Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.
В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:
– Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
– Подсветка комбинации приборов не работает
– ЖК индикаторы не функционируют
– Горит индикатор EBD
– Горит индикатор ABS
– Не горит индикатор ближнего света при еговключении
Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10
Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка
Разъём XP1
Разъём XP1
Разъём XP2
Разъём XP2 Красный
(правый борт)
(левый борт)
противотуманного фонаря
Разъём XP3
Разъём XP3 Чёрный
Разъём XP4
Разъём XP4
Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
– контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
– контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
– контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS
– контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.
– контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.
Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10
Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка
Разъём XP1
1 | ||
2 | К выключателю пониженной передачи | |
3 | Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи) | |
4 | К выключателю блокировки межосевого дифференциала | |
5 | К переключателю указателей поворота (правый борт) | плюс |
6 | ||
7 | К переключателю указателей поворота (левый борт) | плюс |
8 | К выключателю заднего противотуманного фонаря | плюс |
9 | К выключателю стояночного тормоза | минус |
10 | К выключателю габаритных фонарей | плюс |
11 | К выключателю дальнего света фар | плюс |
12 | К выключателю освещения КП | плюс |
13 | К выключателю передних противотуманных фар |
1 | К датчику отключения ABS |
2 | Обогрев заднего стекла |
3 | Корпус |
4 | Выход спидометра к бортовому компьютеру |
5 | Клемма 15 выключателя зажигания |
6 | К датчику скорости спидометра |
7 | Корпус |
8 | К датчику низкого уровня тормозной жидкости |
9 | высоковольтный вход тахометра |
10 | Клемма 15 выключателя зажигания |
11 | К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) |
12 | К реле разряда аккумуляторной батареи |
13 | Ближний свет фар |
1 | К датчику низкого уровня масла |
2 | К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости |
3 | Управление лампой диагностики ЭБУ плюс (+) |
4 | К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости |
5 | Управление лампой диагностики ЭБУ минус (-) |
6 | К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля |
7 | Износ тормозных накладок |
8 | К датчику наличия воды в топливном фильтре |
9 | К выключателю свечей накаливания |
10 | |
11 | |
12 | . |
13 |
Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.
Читаем далее.
Дата добавления: 2015-08-16
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга Здравствуйте. Сегодня напишу про приборку нового образца которую поставил на свой волгарь. Купил я ее у хозяина того донора что бывал у меня как то с месяцок назад за дополнительных три тысячи рублей (в магазинах нашего города ценник ползет в основном к 6000) С установкой проблем в общем то не возникло, единственное пришлось: Помогало мне во всем этом схема проводки газ 3110 с змз 406 И мануал к приборке найденный в интернетах Еще так же выпилил реле-прерыватель с сигнала ручника (не нужно ибо в новой приборке встроено свое, и индикатор при парном срабатывании показывает некорректно). Оно круглое трехконтактное. Соеденил ораньжевый и серый провод. Крастый заизалировал и спрятал (там бежит +12 от замка зажигания) Ну и пара фоток с результатом … Кстати … по первой я подсоединил и лампочку ближнего света на приборке, но после того как смонтировал себе новый руль с рулевыми переключателями от 31105 (об этом чуть попозже напишу) провод идущий на приборку от ближнего света почему-то при выключении габаритов "коротил" на панель приборов и кратковременно как бы мерцали поворотники и дальний свет. Затем я этот провод пересоединил с центрального переключателя на реле света и мерцания пропали но … и перестала загораться лампочка на ближний свет на приборке:( если честно меня это сильно огорчило и я прозванивал все что мог и даже порывался вскрыть приборку и перепаять светодиод на этот индикатор, вот только так и не решился вытаскивать стрелки и всю приборку из-за этого раскидывать( В общем пока катаю так … дальше посмотрим … чего со скуки не сделаешь:) Да и кстати, новая приборка немного скрепит в верхнем правом углу где на фото подоткнута изолента:) (временный вариант). Там обрамление тахометра задевает за "стекло" и издает тихий но раздражающий скрип. Буду думать как исправить … Да и пробег теперь по новому стилю 5385 🙂 когда поставил приборку было 4845 . На старой преборке стоит 281954. И вот еще что, есть одна проблемка с этой панелью. Дело в том что оповещение сигнализации у меня идет на габариты а панель при постановке (ну и снятия тоже конечно же) на сигнализацию включает подсветку ЖК дисплеев, которую выключить можно потом только лишь включив выключив зажигание. Вот и собственно у меня вопрос…это баг самой панельки (так же скажу что при включении-выключении габаритов при выключеном зажигании так же зажигают и не выключают подсветку ЖК) или так и должно быть и есть у всех?) Замечу так же что такое бывает не всегда) иногда они просто не успевают загореться:) жду комментов и советов… Назначение выводов штыревых колодок разъемов КП |
Разъем ХР1 | |
1 К реле прикрытия воздушной заслонки карбюратора | |
2 Резерв | |
3 К датчику указателя температуры охлаждающей жидкости Сигнал сдатчика | |
4 Резерв | |
5 К датчику перегрева двигателя "Минус" | |
6 Закрытие дверей салона, капота, багажника* "Минус" | |
7 К датчику аварийного давления масла "Минус" | |
8 Резерв | |
9 К датчику указателя давления масла Сигнал с датчика | |
10 Резерв | |
11 К датчику указателя уровня топлива Сигнал с датчика | |
12 Резерв | |
13 Резерв | |
Разъем ХР2 | |
1 Резерв | |
2 К выключателю пониженной передачи* "Минус" | |
3 Клемма 30 (сигнал "плюс" с аккумуляторной батареи) | |
4 К выключателю блокировки межосевого дифференциала* "Минус" | |
5 К переключателю указателей поворота (правый борт) "Плюс" | |
6 Резерв | |
7 К переключателю указателей поворота (левый борт) "Плюс" | |
8 К выключателю заднего противотуманного фонаря* "Плюс" | |
9 К выключателю стояночного тормоза "минус" | |
10 К выключателю габаритных фонарей "Плюс" | |
11 К выключателю дальнего света фар "Плюс" | |
12 К выключателю освещения КП "Плюс" | |
13 К выключателю передних противотуманных фар* "Плюс" | |
Разъем ХР3 | |
1 К датчику отключения ABS "Минус" | |
2 Обогрев заднего стекла "Плюс" | |
3 Корпус | |
4 Выход спидометра к бортовому компьютеру | |
5 Клемма 15 выключателя зажигания | |
6 К датчику скорости спидометра Сигнал с датчика | |
7 Корпус | |
8 К датчику низкого уровня тормозной жидкости "Минус" | |
9 К катушке зажигания (высоковольтный вход тахометра) Сигнал с катушки зажигания | |
10 Клемма 15 выключателя зажигания | |
11 К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра) Сигнал с блока упраления двигателя | |
12 К реле разряда аккумуляторной батареи "Минус" | |
13 Ближний свет фар* "Плюс" | |
Разъем ХР4 | |
1 К датчику низкого уровня масла* "Минус" | |
2 К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости* "Минус" | |
3 К датчику КМПСУД (сигнал неисправности системы впрыска топлива) "Плюс" | |
4 К датчику низкого уровня стеклоомывающей u1078 жидкости* "Минус" | |
5 К датчику КМПСУД или к выключателю свечей накаливания "Минус" | |
6 К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля* "Минус" | |
7 Износ тормозных накладок* "Минус" | |
8 К датчику наличия воды в топливном фильтре* "Плюс" | |
9 К выключателю свечей накаливания "Плюс" | |
10 Резерв | |
11 Резерв | |
12 Резерв | |
13 Резерв |
Отличием подключения КП 385.3801010 и КП 385.3801010-10 от подключения КП 382.3801 (производства ОАО «Завод «Автоприбор») и КП AP 60.3801 (производства ОAО «RAR») является необходимость подачи не отключаемого напряжения питания от аккумуляторной батарей на вывод 3 разъема ХР2 (Клемма 30) и подачу сигнала «стояночного тормоза» на вывод 9 разъема ХР2 непосредственно от концевого датчика, исключив реле.
КП устанавливается только на автомобили оснащенные впрысковыми двигателями, т.е. низковольтный сигнал на тахометр приходит с блока управления двигателем на вывод 11 разъема ХР3 комбинации приборов.
Автор: Dexter-Volga