Рейтинг зимних шин 215 55 r17

«Готовь летние шины зимой, а зимние – летом», — это нехитрое правило регулярно помогает автолюбителям экономить время, деньги и нервные клетки. Поэтому самое время изучить наш тест зимних шин 2017 года и выбрать те самые шины, которые идеально подойдут как с точки зрения погодных и температурных условий, так и образа жизни и стиля вождения.

Тесты зимних шин 2017-2018 года (За Рулем, Авторевю, ADAC, Auto Bild)

Не потеряться в обилии наименований, марок и брендов помогут тесты зимних и летних шин, которые каждый год проводят ряд квалифицированных организаций. Сюда входят:

Клуб ADAC

ADAC – организация серьезная, и представляет интересы автолюбителей Германии уже более века. Самый большой в Европе автоклуб занимается проверкой марок автомобилей на качество и безопасность, а также регулярно проводит тестирование шин. Добиться высоких оценок производителям шин у ADAC сложно – их суровые испытания, проведенные с истинно немецкой тщательностью, способны не оставить от шины ни дна, ни покрышки. Обычные результаты – «удовлетворительно», и редко какая шина удостаивается вердикта «хорошо».

Журнал «За Рулем»

Старейший российский журнал, посвященный автолюбителям и их железным коням. Регулярно тестирует популярные и не очень на постсоветском рынке шины в жару и холод, а также проводит интересные исследования вроде «Как влияет температура на длину тормозного пути автомобиля».

Auto Bild

Автолюбители из более чем 35 стран мира читают лицензированные издания немецкого журнала Auto Bild. В журнале представлены не только новости автомобильных спорта и промышленности, но и сравнительные испытания, тест-драйвы и, конечно, тестирование шин в разных интересных местах – например, АТ шин для внедорожников в маленькой финской деревне за Полярным кругом.

Авторевю

Популярное российское (а ранее советское) издание «Авторевю» регулярно проводит сравнительные испытания автомобилей на полигоне, краш-тесты по еврометодике с собственным независимым рейтингом, а также занимается тестированием автомбильных товаров, начиная от топлива и кончая детскими автокреслами. Конечно, шины тоже входят в список.

Рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018

Поскольку свежие испытания резины проводятся в пик сезона, за основу рейтинга мы взяли тесты шин R14, R15, R16, R17, проведенные прошедшей зимой. При распределении мест в списке также учитывались: популярность модели в России, оценки, отзывы и стоимость шин на сервисе Яндекс Маркет.

Несмотря на различия в условиях, испытания лучших зимних шипованных шин 2017-2018 гг. проводятся по сходной методике:

  • тестируется разгонная и тормозная динамика на льду, снегу, асфальте мокром и сухом;
  • учитывается время прохождения определенной дистанции на разных типах покрытия;
  • дается оценка уровня управляемости автомобиля, его плавности и то, насколько резина шумная.

10. Gislaved Nord Frost 200

Средняя стоимость — 5 570 руб.

Открывает рейтинг зимних шипованных шин 2017-2018 года новая модель от шведской компании Gislaved. Главная изюминка двухсотой модели – ассиметричный рисунок протектора и новый сверхлегкий (менее 1 гр.) шип в форме трехлучевой звезды. В целом резина тихая, мягкая, с хорошей курсовой устойчивостью, хорошо держится на любой поверхности – правда, на свежем снегу и льду может потребовать корректировки стиля вождения. На слегка обледенелой трассе на таких шинах не стоит разгоняться больше чем 100 км, иначе машину будет вести.

9. Cordiant Snow Cross

Цена, в среднем — 5 982 руб.

Само название шины говорит, что разработчики ее (российская компания Cordiant) уделяли особое внимание поведению шины на снегу. Рисунок протектора направленный, центром которого является ребро закрытой формы, которое в теории должно значительно снижать вероятность аквапланирования в снегу. (Интересно, кстати, что этот самый рисунок почти в точности копирует протектор третьего места рейтинга.) В результате получилась хорошая резина по бюджетной цене, которая действительно хорошо едет по снегу. Правда, асфальт ей не дается так же хорошо, как и снег.

8. Dunlop SP Winter ICE 02

Усредненная цена — 8 600 руб.

Явный прогресс по сравнению с ICE 01 как с точки зрения курсовой устойчивости, так и снижения уровня шума на асфальте. От резины среднего ценового сегмента трудно ожидать быстроты отклика более дорогой резины, но свою стоимость Dunlop SP Winter ICE 02 отрабатывает на все 100%. Достоинства: высокая проходимость, очень крепкая боковина, отличные шипы, гребет в снежной каше. Правда, на асфальте чувствует себя не очень хорошо, и заметно шумит, а при скорости выше 90 км/ч вызывает повышенный расход топлива.

7. Bridgestone Ice Cruiser 7000

Стоимость, в среднем — 6 670 руб.

Хорошая городская резина с возможностью комфортно себя чувствовать в не слишком глубоких снегах. Хорошо едет как по асфальту, так и по плотному снегу, шум в пределах нормы. Стоит отметить, что лучше всего эту резину использовать в средней полосе России, где температуры редко превышают -15 градусов. А вот сибирякам с глубокими снегами и продолжительными морозами лучше задуматься о более выносливом варианте.

6. Nokian Nordman 5

Усредненная стоимость — 2 410 руб.

Серия Nordman от Nokian – более бюджетная версия прославленной Hakkapeliitta. Мягкая, комфортная, малошумная резина по умеренной цене, которая этом хорошо чувствует себя как на сухом асфальте, так и на снегу. На мокром асфальте, исходя из отзывов, лучше не разгоняться свыше 100 км. Хороший вариант для городских жителей в режиме «дом – работа – дача». Из-за мягкости резины сложно выезжать из колеи, да и с бордюрами, ветками и прочими острыми предметами стоит быть внимательными. Но в целом отличный вариант с точки зрения цена/качество.

5. Continental IceContact 2

Можно купить, в среднем, за 4 860 руб.

Если предыдущая модель топ-10 в основном предназначалась для городской езды, то IceContact 2 от Continental лучше всего раскрывается на бездорожье. Прекрасно чувствует себя при низких температурах как на снегу, так и на насте или льду, способна вывезти своего владельца откуда угодно. Большим преимуществом является множество шипов (их 196 штук). Гула от этих шин не слышно.

Но на мокром, мерзлом или заснеженном асфальте нужно проявлять особую осторожность. Также не самые лучшие отзывы заслужило «поведение» резины на снежной каше, там она начинает рыскать.

4. Nokian Hakkapeliitta 8

Предлагается, в среднем, за 10 260 руб.

Хотя «восьмерка» – более новая модель в линейке шин Hakkapeliitta, она слегка уступает в популярности своей предшественнице. Одна из главных причин – очень мягкая боковина, в результате которой придется тщательно подбирать диски и, несмотря на отличную проходимость, тщательно выбирать места покатушек. Иначе грыжи и порезы. Зато эта резина очень предсказуемая, имеет большое количество шипов (190 штук) и прекрасно идет по льду и укатанному снегу.

3. Nokian Hakkapeliitta 7

Продается, в среднем, за 7 100 руб.

Отличается от восьмой модели меньшим количеством шипов (на 30%), однако ее шестигранные якорные шипы более длинные и тяжелые. В них использована технология под названием «медвежий коготь», которая препятствует наклону шипа, тем самым улучшая сцепление. Бесшумная, надежная, пусть и дорогая резина, которая, несмотря на поколение, пользуется высокой репутацией у автолюбителей. Хорошо чувствует себя как на снегу, так и на льду и асфальте, при этом выносливая и крепкая. Однако, как и у восьмой версии, у Hakkapeliitta 7 очень мягкая боковина и это чувствуется при резком повороте руля.

2. Nokian Hakkapeliitta 9

Средняя цена — 9 080 руб.

А вот и новое поколение прославленной линейки. Плод четырехлетних усилий разработчиков финской компании, как утверждается, превышает характеристики «восьмерки» на 5-10%. Самая большая изюминка новой модели – два вида шипов (хотя в целом их чуть меньше, чем у предшественницы), что должно улучшить боковое сцепление на заснеженной или обледеневшей дороге. А изменения в составе резины помогут шине лучше чувствовать себя при низких температурах. Пока по предварительным испытаниям шины обещают быть отменными, но цыплят по осени считают – когда начнутся массовые продажи «девятки».

Читайте также:  Где находится предохранитель на стеклоподъемники ваз 2114

1. Pirelli Ice Zero

В среднем, стоит 15 550 руб.

Как ни парадоксально, оказалось, что в вопросе производства зимней шипованной резины итальянцы разбираются лучше, чем обитатели заснеженной Скандинавии. Одна из «изюминок» модели — оригинальная сдвоенная твердосплавная вставка шипов, обеспечивающая шине отличное поведение на льду.

Другие преимущества: высокая проходимость, хорошие показатели разгона и торможения на снегу и льду, высокая курсовая устойчивость. И выносливость – есть шансы довести шины до пенсии с полным набором шипов. Отличная, практически универсальная резина для зимних условий, хорошо чувствующая себя как на асфальте, так и за городом. Правда, уровень шума у нее достаточно высокий. Да и цена «кусается».

Какие зимние шины лучше выбрать в итоге

Так какие зимние шины лучше выбрать? Рейтинг 2017 года включает как «городские» типы резины, так и шины, предназначенные для более суровых погодных условий. Для частой езды по бездорожью прекрасно подойдут Pirelli Ice Zero, Continental IceContact 2 или Dunlop SP Winter ICE 02. Для спокойной городской езды лучше выбрать Bridgestone Ice Cruiser 7000, Nokian Nordman 5 или Nokian Hakkapeliitta 8. В остальном при выборе резины следует в первую очередь учитывать температурные условия, и покрытие, по которому придется ездить.

Nokian Hakkapeliitta 7

Kumho I"Zen KW27

Michelin X-Ice North 2

Michelin X-ICE North

Michelin PILOT SPORT 4

Yokohama Ice Guard IG55

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Goodyear Ultra Grip Performance

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Nokian HAKKA BLUE 2

Michelin Pilot Alpin

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta R3

Nokian Hakkapeliitta 8

TOYO Open Country A/T Plus

TOYO Proxes CF2

Выбираем зимнюю резину размером 215/55 R17

Как же быстро растут размеры колес у автомобилей. Еще в прошлом году мы писали про выбор зимней резины R16, в этом же нам показалось уместным шагнуть на размер вперед – до 17-дюймовой. Все большее количество автомобилей, особенно кроссоверов, оснащаются такой резиной с завода, но особенно она популярна в качестве тюнинга. Все автомобили, рассчитанные на 16-й радиус, легко допускают установку дисков на размер больше. Особенно при условии, что резина будет использоваться не очень широкая и высокая. Мы как раз такую и подобрали – 215 миллиметров шириной и высотой протектора 55%.

В этом обзоре мы охватываем как шипованную, так и нешипованную зимнюю резину, а также, по традиции, ранжируем ее по стоимости.

Шипованная

Nokian Hakkapeliitta 7

  • Ориентировочная стоимость: 8900 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,6 кг.
  • Страна-изготовитель: Финляндия.

Как и в обзоре бюджетной резины, седьмая Hakkapeliitta опять на вершине списка как самая дорогая – и опять это сложно назвать несправедливым, учитывая ее характеристики. Снова Continental по цене остался чуть позади, а серьезные минусы у самой Hakkapeliitta найти не удалось.

По традиции, особенно хорошо флагману Nokian удается езда по снегу и льду, асфальт он меньше любит, но и на нем стабилен и безопасен. И по городу на этой резине удобно ездить, и по заснеженным загородным дорогам. На заметку владельцам кроссоверов: у Nokian Hakkapeliitta 7 неплохая проходимость, во всяком случае, по сравнению с другими шинами из этого обзора. Этот факт может быть важен, если есть необходимость ездить по снежным завалам. Но, как всегда, цена этой резины заставляет приуменьшить аппетит – почти 9 тысяч за один баллон. Это более чем в два раза дороже такой же покрышки бюджетной размерности. Увы, но за большие и хорошие колеса нужно платить.

Continental ContilceContact

  • Ориентировочная стоимость: 8400 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Масса шины: 10,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Continental в этом году – «бренд номер два» во всех шинных тестах. Вроде и до Nokian не дотягивает, но, с другой стороны, всех остальных превосходит с запасом. Сильные стороны этой покрышки – высокие сцепные свойства и управляемость на льду, а это, как-никак, главный критерий безопасности. Вряд ли кто-то захочет специально гонять по «катку», но вот если нужно будет объехать неожиданно возникшее препятствие, тут эта резина покажет максимум своих возможностей. Достаточно короткий с шинами ContilceContact получается и тормозной путь, но только на льду, на снегу результаты чуть похуже. Асфальт покрышка тоже любит, особенно мокрый. Многие отмечают шумность модели – высокие шипы цокают по асфальту (гул протектора при этом не сильный). Но на такой резине смело можно ездить там, где чистого асфальта мало.

Michelin X-Ice North 2

  • Ориентировочная стоимость: 8100 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,4 кг.
  • Страна-изготовитель: Франция.

Еще в 2011 году X-Ice North 2 выигрывала тесты, но сейчас конкуренты заметно подтянулись и даже вырываются вперед. Немного даже обидно, что цена за это время не особенно-то и упала. Особенность X-Ice North 2 в том, что в этих шинах используется устаревший круглый шип, когда в более свежих моделях вовсю применяется более современный шестиугольный.

Несмотря на это, результат Michelin совсем не выглядит плохим. Его коронная среда – это снег: тут самые хорошие показатели и по торможению, и по управляемости. Лед эти покрышки переносят чуть хуже, на асфальте неплохи, но не более того. В плане езды Michelin X-Ice North 2 не азартны, но просты и понятны – это хороший выбор для спокойного водителя, который передвигается не спеша и ценит безопасность, акустический комфорт и низкий расход топлива. Последние две черты у Michelin фирменные.

Goodyear UltraGrip Extreme

  • Ориентировочная стоимость: 7500 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,6 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Эти шины, если так можно выразиться, на закате карьеры. Как никак, с 2007 года в строю. В отличие от X-Ice North 2, UltraGrip Extreme в 2010 году пережили модернизацию и получили современный шестиугольный шип. Правда, по оценкам многих экспертов, особых вистов покрышке это не добавило. То ли глубина посадки неправильно оказалась рассчитана, то ли состав смеси не очень хорошо работает, в общем, результаты тестов средненькие. Управляемость, курсовая устойчивость, разгон – во всех дисциплинах отставание от лидеров.

С другой стороны, тормозной путь один из самых коротких в обзоре. Многие водители считают, что вовремя остановиться важнее того, чтобы иметь возможность ехать быстро. UltraGrip Extreme как раз для них, тем более что покрышка по сравнению с Michelin с годами оказалась доступнее в цене.

Yokohama Ice Guard 35

  • Ориентировочная стоимость: 7100 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 11,3 кг.
  • Страна-изготовитель: сейчас – Филиппины, позже – Россия.

Шипованные шины Yokohama вот уже третий год страдают болезнью – выпадением шипов. Видимо, чтобы как-то это исправить, на заводе в Филиппинах уменьшили их выступание из резины. Раньше было 1,11 мм, теперь – 0,9 мм. Но это серьезно ухудшило показатели покрышки!

Прежде всего серьезно увеличился тормозной путь: как на льду, так и на снегу хуже стали управляемость и курсовая устойчивость. На асфальте, где выступание шипа некритично, ситуация намного лучше, но покупать «шиповку» чисто для асфальта – странный подход, тут куда эффективнее нешипованная резина. Неудачная модернизация шипов не повлияла на традиционные сильные стороны Yokohama – низкий расход топлива и относительно высокий акустический комфорт.

Пару месяцев назад Yokohama запустила свой завод в России, на котором в том числе будет выпускать и эту модель. Будем надеяться, там сумеют вернуть надежность крепления шипа на прежнюю высоту.

Читайте также:  Схема подключения стартера нива шевроле

Hankook Winter i*Pike

  • Ориентировочная стоимость: 6600 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Южная Корея.

В качестве бюджетного решения мы выбрали продукцию южнокорейских шинников. Любопытно, что в других классах Hankook выступает как середнячок, а тут аутсайдер. Вот что значит R17!

Справедливости ради нужно сказать, что результаты Hankook в тестах очень серьезно уступают лидерам. Неприятно удивил такой показатель, как высота шипов, – он тут оказался еще меньше, чем на Yokohama. Неудивительно, что толку от таких шипов не очень много и они скверно работают там, где больше всего от них этого ждешь – на заснеженных и обледенелых трассах. На этой резине лучше быстро не разгоняться и ни в коем случае быстро не поворачивать, слава богу, тормозной путь более-менее приличный. На асфальте результат лучше, но все равно до Yokohama не дотягивает.

Впрочем, бюджетные шины должны быть даже в таком дорогом сегменте. По цене и качество.

Нешипованные

Nokian Hakkapeliitta R

  • Ориентировочная стоимость: 9100 руб.
  • Максимальная скорость: 170 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,4 кг.
  • Страна-изготовитель: Финляндия.

«Липучка» от Nokian опять самая дорогая в классе, причем разница со вторым местом в этом случае довольно большая. Правда, в отличие от шипованной модели Hakkapeliitta 7, бесшиповка все-таки имеет недочеты. Они проявляются при езде по льду. Шины легко скользят, что не очень хорошо для управляемости.

При этом претензий к тормозному пути нет. Радуют также результаты на снегу и асфальте, особенно если асфальт мокрый. Тут шина может конкурировать даже со многими летними покрышками, правда, не по шуму: гул протектора все-таки присутствует.

В общем, универсальная «липучка», хотя и очень дорогая.

Сontinental ContiVikingContact 5

  • Ориентировочная стоимость: 8500 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: асимметричный.
  • Масса шины: 9,8 кг.
  • Страна-изготовитель: Германия.

Фирменный асимметричный протектор стал уже классикой ContiVikingContact 5. В наши дни более современным считается направленный, но Сontinental уверенно опровергает это мнение. ContiVikingContact 5 хороша своими повадками на снегу и асфальту. Тут она демонстрирует и завидную управляемость, и короткий тормозной путь. На льду показатели чуть хуже. Не плохие, а именно чуть хуже.

Минус, правда, есть – шумность. Оригинальная конструкция протектора с глубокими неоднородными канавками при езде по снегу вызывает характерное шуршание. Но это только на снегу, можно и потерпеть, особенно ради безопасности и надежности, которые дает эта шина. Цена ниже, чем у Nokian, а по характеристикам примерный паритет.

Michelin X-Ice 2

  • Ориентировочная стоимость: 8400 руб.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,7 кг.
  • Страна-изготовитель: Франция.

Нешипованный вариант мишленовской «двойки» участвовал в тестах последний год, в следующем его заменит шина третьего поколения. Мы о ней уже рассказывали в обзоре новинок зимних покрышек. Но и «двойка» хороша, даже несмотря на свой возраст.

У шины есть характерная особенность – она любит околонулевые температуры и небольшой морозец, чем холоднее для нее – тем хуже. Такие повадки хорошо подходят для температуры Европы, но в России могут быть неудобными. X-Ice 2 отлично тормозит на льду, устойчива на снежном насте, хотя глубокий снег ей дается не очень легко. Как и любая «липучка», эта модель не прочь проехаться по асфальту. В общем, расставаться будет жалко: отличная покрышка, правда, конечно, тоже недешевая.

Dunlop Graspic DS-3

  • Ориентировочная стоимость: 6600 руб.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 11,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Япония.

В Японии с ее климатом и дорожной инфраструктурой «липучка» пользуется большим спросом, чем шипованная резина, поэтому в обзор нешиповок мы включили японский бренд. Dunlop Graspic DS-3 имеет массу особенностей. Например, самую низкую максимальную скорость среди всех участников обзора. Или особую микропористую поверхность протектора, которая успешно борется с водяной пленкой. Или вкрапления стекловолокна, которые улучшают сцепление на скользкой поверхности.

Но все это хорошо работает в снежной каше и на мокром асфальте. На снегу показатели не такие хорошие, да и на льду резина скользит на ура. Для хорошо расчищенных южных городов России подойдет неплохо, но для более суровых условий – не самый хороший выбор. Даже весьма неплохая цена не делает покупку привлекательной.

Kumho I’zen KW31

  • Ориентировочная стоимость: 6300 руб.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч.
  • Рисунок протектора: направленный.
  • Масса шины: 10,3 кг.
  • Страна-изготовитель: Южная Корея.

У модели очень красивый направленный рисунок протектора. Канавки расположены «елочкой» для отвода воды и улучшения сцепных свойств. Очень похожий протектор у Nokian Hakkapeliitta R, которая послужила вдохновением для корейских шинников.

Копия, как всегда, получилась хуже оригинала, но свои достоинства у нее есть – хорошее сцепление и управляемость на мокрой дороге и легком снегу. Глубокий снег и лед покрышка не любит, что для поездок по городу, наверное, не очень принципиально, особенно учитывая цену. Для типично городского жителя эта покрышка – хороший способ сэкономить.

Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания зимних шин размера 215/55 R17. Автор текста: Евгений Дударев.

Агрегатоносителями этого шинного теста были трое Nissan Juke. Испытанный типоразмер шин – 215/55 R17 – подходит не только некоторым небольшим кроссоверам, но и очень многим легковым автомобилям.

Покрышки размера 215/55 R17 не относятся ко всему сегменту SUV. Их можно установить на штатные диски таких кроссоверов как Nissan Juke или BMW X1, но вот для Tiguan они не подойдут – высота профиля маловата. Зато этот размер подойдет очень многим легковым автомобилям, не обладающим кроссоверным или внедорожным клиренсом.


Список протестированных шин:


Испытания на льду


Разгон и торможение на льду

Торможение и движение по льду – стихия шипованных шин. Причем далеко не любых, а хороших. К таковым можно отнести покрышки Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-ice North. Эффективность шипованных шины Yokohama заметно хуже. Далее по рейтингу идут фрикционные шины Nokian, причем новая модель европейского типа WR A3 не намного хуже скандинавской Hakkapeliitta R. А вот китайские Kumho буквально бесполезны на льду.

Торможение на льду
Тормозной путь со скорости 30 км/ч, м

Разгон на льду
Время разгона на льду с места до скорости 30 км/ч, сек


Управляемость на льду

Пока еще производители шин не придумали способов повышения эффективности шипов при продольных нагрузках на шину. Другими словами, шипы практически не обеспечивают сцепления со льдом при маневрах. За это всецело отвечает протектор зимней покрышки, а именно его внешняя плечевая часть, а также состав резиновой смеси.Уже не первый год подряд на трассах ледяной управляемости нет равных покрышке Nokian Hakkapeliitta R. С ними автомобиль обладает феноменальной устойчивостью в поворотах на голом льду. Шипованные шины Michelin и Nokian похуже держат в поворотах, но автомобиль на них наверстывает время при разгонах и при торможениях. Шипы покрышек Yokohama вновь почти никак себя не проявили – эта покрышка на льду работает почти так же, как европейские Nokian WR A3. Китайские Kumho безнадежны.

Управляемость на льду
Среднее время прохождения трассы, сек


Поперечное сцепление на льду

В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу, постепенно набирая скорость до тех пор, пока покрышки не перестанут удерживать его на траектории. Пилоту было необходимо вести автомобиль с постоянной и максимальной скоростью, на которой покрышки способны удерживать автомобиль на дуге. Вот тут отлично проявили себя шины Yokohama, опередив пару от Nokian и шипованные Michelin.

Поперечное сцепление на льду
Среднее время прохождения круга, сек

Испытания на снегу


Торможение на снегу

Разброс характеристик не выдался слишком большим. Шины Michelin оказались самыми эффективными, китайские Kumho вновь не произвели хорошего впечатления.

Торможение на снегу
Тормозной путь на снегу со скорости 30 км/ч, м

Читайте также:  Как собрать контактную группу замка зажигания


Разгон на снегу

Эффективное торможение на снегу не означает эффективного разгона (и наоборот). Наилучший разгон обеспечивают шины Nokian (шипованные и арктического типа).

Разгон на снегу
Время разгона на снегу с места до скорости 30 км/ч, сек


Управляемость на снегу

Мы гоняли Nissan Juke по такой трассе: протяженность более двух минут, десятка три разнообразных поворотов. Самые цепкие, безопасные и понятные в управлении шины демонстрировали лучшее время прохождения. Субъективные претензии к управляемости можем предъявить только к шинам Yokohama и Kumho: машина на них сваливается в слишком продолжительные скольжения, нередко резко перерастающие в заносы. На остальных шинах машина ведет себя предсказуемо и, сбавив скорость в скольжении, вновь способна вернуться на траекторию.

Управляемость на снегу
Среднее время прохождения снежной трассы, сек


Подъем на снежную гору

В этом виде испытания на снегу решающее значение имеют сцепные свойства шин в продольном (в основном при разгоне) и поперечном (в широких поворотах) направлениях. Лучшие характеристики демонстрируют шипованные и фрикционные арктические шины. Покрышки европейского типа, особенно китайские Kumho, на снегу не впечатляют.

Подъем на снежную гору
Среднее время прохождения специально подготовленной трассы, сек


Испытания на асфальте


Планирование на снежной шуге

Как видно, разработчики из Финляндии уделяют немало времени проблеме отвода талого снега – шуги – из-под протектора своих шин. Все шины Nokian в этом тесте оказались лучшими. Покрышки-конкуренты «всплывают» на мокрой снежной каше заметно раньше.

Планирование на снежной шуге
Скорость начала аквапланирования на 35 мм шуги, км/ч


Торможение на мокром асфальте

В торможении на мокром асфальте очень хороши шины европейского типа. Посмотрите, насколько велика разница в эффективности Nokian WR A3 (сделанных на заводе в России) по сравнению с чисто китайскими Kumho: почти шесть метров! Фрикционные и тем более шипованные шины тормозят еще хуже: им нужно 60 метров, чтоб остановить машину со 100 км/ч. Именитость и доверие к маркам тут не при чем. Эти шины не созданы для того, чтобы эффективно тормозить на асфальте.

Торможение на мокром асфальте
Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 100 км/ч, м


Управляемость на мокром асфальте

Шины Nokian WR A3 и Kumho I’zen KW27 созданы для европейской мягкой зимы. Следовательно, их нормальная среда обитания – это мокрый либо сухой асфальт и, разумеется, отрицательные температуры окружающей среды. Резиновая смесь протектора европейских покрышек жестче, что необходимо для обеспечения наилучшего сцепления с асфальтом. Поэтому на мокром асфальте автомобиль гораздо лучше держится в поворотах, позволяя поддерживать высокую скорость движения. И тормозит он субъективно лучше.Фрикционные арктические и шипованные шины не обеспечивают столь высокого уровня устойчивости в поворотах. Но это не значит, что водитель рискует. Шины Nokian и Michelin обеспечивают безопасную управляемость со вполне нейтральным характером. При потере сцепления начинается мягкий снос передней оси, который успешно предотвращается системой стабилизации. Но вот на шипованных Yokohama машина скользит по мокрому асфальту, как по стеклу: потеря сцепления покрышек превращается в долгие и широкие скольжения наружу поворота. ESP начинает хрустеть тормозами на виражах, которые на других шинах легко проходятся на скорости минимум 40 км/ч.

Управляемость на мокром асфальте
Среднее время прохождения трассы на мокром асфальте, сек


Торможение на сухом асфальте

В этом тесте мы наблюдаем ту же ситуацию: Nokian WR A3 прекрасно тормозят, китайские Kumho хуже их на 4,5 метра. На третье место неожиданно вышли покрышки Yokohama, скинув целых 15 м по сравнению с результатами торможения на мокром асфальте. Шины с мягким протектором из «арктической» резиновой смеси и тем более с шипами тормозят плохо и на сухом асфальте.

Торможение на сухом асфальте
Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 100 км/ч, м


Сопротивление качению

Замеры сопротивления качению проводились на стенде по стандарту ISO 28580. Все покрышки из данного набора, кроме китайских Kumho, обладают низким сопротивлением качению и не повлияют негативно на расход топлива.

Сопротивление качению
из шипованных шин шипы были удалены


ИТОГ

Итоговая таблица результатов теста

По итогам теста получается, что лучшими зимними покрышками являются изделия марок Nokian (Hakkapeliitta 7 и Hakkapeliitta R) и Michelin. Они обеспечивают наивысшее сцепление с зимней дорогой, на которой встречается лед и снег. На этом типе поверхности остановиться очень непросто, даже со скорости в 30-40 км/ч. Однако на асфальте характеристики арктических шин тают, и об этом ни в коем случае нельзя забывать. Хорошая шина европейского типа, в данном случае Nokian WR A3, более универсальна, но если дорога покрыта снегом или на ней встречается лед, скорость движения стоит значительно снизить.

Срд, 12.12.2012 – 17:07

Опять 3 участника из 6 нокиан, белорусы требуйте тестов камы белшины и прочего кордианта.

чт, 13.12.2012 – 17:13

Ответ на Опять 3 участника из 6 от Гость (аноним)

Кама с белшиной не занесли )))

Срд, 12.12.2012 – 21:44

Табличные данные по торможению на льду, приведённые в этом тесте Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 215/55 R17 (2012), удалось расшифровать только для четырёх моделей шин: для двух шипованных и двух фрикционных…

Обратите внимание, что в материалах этого теста ничего не было сказано о полигонных условиях получения табличных данных (температура льда и пр.), а также, например, о характеристиках шипованных шин (величина выступания шипов у конкретной модели шин и т.д.)!
Оказалось, что тестерам есть что скрывать
P.S. Кстати, скоростной интервал торможения на льду в данном тесте также указан не верно!

чт, 13.12.2012 – 10:25

Вот что бросилось мне в глаза при беглом просмотре отчета о проделанном тесте:
1.Разгонна снегу.
Максимальная оценка за разгон на снегу – 10 баллов и двойной коэффициент эта дисциплина не предполагает. Однако по неведомой причине Nokian R получает 20 баллов. 10 баллов сверху – весьма неплохой задел для победы в тесте. Можно списать это на невнимательность тестовиков. Однако эти тесты читают люди и они могут повлиять на их выбор и подобные просто ГЛУПЕЙШИЕ ошибки просто недопустимы.

2. Торможение на мокром асфальте/торможение на сухом асфальте.
За торможение на мокром и на сухом асфальте предполагается двойной коэффициент, т.е. максимальная оценка – 20 баллов. Максимальное кол-во баллов, которое получили покрышки – 10 баллов. Снова неведомая сила вмешалась при подсчете баллов и не дала тестовикам корректно провести подсчет. Может подарить им калькулятор?)))

3. Разгон на снегу.
Результат:
Yokohama – 5,014 сек,
Michelin– 5,014сек.
Итог:
Yokohama – 8 баллов,
Michelin – 7 баллов.

Почему за одинаковый результат начислены разные баллы?
В довесок к калькулятору нужно подарить еще и очки!)))

4. Торможение на льду.
Результаты:
1 место –Nokian 7 (8,54м);
2 место–Michelin (8,62м).
3 место – Yokohama(10,75м)
Итог:
Nokian– 20 баллов
Michelin (8,62м) – 18 баллов
Yokohama(10,75м) – 16 баллов

Для организаторов теста не имеет значение какова составляет разница в результатах: будь то 8 см(разница между 1 и 2 местом) или 2,14 метра(разница между 2 и 3 местом). В любом случае снимается 2 балла не принимая во внимание разницу в результатах.

Таких примеров в данном тесте предостаточно:
разгоне на льду(разница 0,3 сек – 1балл, разница 1,3 сек – 1 балл);
управляемость на льду(разница 2 сек – 1 балл, разница 7 сек – 1 балл);
поперечное сцепление на льду(разница 1,8 сек – 1 балл, разница 6,4 сек – 1 балл).

ИТОГ: Методика оценки весьма проста и незаурядна и не зависит от реальных данных:
1место – 10 баллов
2 место – 9 баллов
3 место – 8 баллов
4 место – 7 баллов
. при этом учет разрыва между местами не учитывается. Данный подход в оценке не отражает реальной ситуации,а итоговая таблица, приведенная в конце теста нужна только для того, чтобы посмеяться над не профессионализмом организаторов теста, а не для того чтобы люди сделали правильный выбор резины.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector