05.06.2017
- Все тоже самое.
Звоню в службу поддержки, поинтересоваться не изменился ли блок на последних вестах, ведь уже и приборка рестайл пошла. Говорят нет, такого быть не может. Завтра буду с ОД связываться, вроде и неисправностью не является, но в тоже время не приятно как так собрали то его.
Вестоваводы, у кого 1.8 АМТ в комплектации люкс, и обновленной приборкой, посмотрите так же у вас блок выглядит или это у меня эксклюзивный экземпляр?
Советы для автомобилистов
Флагман отечественного автомобилестроения – Лада Веста по внешнему виду и внутреннему оснащению ничем не уступает иномаркам своего класса. Но это только с виду, а в процессе эксплуатации многие владельцы сталкиваются с теми или иными мелкими неполадками. Одна из них – неработающая автомагнитола. О ней и пойдет речь в этой статье.
Причины и способы устранения
С первой проблемой и второй проблемой может столкнуться разве что новичок, у которого это первый автомобиль, и он еще не прочитал инструкцию к нему. Дело в том, что штатное подключение стереосистемы подразумевает ее работоспособность только при включенном зажигании. То есть сел в авто, завел двигатель (или просто повернул ключ в замке), включил музыку. Это сделано с целью экономии заряда АКБ. Но если вас такой расклад не устраивает, то обратитесь к электрикам, которые быстро сделают устройство “независимым”.
Следующая проблема – еле заметная индикация на дисплее. Такое происходит исключительно в холодную погоду, при минусовой температуре. Проблема легко решается путем прогрева салона и в течение 15 минут все приходит в норму. Трудно назвать это неисправностью, скорее всего, это особенность дисплеев.
Случается так, что при кратковременном нажатии на кнопку включения, устройство не откликается. В такой ситуации совет простой – удерживать клавишу в течение нескольких секунд. Возможно, это единичные случаи, связанные с конкретным аппаратом, но все же такое иногда встречается.
В некоторых ситуациях автомагнитола может дать программный сбой и не реагировать на попытки ее включить. Для этого на передней панели предусмотрен сброс настроек (reset). Рядом с кнопкой включения имеется отверстие, в котором расположена клавиша сброса. Для ее активации нужно аккуратно нажать чем-то острым и удерживать несколько секунд. Иногда это помогает “реанимировать” магнитолу.
Предохранители магнитолы в Лада Веста отвечают не только за работоспособность аудиосистемы, но и за другие потребители. Если имела место перегрузка то, возможно, они просто перегорели. Поэтому, если магнитофон отказывается включаться, имеет смысл проверить целостность предохранительных элементов. Они находится в блоке, который расположен в левой нижней части панели приборов (см. фото):
Необходимо вынуть деталь и проверить. Если предохранитель перегорел, то замените его на аналогичный из комплекта (F36 (15А) и F24 (5А)). Если предохранители будут перегорать в дальнейшем — обязательно обратитесь в сервис. Имеет место короткое замыкание, а значит есть угроза возгорания.
Если ничего из предложенных вариантов не помогло, возможно, аудиосистема просто вышла из строя. В таком случае придется задуматься о ремонте девайса или его полной замене на другую модель.
Описание блока предохранителей и реле можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но бывают такие ситуации на дороге, а еще хуже — в путешествии, что книги под рукой просто напросто не оказалось или прежний хозяин автомобиля Вам ее не передал. В этом случае Вам поможет наша заметка, где мы постарались сделать поиск и подсказать направление устранения неисправности при минимальных затратах Вашего времени.
Где искать?
На автомобиле Лада Веста конструкторы АВТОВАЗа развели защищаемые цепи на 2 блока: силовой и слаботочный. Первый располагается в подкапотном пространстве, а второй — на привычное месте рулевой колонки слева(см. фото).
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Силовой блок в моторном отсеке
Сам монтажный блок расположился возле аккумуляторной батареи(показан на фото ниже). Все электрические цепи в нем надежно защищены от влаги и пыли при помощи герметичной крышки, оснащенной специальными фиксаторами. Это добавляет немного комфорта при эксплуатации автомобиля.
Чтобы открыть указанную крышку необходимо отжать два фиксатора по краям, которые показаны стрелками на фото ниже.
После того, как блок открыт взору открывается множество предохранителей и исполнительных Реле. Чтобы не запутаться, все их мы пронумеровали на фото ниже и добавили описание к каждому элементу в таблице 1.
Цепи, которые защищают плавкие предохранители показаны в таблице 1.
В некоторых модификациях автомобилей звуковой сигнал защищен предохранителем F78 вместо F73. А питание доп. оборудования в багажнике защищается предохранителем F55.
Реле, которые расположены в данном блоке также сведены в таблицу 2:
Блок в салоне автомобиля
Салонный монтажный блок предохранителей расположен ниже слева от рулевой колонки.
Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять специальные фиксаторы(до модификации), которые держат крышку снизу по диагонали, а затем потянуть ее за низ. Не забудьте про фиксатор держателя обивки. Его нужно аккуратно отсоединить. Кроме того, чтобы крышку можно было убрать совсем, потребуется отключить два разъема от кнопки багажного отделения и электрокорректора фар.
Существует также доработанная версия крышки. Как ее снять — смотрите видео:
После снятия крышки Вам открывается монтажный блок со всеми слаботочными предохранителями и реле.
Основные предохранители располагаются в 2 ряда. Счет идет снизу от F1-F20 и от F21-F40 во втором ряду соответственно.
Чуть выше располагаются более мощные(20А-30А) F41-F46 . Реле идут по левой стороне блока, также начиная счет снизу.
В новых модификациях блок предохранителей дополнился:
Приводим перечень всех цепей с номерами предохранителей, которыми они защищены. Чтобы проверить исправен ли предохранитель, достаточно просветить его на свет и будет виден обрыв плавкого металла внутри, если он неисправен.
Внимание! Прежде чем устанавливать новый предохранитель на замену, убедитесь, что защищаемая цепь действительно исправна и в ней отсутствует короткое замыкание. Ведь так просто предохранители не горят! Значит имелась какая-то перегрузка, от которой плавкий элемент спас проводку и автомобиль от возгорания.
Таблица 3. Описание плавких предохранителей во внутрисалонном блоке(до 2019 года).
№ предохранителя | Номинальный ток | Защищаемая цепь автомобиля |
F1 | 15А | Питание правого подрулевого переключателя, омыватель ветрового стекла |
F2 | 30А/5А | Левый подрулевой переключатель |
F3 | 10А | Фара левая дальнего света, не люкс комплектация |
F4 | 30А/5А | Левый подрулевой переключатель |
F5 | 15А | Обогрев сидений |
F6 | 7,5А | Правые габаритные огни |
F7 | 10А | Левые габаритные огни |
F8 | 5А | Задние противотуманные огни |
F9 | ЗА | Правый указатель поворотов в зеркале |
F10 | 5А | Селектор роботизированной коробки передач АМТ |
F11 | 10А | Фара левая ближнего света (не люкс) |
F12 | 15А | Контроллер BCM (указатели поворотов) |
F13 | 10А | Контроллер BCM (собственное питание) |
F14 | 10А | Выключение педали тормоза |
F15 | 5А | Питание датчика дождя и освещенности, корректора света фар |
F16 | 5А | Выключение педали тормоза |
F17 | 5А | Освещение багажника, вещевого ящика, порогов |
F18 | 3А | Левый указатель поворотов в зеркале |
F19 | 10А | Фара правая ближнего света (не люкс) |
F20 | 5А | Обогрев наружных зеркал |
F21 | 15А | БУ СНПБ |
F22 | 5А | Комбинация приборов |
F23 | 5А | Комбинация приборов |
F24 | 5А | ЭРА ГлОНАСС, радио |
F25 | 5А | Контроллер ESP9.1 |
F26 | 15А | Питание модуля бензонасоса |
F27 | 5А | Питание парктроника |
F28 | 5А | Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) |
F29 | 10А | Питание светотехники прицепа |
F30 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F31 | 5А | Контроллер ЭРА ГЛОНАСС |
F32 | 10А | Питание шины K15M (моторного отсека) |
F33 | 5А | Управление стеклоподъемниками |
F34 | 5А | Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса |
F35 | 5А | Блок переключателей в двери водителя |
F36 | 15А | Радио, диагностический разъем |
F37 | 7,5А | Лампы «стоп» правая |
F38 | 7,5А | Лампы «стоп» левая |
F39 | 10А | ДХО (не люкс) |
F40 | 10А | Фара правая дальнего света не люкс комплектация |
F41 | 20А | Розетка 12В (питание дополнительных устройств), предохранитель прикуривателя лада веста |
F42 | 20А | Контроллер BCM (питание шины ВТР) |
F43 | 20А | Контроллер BCM (замки дверей) |
F44 | 30А | Стеклоподъемники |
F45 | 30А | Вентилятор отопителя салона |
F46 | 30А | Стеклоочиститель (питание переключателя) |
F47 | 25А | Контроллер ЕММ (ПДС, лБС, лГО) |
F48 | 30А | Контроллер ЕММ (стеклоочиститель ) |
F49 | 25А | Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, освещение номерного знака) |
F50 | 25А | Контроллер ЕММ (лДС, ПБС, ПГО) |
Таблица предохранителей от февраля 2019 года:
Осталось только разобраться с применяемыми реле и цепями, которые они коммутируют в блоке. Описание приведено ниже в таблице.
Таблица 4. Описание реле, расположенных во внутрисалонном блоке.
Реле | Номинал реле | Коммутируемая цепь |
К1 | 70/50А | Питание светотехники и обогрева сидений |
К2 | 30А | Резерв |
К3 | 30А | Обогрев заднего стекла |
К4 | 30А | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 | 40А | Вентилятор отопителя салона |
К6 | 30А | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 | 20А | Модуль бензонасоса |
К8 | 20А | Аксессуары АСС (+питание розетки 12В) |
Графическая шпаргалка
Чтобы Вам проще было найти неисправный предохранитель, мы подготовили для Вас графическую подсказку с маркировкой и нумерацией элементов.
Если у Вас остались еще вопросы по теме, то рады будем увидеть их в комментариях к этой записи.