Регулировка форсунок омывателя лобового стекла ваз 2110

Регулировка форсунок омывателя ветрового стекла

• Направление струи может быть при необходимости отрегулировано с помощью иглы. Это относится также и к форсункам омывателя фар. В техцентрах BMW для регулировки используется специальное приспособление 009 200, которое позволяет избежать повреждения форсунок.

Положение струи на ветровом стекле в мм:

а = 442, b (со стороны пассажира) = 245, b (со стороны водителя) = 286, с = 215, d (со стороны пассажира) = 540, d (со стороны водителя) = 550, е = 465, f = 220

• Отметьте точки на ветровом стекле с помощью липкой ленты и соответствующим образом отрегулируйте форсунки.

• Для снятия форсунок снимите обивку капота и вытолкните форсунки наверх. Отсоедините шланги.

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Как они работают

По сути ничего сложного в этой системе нет. Это простой механизм, который пускаем воду или другую жидкость стекло. Существуют струйные и веерные форсунки. Струйные просто выпускают струю, а веерные распределяют жидкость по всей поверхности стекла. Кстати, веерные еще позволяют дворникам прослужить дольше, так как они постоянно будут скользить по влажной поверхности.

Какие бывают неисправности

По сути проблем бывает не так уж много, и делятся они на электрические и механические. Чаще всего проблему возникают по механической части. Механические проблемы простые, первая проблема это отсутствие жидкости. То есть она либо просто закончилась в бачке, либо замерзла из-за низкой температуры. В первом случае ее просто нужно долить, а во втором хорошо прогреть двигатель, и его тепло разморозит жидкость.

Читайте также:  Сабвуфер в машину под сиденье своими руками

Также мог соскочить шланг, его нужно установить обратно, и проблема решена. А еще самой частой проблемой является засорение форсунок. Забиться они могут из-за использования некачественной жидкости или же из-за попадания пыли и грузи.

Плохая струя еще может быть из-за проблем с насосом или герметичностью, так что вам следуют узнать в чем проблем.

Чистка форсунок

Если же вы определили, что проблема связана с простым засорением, то можете произвести чистку несколькими способами.

Компрессор

Это самый эффективный и самый быстрый способ, но только в том случае, если вы дома и у вас есть компрессор. Отсоедините все походящие шланги и промойте форсунки мыльной водой. Теперь нужно взять шланг компрессора и соединить его с соплом. По чего включить компрессор секунд на 30.

Шприц

Очень простой способ, но не такой эффективный как предыдущий. Налейте обычной воды в шприц, будет хорошо, если вы туда добавите лимонную кислоту. Конечно же все шланги отсоединяем и после этого в обратном направлении промываем. То есть шприц нужно вставить со стороны выхода воды, а не входа.

Булавка

Такой способ не спасет вас, если загрязнение очень сильное. Им можно пользоваться в дороге. Ваша задача взять булавку или что-то подобно, и вычистить всю гряз около сопла, к сожалению глубже не получится.

Лучший способ

Самый лучший вариант, но достаточно долгий, это снять форсунки и замочить из в воде с чистящим средством. Оставьте так на несколько минут их и после все равно промойте, каким-либо способом.

Регулировка форсунок

Итак, если жидкость подается плохо или проблемы с направлением этой жидкости, то необходимо заняться регулировкой. Это не так уж сложно и это без проблем можно сделать своими руками, понадобится булавка или иголка.

Читайте также:  Где находится вин номер на оке

Делать все необходимо очень аккуратно, так как можно повредить пластиковый корпус. Для начала нужно вставить иглу в отверстие форсунки и после начать регулировок. Нужно аккуратными движениями добиться правильного положения, чтобы струя имела правильное направление.

Если у вас иномарка, то здесь нужно быть более внимательным. Дело в том, что форсунка подает несколько струй в разные направления и при регулировке это следует учитывать. Причина в том, что если вы это не учтете, то три или четыре струи будут подаваться в одном направлении и будет затронута меньшая поверхность лобового стекла.

В конце концов, вам необходимо проверить, что в итоге получилось. Хорошо ли омывается стекло, будет ли обзорность безопасной в плохую погоду, если ответы «да», то вы сделали все правильно.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Видео

Как известно, отверстия в капоте ВАЗ 2109 под жиклеры омывателя лобового стекла – слабое место. Дело в том, что эти места на капоте постоянно подвергаются воздействию влаги из-за работы омывателя, что приводит к коррозии вокруг форсунки. К тому же, они оставляют подтеки воды на капоте автомобиля. Также известны случаи, когда трубка омывателя при открывании капота зимой, в мороз просто обламывалась на участке перехода из подкапотного пространства на крышку капота к месту установки жиклера.

Читайте также:  Замена задних амортизаторов приора универсал

Раз увидев, как установлены форсунки омывателя у некоторых иномарок – в районе жабо, не на крышке капота – появилось желание срочно сделать что-либо подобное у себя на автомобиле, то бишь ВАЗ 2109, раз и навсегда избавившись и от коррозии крышки капота, и от поднадоевших подтеков на ней.

Решение, как оказалось, лежит на поверхности. В следующей модели АвтоВАЗа, а именно ВАЗ 2110, омыв ветрового стекла именно так и организован: форсунки омывателя убрали с крышки капота и разместили на жабо. Тем самым вода на лобовое стекло подается как бы из пространства между крышкой капота и стеклом, там, где происходит забор воздуха для отопителя салона.

Именно эти форсунки мы и установим на нашу «девятку».

Форсунка омывателя ВАЗ 2110

Для работы нам необходимо: форсунки омывателя ветрового стекла от ВАЗ 2110 – 2 штуки, и кронштейны крепления этих форсунок – тоже 2 штуки. Кронштейны можно изготовить самостоятельно, вырезав их из куска листового металла и просверлив соответствующие отверстия, либо приспособить что либо из мебельной фурнитуры, например вот такой:

Кронштейн крепления форсунки из мебельной фурнитуры

Крепим кронштейны в районе решетки забора воздуха, на них устанавливаем «десяточные» форсунки, и подсоединяем к ним водяные шланги. При необходимости регулируем положение форсунки подгибание кронштейна. Для установки форсунки со стороны водителя придется просверлить дополнительное отверстие. После сверления это место необходимо защитить от коррозии, например обработав Мовилем.

Ну вот и все. Плюсом получаем небольшой бонус: десяточные форсунки омывателя распыляют струю иначе чем стоковые: как бы веером, равномерно покрывая лобовое стекло водой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector