Ремонт топливных кранов на мотоцикл

Топливный кран приходится снимать при его сильном загрязнении (прекращении подачи топлива) или, наоборот, при утечке топлива.

1. Снимаем топливный шланг со штуцера крана (см. выше).

2. Если кран не "забит", поворачиваем флажок крана в положение "резерв" и полностью сливаем топливо из бака.

3. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку штуцера крана (резьба – левая), выворачиваем и снимаем его. При сильной затяжке удерживаем кран ключом на 22 мм. Может пролиться немного топлива, поэтому подставьте емкость.

4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку флажка (барашка) и снимаем его.

5. Рожковым ключом на 12 мм отворачиваем гайку золотника.

6. Пассатижами аккуратно извлекаем золотник вместе с сальником.

7. Ключом на 14 мм отворачиваем отстойник.

8. Отворачиваем гайку штуцера крана.

Промываем все детали крана в ацетоне или растворителе, прочищаем и продуваем каналы. Если резиновый сальник золотника имеет повреждения, заменяем его или кран в сборе.

Собираем и устанавливаем топливный кран в обратной последовательности. Золотник и его сальник при сборке рекомендуется смазать касторовым маслом (тормозная жидкость БСК). Ею же смазываем штуцер крана перед надеванием шланга. На резьбу штуцера бака наносим немного бензостойкого герметика. Залив в бак топливо, проверяем кран на отсутствие утечек и нормальную работу при всех положениях флажка.

Ремонт топливного краника на Бабае

Часть третья. Продолжение серии Bajaj Pulsar NS200, он же Бабай, но не ёкарный. Пробег более 30 000 км в жестких условиях.

В большинстве случаев от некачественного топлива самой первой страдает «сетка» внутри бака на бензоприемнике, потом топливный краник, далее фильтр и карбюратор. Будем надеяться, что до карбюратора грязь, вода и прочие элементы, которые присутствуют в бензине, не доберутся.

Видео топливного фильтра, снятого с Бабая и разрезанного, для изучения его эффективности.

Современные топливные краны на мотоциклах имеют уплотнительные резинки. Их жизнь зависит от качества материала, из которого они изготовлены, а также конструкции крана. В случае, который я буду описывать ниже, проблемой стала грязь, налипшая на один из элементов краника. Итак, поехали.

Сам металлический бензобак находится под декоративной пластиковой крышкой. Бак металлический, что уже не модно, но практично в ремонте.

Кран топливный крепится непосредственно к бензобаку. Он не дешевый, относительно «висячих» на топливных шлангах. Имеет, для удобства использования, кронштейн (пластиковый удлинитель) с ручкой. Если бы его не было, то надо иметь гибкость, как в балете.

Обратите внимание, что на штуцере бензокрана одета мной заглушка. Снять бензобак, когда он наполнен наполовину, сложно. Бензин будет вытекать через кран, при наличии у него «недержания». Решение проблемы простое. Если вы делаете ТО и будете менять топливный фильтр, то снимите с него заглушку и при отсоединении шланга с крана – оденьте ее на штуцер.

Читайте также:  После замены прокладки гбц двигатель дымит

И теперь о ремонте. Сложного ничего нет. Откручиваем два винта и вынимаем клапан «ползунок». По сути, деталь имеет канал, который открывает и перекрывает отверстия, по которым течет бензин. В зависимости от положения, открывается канал подачи топлива или резерв, также возможно перекрыть подачу горючего.

На фото видно, что грязь прилипла на поверхность, которая скользит по резиновому уплотнителю. Это и стало причиной разрезания резины.

Чтобы не забыть при сборке, сразу снимаем грязь с поверхности.

Вот и проблема течи обнаружена. Резина не такая эластичная, как я думал. И по этой причине выход из строя был быстрым.


Теперь вы видите, что устройство крана простое, но технически (так я считаю) выполнено не лучшим способом. Или фильтр надо ставить выше крана в самом бензобаке, или сетку на бензоприемнике бака с более мелким ячейками.

На фото ниже видно расположение каналов в топливном кранике.

Резиновое уплотнение сделано, как и говорил, из «хренового» сырья. Почему не применили материал с силиконом, мне не понятно.


Выход есть, если вы в дороге и надо решить проблему подручными материалами. Резиновое уплотнение имеет зеркальную внутреннюю поверхность, что позволяет ее перевернуть.

Достаточно иметь каплю бензостойкого герметика.

  1. Герметик наносим на поврежденную поверхность, вставляем уплотнительное кольцо на место, поврежденной поверхностью внутрь. Именно на нее нанесли герметик.
  2. Удаляем лишний герметик.
  3. Смазываем маслом резинку и собираем кран. Готово! Можно продолжать движение до следующего повреждения резинки грязью.

Для понимания, как это сделать, сделал видео.

Не знаю только у меня это или нет. Но постоянно подтекает бензтн из бензокрана. Не то что бы сильно а чуть чуть, но если постоит неделю то вытечет прилично. Поменял три крана, старые советские сначала не текли но постепенно начинали травить, купил новые белорусский и он через 500км начал подтравливать. Как с этим бороться? Или есть какие нибудь другие краники под эту резьбу в баке?Кран КР-15. Помогите. Налоело вылить бензин впустую!

Краны – это зло. Если затягивать золотник туже, то подтекать перестает. и открываться/закрываться тоже :(. Притирай пастой притирочной и регулируй затяжку. На время спасает.

ставь от сантехники, поменяв резинки на бензостойкие

Я решил эту проблему установкой явовского краника и тройника.

Petr , Фигню не говори да ? Ты где такие краники видел ?

Читайте также:  Электронное сцепление на ваз

В кранике притирать пастой. Ставить резинки.

Есть еще ИМЗ-шный вакуумный какой то но стоит походу денег много.

Echo , я б сказал де у тебя фигня. если сам не пробовал то не фих трепать, я ставил, и я не единственный, а подходит он конечно не "как родной " , к токарю надо заглянуть, Умник

Если затягивать золотник туже, то подтекать перестает. и открываться/закрываться тоже

Прищепку на шланг и все дела))) А по делу скажу что буду ставить от жапа или УАЗа.

Petr , Фи как грубо. Если у вас батенька весеннее обострение не нужно на окружающих форумчанах срываться. Для снятия стресса предлагаю спортом там позаниматься или на крайняк на пивинг шашлыкинг сходить.

По теме: если что-то предлагаешь – давай рисунки, фотки, чертежи. А голословные утверждение о том, что что-то можно поставить не имеют никакой практической пользы.

Я лично думал шаровый кран сантехнический поставить, но не знаю как он себя с бензином поведет. И переходник надо на трубную резьбу, хотя на глаза попадались 1/4 дюймовые шаровые.

[quote:22edc7bd61="kicker78"]В точку, сначала ломаешь пальцы, потом пассатижи)))

блин с этими кранами просто беда какая то .
Тоже вертушку ломал уже не раз ((.

О да , не у меня одного такая беда, а что там за золотник подтигивать и вообще этот кран же неразборный только отстойник снимается, или можно все таки разобрать больше?

[quote:06e8f94fa4="Dnepr_1186"]О да , не у меня одного такая беда, а что там за золотник подтигивать и вообще этот кран же неразборный только отстойник снимается, или можно все таки разобрать больше?

Bigtatar , думаю – плохо будет. Живучесть шаровых кранов в материале из которого сделан запорный механизм.
Подозреваю, что бензин его растворит и очень быстро.

джей , других не встречал.
ps свой никогда не притирал, подобрал оптимальную затяжку и все ОК

[quote:e90bd01210="Рос"] джей , других не встречал.
ps свой никогда не притирал, подобрал оптимальную затяжку и все ОК

Какой поверхности на баке?! Сам кран не держит нефига, пропускает! Золотник притирай не притирай, всё равно получишь. хай. Этому крану нажно искать альтернативу и всё.

Живучесть шаровых кранов в материале из которого сделан запорный механизм.

Подозреваю, что бензин его растворит и очень быстро.

А что за краники были, большие такие, с резьбой под 34"? Вот на них вроде никто не жаловался. Вроде как на волка ставились.

ubiyca-dedushek , на стыке с баком в стандарте (у меня покрайней мере) стоит прокладочка аллюминиевая. Порой силы затяжки не хватает, чтоб плотно прижать и подтекает. Я так сломал напополам кран. Следовательно надо поставить прокладочку мягче. Я попробовал на данный момент вырезать из паранита. Пока держит и усилие затяжки в разы меньше. Но вот с краном глюк! Щас пасатижами только открывается, да и текет немножко. Новый такой же неохото покупать. Bigtatar , это наверное вакуумные краники.

Читайте также:  Как снять дроссельную заслонку на ларгусе

Пуповед , не не вакуумный(карбы утопителем проливаются). Млин, фотку найду – выложу

В мотолавке есть. Но только под него со переходник искать.

Краник со временем начинает плохо крутиться – от образива (микрокусоков ржавчины), собственно от этого и пропускать начинает – эти песчинки риски оставляют. Можно сделать так:
Взял фильтр из коппечного крбюратора (ьтот который сразу за штуцером) просверлил в в верхней части отверстие по диаметру чтоб с натягом налазило на штуцер который из краника торчит (который основной бенз забирает, а не резерв) и собственно надел – в итоге вся вигня которая у дна скапливается в краник почти не попадает. Сразу становиться лучше.
Минус – если эту сеточку забивает – резерв еле течет надо будет дунуть в топливоподводящую трубку.
Вот буквально сегодня поставил краник от волги (вроде с маслорадиатора он) резьба один в один. он шаровый. на выходе резьба внутренняя – зашел в магазин где торгуют оборудованием для комперссоров – штуцер подходящей резьбы какраз есть. По поводу бензостойкости – думаю если масло держит то и с бензином норм будет.
Вот его хрен забьеш сечение милиметра 3 даже если забьет просто прочищается, например сверлом, не снимая с бака. При этом уже полюбому нужно ставить бумажный топливный фильтр. И нет положения резерв (на это плюнул – всеравно вечно забывал в какую сторону он – и естественно если обсыхал, а было один раз – ехал уже на резерве)))

Пегас2 , фото крана можна ?!

Bigtatar , а вот такой краник в мотолавке есть. Вопрос только в том,встанет ли он ? У него там сверху хрень фильтрующая имхо в отверстие стандартноо бака не пройдет,тем более если туда еще переходник ставить надо.

Bigtatar , юзал я этот краник. Вцелом неплохой. Через него бензин поступает плохо, но подозреваю, что это следствие усталости резинки уплотноительной. Достался он мне нахаляву и естественно не с новья. В итоге вобщем резинка эта разбухла и отверстия пропускные сильно уменьшились в диаметре, изза чего бенз практически не тёк. Поставил назад обычный краник.

flremTOOural , пройдёт. Для уралоднепра же делали.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector