Ремонт шлейфа руля своими руками

Довольно распространенной проблемой на Тигуанах оказался отказ электроники мультируля из-за обрыва шлейфа подрулевого блока. В основном это происходит у водителей-девушек с длинными волосами. Цена нового блока особенно в последнее время прилично выросла – поэтому будем чинить!
И так, если неожиданно на приборке загорается символ «беременный мужик», перестает работать сигнал и кнопки на руле – скорее всего порвался шлейф :

В диагностике неисправность выглядит так :
Адрес 15: Подушки безопасности
1 неисправность:
00588 — Пиропатрон подушки безопасности водителя(N95)
001 — Превышен верхний предел — Индикатор неисправности ВКЛ
Адрес 16: Электроника рулевой колонки (J527)
1 неисправность:
365080 — Панель управления на рулевом колесе
U108E 00 [009] — нет связи

Сначала необходимо снять руль. Сложного в этом особо ничего нет – отчетов куча. Перед снятием руля – необходимо запомнить одно правило : поставить колеса прямо, выключить зажигание и не включать его до постановки руля на место! Иначе есть вероятность «грохнуть» рейку!
Далее снимаем сам подрулевой блок. Отсоединяем все разъемы и откручиваем блок.

Шлейф находится в верней части блока – поэтому не нужно без необходимости лезть в нижнюю и ковырять плату!
Сначала снимаем верхнюю крышку. Просто аккуратно поддеваем ее отверткой через центральное отверстие:

Периодически стала загораться лампочка подушки безопасности водителя. Гарантия у меня закончилась, замена блока со шлейфом у официалов стоит неоправданно бешеных денег около 6500руб. Есть еще вариант заказать новый блок со шлейфом в интернете примерно за 1500руб. При этом отремонтировать его большой проблемы не составляет, на мой взгляд. Описываю как сделал я, никому не навязываю возможность такого ремонта, если вы не уверены в своих силах обратитесь за помошью или советом к автоэлектрику, или закажите новый блок. Не нашел в инете подробного описания такого ремонта, только упоминание того, что ктото там чтото припаял, и все заработало, потому решил написать сам. Снятие подушки и руля подробно не описываю, т.к. не сделал фотографий.
Для того чтобы снять подушку, снимаем клемму аккумулятора и ждем 15 минут, чтобы подушка полностью разрядилась и случайно не сработала при отключении.

С задней стороны руля подлазим плоской отверткой и поочередно отжимая фиксаторы (показано стрелками) снимаем подушку с руля, отсоединяем шлейф от подушки. (на фото показано уже со снятой подушкой)

Для того чтобы снять руль понадобится инструмент TORX T50. Я для этого купил примерно такой набор за 155 рублей.

После снятия руля снимаем этот блок, для этого ослабляем болт снизу (понадобится TORX T20) и тянем, снимается легко. Откручиваем видимые болтики и снимаем подрулевые переключатели чтобы не мешались, хотя это и не обязательно, чтобы снять тянем соответственно один вправо и другой влево, снимаются без усилий. Чтобы добраться до шлейфа снимаем круглую крышку поддевая отверткой.

Обнаруживаем такой шлейф намотанный спиралью. В процессе вращения руля он скручивается и раскручивается, т.е. находится в постоянном движении. Чтобы шлейф не размотался в процессе ремонта, связываем его изолентой. Совет с изолентой подсмотрел вот здесь www.drive2.ru/l/960440/ Пока не вращайте эту конструкцию чтобы позже не запутаться в каком положении она должна находиться для установки обратно в машину либо запоминайте сколько оборотов и в какую сторону крутили, чтобы знать как вернуть в среднее положение.

вытаскиваем это крепление

и обнаруживаем места перелома контактов. Для меня не понятно зачем шлейф согнули и уложили зигзагом, это и стало причиной поломки. От постоянного сгибания и разгибания контакты переломились.

Зачищаем медную полосу до излома и после, затем припаиваем проводок, чтобы соединить сломанные дорожки.

Чтобы надежно припаять, желательно иметь тонкий паяльник и прямые руки ) И конечно важно не замкнуть дорожки между собой

Читайте также:  Почему замерзает редуктор гбо покрывается инеем

вторую дорожку соединяем с обратной стороны шлейфа, чтобы исключить замыкание дорожек между собой

после того как все соединил, я распрямил сделанный на заводе зигзаг и закрыл все изолентой. С изолентой не перебарщиваем, т.к. толстый моток будет мешаться при вращении всей этой конструкции. Вставляем крепление на место.

вид с обратной стороны

Теперь убираем изолетну, которой мы предотвращали разматывание шлейфа, проверяем что вращательная конструкция, после наших доработок, свободно может сделать полтора оборота "руля" вправо и полтора оборота влево. Закрываем круглую крышку, еще раз проверяем, что конструкция может свободно вращаться. Собираем, устанавливаем все обратно. Должна быть снята клемма аккумулятора, присоединяйте ее уже после того как установите подушку. Первый раз ключ зажигания поворачивайте с переднего пассажирского сиденья, чтобы быть уверенным, что подушка не сработает в лицо.

Комментарии 35

Изгиб это следствие поломки, вот на фото ниже у меня стоит язычок, без него да будет залом.

Ответьте пожалуйста, у меня был обрыв шлейфа, я его запаял заизолировал, проблема ушла. Но меня не покидает мысль вдруг изоляция перетрется или вдруг что то случится и контакты на шлейфе замкнутся, подушка бахнет?

Я немного знаком с электроникой, и насколько я могу судить, подушка срабатывает при подаче сигнала от мозгов машины (т.е. мозги подают ток на две линии шлейфа), ЭТО СЛУЧАЕТСЯ СТРОГО В МОМЕНТ УДАРА. Во всех остальных случаях ток на шлейф не подается. Если вы случайно замкнете два контакта шлейфа, то в момент аварии, ток из-за замкнутых контактов не дойдет до подушки безопасности, и она НЕ СРАБОТАЕТ В МОМЕНТ УДАРА. Но она не может сработать произвольно без аварии.

Ответьте пожалуйста, у меня был обрыв шлейфа, я его запаял заизолировал, проблема ушла. Но меня не покидает мысль вдруг изоляция перетрется или вдруг что то случится и контакты на шлейфе замкнутся, подушка бахнет?

Запросто!
В этом шлейфе иногда ещё идёт сигнал на кнопку включения клаксона.
Вот если он коротнёт с сигналом поджига подушки …, тогда — ой!
А если кроме 2-х жил (+ и — на airbag) больше ничего нет, то ничего страшного не может произойти.

И у меня горит.скиньте номер.или ссылку.

эта Приблуда в каталоге отдельно продается кто знает?

Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

Ссылочку можно в личку? Тоже может закажу, а то в магазине 2600₽ стоит

Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

Будь добр, поделись ссылочкой.

Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

И мне то-же, плиз.

Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

мне бы тоже ссылочку?
или тут оставь чтоб не спрашивали

На алиэспресс закрыли этот товар. Ищите- может есть другие. Шлейф отлично работает.

Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

Читайте также:  Карбюратор вебер на классику

Спасибо за подробный отчёт: загорелась лампочка подушки на 5-м году 75000км. Все получилось поменять. То же самое — обломился шлейф. На всякий случай купил новый на Алиэкспресс : 980р от Рено лагуна. Все подошло идеально .

привет. Такой брал? На логан 1 подошел?

Насчет вытаскивания предохранителя — это по всей видимости обычное совпадение. Спустя три-четыре месяца проделывал процедуру, описанную в данном посте, т.е. паял шлейф. В отличие от ситуации автора поста разрыв контакта произошол на втором из заломов шлейфа. Интересно, для чего эти заломы вообще делают на заводе?

Вместо изоленты я использовал термоусадку (кембрик).
Медного шлейфа там с запасом, поэтому, аккуратно разделив его на две дорожки можно спаять их между собой без дополнительных проводов. Для исключения кортокого замыкания на одном конце разрыва шлейфа одна из дорожек делается длинее, другая — короче. Тоже самое делаем зеркально на другом конце разрыва шлейфа. Заранее одеваем кусочек термоусадки на длинные части дорожек, и после их спайки закрываем каждое из соединений кембриком. Паять без фанатизма, не забываем про нежную изоляцию шлейфа. Для усадки кембрика его необходимо греть очень осторожно паяльником, НЕ ЗАЖИГАЛКОЙ! (во избежание повреждения изоляции шлейфа). Кембрик обеспечит надежную изоляцию и придаст дополнительную прочность соединению без его дополнительного утолщения.

На фото отмечена длина кусочков, которые мне пришлось отрезать от одной из двух дорожек на каждм из концов шлейфа. На такую длину шлейф можно сократить без ущерба для его функциональности 🙂 Думаю, можно отрезать и больше.

Попросили меня шлейф отремонтировать, ибо новый стоит 4₽.
Вспомнил что похожий стоит в старых точечно-матричных принтерах.
Нашел на работе старый, отрезал кусок но он оказался широкий в два раза:

Это родной шлейф:

Поэтому разрезал его вдоль:

У шлефов разный шаг дорожек, на том что от принтера шаг меньше поэтому при распайке пришлось пропустить 2 дорожки отрезав контакты:

Конкретно шлейф делал первый раз но получилось нормально.

Так что не спешите покупать новый шлейф, ищите старый принтер.

Комментарии 76

Уже на трёх машинах так восстановил. Жалоб нет, главное, в районе коннектора шлейф хорошо закрепить.
Шлейф использовал от плоттера. Длина там больше метра.
Сопутствующий вопрос: происходит ли проверка сопротивления линии контроллером подушки?

52 см лента должна быть, редко у какого принтера такая, кроме струйного на А3, в обычных 45 см …фак:(

Куплю старые принтеры. ДОРОГО))))
Молодец, нормально все сделал, пусть прослужит дольше родного.

Делал я как-то подобным образом на Рено Меган. Он там, зараза, меняется в сборе с подрулевым переключателем и стоил 7 лет назад 6500 р! Могу дать заключение, что это шляпа. Не долго он будет работать. Лента от принтера тоньше, чем родная. Но там у меня было семь дорожек, а у тебя пять. В твоем случае я бы купил на разборке любой шлейф от японки и дернул бы с неё ленту. Они практически все на пять дорожек и толще, чем от принтера.

Лента от принтера толще! Проверял ее и гнул и в морозилку клал она эластичнее чем родная

Не буду спорить, дай Бог чтобы работала. Удачи!

А ничё что у принтера шлейф в надцать раз больше поддаётся механическому воздействию? Соответственно он и прочнее должен быть!

А если подключить обогрев руля, интересно выдержит ли шлейф?

Делал себе так на меган, один фиг зимой лопнул

а я свой старый восстановил успешно. работа отличная.

в митино(да и на любом радиорынке) новые такие шлейфы продаются. можно подобрать чтоб дорожки в ровень были
я 3 месяца назад брал для других целей 30см 50руб

Читайте также:  Распиновка щитка приборов газ 3110

если поискать можно найти, но я и так сделал, поставили работает

я верю что работает) просто чтоб народ зазря притеры не курочил)
бывает дорожки впринципе пожирнее нужны чтоб подогрев руля сделать

согласен, тут смотря что хочешь получить.

У рено это конкретная болезнь!

На какую машину делал?

На какую машину делал?

болезнь многих французов.

Покопался чутка, вроде какой-то стандарт UL STYLE 20624 восемьдесят градусов Цельсия и 60 вольт, а есть UL STYLE 20706 , он до 105 градусов. Надо на Митинский радиарынок идтить, итить их…

А если кнопки с руля (простите) вывести на панель? На Scania сия дрянь стоит безумных денег, а нужна для переключения компа. Вот думаю применить такой вариант решения проблемы, или искать шлейф с напылением токопроводящих жил, от компа действительно не пойдет, а вот от подвижной головки принтера-?

Данные ленточные шлейфы продаются и отдельно без принтеров по цене не более 200руб)

не один раз уже поднимали тему с шлейфами. не живут переделки от принтера и т.п. на морозе долго. не предназначены они для минусовых температур, даже при 0 градусов становиться дубовым.

Сегодня в холодильник положу проверю)

пробовали ребята, ломается. а жаль. родной порой стоит занатто дорого.
так же пробовали перепаивать на свободную дорожку (если есть на шлейфе, а в одной из "занятых" обрыв. возле колодки паяли). ломается зараза такая в месте пайки.
беда с этими шлейфами.

Положил в морозилку через час отпишусь

Спустя час после -18 градусов ничего не поменялось

я жене на марча 2 раза паял один раз отдавал мастеру! один хрен порвался! бери на разборе б/у, ну или новый

Ты не понял, выше написал человек что у тебя случай когда шлейф порвался из за неисправности механизма, а тут товарищ сам порвал когда ставил руль

я имею ввиду что пайка это всё туфта не надолго! при чём тут сам или не сам

Как это? А что не туфта?

Так новый там тоже пайка)

Я ничего не понимаю, посередине где там пайка? Шлейф заводской запаян к разъемам

значит я не так понял! 🙂

Так чем пайка хуже то?

разговор похоже идёт о заплатке методом пайки на место разрыва

Так чем пайка хуже то?

ну если шлейф спаять к примеру когда он рвется, то пайка не на долго! вот в этом опыт был! купил б/у поставил и всё!

Как это? А что не туфта?

просто есть опыт со шлейфами

Паяльная станция Актаком Атр-3101, флюс нейтральный, пос-61

один хер порвется снова. рвется не от старости, а от неисправности планетарного механизма когда шестерня начинает пропускать зубья. ввиду износа пластиковой обоймы которая передает вращение

Человек порвал его неправильно поставив когда снимал подрулевые и руль

один хер порвется снова. рвется не от старости, а от неисправности планетарного механизма когда шестерня начинает пропускать зубья. ввиду износа пластиковой обоймы которая передает вращение

Какая там шестерня? Пластина кольцом привертывается к рул колонке, вторая часть шлейфа — к рулю. Число витков шлейфа около 6 вроде. При повороте вправо радиус витков уменьшается, влево — увеличивается, но не выходит за пределы кольца. Нужно при монтаже намотать нужное количество витков.
Один раз давно колупал на патфиндере, на других авто может по другому? Кстати лечил пайкой и хозяйственной лентой хорошей, прям в середине был обрыв проходил 2 года после этого.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector