Совсем недавно стал обладателем ВАЗ 21213 98 г.в. Машина мне эта досталась случайно, до нее был обладателем иномарки (ее пришлось продать и пересесть на НИВУ из-за покупки квартиры). Машина откровенно в ужасном состоянии (была неоднократно бита и варена), однако в этом есть и положительные моменты: есть куда приложить руки.
Первое что пришлось мне сделать на этой машине это сход-развал и замену подрулевого переключателя (старый был неисправен). Однако легкость поворота руля оставляла желать лучшего.
Тогда я, посидев и подумав над конструкцией рулевой колонки и подрулевых переключателей, решил слегка модернизировать данный девайс, заменив его на аналогичный от иномарки. Выбор пал на донора Mitsubishi Lancer 2,0 STW (универсал), т. к. в данном автомобиле присутствует как и в Ниве дворник и омыватель заднего стекла. Все з/ч, включая руль, подрулевые переключатели, замок зажигания, рулевую колонку были куплены на ближайшей разборке с битого автомобиля.
Вот как рулевая колонка выглядит на доноре:
Весь процесс занял 2 дня.
Была демонтирована родная колонка в сборе. От нее был отделен вал с двумя карданчиками, который впоследствии был разрезан на две части.
Колонка донор также была укорочена, и к ее карданному узлу был приварен электросваркой карданчик с родной шлицовкой от НИВЫ. Болгаркой был срезан металлический каркас-крепление от родной колонки и приварен ЦОшкой к колонке донору. После этого вся механическая часть была смонтирована на автомобиль и закреплена.
Единственное чего не смогли оставить на колонке-доноре, как не старались – это регулировку наклона рулевой колонки.
На готовую механическую часть необходимо было установить и скоммутировать подрулевые переключатели, замок, кожухи и соответственно руль.
Первая проблема возникла после изучения устройства подрулевых переключателей. На автомобиля Лансер применяется электронная шина управления, которая низкоточными сигналами управляет электрикой через блоки управления. Само собой, что Нива такой системой не оборудована Поэтому все микросхемы из подрулевых были демонтированы и спаяна новая разводка от контактов на разъемы без микросхем. После чего каждый из контактов (т. к. проводка рассчитана на токи низкого напряжения) был завязан на управление реле которое в свою очередь включало или выключало определенное устройство.
Для реализации включения дальнего света как и на автомобиле доноре (кликом подрулевого на себя, как при моргании) было использовано реле дальнего света с ГАЗ 3110 нового образца (6-контактное).
В общем на подрулевые переключатели были перенесены следующие функции:
– левый подрулевой: габариты, дальний, ближний, поворотники;
– правый подрулевой: дворники передние (один проход, прерывистый, постоянный, омыватель переднего стекла, прерывистый ход заднего дворника и омыватель заднего стекла);
Ближний свет переключается автоматически на габариты при глушении машины и извлечении ключа.
Также в связи с установкой новой колонки замок зажигания переместился с левого бока колонки на правый. Включатель аварийки был перенесен на левую сторону панели (к регулятору освещения панели).
Остатки подушки извлечены полностью, внутренность залита герметиком, на который стекла вклеивают.
Ручки отсутствуют по причине снятой раздатки – отправлена в ремонт.
Перепрессовать крестовины – выход хороший, однако упирается в тот же баг – слишком длинная тяга с крестовинами. Т.е. резать и опять сварка.
А по поводу надежности сварки – электросварка с электродом 4 держит швеллера в навесах и сварных конструкциях весом более 2-3 тонн. Думаю что я такое усилие к рулевому колесу прикладывать не буду.
Дело не только в другом руле и подрулевом – значительно снизилось прилагаемое усилие на руле за счет использования внутри вала подшипников качения.
А телескопический элемент и на этой колонке был, однако пришлось его обрезать чтобы в габариты салона входил.
Подрулевые от лачетти нексии матиза нубира ланос в ВАЗ.
Самый красивый и функциональный вариант получается при использовании подрулевых от лачетти хетчбек.
Номера для заказа подрулевых.
Левый
96392862 без кольца птф
96387324 с кольцом птф
Правый
96552842 седан с птф без заднего дворника с кольцом скорости
96552852 седан с птф без заднего дворника с кольцом скорости
96552843 хетч под задний дворник с задним птф и кольцом скорости?
96552851 хетч под задний дворник с задним птф и кольцом скорости
96552847 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ А-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ хз че это
96550943 нубира седан без з.дворника с кольцом и зптф
Подрулевые получили. теперь необходимо организовать их подключение.
Для этого дуем в ближаший магазин автоэлектроники и покупаем несколько колодок от стеклоподьемников с хвостиками проводов, по количеству контактов с запасом также берем ножевые контакты 4мм, немного термоусадки и 2 самореза на свой вкус.
Приступаем к имплантации.
Из фишек для стеклоподьемников методом разрезов и подпилов творим новые фишки для подрулевых а хвостики обжимаем на ножевые контакты.
Разбираем кожух рулевой колонки. сдергиваем родные подрулевые переключатели. По одной при помощи тонкой отвертки из штатной колодки вытаскиваем ответные части разьемов и согласно мануалу втыкаем в них ножевые контакты и усаживаем термоусадкой.
Левый подрулевой
контакты лачетти — контакты шнива
вид со стороны подрулевого на колодку.
__|X|__
|1|2|_|3|
|4|5|6|7|
1 — 49al
2 — 49
3 — 49ar
4 — 56a
5 — 56b(не исп)
6 — 56
7 — 30
Дополнительная колодка левого подрулевого
___|X|___
|A1|A2|A3|
|__|A5|A6|
A3 — общий габаритов и ближнего
A6 — габариты
A2 — ближний
A1-A5 — передние птф
Правый
контакты лачетти — контакты шнива
___|X|___
|1|2|_|3|4|
|5|6|7|8|9|
4 — 53h
3 — HW
2 — 53ah
1 — W
9 — 53
8 — 53e
7 — J
6 — 53a
5 — 53b
Дополнительная колодка правого подрулевого
____|X|_____
|B1|B2|B3|B4|
B1-B2 Резистор кольца паузы
B3-B4 Кнопка птф нефиксируемая
Далее. согласно картинок спиливаем с подрулевого лачетти пластиковые лепестки за исключением находящихся на боковых торцах, их необходимо только подточить до толщины около 3х мм для плотной посадки в гитару шнивы.
Информационно — познавательный портал для автомобилистов
Волагри детская одежда оптом. . Ремкомплект ручки либхер купить. У нас вы можете купить ручки lb-total.ru. . Диагностическая карта онлайн TO77.RU
Идея заменить рулевую колонку возникла по нескольким причинам:
Требовалась регулировка руля по высоте, автоматическое отключение магнитолы при вытаскивании ключа, и я не люблю заводить машину левой рукой! Поэтому нужна была еще и замена замка зажигания…
Под это дело как раз подходил замок зажигания от ВАЗ-2110 (с микропереключателем и даже подсветкой), который в случае установки всей колонки будет стоять на своём месте (справа).
В общем, установить рулевую колонку от ВАЗ-2110 вместе с замком зажигания в Ниву не так уж и сложно! Вся работа была сделана часа за три!
Приобретаем ру левую колонку в сборе…
Для того, что бы стыковать новую рулевую колонку и штатный рулевой механизм, нужно заменить одну часть карданного соединения на штатном рулевом валу. Поставив наконечник снятый с вала ВАЗ-2110.
Размеры крестовин на карданном рулевом валу одинаковые, поэтому процедура проходит быстро, особенно при наличии тисков! Необходимо снять с новой рулевой колонки — рулевой вал. Разобрать одну крестовину и снять часть карданчика со шлицевым зажимом. Затем просто устанавливаем ее на штатный рулевой вал, сняв предварительно с него ту же часть, и тем самым мы получим штатный рулевой вал с переходником на рулевую колонку ВАЗ-2110.
Крепление самой рулевой колонки адаптируется просто — привариваем две толстых шайбы сзади (толщиной 2-2.5 мм), а спереди где основная нагрузка, в качестве крепежных ушей мы использовали пластины крепления аккумулятора от М2141, но это могут быть любый пластины толщиной не менее 2мм. Суть в том, что бы сделать хорошее крепление. Теоретически можно изготовить переходную пластину, но вариант со сваркой мне понравился больше.
При разметке мест новых точек крепления необходимо учитывать длину штатного рулевого вала. Т.е. самый верный способ — это приложить и на месте всё разметить! Хотя там предусмотрена система небольшой регулировки.
Устанавливается без особых проблем. Длина штаного рулевого вала (с измененным наконечником карданного соединения) как раз подходит для правильной установки.
После сборки, так же без проблем встает кожух от рулевой колонки 2110, облагораживая все это дело и придавая законченный вид.
Да, кстати, как Вы понимаете, руль так же потребуется заменить на другой, т.к. родной теперь не встанет из-за отличия шлицевой части крепления. В нашем случае, я поставил руль от ВАЗ-2115, посчитав его более удобным.