При заведенной машине горит лампочка аккумулятора

Система зарядки – ключевое звено в работе электрических приборов автомобиля. Если после запуска двигателя горит значок аккумулятора на панели приборов, следует немедленно принять меры. Поговорим о том, что делать, если загорелся либо мигает значок зарядки АКБ.

Место в цепи

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Принцип работы индикации

Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.

  • 1 – Генератор;
  • 5 – индикатор (датчик);
  • 6 – приборная панель;
  • 8 – реле регулятор зарядки АКБ;
  • 10 – реле замка зажигания;
  • 11 – замок зажигания.

Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.

Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.

Перечень возможных неисправностей

После того как мы выяснили, что зажигает индикатор разница напряжений, несложно будет составить список возможных причин отсутствия этой разницы:

  • отсутствие зарядки либо величина заряда, меньше разницы потенциалов на выводах АКБ;
  • неисправность реле контроля лампы АКБ;
  • плохие контакты отдельных элементов цепи (подключение массы, клеммы аккумулятора, выводы аккумулятора, клеммы в монтажном блоке).

Генератор

Виной тому, что горит лампочка аккумулятора, могут быть следующие поломки генератора:

  • слишком слабое натяжение либо обрыв ременного привода. Датчик гарантированно уведомит вас об этом;
  • износ щеточного узла, токосъемных колец коллектора. В стадии зарождения лампочка на приборной панели будет загораться только при большом количестве включенных потребителей энергии. Для определения подобного дефекта генератор придется разобрать, иначе оценить состояние щеток невозможно;
  • неисправность регулятора напряжения, который поддерживает величину зарядки в безопасном для бортовой сети диапазоне. Если регулятор не справляется с удержанием минимального напряжения, загорается датчик АКБ. В случае чрезмерно большого тока может наблюдаться быстрый выход из строя АКБ, иногда даже закипание. Для проверки своими руками вам потребуется источник питания с возможностью изменения напряжения. К примеру, лабораторный блок питания;
  • обрыв обмотки возбуждения. Для определения нужно «прозвонить» обмотку;
  • некорректная работа диодного моста. В таком случае значок АКБ может мигать. Проверка осуществляется мультиметром в режиме замера сопротивления. Если диоды «пробиты», мост необходимо заменить.
Читайте также:  Момент затяжки маховика мтз 82

Диагностика

Если на панели горит лампочка аккумулятора, первым делом стоит проверить величину зарядки. Для этого используется мультиметр в режиме измерения постоянного тока – DCV (правила пользования мультиметром). Двигатель должен работать на холостых оборотах, включите максимально возможное количество потребителей. Показатели напряжения не должны быть ниже 13,4 Вт. В ином случае загорится соответствующий значок. Без включенных потребительным нормальным считается значение 14-14,2 Вт.

Реле контроля лампы АКБ

В некоторых авто в цепи может присутствовать специальное реле, отвечающее за датчик зарядки АКБ. К примеру, Ваз классической модели имеет нормально замкнутое реле контроля (значок горит), которое размыкает контакты лишь после подачи напряжения от генератора.

Разумеется, если неисправность в самом реле, то даже при нормальном заряде датчик будет сигнализировать о неисправности. Первым делом проверьте надежность контактов, подходящих к реле. Также его можно разобрать, дабы оценить надежность внутренних контактов.

Плохой контакт

Очень часто водители недооценивают важность хорошего контакта внутри электрической цепи. А ведь это очень важный показатель, который может стать причиной просадки напряжения. При падении напряжения датчик будет сигнализировать о нехватке зарядки, хотя генератор при этом будет в полной исправности. Для очистки контактов используйте наждачную бумагу либо надфиль.

Что делать, если поломка застала в пути

Если индикатор на приборной панели загорелся вдали от дома, а мультиметра для проверки величины напряжения у вас собой не оказалось, руководствуйтесь следующими советами:

  • направьтесь в магазин автотоваров либо радиоточку, если таковые есть вблизи вашего месторасположения, дабы одолжить мультиметр;
  • если замеры произвести не удается, оставьте включенными лишь самые необходимые электроприборы (фары головного света, дворники). Уменьшите яркость подсветки приборов.

Если ваш АКБ еще «живой», то автомобиль сможет преодолеть до 150 километров.

Всем привет, Когда завожу авто горит слегка значек АКБ, дам газу пропадет, больше не загорается, заглушу, заведу горит пока не дать газу

Комментарии 30

ремень на генераторе натяни

сними приборку. к лампе заряда акб, припаяй еще одну и все . у меня было так. лампа помогла.

У меня в бж посмотри как проверять мост www.drive2.ru/l/2894917/

Проверь провод возбуждения генератора. А так это проблема диодного моста.

Спасибо) сегодня завел с автозапуска, прихожу горит лампа слегка, и комп орет что низкий заряд, показывал 11,7 газу дал стал 13,9

Была такая фигня. Сразу щетки поменяй, чтоб еще не залезать туда год или больше 🙂

это либо регулятор напряжения он вместе с щетками, либо диодный мост. Регулятор можно проверить если на холостых включить свет, то свет немного будет моргать. Ну если же это диодный мост, то скоро и АКБ может сесть.

у меня такае же фигня гена новый

Клемы АКБ, масса на кузов, гена

Диодный мост на проверку.

такая же херня, щеток перепробовал много

Слабая зарядка. Скорее всего щетки.

Зарядка 10.9-11.6,дам газу потом где то 12.9-13.4

проблема в геннадие) смотри его…может быть щетки, может быть таблетка

Спасибо Вить)надо будет разобрать

и посмотри контакты…на кузов, на двигатель…и + и — на гену

Уже такую тему читал! У самого такое же! Это лампа заряда акума на панели виновата! Или поменяй ее на обычную если стоит светодиод или поставь конденсатор на нее! Она дает возбуждение на гену! Щетки тут не причем! Сам долго искал причину!)

Читайте также:  Клапан pcv расход масла

Каждый автомобилист со стажем сталкивался с ситуацией, когда при работающем двигателе постоянно горит лампочка аккумулятора (индикатор). Это говорит о не корректной работе системы электрооборудования, приведшей к прерыванию зарядки аккумуляторной батареи.

Взаимодействие АКБ и генератора

При запуске мотора аккумулятор теряет часть электроэнергии. Во время движения автомобиля АКБ непрерывно подзаряжается от генератора. Если обороты двигателя увеличиваются, напряжение, вырабатываемое генератором, растет. Для того, чтобы этот параметр оставался в пределах 13,5-14,2 В, в цепь возбуждения ротора вмонтировано регулировочное реле (реле напряжения).
Цепь подзарядки состоит из двух веток:

  • одна из них соединяет АКБ и генератор, далее через замок зажигания и предохранитель соединяется с лампой зарядки аккумулятора;
  • другая соединяет регулятор напряжения и лампочку.

Как только поворачивается ключ зажигания, напряжение через генератор и предохранитель подается на лампочку индикатора. Пока двигатель не функционирует, генератор не производит электричество, напряжения на второй ветке цепи нет. Разница потенциалов на контактах лампы приводит к ее загоранию, что говорит об отсутствии нарушений в цепи. После начала работы мотора электроэнергия от генератора передается одновременно на оба контакта, потенциалы выравниваются, лампочка выключается. По первой ветке цепи напряжение сразу поступает на АКБ для восполнения заряда.

Причины того, почему горит лампочка АКБ

Если двигатель автомобиля заведен, а лампочка аккумулятора продолжает светиться, значит не происходит зарядка батареи. Неисправностями, спровоцировавшими проблему могут служить:

  • разрыв, проскальзывание или слабое натяжение ремня генератора;
  • поломка или нарушение контакта предохранителя в монтажном блоке;
  • ослабление или окисление контактов на батарее или генераторе;
  • обрыв или нарушение изоляции проводов в цепи АКБ-генератор;
  • нарушение целостности обмотки ротора или статора;
  • износ щеток или зависание их в щеткодержателях;
  • износ контактных колец коллектора;
  • неисправное реле напряжения;
  • не полный контакт провода массы.

Инструменты

Чтобы найти и исправить поломку, заранее нужно приготовить определенный инструмент:

  • мультиметр;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • контрольную лампочку на 12В;
  • мелкозернистую наждачную бумагу.

Как определить поломку

Если загорелась лампа аккумулятора и не выключается при запущенном двигателе, первым делом проверяют зарядку. К освобожденным от проводов клеммам прикладывают электроды мультиметра. На корректно работающей и заряженной АКБ прибор показывает напряжение 12,2-12,5 В. При показателе ниже 12 В аккумулятор нуждается в дополнительной зарядке зарядным устройством. Следующим этапом должна быть диагностика генератора. Для этого к клеммам подключают провода и при работающем моторе мультиметром замеряют на них напряжение. На оборотах в холостую и при выключенных потребителях прибор должен показывать 13-14 В. При возрастании оборотов двигателя до 3000 в минуту напряжение повысится до 14,4-14,5 В. Далее, не снижая обороты, включают электроприборы, увеличивая нагрузку. Показатель не должен упасть ниже 13 В. Если напряжение не соответствует нормам или отсутствует, неисправен генератор.

Проверить исправность генератора можно старым «дедовским» способом. При заведенном двигателе откидывают провод с плюсовой клеммы АКБ. Если мотор заглох, генератор неисправен.

Важно! Эту диагностику необходимо проводить, одев диэлектрические перчатки. Хоть напряжение низкое, токи высокие и могут навредить организму.

Изменяющиеся от количества оборотов яркость подсветки приборной доски и оптики говорит о проблемах в работе генератора или ослаблении натяжения приводного ремня.
Протестировать реле напряжения можно, напрямую дав на его контакты напряжение с аккумулятора. Если на щетках генератора показатель равен 12 В, реле работает исправно. Если показатель не соответствует норме устройство меняют на новое.

Читайте также:  Скрипят резинки в подвеске чем смазать

Рассмотрим варианты иных поломок способы их диагностики и ремонта.

1. Симптомы: вольтметр на доске приборов демонстрирует заряд, лампа зарядки аккумулятора не включается, напряжение на клемах АКБ около 12 В, сам источник питания абсолютно разряжен.
Первоначально зачищают клеммы на батарее. Если ситуация не изменилась, то замеряют напряжение на генераторе. Для чего один электрод мультиметра прижимают к выводу «30», второй — к массе. В тех случаях когда напряжение превышает показатель на АКБ, то вывод «30» тщательно зачищают наждачкой. Помимо этого внимательно осматривают провод от генератора к батарее на целостность изоляции и обрыв. При необходимости его меняют на новый.

2. Симптомы: бортовой вольтметр и сигнальная лампа показывают зарядку, напряжение на клеммах аккумулятора — около 14 В, сама батарея разряжена, при усилении нагрузки (сигнал, включенные фары) стрелка вольтметра падает на минимум.
Частой причиной служит ослабление натяжения, износ или обрыв ремня генератора. Провисший ремень натягивают так, чтоб при надавливании рукой он прогибался на 1-1,5 см, изношенный меняют на новый. При износе одного из шкивов манипуляции с ремнем положительного результата не дадут, необходимо обратиться к специалистам.
Еще одной причиной может стать пробой одного из диодов генератора. Двигатель глушат и прозванивают мультиметром диодный мост полностью. Неисправные диоды меняют.
Также проверяют щетки генератора. При длине менее 5 мм их заменяют. Также уделяют внимание чистоте щеткодержателей. Попавшая в них грязь проводит к зависанию щеток. Износ контактных колец коллектора устраняют специалисты СТО.

3. Симптомы: при повороте ключа в замке зажигания лампочка аккумулятора не загорается, стрелка бортового вольтметра не шевелится, батарея не заряжается.
Первой причиной может служить перегорание предохранителя цепи зарядки. Если после его замены ситуация не изменилась, то поломку следует искать в реле или замке зажигания.

4. Симптомы: при включенном зажигании все приборы работают, индикатор зарядки не светится, зарядка отсутствует.
Первоначально снимают провод с вывода «61» на генераторе и подключают к минусу (кузову). Если зажглась лампочка аккумулятора, то замкнута или оборвана обмотка ротора.
Такие же симптомы выдает не плотный контакт в разъеме. В таком варианте все индикаторы могут гореть тускло, прерывисто или не зажигаться совсем. Когда контакты обработаны наждачной бумагой обработки и не горит только лампочка аккумулятора, значит она перегорела и требует замены.

5.Симптомы: при повороте ключа зажигания лампа зажигается, после запуска двигателя не перестает гореть, зарядка батареи прерывистая или отсутствует.
Причина может быть связана со слабым контактом провода и разъемом на панели приборов. Контакт зачищают наждачкой.

Движение на зарядке АКБ

Если в дороге зажглась лампа аккумулятора, а диагностировать и устранить неисправность нет возможности, можно добраться до ближайшего СТО, используя зарядку батареи. Если АКБ полностью заряжена, при условии минимизации расхода электроэнергии можно проехать до 50 км. Чтобы исключить перерасход энергии, следует отключить все электроприборы, оставив работающими только те, что необходимы для обеспечения безопасности движения (фары, габариты, повороты).

Если не корректная работа автомобиля связана с зарядкой АКБ, постоянно горит или не загорается лампочка аккумулятора, необходимо поэтапно проверить все версии, опираясь на симптомы поломки.Большую часть неисправностей устраняют путем очистки контактов или замены вышедших из строя деталей на новые. При ремонте генератора обращают внимание на состояние подшипников. Диагностировать его после ремонта нужно на специальном стенде.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector