Рено логан порвался ремень грм последствия

Ремень газораспределительного механизма предназначен для передачи крутящего момента от коленвала к распределительному валу, многие современные автомобильные двигатели оснащаются двумя распредвалами. Установка валов требует точности: если будут нарушены фазы газораспределения, мотор перестанет нормально работать, а в некоторых случаях совсем не запустится, к тому могут выйти из строя различные детали ДВС. Поэтому допускать, чтобы порвался ремень ГРМ, нельзя, особенно это касается 16-клапанных двигателей (DOHS). Замену деталей системы газораспределения необходимо проводить в установленные заводом-изготовителем сроки, нарушать регламент здесь недопустимо.

Обрыв ремня ГРМ

Все детали в автомобиле имеют свой определенный ресурс, и даже если они очень качественные, рано или поздно изнашиваются и подлежат замене. То же самое можно сказать и о частях ГРМ, а так как нарушения в газораспределении чревато крупными неприятностями, следует регулярно проводить диагностику и обслуживание:

  • проверять состояние ремня и натяжных роликов;
  • следить за натяжением ремешка, при необходимости регулировать натяжку;
  • не допускать попадания под защитный кожух масла, тосола, тормозной жидкости и т. д.;
  • при обнаружении внешних дефектов производить замену деталей.

Бензиновые двигатели с ременной передачей в газораспределительном механизме имеют различную конструкцию, у каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Хотя 8-клапанные моторы менее совершенны, зато при возникновении проблем в ГРМ они страдают не так серьезно, как движки, у которых 16 клапанов.

Если на ходу порвался ремень на 8-клапанном двигателе (SOHC), автомобиль становится обездвиженным, приходится производить замену ремешка и роликов. Неприятно, но получается не так накладно, как на моторах DOHS, где при ударе клапанов о поршни выходят из строя многие детали. Хотя следует заметить, что и на некоторых моделях SOHC клапана «встречаются» с поршнями, в этом случае ремонт ДВС становится накладным.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для каждой модели автомобиля заводом-изготовителем устанавливается свой регламент, например, на таких машинах, как ВАЗ-2112 или 2110 рекомендуется производить замену ремня ГРМ после 45-60 тыс. км пробега. Но здесь многое зависит от качества запчастей, известны случаи, когда ремень на Ладе Приоре рвался даже после пяти тысяч километров пробега, нередко ремешок «умирает» после 30000 км пройденного пути.

Последствия обрыва бывают очень нерадостными, особенно, если машина двигалась на большой скорости. В стандартной ситуации при нарушении фаз газораспределения на моторе DOHS:

  • гнутся клапана;
  • повреждаются днища поршней;
  • появляются мелкие задиры на цилиндрах.

В самых худших вариантах происходит обрыв тарелок клапанов, куски металла разлетаются по всем цилиндрам, страдают седла головки блока. Здесь уже приходится растачивать блок, менять ГБЦ, по сути, проводить полный капремонт.

Обрыв ремня газораспределительного механизма Daewoo Nexia

На автомобилях Дэу Нексия устанавливаются как 8-ми, так и 16-клапанные двигатели, на моторах A15SMS (8-кл.) и G15MF более раннего выпуска загиба клапанов не происходит ни при каких обстоятельствах, поэтому владельцы этих машин могут быть спокойны. За состоянием ремня ГРМ ДВС F16D3 (16-кл.), а также двигателя A15MF нужно следить пристально, на этих движках клапана сталкиваются с поршнями, о последствиях такой «неприятности» уже сказано выше.

Газораспределительный механизм автомобилей Renault

На таких популярных автомобилях Рено, как Логан, в основном устанавливаются бензиновые моторы 1,4 и 1,6 L, это модели:

К сожалению, при нарушении фаз ГРМ клапана задевают по поршням на всех ДВС, французские разработчики не предусмотрели специальных выемок на днищах поршней. Замену ремня газораспределительного механизма Renault Logan рекомендуется производить через каждые 60 тыс. км пробега, чтобы избежать возможных неприятностей, не стоит дожидаться указанного срока, лучше выполнить работу немного раньше, допустим, после прохождения 50 т. км. При диагностике нужно обращать внимание не только на ремень, но и на натяжной ролик, нередко он является причиной поломки. Если ролик заклинит, ремешок моментально нагреется и от высокой температуры лопнет.

Загиб клапанов на автомобилях Лада

Переднеприводные машины ВАЗ выпускаются с 1985 года, первой моделью стала ВАЗ-2108. На автомобилях сначала устанавливались восьмиклапанные движки 1,1 и 1,3 L, и хотя днища поршней не были ровными, обрыв ремня ГРМ не сулил ничего хорошего, загиб клапанов происходил неизбежно. Позднее «восьмерки» и «девятки» получили полуторалитровый ДВС ВАЗ-21083, здесь за газораспределительный механизм автовладельцы могли быть спокойны: если обрывался ремень, производилась лишь замена его и натяжного ролика, и машина опять могла эксплуатироваться.

Читайте также:  Колечки под болты клапанной крышки лачетти

Также не доставляет больших проблем обрыв ремня на моторах SOHC ВАЗ-11183, что нельзя сказать про более усовершенствованную версию 87-сильного ДВС 11186.

Первые двигатели DOHC производства АвтоВАЗ появились в 2001 году, полуторалитровый движок получил распределенный впрыск топлива. Хотя мотор выгодно отличался от всех предшественников высокими динамическими характеристиками и повышенной мощностью, у него был один очень большой недостаток – загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма. Позже (в 2004 году) конструкторы исправили этот недочет, на следующей модели ДВС 21124 1,6 L в поршнях уже были проточки, позволяющие клапанам не задевать поршни.

Движок 21126, явившийся следующей разработкой «16-клапанников», словно «забыл» все заслуги предшественника, он снова стал «опасным». Есть непроверенные сведения, что с 2013 года модель была усовершенствована, но вряд ли стоит дожидаться «встречи» клапанов с поршнями, чтобы проверить эту информацию. Еще можно не бояться за двигатель 1,8 L 21128, на всех остальных моторах DOHC вазовского производства не стоит доводить ремень ГРМ и ролики до критического состояния – это может запросто закончится крупным ремонтом.

Как избежать загиба клапанов

Чтобы с движком проблем было меньше, следует своевременно проводить техобслуживание, с необходимой периодичностью производить замену деталей ГРМ. Хотя даже бережное отношение и уход за автомобилем Лада не гарантирует, что обрыва ремня не произойдет – качество запчастей ВАЗ пока еще не на высоком уровне. Есть несколько способов, которые позволяют избежать загибания клапанов:

  • установить поршни с более глубокими проточками (называются «безвтыковые»), они продаются в магазинах;
  • добавить дополнительную прокладку головки блока;
  • усовершенствовать «родные» поршни – увеличить на них проточки под клапана.

Второй способ из перечисленных вряд ли целесообразен, так как после добавления прокладки мотор будет дефорсирован, упадет мощность. Старые поршни растачивать – дело сомнительное, сколько они еще прослужат, неизвестно, да и от токаря требуются очень высокая квалификация. Самый лучший вариант – установить новые «безвтыковые» поршни, и лучше, если эта операция будет проведена во время капитального ремонта.

Опубликовано 23 Марта 2017

Александр,вот чисто мое мнение музыка утомляет и кажется здесь не в тему,более приятно слушать радио на дальнем плане в видео,а так спасибо что снимаете познавательные и интересные видео

Не знаю че все так к музыке докопались, не особо она и мешает. А как вы проверяете головку на герметичность?

Сварщик накосячил надо было заставить переделать,причём бесплатно. Это с наруже поры ,а что в внутри вы же на просвет не делали. Да и воопще откозаться от услуг горе сварщика, узел ответственный и не терпит брака. Да двиг. да и сома машинка просто порожает своей выносливаситью, а нынишнии логаны жалкое подобие тех первых годов выпуска. Удачи вам, хотел бы с вами пороботать,есть желании,да нет возможности!

есть спускник для воздуха колпачек

Даа. обидно, сварщика на переаттестацию а расточника на мыло. (не в обиду) за сварку конечно уже писали что переделывать надо было, на плоскость под металлопакет только на плоскошлифовальном делаю, под паронит допускаю на фрезе но по возможности тоже на шлифовку отдаю, я так понял до спецов далеко ехать.

Хорошее видео! спасибо за полезную информацию, всегда Вас смотрю с первой и до последней секунды! жду с нетерпение новых видео. еще раз спасибо!

Я регулировал зазоры клапанов на снятой головке, а после затяжки к блоку они "ушли".

И ЕЩЁ СПРАШИВАЕТЬСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫ СУКА СВЕЧУ ВТОРУЮ ЗАВИНТИЛИ ДО УПОРА? ХХАХАХАХАХАХАХ)

Вы бы хоть покрасили эту самопальный шарнир,он потом заржавеет как на старом ТАЗу!

по ремонту замечаний нет только смутило то что пузырьки пошли в расширительный бочек

А на масле Мотюль не 400 а 600-700 прошел бы. Как друг и моторист говорю. Но оно падла дороговатое. Хотя и мобил сейчас сильно ухудшился последние 2 года

вот нет доверия у меня к такой притирке клапанов, я всегда после притирки клапан собираю, наливаю бензина в камеру и со стороны каналов подаю воздух, если нигде на травит то все нормально, если травит продолжаю притерать. Вот и после вашего метода хотелось бы увидеть такую проверку.

Заебись музон .аж ужи режит .нахрена спрашивается

Логан прошел 467т.км.,с головой проблем не было(коррозии).У нас каждые 5 лет замена всех жидкостей,а тут видно не менял вовремя (или вообще))),вот коррозия головы и пошла.

Вот, что значит у человека руки не из жопы растут. даже сёдла притёр, и не поленился. никакого колхоза. а есть бараны, даже масло поменять не могут. я уже не говорю об умении пользоваться микрометром. ЧЕЛОВЕК ДАЖЕ ЗНАЕТ, КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ НА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. ЧТО ВЫ ЗАКАНЧИВАЛИ. P.s. вот, одного не пойму, а почему вы решили фрезеровать, вместо шлифования? и про болты. если, я правильно понял (правда, не видел какой номер куда идет), то болты не просто так затягиваются. в этом есть смысл. если они идут примерно так. 1 3 5 7 9 2 4 6 8 10 ( примерно так?) даже если и не так, то суть такая. как же вам объяснить. правильно прикрутив/открути/зажав (в правильной последовательности и с нужным моментом) вы как бы убираете внутренние концентраторы напряжения. "рагладите" посадку. Естественно, что это нужно делать на холодном двигателе. Если делать как хочется, то после прогрева металл расширится. и пойдет легкое смещение.. т.е. какой-то болт получит большую нагрузку(даже скорее всего боковое давление), какой-то меньше (или вообще ничего). и с каждым запуском-остыванием будет играть. может и не так критично, но все же. но, температура в этом случае будет делать своё дело. не удивлюсь, если и зазоры будут из-за этого уплывать. p/p/s/ можете дать ссылку на книжку?

Читайте также:  Срок хранения ремня грм

почему не заливать эльф ?? что с ним интересно))

Здравствуйте Александр. Хотелось бы узнать сколько раз и на каких пробегах на данном логане регулировались клапана?

Здравствуйте Александр не подскажите рено логан 1.6 8 ми клапанный сильно колбасит на холодную сильная вибрация когда прогрееться то нормально поменял всё катушку свечи провода подушку двигателя отрегулировали клапана дросельный узел в сборе всё новое

да нахера вообще ремень менять – прошел этот логан до обрыва тысяч 300 наверняка. Это 5 смен ремня по тех.регламенту или 25 тысяч рублей у неофицалов! У официального дилера даже не заикаюсь. А как стукнул, купил за 25 бу двигатель плюс свой стуканутый двигатель за 10 впарил на разбор. Это дешевле выходит)

а по моему,это простая и самое главное,надёжная машина.в отличие от других марок

Полезное видео!Спасибо!Александр,какой движек надежнее реновский,ладовский или вообще лучше с цепочкой как у хундай солярис?Как вы думаете?

Ёлкин дрын 10тк в месяц)) это ж трындец как много для города))

У меня Mazda2, пробег почти 300 тысяч, масло от до замены грамм 100 уходит (за 15 тысяч, хотя по книге надо менять каждые 20 или полгода). Вот хочу клапана проверить, притереть, не знаю куда обратиться, так-то все порядке в с мотором. Но пора уже залезть во внутрь посмотреть что да как. Или же не мешать работать?

Спасибо за видео, Золотые руки.

алмазной пастой не стоит пользоваться. Если частицы останються то разобьют опять клапана. Не мои мысли но сними согласен. Видео у другого мастера смотрел, где он рассказывал про алмазную притирку что ей не стоит пользоваться.

А что со свечкой то было. Почему она короче всех была?

Я ему даже свой из грудной клетки мотор доверил бы .

надо положить головку блока и дать ей полежать сутки, потом тянем моментом 2, потом окончательно.

)) хорошее видео, показана как не надо собирать двигатель.

Александр, здравствуйте! Отличная, грамотная и умелая работа, приятно смотреть и учиться. Не могли бы Вы назвать диаметр и углы фрез для правки сёдел клапанов этого двигателя, которые Вы используете? Какая для выведения рабочей фаски, а какой зауживать её до нужного размера? К сожалению, нигде не могу найти, как тайна за семью печатями. В видео услышал лишь "сорок пятая" для выпуска, наверное, 45 градусов, но не понял, это для рабочей фаски, или же нет.

Смущает что он за 400 раз поменял один раз помпу..Нужно делать все своевременно.Машина на бензине я так понял?У меня личный вопрос:сКОЛЬКО СТОИТ ТАКАЯ РАБОТА,По ремонту гбц сложнее вазовской девятки?И еще вопрос. если двс исползовал топливо газ то как сказалось бы на ресурс?ИЗ ВАШЕГО ЛИЧНОГО ОПЫТА.Спасибо!У ВАС ЗОЛОТЫЕ РУКИ!!

со свечкой то всё-таки что было, почему не завёрнутая до конца была?

масло неотложилось потому что небыло время откладыватся ,матор тарахтел по 20 чисов в сутки. а вот тосол – гавно. блок прогрыз.

класс. Видать профи. Если бы все мотористы так ремонтировали бы .Хорошое видео .спасибо.

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Читайте также:  Apache несколько сайтов на одном сервере

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector