При заказе товаров, помеченных значком «Доставка бесплатно», и выборе способа оплаты «100% предоплата», компания «Багажные системы Краснодар» осуществляет бесплатную доставку по городам ЮФО, до терминалов ТК КИТ, Байкал-Сервис (для автобоксов, багажных систем, креплений и аксессуаров) или до ПВЗ курьерской службы СДЕК (кроме автобоксов), если они имеют свой филиал в городе получения.
Список городов, участвующих в акции:
Анапа,Адлер, Армавир, Астрахань, Волжский, Волгоград, Волгодонск, Геленджик, Ейск,Кропоткин, Майкоп, Кисловодск, Каменск-Шахтинский, Пятигорск, Ростов-на-Дону, Сочи, Ставрополь,Туапсе, Таганрог, Элиста, и др.
О возможности бесплатной доставки заказа уточнить можно у менеджеров интернет-магазина JABIKI.RU.
Под термином «Бесплатная доставка» подразумевается стандартная отправка груза силами перевозчика (транспортной компании), без услуг страхования и дополнительной упаковки.
По желанию покупателя, наш представитель закажет услугу «страхование» или услугу «дополнительная упаковка/деревянная обрешетка» перевозчику, стоимость дополнительных услуг оплачивается покупателем, посредством прибавления цены услуги к общей стоимости заказа.
Сайт техно-любителей
Менять порвавшийся ремень ГРМ (газо-распределительного механизма), ночью, не имея ни малейшего представления, как это делать сложновато, доставляет минимум удовольствия. Особенно если у вас нет с собой ремня и некоторых нужных инструментов. Именно потому я и постарался передать весь свой опыт по замене ремня ГРМ в «Таврии», в этом скромном руководстве. И хотя мало кто, увидит эту запчасть порванной, ведь как правило «Таврия» ходит с одним ремешком более двух лет, но все-равно, знать такое желательно. Особенно если вы купли б/у-шную машину и располагаете минимумом средств на ее содержание.
Итак, — последовательность действий по замене ремня ГРМ:
Что необходимо иметь из инструментов (считайте это — 100% должно быть у вас в машине, иначе вас могут ждать большие и совершенно излишние затраты)
- Фонарик или мобилка с подсветкой (если счастливое событие произойдет ночью)
- Ключ на 10-ть, меняется на пассатижи, необходим для снятия крышки ремня
- Ключ на 12-ть (по некоторым данным на других «Тавриях» возможны варианты с 13-й головкой) — необходим для откручивания/закручивая ролика ГРМ. Крайне желательно иметь ключ «с выгибом», чтобы спокойно захватить оба болта, удерживающих кронштейн ролика
- Ключ на 14-ть, — можно обычный — для прокручивания распредвала (коленвал крутим колесом, поставив машину на передачу)
- Ключ на 17-ть, с накидным круглым захватом, вообще идеально большую трещетку 1/2″+удлинитель +головку … но кто это будет возить с собой, да никто не будет, для откручивания гайки крепления генератора
- Запасной ремень ГРМ, запасной ремень генератора. Желательно запомнить что ремешок ГРМ подходит от «Тойот» — Карины, Целики, Короллы (все 1.6, 90-й год). ремень генератора подходит от 2108 (собственно у меня лично такой и стоит) , правда можно подобрать другой по длине. Лучше брать зубчатый.
Итак, если у вас чего-то из списка нет , и порвался ремень, садитесь в маршрутку и едьте искать указанные запчасти.
А я пока приведу порядок замены:
- Ручник, 4-я передача, подымаем машину на домкрат (правое переднее колесо)
- Снимаем кожух, он держится сверху двумя винтами М6, головка — 10-ка, только не надо винты закидывать в лыжу, после их снятия …
- Ослабляем гайку крепления генератора (ключ №17). Прийдеться помучаться, если у вас не «трещетка». Можно использовать баллонный ключ, который идет в комплектах Таврий/Славут.
- Максимально сдвигаем генератор к двигателю, ну чтобы ослабился ремень привода генератора
- немного закидываем ремень генератора на его же шкиф , прокручиваем переднее колесо и снимаем ремень гены. Не надо калечить пальцы и пытаться собрать его не прокручивая колесо, это мазохизм
- Ремень ГРМ еще на месте? Так какого вы машину ломаете… А если уже порвался, тогда снимаем его ошметки
- Ослабляем два винта крепления ролика, хорошо ослабляем, ролик нужно чтобы ходил туды-сюды свободно, ну насколько ему пружина даст
- осматриваем ролик, помпу, прокручиваем генератора, прокручиваем распредвал (ключ на 14-ть) и колесом коленвал. Убеждаемся что ничего не заклинило, все крутиться нормально. Если не нормально, — обидно … но прийдеться ехать ремонтироваться эвакуатором или «на тросе»;
- Прочищаем пространство между зубьями, как верхней так и нижней, шестерни/звездочки;
- Надеваем ремень ГРМ, на коленвал. Чтобы он снизу нормально зашел надо снять нижнюю крышку. Ее держит всего два болта. Поэтому, если вы выполняете плановую замену в гараже, эти усы таки не надо отгибать, а снимать вместе с планкой. Крайне желательно, иначе скорее всего порежете руки и промучаетесь немало времени. Доступ к этой крышке — из колесной арки, снизу машины.
рис2. Метки ГРМ.
Синим указаны метки/зенковка , красным — штыри. - выставляем метки. Сначала нижний вал (коленвал), — крутиться передним колесом. Устанавливаем метку, которая находиться непосредственно около зубьев, прямо на той плоскости где они нарезаны, ближе к кузову. Эту метку ставим против штыря, который торчит из блока двигателя
Метка для установки ремня ГРМ Таврии на шестерне коленвала. Выглядит как зенковка, выставлена — напротив штыря, вкрученного в блок
- Далее выставляем метку на распредвалу (тот, который сверху). Там есть дыра в самой шестерне и штырь на блоке, которые и надо выставить один против другого.
- Надеваем ремень на ролик и распредвал, стараясь не сдвинуть последний. Ролик отодвинуть рукой
- Накидываем ремень на помпу, прокручиваем это дело колесом, чтобы ремень нормаьно оделся.
- Прокручиваем эту байду колесом, убеждаемся что при установке метки остались на месте
- Затягиваем гайки крепления ролика. Он натягивается той пружиной, автоматически, поэтому не надо там чето рукой подгинать, прикладывать усилия. Просто затяните два болта. 12-я головка. Не надо срывать головки … то ест ьусилие не более полу-килограмма на 20см ключа. Даже если вы оба болта недотянули «насовсем» ничего не станется, но лучше хоть один (нижний) поджать до конца.
- Одеваем ремень генератора на коленвал
- накидываем ремень на шкиф генератора
- Прокручиваем колесом вперед и надеваем ремень доконца
- Мощным ключиком натягиваем генератор, и закучиваем гайку (17-й ключ)
- Заводим, если проблемы, пробуем сместить распредвал на один зую вперед/назад. Бывает, что кривые ребята с Мелитополя криво/не там ставят метки.
- Одеваем крышку ГРМ, два болта М6, головка 10-ть. Вы там отжали нижние упоры крышки, подожмите их немного назад, чтобы крышка стала плотно на свое место
- Регулируем зажигание. Желательно иметь стробоскоп.Лучше, если он будет питаться от бортовой сети 12 В, а сигнал для срабтывания брать с датчика, одеваемого на высоковольтный провод первого цилиндра. Другие конструкции показали у меня либо нестабильную работу либо низкую надежность.Присоединяем стробоскоп к электросети автомобиля. С трамблера снимаем и глушим шланг вакуум-корректора. Запускаем двигатель и прогреваем его до такой температуры, чтобы он устойчиво держал обороты холостого хода. Ослабляем болт, фиксирующий корпус трамблера. Свет от стробоскопа направляем на шкив, расположенный на коленвале. Поворачивая корпус трамблера, добиваемся такого его положения, чтобы видимое положение метки, нанесенной на шкив, расположилось нужным образом относительно меток на крышке механизма газораспределения. А именно желательно совмещение метки МЗ (момент зажигания) с подсвеченной стробоскопом меткой на коленвале. В найденном положении фиксируем корпус траблера, затягивая фиксирующий его болт. Маленький нюанс состоит в том, что крышка впринципе может ставиться плюс-минус миллиметр влево-вправо…Важно, чтобы при регулировке двигатель имел обороты холостого хода. При более высоких оборотах в работу вступает центробежный регулятор, и результаты регулировки в этом случае будут неточными.Попутно с выставлением зажигания можно оценить и другие параметры работы распределитея-прерывателя. При увеличении оборотов УОЗ должен расти в результате срабатывания центробежного регулятора. Если при средних оборотах коленвала с трамблера снять шланг вакуум-корректора, то УОЗ должен уменьшится, а при одевании — возрасти. Можно т.ж.оценить стабильность положения метки на разных режимах. Если метка «гуляет», то скорее всего есть выработка в трамблере.
- Проверяем выставленное зажигание:
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, наберите на гладком горизонтальном участке дороги скорость 40-50 км/ч и, включив 4-ую передачу, резко нажмите педаль газа. В течение короткого времени (1-2 секунды) должны быть слышны характерные детонационные стуки («цоконье»), а автомобиль должен уверенно начать увеличивать скорость. Если детонация не прослушивается, то поверните трамблер против часовой стрелки на одно деление по шкале у основания корпуса. Если же детонация слышна дольше, то поверните корпус трамблера на 1 градус по часовой стрелке. Повторяйте процедуру до тех пор, пока при резком нажатии на газ не получите легкую детонацию, исчезающую после 1-2 секунд.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ в ТАВРИИ (ЗАЗ1102), СЛАВУТЕ ЗАЗ1103 : 383 комментария
Подскажите причину!Поменял ремень ГРМ тойотовский, натяжной ролик тоже новий. прошел не больше 800 км. Ремень буквально сьело по ширине со сторони двигателя, зубья впорядке.
Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.
Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.
Необходимость замены
Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.
Другие признаки необходимости замены:
- Внешнее состояние ремня: трещины, отслойка материала, порезы, попадание масла или охлаждающей жидкости;
- Темный цвет выхлопных газов;
- Трудный старт силового агрегата;
- Появление посторонних шумов в моторном отсеке.
При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.
Подготовка к работе
Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.
Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.
Необходимые инструменты:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Отвертки (шлицевая и крестообразная);
- Чистая ветошь;
- Тканевые перчатки;
- Новый ремень;
- Фиксатор маховика;
- Фиксатор натяжителя;
- Другие инструменты, по необходимости.
Правила техники безопасности:
- Процедуру необходимо осуществлять исключительно в перчатках. Они обезопасят руки от возможных мелких травм.
- Транспортное средство установить на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
- Под колеса ТС поставить противооткатные приспособления. Установить стояночный тормоз и переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
- Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия
Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:
- Поднять переднее правое колесо при помощи домкрата.
- Демонтировать кожух. Он держится несколькими винтами.
- Ослабить крепление генератора. Использовать ключ на 17 мм.
- Сдвинуть генератор максимально к двигателю. Теперь расходную деталь можно снять.
- Ослабить два болта крепления ролика.
- Осмотреть навесное оборудование: помпу, ролик, генератор. Прокрутить ключом на 14 мм распредвал и коленвал. Все должно крутиться свободно.
- Очистить пространство между зубьями шкивов.
- Снять старый ремень или остатки от него, если он порвался.
- Чтобы качественно установить, с нижней стороны необходимо снять крышку. Там ее держат два болта. Доступ к крышке: снизу машины, из колесной арки.
- Выставить метки. Сначала коленчатый вал, затем распределительный вал. Есть отверстие в шкиве и штырь в блоке. Их необходимо выставить друг против друга.
- Надеть новый ремень на ролик и распределительный вал. Ролик потребуется слегка отодвинуть.
- Собрать все в обратной последовательности. При необходимости, отрегулировать зажигание.
Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.
Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута
Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.
В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:
- Правое переднее колесо поднимается при помощи домкрата.
- Отключается минусовая клемма аккумулятора.
- Снимается навесное оборудование: помпа, ремень генератора.
- Ослабляется ролик натяжения.
- Снимается старый ремень и устанавливается новый.
- Собирается все в обратной последовательности.
Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.