Реле управления обогревом лобового стекла

Наконец-то я подключил лобовое с электрообогревом www.drive2.ru/l/7917663/

Итак, завод предлагал нам использовать реле технополис, которое не реально найти.

Что нам предлагал завод (инфа из инструкции):

Реле обогрева ветрового стекла автомобиля (далее "реле") предназначено для работы с двухконтурными электрообогреваемыми ветровыми стеклами (далее "э/о стекло") производсва Борского Стекольного Завода, применяемыми в легковых автомобилях с напряжением бортовой электросети 12в.

Реле может быть подключено к э/о стеклу двумя способами: "Север" (рекомендуемая схема подключения) и "Юг"

Алгоритм работы Реле при подключении по схеме "Север":

1. Потребляемый э/о стеклом ток при подключении по схеме "Север" составляет от 17А до 25А на контур, в зависимости от модели стекла.
2. Реле включает контуры попеременно исключая их одновременную работу, что привело бы к перегрузке электросети автомобиля.
3. Электрообогрев ветрового стекла включится через 10 секунд после нажатия кнопки (далее "копка э/о") и только при запущеном двигателе, наличии тока зарядки от генератора, исправном предохранителе.
4. После первого нажатия и фиксирования кнопки э/о включится левый контур обогрева (далее "ЛКО") т.е. половина стекла со стороны водителя. Через 5 минут Реле автоматически выключит ЛКО и включит ПКО (правый контур обогрева со стороны пассажира) так же на 5 минут. После чего электрообогрев ветрового стекла будет отключен до повторного нажатия кнопки э/о пользователем.
5. Электрообогрев ветрового стекла будет отключен автоматически, независимо от отработанного времени в следующих случаях: при выключении зажигания или если заглох ДВС; напряжение в бортовой электросети ниже 12,5 вольт.
6. Если для включения элетрообогрева ветрового стекла используется штатная кнопка включения обогрева заднего стекла, то отключить обогрев заднего стекла можно отжав кнопку. При этом электрообогрев ветрового стекла продолжит свою работу согласно программе, указанной в п.4. или до тех пор пока не будет выполнено одно из условий п.5.
7. Принудительное переключение питания с ЛКО на ПКО возможно по желанию пользователя и до истечения 5 минут после начала работы ЛКО. Для этого необходимо отжать кнопку э/о и повторно ее нажатьв течении 5 секунд.
8. Непрерывный режим работы ЛКО предназначен для использования в сложных погодных условиях (дождь при околонулевых температурах), когда автомобиль на ходу покрывается ледяной коркой. Чтобы активировать непрерывный режим работы ЛКО нужно дважды в течении 5 секунд нажать кнопку э/о. При этом обязательным условием является то, чтобы электрообогрев ветрового стекла на данный момент был выключен или уже отработал не менее 10 минут с момента последнего включения. В определенных случаях это потребует остановки и выключения зажигания. Непрерывный режим работы ЛКО ограничен по времени и будет автоматически отключен через 40 минут или при выполнении одного из условий п.5.

Как известно обогрев ветрового стекла на автомобиле разделён на два контура (левый и правый), потребляет большой ток. При параллельном подключении просаживает борт сеть автомобиля, особенно на холостом ходу (ХХ), при последовательном не быстро и не достаточно прогревает стекло в мороз.

Рассматриваемое устройство направлено на решение обоих проблем при автозапуске и на ХХ.

1. Устройство чередует включение контуров стекла поочередно, с частотой 15 Гц, каждый контур параллельно борт сети. Т.е. сопротивление контуров не увеличивается, как при последовательном подключении контуров, мощность каждого контура остаётся прежней. Но с прерыванием во времени, на другой контур, чередованием – ток потребления всегда равен одному подключенному параллельно борт сети контуру.

Читайте также:  Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости газель

2. Устройство автоматически включает обогрев стекла только когда включено зажигание, двигатель (ДВС) прогрет более чем задано пользователем, допустим, более +50С, напряжение борт сети выше заданного уровня, например более 13.6В, в разрешенное время, дни недели и месяцы – для удобства при использовании автозапуска ДВС.

3. Устройство автоматически регулирует скважность (время включения каждого контура) в зависимости от установленного пользователем минимального порога падения напряжения борт сети, вплоть до полного отключения, если напряжение борт сети ниже порога напряжения борт сети.

4. Пользователем может быть установлен сдвиг интенсивности обогрева между двумя контурами, вплоть до 100% времени одного из контуров или параллельной работы, т.е. до 100% времени на каждый контур, как при параллельном включении, если это позволяет нижний порог напряжения борт сети.

5. Пользователем может быть заданы месяцы, дни недели и промежутки времени в которые разрешено автоматическое включение обогрева стекла. например, разрешено автоматически включать обогрев в декабре, январе, феврале, с ПН по ПТ, с 8:00 до 8:30 и с 17:00 до 17:30, при условиях – Зажигание включено, напряжение выше нижней точки борт сети, температура ДВС выше заданной, т.е. если автозапуск ДВС сработал в не рабочее время обогрев не включится.

6. Пользователем может быть задано автоматическое включение вентилятора отопителя/кондиционера, по t прогрева двигателя, например если t ДВС более +60С. А так-же ещё два канала управления чем либо – "жопогрелки", видеорегистратор и т.п. и т.д., по сигналу от доп. канала управления сигнализации.

7. Ручное управление, с нарушением всех правил, т.е. когда пользователь присутствует в автомобиле.

8. Устройство абсолютно не чего не потребляет с АКБ, при выкл. зажигании, оно включается только вместе с включением зажигания (если исключить из схемы VR2 запитав IC2 от VR1, что допускается, если с ним, то несколько мА).

Схема:

Принцип работы:

1. Устройство работает только при включённом зажигании.

2. Если устройство находится в режиме "авто", то устройство бесконечно проверяет: напряжение борт сети, время/день недели/месяц, температуру ДВС, если все правила совпадают автоматически включает и контролирует обогрев стекла, если хоть одно из правил не соответствует, то всё выключено и бездействует. Если устройство в режиме "ручное управление", автоматически не чего не предпринимает, только ручной ввод параметров и прямое управление.

3. В схеме применён микроконтроллер (МК) ATMEGA16A, который:
Опрашивает порты клавиатуры, порт сигнала от доп. выхода сигнализации, измеряет напряжение с резистивного делителя 1/10, подключенного к замку зажигания и от одной фазы обмотки генератора, контроль возбуждения генератора (сигнал D+ или W генератора) – можно не использовать, сигнал можно запараллелить с сигналом от замка зажигания.

Задаёт три ШИМ сигнала, с регулируемой скважностью, один 30Гц задающий интенсивность/сдвиг (баланс) работы каждого из контуров и два ШИМ по 15Гц – время работы каждого из контуров, эти сигнала смешиваются в логических элементах 2И-НЕ и подаются, через усилитель, на силовые ключи включения, каждого из контуров.

Логические порты подключены к ключам управления, реле включения силового питания контуров (общий "+" контуров), ключи, включения вентилятора охлаждения схемы, открытые коллекторы для подключения внешних реле управления вентилятором отопителя/кондиционера и другими устройствами автомобиля.

Читайте также:  Датчик уровня топлива показывает наоборот

Два порта 2Wire – два термодатчика, один на радиатор транзисторов устройства, второй к головке блока цилиндров (ДВС).

Осциллограмма:

Чередование 50% времени каждый (затворы ключей контуров).

Фото сборки:

С Уважением, Торопов Роман Юрьевич, г. Пермь.

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Читайте также:  Как перепрограммировать брелок сигнализации томагавк

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector