Допустим, при повороте руля влево-вправо слышится стук. Этот стук может появляться и при движении по плохой дороге. А издавать сам звук в каждом случае будет рейка, неплотно прилегающая к шестерне. В картер рулевого механизма всегда вкручена гайка-упор, закручивая которую, уменьшают зазор между рейкой и шестернёй. В общем, подтяжка рулевой рейки Рено Логан выглядит так же, как в других авто – гайку надо поджать, при этом желательно не перестараться.
О комплектациях с ГУР
- Авто находится на яме;
- Двигатель выключен;
- Рейка при поворотах руля издаёт стук.
Не спешите с регулировкой! Гайка в комплектациях с ГУР действительно есть, но крутить её будет нежелательно.
Отчётливо видны два шланга ГУРа
Попробуйте завести мотор и подождать секунд 10. Интенсивность всех стуков, издаваемых при повороте руля, должна понизиться. Так работает ГУР, и это – нормально! Можно спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.
Перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан с ГУРом, всегда отгибают жестяную шайбу. Гарантия после этого теряется. Шайба приклёпана по краю гайки и упирается в борта картера. Иногда помогает замена жидкости в ГУР, но только, если она уже давно не менялась и потеряла свои свойства.
Комплектации без ГУРа
Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой (см. фото).
Здесь находится гайка-упор
Саму гайку можно крутить шестигранником «на 10». Всё просто: вращение вправо соответствует уменьшению зазора.
Подготовка
Автомобиль придётся загнать на яму – других вариантов нет. Застопорите задние колёса ручником.
По две гайки на каждой стороне
Сначала надо снять защиту картера. Берём торцовый ключ «на 10» и откручиваем 6 винтов (по 2 на каждой из трёх сторон). Без помощника тут будет обойтись сложно.
Регулировка (подтяжка рейки)
Выемка в гайке будет закрыта пробкой, резиновой или пластиковой. Пробку надо удалить.
Обведено местоположение гайки
Саму гайку из-под днища не видно. Найдите её в точке, обведённой кружком (см. фото).
Местоположение гайки надо нащупать рукой. Так проводится подтяжка рулевой рейки Рено Логан, а также Лады Ларгус и всех вазовских новинок.
Когда гайка нащупана и пробка снята, возможны варианты:
- Используем торцовый Г-образный ключ с рукоятью меньше 10-ти см;
- Подойдёт и «гибкий ключ», который проводят над металлом кузова (см. фото);
Здесь проводят трос ключа
Чтобы дотянуться до гайки, проще будет поддомкратить левое колесо и снять его. Дальше используется торцовый ключ.
А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: болгаркой в днище делают выемку «10 на 10 см». Этот метод лучше не использовать.
Проводим регулировку правильно
Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником. Рейку настраивают шаг за шагом:
- Гайку поворачивают вправо на 10-20 градусов;
- Помощник пусть вращает руль;
- Если стук слышится, проводят шаг 1.
На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Желаем успеха.
Стук рейки, пример на видео
Соратники-Ларгусоводы, доброго времени суток.
Излагаю суть проблемы. Хотя насколько это проблема я пока не знаю. Возможно в нашем случае это вполне нормальная ситуация.
Где-то на 2500 км обратил внимание на странный глухой стук, совсем не сильный, при вращении рулевого колеса. Звук откуда-то справа, ближе к центру (из под ног пассажира).
Обозначил проблему при последнем визите ОД, при замене по гарантии датчика концентрации кислорода. Сам присутствовал в рабочей зоне и, вместе с менеджером по сервису и двумя механиками искали причину этого загадочного стука. Осмотрели вроде все. Сначала механик грешил на возможный дефект правого опорного подшипника, но от этой версии потом отказались. Проверили все узлы передней подвески, вроде никаких нареканий. Звук слышно изнутри (сидя в салоне) и с наружи (с поднятым капотом), а также снизу, из под защиты. Но не понятно толком откуда. Явно с правой стороны. Если слушать с поднятым капотом, то после стучка слышно звук от движения жидкости по трубкам ГУРа. Руль постоянно вращает один из механиков, а мы все слушаем. Вращаем руль вправо-влево и все повторяется: стучок, звук движения жидкости по трубкам ГУРа. Причем, когда вывешивали передок и колеса освобождались, стучок при вращении руля пропадал. Значит, есть только под нагрузкой на подвеску.
Короче голову сломали. Дошло до того, что рукой чувствуется, еле ощутимо, как стучок отдает по трубке кондея. Но причем здесь кондей и рулевое.
Менеджер по сервису позвонил инженерам в головной офис в г. Сыктывкар. Переслал им видео со всеми нашими манипуляциями. Те поизучали. Порекомендовали скинуть ремень, и попробовать покрутить руль без насоса ГУР. Подозревали, что может где-то в рулевой колонке стучит. Механик быстренько скинул ремешок. Покрутили руль, стука нет. Значит все-таки, что –то завязано с ГУРом. Жидкость в бачке ГУРа проверили, в рекомендуемых значениях. Такое впечатление, как будь-то звук завязан с каким-то клапаном.
Опять созвонились с головным офисом. У них в салоне стоял на тот момент Ларгус, в Ухте, к сожалению, не было. Они проверили, есть ли стук на нем, говорят нет.
После вместе с менеджером по сервису прокатились по боксу, благо у них там места как на футбольном поле, и засняли видео. Заводишь машину, крутишь руль – стук есть, начинаешь движение, качаешь руль туда-сюда – стука нет. Катались так минут 5 и взад и вперед. Потом менеджер переслал это видео в головной офис и сказал, что переправят на АВТОВАЗ, пусть там инженеры себе мозги взрывают.
Короче на все эти манипуляции мы убил часа 2. Но надо отдать должное, механики и менеджер по сервису, действительно прониклись данной ситуацией и очень оживленно пытались с ней разобраться.
После менеджер сказал, что теперь надо ждать ответ АВТОВАЗа.
Я позвонил в головной офис Инком-Авто в г. Сыктывкар, дня через 3-4, узнать есть ли вести «с полей». Инженер по сервису ответил, что АВТОВАЗ изучил материалы и выдал заключение, ссылаясь на пункт № КАВЫРНАЦАТЬ (я не уточнял): «Все скрипы, шумы, стуки и ПУКИ, которые не влияют на работу двигателя, на управляемость автомобиля и т.д. не являются неисправностью». Как-то так. Короче, наверное, это характеризует индивидуальность Вашего автомобиля на фоне остальной серой массы.
С момента обнаружения стука я проехал уже более 1500 км, и действительно, не сказать, что есть какие-то проблемы с рулевым управлением.
На днях, в городе, подловил такой же Кросс (с движком 21129, выпуск январь 2018) как у меня, даже цвет такой же. Разговорился с хозяином. Рассказал о своей ситуации. А он мне и говорит, что у него такая же хрень, только была прямо с салона. при покупке. Он её обозначил менеджеру. Тот посмотрел, послушал и сказал, чтобы он показал её во время ТО-1. На момент разговора с ним он откатал на своем Кроссе почти 14000 км, таксует.
После этого, был по-делам рядом, заскакивал в салон ОД в г. Ухта. Смотрю стоит Кросс (огненно-красный), попросил менеджера завести движок и послушать стучок на новом. Он согласился, без проблем, завел, покрутили руль и …, действительно есть. Конечно потише, чем на моём, но все-таки есть.
Я, конечно, поуспокоился и катаюсь дальше, но всё равно интересно, что это может быть.
Друзья-Ларгусоводы, какие у Вас будут соображения по этому поводу?
Можно посмотреть и послушать, ссылка на видео (you tube.com):
На автомобили Лада Ларгус устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и гидроусилителем, Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески. Рулевой механизм установлен на подрамнике передней подвески и закреплен на нем двумя болтами.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Лада Ларгус создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
Из бачка рабочая жидкость под высоким давлением подается насосом к распределительному клапанному механизму 2 (рис. 1), установленному на картере рулевого механизма и соединенному с рулевой колонкой. При повороте рулевого колеса клапанный механизм соединяет одну из полостей гидроцилиндра, выполненного в картере 8 рулевого механизма, с магистралью высокого давления, а вторую – с трубопроводом слива жидкости в бачок. Зубчатая рейка, соединенная с поршнем гидроцилиндра, перемещается в корпусе рулевого механизма под воздействием шестерни и разницы давлений в гидроцилиндре. Перемещаясь, рейка через рулевые тяги передает усилие на поворотные кулаки, что приводит к повороту передних колес автомобиля. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. На автомобиль устанавливают травмобезопасную рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона. Промежуточный вал стоит из двух частей -2 (рис. 2) и 10 со шлицевым соединением. При деформации кузова во время фронтального столкновения части вала телескопически вдвигаются друг в друга, уменьшая возможность травмы водителя от удара о рулевое колесо. Промежуточный вал соединен с рулевым валом и валом-шестерней рулевого механизма карданными шарнирами 9 и 1 соответственно. На рулевой колонке размещены замок зажигания 7 с противоугонным устройством, блокирующим от поворота вал рулевого колеса, а также органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.
Бачок гидроусилителя Лада Ларгус установлен на кронштейне в передней части моторного отсека, на верхней поперечине рамки радиатора и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.
Для контроля уровня жидкости на полупрозрачной стенке бачка нанесены метки уровня.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма и к поворотным кулакам передней подвески шаровыми шарнирами 5 и 13 (см. рис. 1). От проворачивания в наконечниках рулевые тяги зафиксированы контргайками. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
Рис. 1. Рулевой механизм Лада Ларгус:
1 – вал-шестерня рулевого механизма; 2 – распределительный клапанный механизм; 3 – трубопроводы подачи рабочей жидкости; 4,11 – рулевые тяги; 5,13 – шаровые шарниры наружных наконечников рулевых тяг; 6,12 – наружные наконечники рулевых тяг; 7,10 – защитные чехлы тяг; 8 – картер рулевого механизма, объединенный с гидроцилиндром; 9 – резьбовой упор рейки
Рис. 2. Рулевая колонка Лада Ларгус:
1 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 – наружная часть промежуточного вала; 3 – нижний кронштейн крепления рулевой колонки: 4 – механизм регулировки положения рулевой колонки; 5 – рулевая колонка; 6 – шлицевый наконечник рулевого вала; 7 – выключатель (замок) зажигания; 8 – рулевой вал; 9 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 10 – внутренняя часть промежуточного вала
Возможные неисправности рулевого управления Лада Ларгус
Возможные неисправности свяанные с рулевым упралением на автомобиле Лада Ларгус приведены в виде таблицы ниже.