Сальник полуоси москвич 412 размер

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail: [email protected]
[email protected]
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Демонтаж полуоси. Полуось вынимают из картера для устранения течи через ее сальник, замены подшипника, тормозного щита или всей полуоси в сборе.

Для снятия полуоси необходимо проделать следующее: снять соответствующее колесо и тормозной барабан, установив под картер моста надежную подставку;

отъединить трубку гидропривода тормоза от рабочего цилиндра и трос ручного тормоза от планки уравнителя;

вывернуть торцовым ключом через большое отверстие во фланце полуоси четыре болта 32, крепящие пластину 25 подшипника и тормозной механизм колеса на картере заднего моста. После этого полуось вместе с тормозным щитом 26 и подшипником выдвигают из картера сильным рывком руками за фланец. Если это не удается, а специального съемника нет, то можно выпрессовать полуось при помощи двух болтов длиной не менее 60 мм, которые ввертывают в противоположные резьбовые отверстия фланца картера вместо вывернутых болтов 32. Ввернув удлиненные болты-съемники, поворачивают полуось так, чтобы головки болтов при отвертывании упирались во фланец полуоси, и, равномерно вывертывая болты, выталкивают полуось наружу, пока наружное кольцо подшипника полуоси не выйдет из своего гнезда.

Если удлиненных болтов нет, то эта операция осуществима и при вывертывании штатных крепежнцх болтов. В этом случае между головками болтов и внутренним торцом фланца полуоси надо поместить какую-нибудь проставку (распорку), через которую усилие от головки болтов будет передаваться фланцу полуоси.

Если у заднего моста отмечалось просачивание масла в тормозной механизм, то сальник 23 заменяют новым, действуя так же, как и при замене сальника ведущей шестерни главной передачи.

Оба сальника заднего моста, как и все сальники остальных агрегатов автомобиля, ставятся так, чтобы их уплотняющая кромка была направлена внутрь картера, т. е. в ту сторону, откуда возможно просачивание масла (навстречу маслу).

Для смены фетрового сальника 43 (рис. 77) необходимо отвернуть винты 39, соединяющие пластину 41 крепления подшипника с корпусом 44 сальника, отодвинуть корпус и через образовавшийся зазор вынуть отверткой разрезное фетровое кольцо. Заменив саль-ник, снова скрепляют его корпус с пластиной винтами.

Рис. 77. Детали заднего моста: 1 – гайка; 2 -шайба; 3 – фланец; 4 – сальник; 5 и 36 – упорные шайбы; 6 и 10 – подшипники ведущей шестерни: 7 и 9 – регулировочные прокладки; 8 – распорная втулка; 11 – ведущая шестерня; 12 – болт; 13 – пружинная шайба; 14 – картер редуктора; 15 – уплотнительная прокладка редуктора; 16 – регулировочная гайка; 17 – подшипники дифференциала; 18 – крышки подшипника; 19 – коробка дифференциала; 20 – ведомая шестерня; 21 – штифт; 22 – сателлит; 23 – стопор; 24 – сапун; 25 – картер моста; 26 – уплотнительная шайба; 27 – контрольная пробка; 28 – сливная пробка; 29 – трубопровод гидравлического привода тормозов; 30 – подушка (площадка) рессоры; 31 – фланец картера; 32 – полуосевая шестерня; 33 – палец (ось) сателлитов; 34 – сальник полуоси; 35 – запорная втулка; 37 – подшипник полуоси; 38 – упорная втулка; 39 – винт; 40 – уплотнительная прокладка пластины; 41 – пластина крепления подшипника; 42 – прокладка корпуса; 43 – фетровый сальник; 44 – корпус фетрового сальника; 45 – полуось

Читайте также:  Как сделать маслоуловитель своими руками

Подшипник 37 полуоси лучше заменять вместе с полуосью в сборе. Если запасной полуоси нет, а есть только ее подшипник, то нужно снять стопорную (запорную) втулку 35, запрессованную на шейку полуоси в горячем состоянии. Для снятия втулки на ней надо сделать продольную глубокую лыску наждачным кругом, острым напильником или фрезой. Можно также сточить втулку на токарном станке.

Иногда удается и спрессовать втулку, ослабив предварительно ее посадку на шейке полуоси сильными ударами молотка по втулке, оперев втулку на наковальню.

Заменив подшипник полуоси, запрессовывают новую втулку, выточив ее на станке по наружным размерам старой. Внутренний диаметр новой втулки, обеспечивающий надлежащую ее посадку, должен быть равен 29,915-29,945 мм, наружный диаметр 41,10- 41,15 мм и длина 24 мм.

Перед запрессовкой втулка должна быть нагрета до 280-330° [(синий или серый цвет побежалости).

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Применяется на всех Москвичах, начиная с 400 модели. Москвич 401, 402, 407, 403, 408, 412, 2140.

На автомобиль необходимо 2 шт.

О нашем магазине

ЗАЗГАЗВАЗ – это интернет-магазин по продаже запчастей для классических советских автомобилей. У нас вы найдете новые детали и материалы для реставрации или ремонта на Запорожец ЗАЗ 965 и ЗАЗ 968, Волгу ГАЗ 21 и ГАЗ 24, Победу ГАЗ М20, ГАЗ 69, ЗИМ ГАЗ 12 , Чайку ГАЗ 13 и ГАЗ 14 , Москвич 401, 407, 403, 408, 412, ВАЗ, ЛуАЗ и другие автомобили СССР, а также аутентичный крепеж, книги и аксессуары.

Мы предлагаем новые запчасти производства СССР с хранения, современного производства а также детали, отреставрированные в нашей мастерской.

Наши контакты

Будьте в курсе наших акций, подпишитесь на рассылку:

Сальник – устаревшее название, сохранившееся с тех времен, когда место соединения вращающихся валов с корпусом уплотнялось пенькой, войлоком, фетром и т. п., смазанными салом. Ныне эти детали официально именуют так: "Манжеты резиновые, армированные для валов". Именно этот конкретный вид формованных резинотехнических изделий включен в обзор.

Сальники, в отличие от подшипников, являются не стандартизованными, а нормализованными изделиями, то есть унифицированными для отрасли. Они изготовляются на специализированных предприятиях -заводах резинотехнических изделий (РТИ). Заказчиком и иногда разработчиком выступает конкретный машиностроительный завод.

Проектируя новую машину, механизм, узел, конструктор подбирает по каталогу отрасли наиболее подходящий сальник. И поскольку агрегаты одного и того же назначения, рассчитанные на примерно одинаковые нагрузки, имеют одни и те же типоразмеры подшипников, то совпадают и диаметры валов, и посадочных гнезд для них, и, соответственно, сальники. На заводах РТИ применяют в основном два вида обозначений.

Манжеты резиновые, армированные для валов. Например, 1-20х37-1, где 1 – тип манжеты (количество рабочих кромок); 20 -номинальный диаметр вала; 37 -наружный диаметр манжеты; 1 -группа резины. Манжеты резиновые для валов однокромочные из резины по ОСТ 110454-72. Например, 16х28х6, где 16 – номинальный диаметр вала; 28 – наружный диаметр; 6 – высота.

Но очень часто маркировку на сальниках определяет завод-заказчик. Обычно это номер по каталогу запасных частей в соответствии с единой семизначной системой нумерации, по которому определяется модель автомобиля (например, для ЗАЗ-1102 – 1102-3401027), где впервые был применен данный сальник, и агрегат, на котором он установлен Иногда на сальнике могут быть указаны его геометрические размеры (например, 45,1х31,5х8,5), то есть вопреки всем нормам в данном случае цифра 31,5 означает не номинальный диаметр вала, а внутренний диаметр сальника в свободном состоянии (Именно это и нужно чаще всего учитывать, если вы видите маркировку с нецелыми числами ) В некоторых случаях на сальнике вообще может стоять, скажем, пятизначный номер по какой-то внутризаводской номенклатуре И обязательно должен быть (и почти всегда есть) фирменный знак завода РТИ (основные из них приведены в ЗР, 1992, No 12).

Технические условия на "Манжеты резиновые, армированные для валов" изложены в ГОСТ 8752-79 Согласно им эти детали должны работать при температуре от -30 до +100°С, держать давление до 0,5 атм при скорости скольжения вала по рабочей кромке до 10 м/с Изготовляют армированные манжеты всегда из бензомасло-стойкой резины на основе синтетических каучуков СКН (бутадиеннитрильный) или СКФ (фторкаучук). Резина на основе последнего качественно выше, например, может работать при температурах до +200°С. Чаще всего такие сальники имеют коричневый цвет.

В представленную здесь таблицу включены почти все сальники внутренним диаметром от 8 до 80 мм наиболее распространенных в нашей стране марок автомототехники Поскольку именно внутренний диаметр определяет возможную взаимозаменяемость, сальники расположены в порядке его возрастания. Внутренний диаметр – номинального размера, то есть обозначает диаметр вала. Свободный внутренний диаметр обычно на 1-4 мм меньше.

Теперь о том, что такое условная взаимозаменяемость. По внутреннему размеру разница допустима в пределах 1 мм. При этом, если диаметр больше, чем нужно, сальник будет держать меньшее давление в герметизируемой полости, а если меньше, возможен быстрый износ рабочей кромки и даже термическое разрушение резины (в узлах с высокой частотой вращения вала). Если наружный диаметр меньше требуемого, наиболее простое решение при замене – выточить из металла переходное кольцо с учетом натягов при посадке в гнездо и при запрессовке сальника. Обратный вариант замены гораздо сложнее, ибо приходится растачивать гнездо в детали механизма под сальник большего диаметра. Высота (толщина) сальников, вообще говоря, параметр второстепенный, ибо при необходимости ее можно корректировать установкой дистанционных шайб. Почти абсолютно взаимозаменяемыми можно считать парные сальники, установленные "пакетом" один за другим, и сальники со спиральной рабочей кромкой, предназначенные для разных направлений вращения. Ну и, разумеется, надо учитывать, что установка однокромочного сальника вместо двухкромочного повышает вероятность потери герметичности.

Также надо учитывать и качество изделий разных РТИ. Скажем, сальники Балаковского завода, идущие на ВАЗ, гораздо лучше стоящих на "Таврии" или на многих марках мотоциклов. Впрочем, ситуация в наше время может быстро меняться (например, какой-нибудь автозавод найдет поставщика на Западе).В заключение хотелось бы отметить универсальность предлагаемой таблицы. Она представит интерес не только для владельцев выпускаемых у нас автомобилей, но, может быть, в еще большей степени для владельцев иномарок, устаревших машин, для самодеятельных конструкторов разного рода механизмов и особенно для мотоциклистов, которые испытывают в наше время гораздо больший дефицит запчастей, чем автолюбители.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector