Реле 31 49а 49

В данной статье приведена принципиальная схема подключения указателей поворотов в автомобиле Лада Калина. Кроме того, в данной схеме реализована также и аварийная световая сигнализация.
Более подробно о самой схеме, а также о месте установки реле и его работе в нашей статье.

Если взглянуть на схему, то можно увидеть, что питание схемы осуществляется через предохранитель F3 для аварийной сигнализации и через предохранитель F1 при включенном зажигании для указателей поворотов. То есть получается аварийная сигнализация будет работать в любом случае, а указатель поворотов только после включения зажигания.

В схеме подключения указателей поворотов Лада Калина условно показаны:

1 – лампы передних указателей поворотов, 2 – выключатель аварийной сигнализации, 3 – переключатель указателей поворота, 4 – лампы боковых указателей поворотов, 5 – задние лампы указателей поворота, 6 – лампы в комбинации панели приборов, 7 – предохранители и реле в монтажном блоке, 8 – замок зажигания, А – к регулятору освещения, В – к блоку упраления противоугонной системой к выводам 23 и 16, С – к источнику питаниям (аккумулятору).

Стоит заметить, что вместо ламп накаливания не рекомендуется применять их аналоги – светодиоды. Все дело в том, частота срабатывания реле зависит от сопротивления цепи нагрузки. Так при увеличении сопротивления цепи, частота срабатывания реле, соответсвенно частота подачи напряжения питания ламп возрастает – светодиоды начинают более часто загораться и гаснуть чем штатные лампы. Если вы решите установить светодиоды, то надо будет менять реле на совместимое со светодиодными лампами. Кстати, само реле трехконтактное, что видно из схемы и стоит в салоне под рулевой колонкой. Смотрите фото.

Место установки реле указателей поворотов на машине Лада Калина указано красным кружком.

31- минус;
49 – питание плюс;
49а – выход пульсирующего сигнала при подключении к нагрузке.

SAFU019

Обозначения: 31- земля (-), 49 – напряжение питания (+12В), 49а – выход. Используется в автомобилях Форд, Ситроен, Фольксваген, Пежо. Мощность 98Вт т.е. можно подключить, например, по следующим вариантам

21Вт x 4 + (2 x 5Вт) или 21Вт x 2 + (5Вт)

SAFU003

Используется в автомобилях Форд , Ровер. Мощность и подключение аналогичны SAFU019. Добавлена клемма С для подключения индикатора указателей поворота.

Читайте также:  Реактивный грунт на ржавый металл

SAFU022

Обозначения: (+) – плюс, (-) – минус, L – нагрузка. Используется в автомобилях Хонда, Ровер. Мощность 98Вт.

SAFU005

Используется в автомобилях Ситроен, Пежо, Рено. Мощность 98Вт.

SAFU016

Используется в разных автомобилях специального назначения. Мощность 140Вт. Варианты подключения ламп:

21Вт x 6 + (2 x 5Вт) или 21Вт x (2 + 1) + (5Вт)

Описание реле указателей направления движения.

В соответствии с правилами указатели поворота должны моргать с частотой от 60 до 120 в минуту.

Обозначение клемм в соответствии с DIN 72 552

31 – земля, минусовая клемма аккумулятора
49 – входное напряжение (12В)
49a – выход первой сигнальной цепи (к переключателю поворота)
49b – выход второй сигнальной цепи
49c – выход третьей сигнальной цепи
C – первый индикатор указателя поворота
C2 – второй индикатор указателя поворота

Типичная схема подключения

Напряжение питания подается к клемме 49 через предохранитель. Выходная клемма 49а присоединяется к центральному выводу 3-х контактного выключателя типа вкл./выкл./вкл. После активизации переключателя указателей поворота в любом направлении, напряжение питания подается на сигнальные лампы и через нити накала ламп замыкает цепь на землю. Нагрузка отслеживается блоком управления и заставляет лампы моргать с частотой 60-120 в минуту.

Неполадки:

Почему моргают и другие лампочки при работе схемы индикации?

Чаще всего причиной является плохой контакт с “землей” в цепи ламп указателей поворота. Хотя могут быть и другие причины, например, электропровода слишком маленького диаметра, неподходящие по мощности лампочки, короткое замыкание в цепи.

Индикация с завышенной частотой.

Повышеная частота моргания свидетельствует о несоответствии нагрузки в данной цепи. Это происходит в случае перегорания одной из ламп или при установке ламп не соответствующей мощности. На большинстве автомобилей используются лампы 21Вт для передних и задних указателей поворота и лампы 5Вт для боковых.

Перегорают предохранители цепи указателей поворота.

Обычно это происходит при наличии короткого замыкания в электропроводке цепи поворотников.

Периодический технический осмотр цепи указателей поворота включает в себя:

  • Проверку корректной частоты моргания в пределах 60-120 в минуту
  • Видимость света спереди и сзади автомобиля. Лампы должны излучать янтарный ( насыщенный желтый) цвет. Многие производители используют прозрачные линзы вместо янтарных. В этом случае колбы ламп должны быть янтарного цвета, однако со временем они теряют окраску и это является причиной излучения белого света. В этом случае следует заменить лампы.
  • Комплектность-линзы не должны иметь трещин.
  • Безопасность – переключатели и проводка должны быть надежными.
  • Все подключенные индикаторы должны функционировать.
Читайте также:  Тонировка нивы своими руками

Мультитаймер

Последние модели автомобилей имеют так называемый “Мультитаймер”-модуль, встроенный в блок предохранителей или контрольный блок. Он управляет работой указателей поворота.

Мультитаймер имеет также и другие функции связанные с таймингом, например, включение света салона, сирена сигнализации, звуковой сигнал заднего хода, скорость очистителей ветрового стекла.

В. СТРЕЛЬНИКОВ, ст. Незлобная Ставропольского края

Предлагаемое устройство предназначено для замены отказавшего реле-прерывателя сигналов поворотов 495.3747, устанавливаемого на автомобилях ВАЗ "Калина". Оно содержит минимальное число элементов, причём только один из них активный — транзистор КТ315Г.
Схема самодельного реле поворотов изображена на рис. 1 в штрихпунктир-ной рамке. На этом же рисунке показано его подключение к аккумуляторной батарее автомобиля (+12 В), переключателю сигналов поворота SA1 и сигнальным лампам указателя поворота HL1 и HL2. Для каждого направления поворота изображено по одной лампе, хотя в автомобилях их обычно по две, соединённые параллельно. В отличие от стандартного реле-прерывателя, частота вспышек ламп не зависит от их числа и мощности.

В исходном состоянии рычаг переключателя SA1 находится в среднем положении. Поэтому ток через транзистор VT1 и обмотку реле К1 не протекает, а его контакты разомкнуты. После перевода рычага в одно из крайних положений ток начинает течь по цепи плюс аккумуляторной батареи (+ 12 В) — контакт 49 — резистор R1 — конденсатор С1 — контакт 49А — замкнутые контакты переключателя — сигнальные лампы левого или правого поворота — корпус автомобиля. Этим током заряжается конденсатор С1. Но значение тока, ограниченное резистором R1, недостаточно для свечения ламп.

После зарядки конденсатора С1 до напряжения открывания транзистора VT1 заряжается до напряжения срабатывания реле К1 конденсатор С2. Когда реле срабатывает, его замкнувшиеся контакты увеличивают ток через включённую переключателем SA1 лампу до номинального, что вызывает её свечение.

Читайте также:  В какую сторону должен крутиться вентилятор радиатора

Кроме того, контакты реле, замкнувшись, прекращают зарядку конденсатора С1 через резистор R1, поэтому конденсатор разряжается через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1, что готовит устройство к новому циклу работы. Но реле К1 остаётся сработавшим, а сигнальная лампа — горящей, пока конденсатор С2 не разрядится через обмотку реле до напряжения его отпускания. Затем устройство возвращается в исходное состояние и вновь начинается зарядка конденсатора С1, во время которой сигнальные лампы погашены. Этот цикл повторяется, пока переключатель SA1 не будет возвращён в нейтральное положение.

В качестве реле К1 можно применить электромагнитное реле от неисправного реле поворотов 495.3747, если, конечно, причиной неисправности не было обго-рание его контактов. Пригодны и другие реле с обмоткой на 12 В и сопротивлением около 400 Ом. Например, TIANBO HJR-3FF-S-Z 12VDC, контакты которого надёжно выдерживают нагрузку 12 В, 20 А. При использовании реле с другим сопротивлением обмотки придётся подобрать конденсатор С2 другой ёмкости, чтобы обеспечить период повторения вспышек 0,5. 1 с.

Транзистор КТ315Г можно заменить любым той же серии.

Внешний вид изготовленных реле поворота в корпусе и без него показан на рис. 2. Поскольку размеры корпуса от реле поворотов 495.3747 недостаточны для размещения в нём и электромагнитного реле, и конденсатора С2, корпус доработан. Днище его крышки обрезано, и к месту среза приклеена крышка от другого такого же реле. Этим внутренний объём корпуса удвоен при сохранении возможности беспрепятственной установки реле взамен неисправного.

Подобным образом за последние годы было изготовлено довольно много реле поворотов для автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ИЖ, ГАЗ, ЗАЗ, а также для автомобилей и тракторов с напряжением бортсети 24 В. В последнем случае применялось электромагнитное реле на 24 В и подбирались времязадающие элементы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector