При какой температуре автоодеяло

В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием "автоодеяло" (далее в тексте используется и просто "одеяло").
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине. А каков от него эффект?
Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно "вторая скорость" стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.

На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно "на цифирьках" проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на "1 скорости" положения "Авто", настройка температуры 21 градус.

Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина

7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.
После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque. Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.
Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.
Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.

Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.

Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по "географическим" ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых

60 — т.е. "окончательный догрев" если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.

Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это "калиновский мост", режим "отжига" там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.

Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом "круче".
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.

Режим 2. Загородная поездка.
Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал "туда", потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка "обратно", но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.
Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме "трасса". В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).

Читайте также:  Неравномерный износ задних колес

Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без

Комментарии к тесту "трасса".
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем "теплоизоляции" и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.

Итоги опуса
Выводы касаются определенного диапазона температуры окружающего воздуха (-10…-15). Возможно, при температурах ниже -25.30 градусов одеяло поможет выйти на рабочую температуру двигателю, который без дополнительного утепления он не доберет. А утепление работает, ведь на трассе температура подкапотного пространства получилась выше на 10 градусов. Кроме того выводы я делаю для бензинового атмосферника )).
Плюсы
— наличие автоодеяла (возможно) позволяет немного ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры;
— теплозолятор работает а значит при коротких частых поездках двигатель чуть медленнее остывает и быстрее восстанавливает рабочую температуру (подкапотное пространство дольше сохраняет тепло). Не проверялось в рамках данного теста.
Минусы
— при длительных поездках по городу после прогрева двигателя до рабочей температуры быстрее и до больших значений повышается температура подкапотного пространства и воздуха на впуске.
— при поездках по трассе повышенная температура подкапотного и воздуха на впуске

Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.

Зима – тяжелое испытание для автомобиля. Кто-то старается его утеплить, закрывая решетку радиатора. Другие накрывают мотор тканью – сегодня модно использовать для этой цели автоодеяло для двигателя. Среди прочих производителей стоит выделить компанию «Автотепло» (официальный сайт – https://avtoteplo.org/).

Но если с решеткой все более-менее понятно, особенно при критическом минусе это практически обязательное мероприятие, то с автоодеялами однозначного ответа нет. Мнения на этот счет разнятся – одни просто в восторге, другие с изрядной долей скепсиса. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы такого аксессуара с точки зрения спецов, а не простых обывателей, которые «что-то где-то слышали».

В чем преимущество применения

Большой спрос на автомобильное одеяло обосновывается рядом преимуществ. Среди основных плюсов нужно выделить:

  1. Уменьшение расхода топлива

Автомобильный утеплитель позволяет снизить потребление топлива в холодное время года до 10%. Данный показатель достигается благодаря отсутствию необходимости долговременного прогрева мотора авто при длительном простое.

За счет того, что конструкция утеплителя Автотепло обладает множественными пустотными ячейками, наполненными воздухом, данное изделие повышает уровень шумоизоляции. Звуки в салоне от работы двигателя автомобиля снизятся более чем на 12-15%.

Структура материала пористая, за счет чего повышается уровень шумоизоляции

Применение утеплителя для машины Автотепло препятствует оттоку тепла и обеспечивает длительное сохранение оптимальной температуры мотора даже при долговременной стоянке.

Теплачок ТМ "Автотепло" изготавливают из безопасных материалов, которые не несут вреда здоровью человека.

Автоодеяло «Автотепло» для двигателя не подвергается возгоранию даже при воздействии температурного режима достигающего показателя 1200°. Единственное, что происходит в таких условиях с изделием, так это расплавление без образования дыма и искр. В результате материал становится стеклообразным веществом и рассыпается.

  1. Длительный эксплуатационный срок

Стеклоткань из которого состоит одеяло для мотора авто отличается долговечностью. Поэтому покрывало можно применять длительное время, при этом оно не потеряет изначальные характеристики.

Недостатки аксессуара

Исходя из проведения множественных тестов, у пользователей мнение разделилось, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя или нет. Дело в том, что большинство производителей современных автомобилей уверяют, что их двигатели не нуждаются в дополнительной защите от холода и применение теплоизоляции может привести к перегреву мотора.

Чтобы понять, нужен ли утеплитель под капот, рекомендуем рассмотреть недостатки изделия.

Накидка для двигателя автомобиля способствует удержанию тепла, воспроизводимого силовым агрегатом. При длительной поездке это становится критическим фактором – нагретый воздух, не циркулирующий, а сконцентрированный в одном месте приводит к перегреву мотора. В результате могут образоваться новые проблемы – задиры в цилиндрах, уменьшение компрессии, увеличение расхода масла.

Накидки, как правило, используют для двигателей старого образца или дизельных моторов, где каждая деталь имеет большие размеры и толщину.

На длительных расстояниях двигатель может перегреться – нет движения воздуха

При выборе утеплителя для автомобиля Автотепло могут возникнуть сложности, поскольку оно должно полностью соответствовать по форме пространству под капотом. Если покрывало будет немного меньше нужных габаритов, оно не принесет особой пользы, если же края придется подворачивать – образуется неравномерные прогрев.

Поскольку область применения утеплителя для двигателя не является самой чистой в авто, то одеяло через пару тройку дней будет мало напоминать белоснежную простыню. Особенно данная тема актуальна, если накидка используется в старых отечественных автомобилях. В таком случае одеяло на мотор нужно будет часто, и желательно это делать насухую.

Читайте также:  Открывается дверь на ходу ваз 2109

ВИДЕО: Автоодеяло "Автотепло" в передаче "Главная дорога" на НТВ

Общие характеристики и разновидности

На официальном сайте предоставляется широкий выбор накидок на двигатель, каждый из предложенных вариантов отличается размерами, весом и формами, но все изделия объединяет одно – состав.

Утеплитель на мотор производится из следующих составляющих:

  • муллитокремнеземная вата;
  • нити из стекловолокна;
  • кремнеземный текстиль.

Именно данный состав обеспечивает длительное удержание тепла двигателя, улучшение уровня звукоизоляции моторного отсека и устойчивость перед температурным режимом до 1200°С.

Сортамент утеплителя двигателя подразделяется на виды по нескольким основным критериям:

Данные параметры следует учитывать при выборе автоодеяла, поскольку оно должно полностью соответствовать габаритам подкапотного пространства индивидуальной марки автомобиля.

Накидка должна по размеры соответствовать капоту – ни меньше, ни больше, чтобы не снизить эффект от использования

Также от данных критериев зависит, сколько стоит изделие. В среднем цена варьируется в пределах 1800-4800 рублей.

В комплектацию входит:

  • утеплитель для автомобиля;
  • инструкция по эксплуатации;
  • упаковка.

Как правильно пользоваться

После того, как автоодеяло подобрано и приобретено, наступает этап его укладки. Покрывало рекомендуется применять в начале зимнего цикла, когда температурный режим достигнет минусового значения.

Чтобы исключить перегрева двигателя при t +5°С, независимо от марки, будь то автоодеяло для двигателя Torso, Автотепло или Арктика, его нужно убрать.

Рекомендации по применению:

  • распакуйте покупку;
  • разложите утеплитель в моторном отсеке;
  • накройте все щели по краю;
  • закройте капот.

По краям одеяло подтыкают, не оставляя воздушных зазоров

Как видите, с данной задачей сможет справиться каждый автоводитель.

Утеплитель даже при длительном движении автомобиля, не выделяет токсичных веществ, он взрыво-, пожаробезопасен и не оказывает негативного влияния на человеческий организм.

FAQ: Часто задаваемые вопросы

Исходя из отзывов потребителей, был собран список наиболее часто задаваемых вопросов, касаемо автоодеял Автотепло.

  1. Быстро ли прогревается мотор, накрытый утеплителем?

Эффект наиболее заметен при частых поездках. К примеру, если в день водитель покидает автомобиль более 5 раз, двигатель не будет успевать остывать даже при климатических условиях с температурой -25°С.

  1. Кто производитель аксессуара?

ООО «Автотепло», производственное подразделение находится в городе Челябинск.

  1. Чем это одеяло отличается от производства других фирм?

В числе основных преимуществ:

  • низкая цена;
  • экологичность;
  • большой ассортимент;
  • высокая точность соответствия размеров и форм определенным маркам автомобилей.
  1. Какая вероятность возгорания?

Благодаря своему составу утеплитель Автотепло не способно гореть даже при температуре 1200°С. Полотно просто начинает кристаллизоваться, после чего рассыпаться.

  1. Может ли одеяло попасть во вращающие элементы авто?

Нет. Поверхность изделия состоит из плотного материала, выкройки имеют точные формы и размеры, поэтому покрывало плотно примыкает к кузову авто.

  1. Как ухаживать за продукцией?

Запрещается контакт с водой, допускается исключительно сухая стирка или чистка.

  1. При каком температурном режиме следует использовать?

Специалисты рекомендуют применять автоодеяло при достижении показателя -5°С. При монтаже в более теплую погоду двигатель будет перегреваться и перегружаться.

  1. Утеплитель во время движения машины снимается или нет?

Одеяло при движении снимать не надо.

На всю продукцию производитель предоставляет гарантийный талон со сроком в 3 года.

ВИДЕО: Как завести автомобиль в мороз

Дата публикации: 27 февраля 2016 .
Категория: Автотехника.

Каждый год автомобилисты с ужасом ждут наступления морозов и проблем, связанных с низкой температурой воздуха. Сохранение тепла и быстрый завод двигателя – это единственное о чем можно мечтать в морозное утро, после того как пришлось откапывать свою машину от снега. Но увы, движок нужно погреть и подождать минут 20 пока из печки начнет дуть тепловатый воздух. А что делать с жидкостями, которые также промерзают за ночь? Кроме этого, потребление топлива сильно подскакивает из-за таких "прогревательных" процедур. В общем, сплошные напасти и дополнительные финансовые расходы.

Наши деды нашли решение этой проблемы – они просто укутывали моторы авто кусками войлока, фуфайками и всем что завалялось в гараже или шкафу. Сегодня на рынке можно найти более эффективное изделие – одеяло для авто, которое обладает массой преимуществ, включая низкую стоимость. Так ли действенен этот утеплитель мы и разберемся. В первую очередь рассмотрим принцип действия автоодеяла.

Что такое автоодеяло и принцип его действия

Одеяло для автомобиля – это утеплитель, которым накрывается подкапотное пространство машины. Он позволяет сохранять тепло, которое вырабатывается мотором в процессе его работы. Благодаря специальному составу утеплитель для авто не дает горячему воздуху выходить через капот или прочие отверстия. Перегрев двигателя при использовании автоодеяла не происходит, что делает это изделие незаменимым в холодное время года.

Если говорить о материалах, из которых изготавливается утеплитель, то в качестве основы используются:

  • Муллитокремнеземистая вата. Этот материал устойчив к сильному нагреву, в результате чего изделие воспламеняется только при достижении температуры около 1100 градусов по Цельсию. Кроме этого, такая вата устойчива к самовоспламенению (учитывая, что мотор нагревается до 180 градусов). Материал не проводит ток, поэтому при его соприкосновении с клеммами АКБ ничего не произойдет.
  • Войлок. Самый дешевый материал, который обладает не такими хорошими характеристиками. Обычный войлок загорается при температуре чуть менее 300 градусов. Для того чтобы он был менее восприимчив к перегревам производители покрывают его специальным составом, который не позволяет материалу гореть, поэтому он только тлеет.
  • Стекловолокно. Минимальная температура горения для этого материала составляет 650 градусов. Сегодня это самая популярная основа для автоодеяла, так как при относительно низкой стоимости стекловолокно обладает хорошими характеристиками.
Читайте также:  Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор

Самым надежным материалом считается базальтовое волокно, которое применяется при теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и многого другого. Стоит такой утеплитель от 2000 до 5000 рублей, но при этом он обладает отличными характеристиками, например, сохранение тепла увеличивается до 9 часов.

Важно! Если материал пропитан замасливателем, то при нагревании он будет испаряться и издавать сильный запах. Проходя через вентиляцию, вещества, содержащиеся в автоодеяле, будут проникать в организмы пассажиров, что очень вредно для здоровья. Поэтому при покупке утеплителя на основе стеклоткани убедитесь, что изделие прошло термическую обработку.

Утеплитель для двигателя может укладываться под капотом в свободном положении либо подшиваться. В последнем случае изделие не снимают даже при долгих поездках. Если же вы планируете просто укладывать автоодеяло, то делать это стоит непосредственно перед запуском двигателя, чтобы не повредить движущиеся элементы, например, приводные ремни. Опытные автомобилисты предпочитают стационарную установку изделий, так как это намного удобнее и безопаснее для машины.

Преимущества автоодеял

Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

Стоит ли покупать автоодеяло или его можно сделать самому?

Для примера возьмем утеплитель двигателя Smartmat-3 за 1100 рублей. В качестве основы в этом аксессуаре используется стеклоткань, прошедшая все необходимые стадии обработки. Одеяло упаковано в удобную сумку, а его размеры составляют 142*80 см, которые делают его универсальным практически для любой марки легкового автомобиля.

В свою очередь, изделие можно изготовить и самостоятельно. В этой ситуации рекомендуется использовать войлок, но ни в коем случае старые ватные одеяла. Такая экономия может привести к пожару и в итоге, пожалев 1000 рублей, вам придется потратить сотни на восстановление поврежденных систем авто. Кроме этого, натуральные утеплители отличаются своей недолговечностью, как правило, обычный войлок или любой другой материал не выдерживает больше одного сезона. Также стоит отметить, что обычные материалы не проходят необходимую термическую обработку и не пропитываются специальными составами, препятствующими возгоранию.

Универсальный вариант и аналог автоодеялу – это многослойная синтетическая подложка, обшитая фольгой. Такой материал абсолютно не подвержен возгоранию. При этом он позволяет сохранять тепло двигателя только до 2 часов.

Если выбирать между синтетическим фольгированным материалом, войлочным или стекловолокном, то последние определенно выигрывают. А если говорить о стоимости, то подложка стоит столько же, сколько и автоодеяло, но по своим характеристикам оно уступает специализированным утеплителям.

Еще один вариант утепления – это электроодеяло, которое оснащено нагревательными элементами, которые начинают работать при подключении аксессуара к розетке. Такой аналог автоодеяла выглядит более современно, но при этом работает изделие только в хорошо утепленном гараже. Реальная польза от таких автоодеял будет ощутима только, если вы отправитесь в кемпинг, где есть автостоянки с электрическими точками для подключения приборов. Поэтому опять же лучше выбирать простой войлочный аксессуар.

В заключении

Независимо от материала, из которого изготовлено автоодело, добиться сохранения тепла на 12 и более часов невозможно. Поэтому если в магазине вам внушают, что это изделие будет работать всю ночь, не стоит верить недобросовестным продавцам. Максимум на что способен такой аксессуар – это 4-8 часов сохранения тепла, но этого вполне хватает для того, чтобы масло в двигателе не успело остыть.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector