Распиновка датчика фаз ваз 2114 8 клапанов

Датчику распредвала в автомобиле ВАЗ-2114, впрочем, как и в остальных современных авто, отведена достаточно важная роль. От его правильной работы зависит правильный впрыск топлива, а значит, и его расход. На вазовскую «четырнадцатую» данную деталь впервые начали устанавливать в 2007 году. Соответственно, до этого конструкция авто не предусматривала наличия датчика распредвала. Учитывая тот факт, что производитель все-таки решил дополнить им конструкцию авто, можно сделать вывод – использование этого устройства дает какие-то преимущества.

За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?

Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.

Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.

В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.

На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.

Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала

Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:

  • загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
  • неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
  • ухудшение динамики и снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.

Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.

Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.

Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.

Читайте также:  Генератор от иномарки на приору

Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.

Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе автомобиля ВАЗ 2114, массово начал использоваться в производстве с 2007 года.

Датчик фаз на ВАЗ 2114

Что же он представляет из себя?

Датчик фаз работает по принципу элементарного датчика Холла. Устанавливается только в районе распределительного вала как на 8-ми, так и на 16-ти клапанных моторах. Данные прибор считывает с распределительного вала двигателя, с помощью, установленной на вал шестерни с пропущенными двумя зубьями. Эти два зуба располагаются так, что при каждом попадании на устройство, первый поршень двигателя находится в положении верхней или нижней мертвой точки. Информационные сигналы о местоположении распределительного вала посылаются в блок управления двигателя, который, в свою очередь, производит контроль и изменение угла зажигания. Его начали использовать на заводах ВАЗ еще на первых автомобилях с распределенным впрыском топлива.

Стоит отметить, что карбюраторные моторы не имеют этого агрегата, потому что в их механизме система опережения зажигания вакуумно-механическая.

Основная функция ДФ положения распределительного вала или датчика фаз, это постоянная корректировка угла зажигания во время работы двигателя. Благодаря его применению, двигатели семейства ВАЗ стали более эффективно передавать мощность с уменьшенным расходом топлива. Основное незаменимое использование датчика фаз остается за двух распредвальными, 16-ти клапанными моторами, которые без него не могут равномерно и экономично работать согласно сложенной заводской конструкции.

Определение поломки ДФ

При его поломке возникают небольшие проблемы с устойчивостью холостого хода, во время начала движения возможен эффект подтраивания, а также увеличенный расход топлива. Эти симптомы связаны с неполучением данных бортового компьютера об угле зажигания в определенный момент работы двигателя. При отсутствии сигнала с датчика, блок управления входит в аварийный режим, то есть начинает работать на заранее предусмотренной программе без датчика и выдает аварийную ошибку «0340» или «0343».

Что необходимо сделать, перед тем как заменить ДПКВ

При проявлении симптомов неисправности, необходимо проверить несколько моментов, из-за которых блок управления не получает должной информации.

ДАТЧИК ФАЗ.ПОЛНАЯ ПРОВЕРКА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ВСЕМ ПРИВЕТ,В ЭТОМ ВИДЕО Я ПОКАЖУ КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ДАТЧИК ФАЗ.ПРОЦЕДУРА НЕСЛОЖНАЯ И …

Быстрая проверка датчика фаз

Как Быстро проверить датчик фаз.

  1. Осмотреть ДФ на внешние повреждения.
  2. Убедиться, что на контакты не попала влага.
  3. Проверить на окисление контакты.
  4. Убедиться в целостности электропроводки возле агрегата.

Если при визуальной проверке ничего не было обнаружено, то необходимо произвести демонтаж прибора. Как поменять датчик распредвала на ВАЗ 2114?

Демонтаж любого датчика или ремонт электропроводки должен всегда осуществляться только с отключенной аккумуляторной батареей, в противном случае можно закончить ремонт не только заменой сгоревшей цепи, но и покупкой нового автотранспортного средства.

Демонтаж на 8-ми клапанном двигателе выполнить несложно. Где стоит датчик фаз на ВАЗ 2114? Находится он справа, на верхней части двигателя, возле воздушного фильтра. Крепиться одним болтом под ключ на 10. С помощью нескольких незамысловатых движений, болт откручивается и датчик вынимается. После того как извлекся агрегат, необходимо закрыть его конструктивное гнездо от случайного попадания посторонних предметов.

Читайте также:  Электронное сцепление на ваз

Расположение датчика фаз на ВАЗ 2114

Когда датчик распределительного вала окажется в руках, то важно осуществить его визуальный осмотр. Возможны случаи налипания или намагничивания металлической пыли. С помощью хлопчатобумажной ветоши его нужно насухо вытереть и установить на место. Если же ошибка повторилась снова, то необходимо его заменить.

Существуют редкие случаи, когда происходит замена датчика фаз на ВАЗ 2114, а симптомы и ошибки не убираются. Ошибка на датчик фаз может проявиться из-за сдвига напрессованной шестерни контроля. Этот дефект встречается крайне редко, но имеет место. Исправляется только в специализированной мастерской. Также более частая проблема с ошибкой на датчике фаз, является чрезмерное растяжение ремня ГРМ или неправильная его установка.

Для моторов с системой из двух распредвалов и 16-и клапанами снятие датчика немного усложнена. Установлен он под воздушным коллектором с лицевой стороны, рядом со шкивом первого распредвала. Для его демонтажа, необходимо:

  • снять переднюю решетку радиатора;
  • с помощью удлинителя, головкой на 10, открутить два крепежных винта;
  • произвести все вышеуказанные процедуры визуального осмотра и внешней чистоты контактов.

При замене датчика распределительного вала ни в коем случае, нельзя использовать герметизирующие средства, типа герметика или уплотнительных материалов. Сами датчики находятся в агрессивной среде и при постоянно меняющихся температурах. Поэтому лишняя жидкость может привести к поломке всего двигателя или его масляной системы.

Проверяем работоспособность агрегата

Замена датчика распредвала ВАЗ 2114 заканчивается его проверкой работоспособности. Устанавливается на аккумулятор клемма и запускается двигатель. Если контроллер или сканер проверки двигателя на наличие ошибок ничего не показал, а двигатель работает чисто и непринужденно, «чек» не светится, значит, работа выполнена успешно.

Проверка и замена и датчика фаз на ВАЗ 2114 занимает около 30 минут с 8-ми клапанным мотором и до 60 минут с 16-ти.

Стоимость ДФ

Стоимость датчика фаз на сегодняшний день колеблется в пределах 300 рублей, цена несущественная, так что особых затрат при установке нового агрегата не возникнет.

Вот как поменять датчик фаз ВАЗ 2114 без особых затрат за короткий промежуток времени. Теперь определенные цикла работы двигателя будет строгими и бесперебойными. Удачной Вам дороги и приятных попутчиков!

В автомобиле модели ВАЗ 2114 установлено немало датчиков, которые отвечает за те или иные функции. Одним из основных контроллеров являются датчик положения распределительного вала. Устройство устанавливается на автомобили отечественного производства с 2007 года. В этой статье рассмотрим датчик фаз, его особенности, а также вопросы, связанные с заменой на 8-клаппаных и 16-клапанных двигателях.

Где находится датчик распредвала ВАЗ 2114?

Устройство устанавливается на силовых агрегатах автомобиля ВАЗ-2114 с 8 и 16 клапанами. Контроллер расположен непосредственно возле распредвала и функционирует по принципу датчика Холла.

На валу двигателя установлена специальная шестерня, на которой отсутствует два зубца. Рассматриваемый контроллер считывает информацию непосредственно с вала двигателя, когда поршень расположен в верхней или нижней мертвой точке. Необходимость в использовании устройства обусловлено изменением угла зажигания. Данные датчика фаз поступают на электронный блок управления. В свою очередь, ЭБУ (в случае необходимости) меняет угол зажигания. В карбюраторных двигателях используется механическая система опережение зажигания. Поэтому контроллер фаз на таких моделях не устанавливается.

Благодаря выполняемым функциям датчика фаз транспортное средство получать два важных преимущества:

  1. происходит более эффективное использование силового агрегата;
  2. снижается расход горючего.

Как определить неисправность датчика фаз на автомобиле ВАЗ-2114: подготовительная работа

В результате выхода из строя датчика положения распределительного вала возникает неустойчивая работа силового агрегата на холостом ходу. Обычно автомобилист замечает «троение» мотора, а также увеличение расхода горючего. Причиной этого явления становится отсутствие информации относительно опережения зажигания. Как отмечалось, такая информация поступает на электронный блок управления. Отсутствие данных приводит к запуску бортовым компьютером аварийного режима работы. То есть, силовой агрегат продолжает функционировать, но без внесения корректировки, а по установленной программе. О неисправности рассматриваемого узла свидетельствует ошибки, которые обозначаются кодами 0340 или 0343.

Если автомобилист замечает первые признаки, свидетельствующие о выходе из строя датчика, необходимо осмотреть систему. Даже визуальный осмотр позволяет определить основные причины поломки.

Водителю нужно обратить внимание на следующие детали:

  1. осмотреть поверхность корпуса с целью выявления внешних повреждений. Причина может заключаться в механических поломках;
  2. проверить контакты датчика фаз. Иногда на контактах появляется влага, которая приводит к замыканию;
  3. окисление контактов. Ещё одна достаточно распространенная причина, препятствующая отправке достоверных сигналов на электронный блок управления;
  4. повреждение электропроводки. Причиной выхода из строя могут стать обрывы и другие повреждения проводов.
Читайте также:  Как снять кожух вентилятора печки ваз 2109

Проблему крайне редко удаётся выявить при визуальном осмотре. Поэтому не исключено, что автовладельцу придется выполнить демонтаж устройства с последующей проверкой и заменой.

Демонтировать датчик положения распределительного вала можно только при отключенной аккумуляторной батареи. Игнорирование это правила может стать причиной выхода из строя самого датчика и всей проводки транспортного средства.

Замена датчика фаз на автомобиле ВАЗ-2114

Схема работы по замене контроллера на 8-клапанном и 16-клапанном силовых агрегатах незначительно отличается. Поэтому рассмотрим оба варианта отдельно. Для начала остановимся на 8-клапанном моторе. Замена устройства предусматривает выполнение следующих шагов:

  1. вначале нужно найти месторасположение датчика фаз. Он находится верхней части силового агрегата, возле воздушного фильтра;
  2. контроллер закреплен с помощью болта. Для отвинчивания необходимо воспользоваться ключом на 10;
  3. после отвинчивания крепежа необходимо извлечь устройство;
  4. гнездо для подключения контроллера рекомендуется прикрыть. Это необходимо для того, чтобы избежать попадания внутрь влаги и мусора. Также это обеспечит нормальное функционирование нового датчика распределительного вала;
  5. далее необходимо осмотреть устройство на предмет наличия повреждений. Грязь необходимо удалить сухой ветошью. После очистки девайс нужно установить на место и проверить функциональность системы. Если на мониторе появляются ошибки с кодами 0340 или 0 343, необходимо выполнить замену.

Иногда даже замена контроллера не позволяет решить проблему. Такие ситуации, скорее, являются исключением. Тем не менее, они имеют место и вызваны сдвигом контролирующей шестеренки.

Чтобы обнаружить неисправность понадобится эксплуатация специализированного оборудования. Поэтому собственными силами в гараже решить проблему не получится. Еще одна проблема может быть вызвана неправильным монтажом ремня газораспределительного механизма. Также контролер не будет функционировать в случае чрезмерного растяжения ремня ГРМ.

Замена датчика распредвала: 16-клапанный силовой агрегат

Если водитель эксплуатирует двигатель с 16 клапанами, то процедура по снятию и замене вышедшего из строя датчика будет выполняться следующим образом:

  1. контроллер находится рядом со шкивом первого распредвала, непосредственно под воздушным коллектором;
  2. вначале необходимо демонтировать решетку радиатора; воспользовавшись ключом на 10, отвинтить два крепежа;
  3. осмотр контроллера, очищение поверхности, изучение состояния контактов и проводки;
  4. если устройство не пригодно к эксплуатации, необходимо установить новый девайс.

В процессе замены датчика фаз не рекомендуется использовать специальные составы, обеспечивающие уплотнение и герметичность. Автомобилист должен понимать, что контроллер постоянно находится в условиях повышенных температур. Поэтому герметики и другие средства способны привести к выходу масляной системы из строя, причем это касается и силового агрегата.

Изучая датчик распредвала ВАЗ 2114 признаки неисправности, необходимо отметить, что в случае неполадок на экране должна загораться лампа check engine.

Это будет свидетельствовать о том, что электронный блок управления ждет информации от контроллера фаз.

В результате того, что данные не поступают, ЭБУ переходит на аварийный режим работы и списывает информацию с датчика положения коленвала. Поэтому и возникает нестабильная работа двигателя на холостом ходу, а также повышенный расход топлива.

Проверка функциональности системы

Если установлен новый датчик, то вся работа выполнена и можно наслаждаться комфортной ездой. Очевидно, что вся работа по замене датчика фаз сводится к его поиску, а замена занимает полчаса. Но выполнить демонтаж старого устройства и установку нового девайса недостаточно. Автовладельцу нужно убедиться в том, что контроллер отправляет достоверный сигнал бортовому компьютеру. Для этого необходимо выполнить ряд проверок:

  1. подключить аккумуляторную батарею;
  2. завести силовой агрегат;
  3. воспользовавшись сканером, проверить систему на коды ошибок;
  4. прислушаться к работе двигателя. Силовой агрегат не должен троить;
  5. на приборной панели не должна высвечиваться лампа check engine.

Если замена датчика фаз выполняется на двигатели 16-клапанным,то понадобится потратить немного больше времени. В целом вся процедура по ремонту занимает не более получаса. Если вся работа выполняется в собственноручно, то статьи расходов сводятся к покупке нового датчика фаз, который стоит несколько сотен рублей.

При обращении на станцию технического обслуживания автомобилисту необходимо иметь при себе хотя бы 1000 руб., которую придется отдать за работу. В любом случае каждый автомобилист решает сам — выполнять работу своими руками или обращаться к специалистам. Как отмечалось, без вмешательства мастера автосервиса не обойтись в том случае, если возник сдвиг напрессованной шестерни. Этот дефект можно устранить только с использованием специального оборудования.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector