Регулировки по высоте руля на газ 3110

Сегодня поставил сиденья с 3102-3110 велюровые. Тк посадка ушла немного вверх хотел подрегулировать рулевую колонку (салон рестайл ) опустил вниз рычаг регулировки начал поднимать что-то произошло и теперь руль заклинил в верхнем положении, по вылету руль благополучно регулируется и фиксируется, кто знает что там могло произойти?
Выходные не скоро чтобы залезть, а узнать хочется что к чему там.

Комментарии 19

У меня с завода, руль вниз опускается с большим усилием. Наверх легко, вниз почти всем весом тела приходится )))

До этого у меня все хорошо двигалось, а сейчас тоже самое

Я как нужно отрегулировал и мне норм, если приспособиться, то и вниз довольно легко регулировать)))

Кстати, у всех одинаково регулируется? Вверх-вниз, на себя-от себя? А то купил машину и руль в верхнем положении и вниз не опускается, может у меня та же проблема?)

Да, 31105, крайслер, рестайлинг салон

Сегодня вниз дергал его немного силой вроде опустил может зажало надо лезть вообщем. Если рестайл то должна регулироваться во всех положениях

Понял, буду разбирать, у меня ещё и ручка сломана(

Чеж с ней делали)

Да ужас, прежний владелец весь салон разбирал, шумку делал, всё сломал, практически каждая деталь в салоне под замену

Бывают такие вандалы

Там пластмассовые овальные клиношки в овальных колечках. Что-то откуда-то выпало, нужно разобрать смазать собрать. Только одно но: сама ручка закрывает доступ к головке стяжного осевого болта слева, к ней не подлезть. Поэтому когда ослабишь, если гайка справа тяжело ходит, то будет прокручиваться. Ручкой отжимать болт не советую, можно сломать. Я у себя удерживал осевой болт от прокручивания плоскогубцами снизу. И, да, запомни как там всё стоит перед разбором)

волжанка.doc

1. Устройство и работа рулевого управления

Рулевое управление служит для изменения направления движения машины за счет поворота её управляемых колес и для поддержания заданного направления движения

Рулевое управление состоит из рулевого механизма с карданным шарниром, рулевых тяг с шарнирами и рычагами , рулевой колонкой с рулевым колесом, энергопоглощающим элементом типа «Сильфон»

Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1. Картер механизма алюминиевый. Червяк напрессован на вал. Опорами вала являются два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован в картер до упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он упирается в буртик передней крышки. Под крышками установлены регулировочные прокладки для регулировки осевого зазора червяка. В паз вала сошки установлен на оси трехгребневой ролик. Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.
Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством. Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.
Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на поворотном кулаке. Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены резиновыми уплотнителями.
Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух металлокерамических втулках. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых втулок и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться в вертикальном направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.

Читайте также:  Глушитель камаз в разрезе

3. Технологический процесс при ТО рулевого управления

Уход за рулевым механизмом.

Состояние рулевого управления следует считать нормальным, если автомобиль исправен на ходу, нет передачи дорожных толчков и ударов на рулевое колесо, скрипов, стуков в рулевом механизме и тягах. При этом свободное перемещение обода рулевого колеса не должны превышать 17 мм.

Проверку люфта производят на стоящем автомобиле с колесами установленными прямо в положении движения. Рулевое колесо поворачивают в право и в лево с небольшим усилием до упора, таким образом что бы колеса оставались на месте.

Каждые 5000 км пробега необходимо производит внешний осмотр рулевого механизма на герметичность, не допускать подтекания масла.

Каждые 20 000 км – проверять затяжку болтов крепления картера рулевого механизма моментом 5-6, Нм

– Проверить зацепление червяка и ролика в рулевом механизме и при необходимости отрегулировать. Люфт не должен быть более 17мм

Один раз в 4-5 лет, а так же при снятие рулевого управления заменить в нем масло.

Уход за рулевой колонкой.

Через каждые 5000км проверять затяжку и надежность стопорения гаек крепления клина карданного шарнира, при необходимости подтянуть моментом 1,8 – 2,5 Нм

Через 20 000 км. Проверить затяжку и при необходимости подтянуть моментом 1,2-1,8Нм болты крепления рулевой колонки к панели приборов.

Уход за рулевыми тягами и шарнирами.

В процессе эксплуатации, в случае замены уплотнителей шарниров, добавления в них смазки и т.п. требуется проведение регулировки шарниров.

Через каждые 5000км проверить внешним осмотром отсутствие следов механических повреждений тяг и рычагов и состояния уплотнителей шарниров рулевых тях. Разрывы уплотнителей, подтекание смазки не допускать.

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Читайте также:  Электро дроссель ваз 2114

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Читайте также:  Замена троса кпп лада гранта

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector