Реле дворников ларгус замена

Всем доброго дня!

Осенняя погода обнаружила одно неудобство в Ларгусе, а именно работу стеклоочистителя в прерывистом режиме. Иногда хочется сделать взмахи щеток почаще, иногда наоборот — пореже, все зависит от погоды. На предыдущем моем авто на рычаге управления стеклоочистителем был переключатель регулировки паузы в 4-х фиксированных положениях. Здесь же этот необходимый "гаджет" приходится дорабатывать. Как всегда, порывшись по просторам интернета, нашел информацию, что владельцы Ларгусов (и Рено тоже) устанавливают сами дополнительно реле с регулируемой паузой. Обычно данное реле заказывают в интернет-магазинах и ждут еще доставку энное количество дней. Меня такой подход не очень устраивал. Поход в дружественный мне автомагазин обернулся удачей — данное изделие присутствовало в продаже, правда реле было для ВАЗ 2105-07, но меня это не смутило. Еще, ввиду отсутствия на него спроса вообще, данное изделие было продано по символической цене.
Особенность купленного реле (63.777) в том, что оно встраивается в проводку и при этом ничего переделывать не нужно. Такой подход производителя мне по душе, жаль только, что данное реле предназначено для установки в ВАЗ 2105-07. Для реализации его в Ларгусе пришлось изучить работу стеклоочистителя в ВАЗе, чтобы понять предназначение каждого провода, а также изучить работу стеклоочистителя в Ларгусе, чтобы правильно внедрить данное устройство.
На самое деле, как оказалось, сложного ничего нет. В Ларгусе за прерывистую работу "дворников" отвечает БУС (блок управления салоном), именно в нем встроено реле паузы. Странный конечно подход, ведь во всех русских авто за прерывистую работу стеклоочистителя отвечает отдельно стоящее реле. Ну вот здесь такая вот особенность. Для подключения к реле с регулировкой паузы находим на разъеме к рычагу управления стеклоочистителем следующие провода:
— кремовый (А1) — на этот провод подается питание при включении прерывистого режима, этот провод необходимо перекусывать, чтобы питание не шло в БУС. А к колодке подключаем провод от нашего реле.
— фиолетовый (А3) — этот провод идет к электродвигателю стеклоочистителя, на него подаем питание с реле для управления щетками.
— красный (А6) — этот провод влияет на то, чтобы дворники вернулись в первоначальное положение. Но его необходимо прерывать на момент управления через наше реле
— желтый (А7) — это питание нашего реле (+12В)
— черный (В3 или В5) — минус.
Вот и все провода, которые нам нужны. На реле был еще провод, который необходимо подключить к насосу стеклоомывателя, но данная функция уже реализована через БУС, поэтому мы его не трогаем. Подключение данного реле по проводам описывать не буду — вряд ли кто будет данное реле покупать, есть масса других реле, подключение которых хорошо описано даже на этом ресурсе.
Места соединений хорошо пропаял (скрутку неприемлю) и изолировал. Контрольная проверка — все работает! Пауза настраивается путем переключения рычага в непрерывный режим или в положение "выключено".

Читайте также:  Замена выжимного подшипника приора без снятия коробки

Предохранители расположены как в салоне, так и под капотом. Большинство из них – в салоне.

Блок предохранителей в салоне

Блок 1, (рисунок 14-2), предохранителей установлен в салоне автомобиля на левой стороне панели приборов. Для доступа к предохранителям в блоке предохранителей салона снять крышку 1, (рисунок 14-1), блока предохранителей.

1 – крышка блока предохранителей; 2 – комбинация приборов


С внутренней стороны крышки находится пинцет для извлечения предохранителей (2), несколько запасных предохранителей (1) (номиналом 5, 10, 15 и 30 А), а также указана схема расположения предохранителей в виде значков-символов, расшифовку которых можно посмотреть на рисунке ниже:

1 – блок предохранителей; 2 – винты крепления блока

Блок предохранителей в моторном отсеке

Для доступа к реле и предохранителям в моторном отсеке отсоединить крышку 1, рисунок 14-3, монтажного блока 1, рисунок 14-4.

1 – крышка монтажного блока; 2 – аккумуляторная батарея

1 – монтажный блок; 2 – аккумулятор

Назначение предохранителей в блоке, установленном в салоне

Примечание: На различных модификациях автомобиля, некоторые из предохранителей, представленные на изображениях, могут отсутствовать.

подробнее:

Сила топ, A Защищаемая цепь
F1 20 Желтый Очиститель ветрового стекла, переключатель очистителя стекол, реле обогрева стекла двери задка
F2 5 Бежевый Комбинация приборов, реле топливного насоса, электронный блок системы управления двигателям (ЭБУ)
F3 10 Красный Выключатель стоп-сигнала
F4 10 Красный Диагностический разъем, антенный блок иммобилизатора, блок управления электрооборудованием кузова
F5 Резерв
F6 Резерв
F7 Резерв
F8 Резерв
F9 10 Красный Комбинация приборов, ближний свет левой фары
F10 10 Красный Ближний сеет правой фары
F11 10 Красный Комбинация приборов, дальний свет левой фары
F12 10 Красный Дальний свет правой фары
F13 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей
F14 30 Зеленый Электродвигатели стеклоподъемников передних дверей
F15 10 Красный Электронный блок управления системой ABS, датчики ускорения, датчик угла поворота рулевого колеса
F16 15 Голубой Электрообогрев передних сидений
F17 15 Голубой Звуковой сигнал
F18 10 Красный Левые фонари переднего и заднего габаритных огней
F19 10 Красный Правые фонари переднего и заднего габаритных огней, освещение вещевого ящика, освещение комбинации приборов, выключатель аварийной сигнализации, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, аудиосистема, прикуриватель, выключатель центрального замка, переключатели электростеклоподъемников передних дверей, фонари освещения номерного знака, правые фонари переднего и заднего габаритных огней
F20 7,5 Коричневый Задний противотуманный фонарь
F21 5 Бежевый Электрообогрев наружных зеркал
F22 Резерв
F23 Резерв
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 5 Бежевый Система SRS
F27 20 Желтый Электродвигатель стеклоочистителя двери задка, звуковая сигнализация, датчик ВМТ, выключатель света заднего хода
F28 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона (энергосберегающий режим)
F29 15 Голубой Блок управления электрооборудованием салона, диагностический разъем
F30 20 Желтый Блок управления электрооборудованием салона
F31 15 Голубой Противотуманные фары, реле противотуманных фар
F32 30 Зеленый Обогрев стекла двери задка
F33 Резерв
F34 Резерв
F35 Резерв
F36 30 Зеленый Электродвигатель системы отопления, кондиционирования и вентиляции
F37 5 Бежевый Электропривод наружных зеркал заднего вида
F38 15 Голубой Аудиосистема, прикуриватель
F39 10 Красный Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции
Читайте также:  Гиславед или гудиер что лучше

Реле обогрева заднего стекла (в салоне)


Вид реле (приборная панель для наглядности снята)

Реле обогрева заднего стекла (40А) находится в салоне, под панелью приборов. (слева от рулевой колонки, над монтажным блоком салона) . Для его замены нужно Снять комбинацию приборов.


Отожмите фиксатор и отсоедините реле от держателя.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M

K – Реле, F – предохранители

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Обозначение предохранителя
(номинальный ток, А)
Защищаемые элементы
F1 (15) Не используется
F2 (5) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем
F3 (25) Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (30) Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F5 (40) Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F6 (25) и
F7 (50)
Цепи блока управления ABS
F8 (60) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя
F9 (60) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

РЕЛЕ

Обозн. Наименование Запитываемые потребители
К1 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2 Реле кондиционера Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
КЗ Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор)
К4 Реле топливного насоса и катушки зажигания Топливный насос и катушка зажигания
К5 Главное реле системы управления двигателем Датчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем
К6 Не используется
К7 Реле противотуманных фар Лампы противотуманных фар
К8 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
Читайте также:  Не регулируются фары ваз 2110

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

* Только с двигателем 11189
** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ

Прочие варианты расположения

Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск. , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань . – продолжение следует.

установлено в октябре 2012 года

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле.
А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой.
Итак, использовались
1. реле паузы дворников – 723.3777
2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле
3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 5 штук и одна 2.5 мм

Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме

само реле было размещено под правым подрулевым переключателем

реле дворников 723.3777 Энергомаш при штатном сопротивлении 5.6 К имеет паузу 5-6 сек, что для заднего дворника мало, поэтому решил ничего не добавлять в провод на клемму J, а просто поменять сам резак на плате реле – при установленном резаке 10 К пауза увеличилась до 9 сек, сейчас установил 20 К – пауза стала 15 сек.

Далее схема модернизировалась в связи с применением пензенского реле с регулируемой паузой 411.3777, теперь время паузы можно регулировать на ходу. Также для этой схемы подходит реле 723.3777 – 01

Ну и итогом всего стало установка такого же реле на передний дворник (при моем непосредственном участии) – полный отчет в 29 сообщении

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector