Размер колес мотороллера муравей

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

  • универсальность;
  • доступная стоимость;
  • простой ремонт;
  • компактность;
  • маневренность.

Содержание:

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

  1. Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
  2. Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
  3. Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
  4. Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

  • открытый;
  • открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
  • тент;
  • фургон.

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Устройство и технические параметры

Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:

  • двигатель;
  • рама;
  • трансмиссия и подвеска;
  • электрооборудование;
  • тормозная система;
  • кузов.

Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.

Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):

  1. Привод – 3х2.
  2. Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
  3. Двигатель:
  1. тип – бензиновый двухтактный,
  2. зажигание – электронное;
  3. количество цилиндров – 1,
  4. объем – 0,20 л,
  5. вариант охлаждения – принудительное воздушное,
  6. мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
  7. карбюратор – К-36Г,
  8. топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
Читайте также:  Поменял лямбда зонд ошибка осталась
  • Габаритные размеры:
    1. база – 1,78 м,
    2. длина – 2,68 м,
    3. ширина – 1,25 м,
    4. высота – 2,16 м,
    5. колея – 1,05 м,
    6. дорожный просвет – 0,12 м.
    7. Коробка передач:
      1. тип – механический,
      2. количество передач – 4,
      3. задняя передача – через реверс-редуктор,
      4. способ переключения – ножная педаль.
      5. Общие данные:
        1. масса – 0,24 т,
        2. максимальная скорость – 60 км/ч, (62 км/ч),
        3. объем топливного бака – 13,0 л,
        4. расход топлива – 6,2 л, (6,0 л),
        5. размер колес – 4,00–10.
        6. Основные недостатки мотороллера и его модернизация

          Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

          По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

          • неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
          • непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
          • небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.

          Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

          • неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
          • малый срок эксплуатации тормозных колодок;
          • потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
          • нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
          • возникновение трещин в раме;
          • течь масла в КПП.
          Читайте также:  Нужно ли регулировать новый карбюратор

          Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

          1. Сколько это будет стоить?
          2. Как будет выглядеть измененный Муравей?
          3. Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
          4. Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
          5. Сколько уйдет времени на переделку?

          После получения положительных ответов на данные вопросы выполнялись работы по изменениям. Мотороллер Муравей тюнинг, которого позволял придать ему дополнительные свойства, сводился к следующим основным переделкам:

          1. Установка самосвального кузова для перевозки сыпучих грузов.
          2. Изменение дизайна внешнего вида.
          3. Монтаж сцепного устройства, позволяющего работать с различными прицепными и полуприцепными устройствами и оборудованием.

          Универсальность, стоимость и ремонтопригодность позволили мотороллер ТМЗ Муравей сравнивать по объемам выпуска и популярности с таким лучшими советскими моделями мототехники, как тяжелый мотоцикл М 72 Урал и легкий дорожный мотоцикл для села Минск 125.

          Муравей

          «Муравей», 1970-е гг.
          Общая информация
          Другие названия ТГА—200
          Производитель Тульский машиностроительный завод
          Годы выпуска 1959—1995
          Предыдущая модель МГ-150
          Следующая модель Муравей-2
          Тип грузовой мотороллер
          Составляющие
          Двигатель
          Производитель Тульский машиностроительный завод
          Тип бензиновый
          Объём 199 см 3
          Максимальная мощность 11 [1] л. с. , при 5200 об/мин
          Цилиндров 1
          Диаметр цилиндра 62 мм
          Ход поршня 66 мм
          Степень сжатия 7,5
          Система питания карбюратор К-36Г
          Охлаждение воздушное, принудительное
          Материал ГБЦ алюминий
          Тактность (число тактов) 2
          Рекомендованное топливо смесь бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1 (зимой) или М8В (летом)
          Сцепление многодисковое, в масляной ванне КПП
          механическая 4-ступ. Тип механическая Число ступеней 4 Переключение ножная педаль Привод роликовая цепь Подача топлива самотёком Передняя шина 101,6×254 мм Задняя шина 101,6×254 мм Технические характеристики Ёмкость бака 13 л Максимальная нагрузка, кг 250 Максимальная скорость, км/ч 60 Габариты Длина, мм 2680 Ширина, мм 1250 Высота, мм 1075 База мотоцикла, мм 1775 Дорожный просвет, мм 115 Медиафайлы на Викискладе

          «Мураве́й» — советский трёхколёсный (3 × 2) грузовой мотороллер. Существовало несколько моделей, созданных на базе легковых мотороллеров, выпускавшихся на Тульском машиностроительном заводе в 1959—1995 годах.

          Читайте также:  Как проверить одноконтактный лямбда зонд

          Содержание

          Модели [ править | править код ]

          Модели (в скобках указана базовая модель легкового мотороллера):

          • ТГ200 (Т-200 «Тула», названия «Муравей» ещё не носил)
          • ТГА200 (Т-200М)
          • ТГА200-01 («Турист»)
          • ТГА200-01П
          • «Муравей-2 01» («Тулица»)
          • «Муравей-2 02» («Тулица-2»)
          • «Муравей-2 03», последняя модель на 1991 год
          • ГТС-1

          Характеристики [ править | править код ]

          Данные для моделей серии 5.402:

          • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, рабочий объём — 199 см³.
          • Мощность — 11 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 16,3 Н·м при 4900 об/мин, степень сжатия — 6,5.
          • Карбюратор типа К-65Г.
          • Запуск двигателя стартёром или кикстартером.
          • Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
          • Шины: 101,6×254 мм.
          • Передняя подвеска длиннорычажная, задняя независимая на поперечных рычагах.
          • Общая длина — 2880 мм, база — 1840 мм, дорожный просвет — 115 мм.
          • Сухая масса — 258 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К, открытая грузовая платформа) или 285 кг (для модели 5.403-03Ф, фургон).
          • Грузоподъёмность — 340 кг (для моделей 5.402-03 и 5.402-03К) или 375 кг (для модели 5.403-03Ф).
          • Максимальная скорость — 60 км/ч.
          • Расход топлива — 5,5—7,5 л/100 км.
          • Объём бензобака — 10 л. Мотороллер заправляется бензомасляной смесью в пропорции 1:30 при обкатке и 1:35 в дальнейшей эксплуатации.

          Для мотороллера «Муравей» в начале 1990-х годов был разработан дизельный двигатель ТМЗ-450Д.

          Перспективы [ править | править код ]

          В 2016 году по заявлению министра промышленности и ТЭК Тульской области Д. Ломовцева, на Туламашзаводе решается вопрос о возрождении производства грузовых мотороллеров [2] . В 2017 году на заводе был собран первый прототип [3] .

          Написать отзыв

          Зарегистрируйтесь, оставляя отзывы о товаре, можно заработать бонусные баллы!

          Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

          Оценка: Плохо Хорошо

          Введите код, указанный на картинке:

          Оцените статью
          Добавить комментарий

          Adblock
          detector