- Нюансы эксплуатации дизельной силовой установки: почему температура замерзания летнего дизельного топлива имеет низкий порог?
- Готовим сани летом: пути устранения недостатка термического характера
- Усовершенствованный топливозаборник
- Делаем подогреватель фильтра грубой очистки дизельного топлива своими руками: наработанные технологии
- Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками
- Проточный теплообмен: проще простого
- FakeHeader
- Comments 27
Эксплуатация транспортного средства в зимнюю пору года доставляет немало проблем владельцу. Исключить часть нежелательных явлений помогает правильно организованная комплексная подготовка всех агрегатов к напряженным условиям. В частности, магистраль питания двигателей, работающих на «тяжелой» горючей смеси, обязательно должна подогреваться.
Нюансы эксплуатации дизельной силовой установки: почему температура замерзания летнего дизельного топлива имеет низкий порог?
Довольно часто водители машин жалуются на ухудшение стабильности работы ДВС при низких температурах и, как следствие, отсутствие динамики. А завести мотор, использующий «солярку», при минус 10 – вообще тяжело решаемая проблема. Именно поэтому многие пытаются установить купленную или сделанную своими руками установку для подогрева дизельного топлива в холодный период.
Причина замерзания энергонагруженного горючего кроется в свойствах компонентов, составляющих его. Консистенцию, получаемую из нефти путем перегонки, в основном составляют углеводороды:
Концентрация последних определяет границу точки закупорки (начало кристаллизации химического соединения), которая у летнего состава наступает уже при минус 5. Пониженная температура замерзания дизельного топлива, которая присуща арктическим видам, достигается после проведения процесса депарафинизации.
Готовим сани летом: пути устранения недостатка термического характера
Решение задачи надежного снабжения горючей смесью силового агрегата было найдено давно – подогревать элементы топливной магистрали:
- топливозаборник;
- фильтр предварительной очистки (сепаратор);
- саму магистраль трубопроводов;
- фильтр тонкой очистки.
В продаже уже имеются модернизированные элементы, которые наряду со своими функциональными способностями могут дополнительно получать тепло. Однако стоимость их довольно высока. Опытные автомобилисты говорят, что значительно дешевле сделать подогреватель дизельного топлива своими руками, обеспечив при этом гораздо больший ресурс работы.
Усовершенствованный топливозаборник
Механизм для обеспечения надежного поступления консистенции из бака в сильные морозы должен, безусловно, быть обогреваемым, поскольку солярка начинает замерзать уже в емкости для хранения. Перед пуском ДВС необходимо заблаговременно отогреть состав и привести его пропускную способность в рабочее состояние.
Методов для создания положительного температурного поля в баке довольно много. Раньше широко был распространен способ погружения лампочки, мощностью около 55 Вт, непосредственно в емкость рядом с механизмом для забора топлива. Источник освещения растворял кристаллизованный парафин, чем обеспечивалась стабильная пропускная способность горючего.
Другой вариант – электрический подогрев дизельного топлива своими руками, принцип действия которого идентичен нагревателю, встроенному в сиденье. Вариант осуществления следующий:
- просверлить в корпусе сеточки заборника тонкие отверстия, расположенные друг напротив друга с определенным смещением по шагу (количество – до 5 штук с одной стороны);
- взять проволоку, изготовленную из материала с высоким удельным сопротивлением (например, из олова);
- сформировать структуру нагревательного элемента, проведя через отверстия пластичный материал;
- концы проволоки соединить с питающей сетью.
Стоит помнить! Подключая своими руками в электрическую сеть подогреватель дизельного топлива любого типа, следует:
- встраивать в схему плавкий предохранитель;
- устанавливать кнопку управления;
- монтировать реле для автоматизации работы.
Делаем подогреватель фильтра грубой очистки дизельного топлива своими руками: наработанные технологии
Распространенным методом повышения способности топлива к текучести является модернизация элемента предварительной очистки. Здесь возможны два пути доработки:
- установки свечи накаливания вместо сливного клапана;
- монтаж нагревательного элемента в корпус штуцера подачи горючего.
Важно! Осуществлять тюнинг по первому сценарию следует с особой осторожностью. Деталь, подвергающаяся демонтажу, служит для удаления скопившейся в солярке воды. Этот способ подойдет тем, кто заправляет своего «железного коня» качественным составом.
Подготовка фильтра-сепаратора для подогрева дизельного топлива возможна своими руками, но требует применения дополнительного оборудования. В частности, требуется токарный станок. Последовательность действий следующая:
- выточить металлическую втулку, сходную по конфигурации с пластмассовым колпачком слива;
- нарезать резьбу с требуемыми параметрами для того, чтобы обеспечить стабильное соединение с корпусом фильтра;
- просверлить отверстие на образующей цилиндра и нарезать, с помощью метчика, винтовую поверхность для крепления шпильки;
- нарезать резьбу внутри детали;
- ввинтить свечу накаливания;
- подключить плюс к элементу нагрева, а минус – к шпильке.
- ввинтить сборочную единицу в корпус фильтра.
При подключении установки к бортовой сети автомобиля, стоит учитывать рекомендации, изложенные выше. Получить шайбу подогревателя очистительного элемента дизельного топлива своими руками довольно сложно и требует комплекса навыков. В связи с этим, деталь можно заказать у знакомого токаря или в мастерской.
Второй способ наиболее распространенный и не предусматривает удаление важных элементов конструкции фильтра. Схема тюнинга похожа на первую:
- в корпусе штуцера сверлится отверстие;
- в полости нарезается резьба;
- устанавливается свеча накала;
- подключается питание от бортовой сети автомобиля.
Здесь нагревательный элемент располагается сверху, как и у многих заводских вариантов. КПД работы такой компоновки немного выше, чем в первом случае.
Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками
На стадии окончательной очистки поры элемента могут забиться кристаллизованным парафином. В результате этого может пострадать насос высокого давления, поскольку жидкость не будет поступать в его рабочую полость.
Сконструировать подогреватель фильтра тонкой очистки топлива можно легко своими руками, имея в наличии такой арсенал:
- десять метров обычной медной проволоки в лаковой изоляции;
- паяльник;
- олово;
- канифоль;
- изолента;
- предохранитель на 10 – 15 А;
- реле;
- кнопка управления.
Проволоку необходимо намотать мелким шагом на корпус фильтра. К концам подключить толстые провода для запитки. Через плюсовую ветку организовать работу реле и тумблера. «Минус» взять с аккумулятора.
Совет. «Плюс» лучше всего брать от замка зажигания, поскольку, забыв выключить тумблер управления обогревом, можно быстро посадить батарею припаркованного автомобиля.
Проточный теплообмен: проще простого
Даже отогретая в баке консистенция может легко замерзнуть, курсируя по магистрали на сильном морозе, да еще и при высокой скорости передвижения. Проточный подогрев дизельного топлива можно сделать своими руками, выбрав предварительно компоновку:
- простое утепление магистрали с помощью строительных средств;
- установка электрического ленточного устройства;
- монтаж перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.
Последний способ заключается в создании детали, имеющей два независимых контура. Для этого необходимо две трубки разного диаметра. С помощью сварки более тонкая деталь центрируется относительно большой. В наружном контуре делается входной и выходной патрубки для топлива. Внутренний блок подсоединяется к малому кругу системы охлаждения двигателя.
Для достижения высокой надежности зимнего пуска, следует проводить комплексную модернизацию. Она заключается в одновременном применении всех вышеописанных методов.
Купил дизельную калдину весной и как она поведёт себя зимой для меня пока еще загадка. В Брянске живу третий год морозы до -33. Работаю отделочником машина нужна всегда для перевозки инструмента и собственно попы. Качество соляры для меня неизвестно что сподвигло меня заморочится с подогревом дт.
Price tag: 500 ₽ Mileage: 262000 km
FakeHeader
Comments 27
Мы похожие на тепловозы делаем, только большие и из металла, была мысля замутить маленький и из нержавейки, да все некогда, но как морозы стукнут найдётся время)))
Какой объем ДВС?
Объём не помню, но там два дизель-генератора, по 1200 л/с каждый
Вообще-то тут есть рациональная идея …
А почему вы решили что этот вариант неудачен ?
По мне так этот вариант супер !
Может лучше подумать о конструктиве более детально ?
Данный вариант мне больше понравился…
Второй вариант уж больно замороченный получился…
Если использовать другой герметик то этот мой вариант имеет право на жизнь.
Я в данный момент думаю о другом… Что если использовать не прямолинейные трубки, а змеевик, трубу можно ведь и поболе взять сечением, тогда длинна её уменьшится. Единственное как герметизировать выход змеевика из трубы… Идея использовать пп трубу- гениальна !
Так как не владею сваркой аргоном по нержавейке, да и вообще сваркой… А по сути если делать из металла то из нержавейки…
А пп трубу даже не думали использовать …
Поэтому как можно сделать выход змеевика из трубы.
Ну допустим просверлить в боку трубу, или в торце, но как герметизировать… может быть холодной сваркой кстаи как вариант )
Ну не знаю как она будет держаться на пластике, да ещё и дизельные вибрации. Второй мой вариант тоже исполним без сварки.
Ну у меня холодной сваркой латуниевые радиатор заклеен, так что клеет она всё подряд… это та что двух компонентная типа эпоксидка современная
Вообще-то тут есть рациональная идея …
А почему вы решили что этот вариант неудачен ?
По мне так этот вариант супер !
Может лучше подумать о конструктиве более детально ?
Данный вариант мне больше понравился…
Второй вариант уж больно замороченный получился…
Второй вариант тоже нужно чуток доработать.
Нее его не беру, проще тогда уж сделать труба в трубу и всё это обварить, или змеевик в нержавеку вварить…
А вот если собрать конструктив из пп трубу, я хз какой там щас макс диаметр… заторцевать заклушками конструкцию… хм… а можно ведь поставить стальные заглушки и вварить туда змеевик… так ну с одной стороны можно змеевичок кстати и вварить в заглушку, а вот как бысть с другой стороны …)
Привет, делал что. пробовал с ПП трубой?
Вот это да! Круто получилось (я пока незнаю что дальше по БЖ так как читаю с конца).
Кстати хочу рассказать про наши зимы. Саляра у нас трех видов.
Летняя — хорошая такая, густая, смазывает двигатель очень хорошо, работает мягко. Используется соответственно летом.
Зимняя — более "сухая" слегка жиже летней, слегка изменяет звук двигателя. До — 20 -30 на заправках.
Арктика — жестокая бойдяга, жидкая, сухая, на холодную клапана стучат сильно. Заправляют когда ниже 35-40.
Один раз за все время у меня замерзла саляра, ездил я сутками и по трассе при температуре -45-48 днем и до -50-53 в ночь. Машина стояла в теплом гараже (+20С) часа три четыре. Этого оказалось недостаточно. На третьи сутки замерзла саляра.
Эффект такой же как закончилось топливо. Первым сигналом было то что за некоторое время до апогея замер датчик уровня топлива (поплавок тупо примерз), затем, подергивания ну и сам понимаешь.
Отогнали в гараж сняли сидушку, открыли крышку бака и достали кучу льда, открутили железные топливные трубки что идут от бака под левым чтоли колесом, отогрели их, ну и собственно все.
Не страшно если ты в городе, а вот если на трассе, страшно до мурашек.
Подогрев топлива для дизеля своими руками
Как сделать дизельное топливо своими руками
Проточный подогреватель дизельного топлива Fuel Heater Concept — AgaClip — Make Your Video Clips
Как сделать дизельное топливо своими руками
Подогрев дизельного топлива своими руками фото
Подогрев фильтра своими руками фото
Подогрев дизельного топлива в баке с помощью лампочки. — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Фильтры для дизельного топлива своими руками
Fusion Club * Подогрев дизеля
Подогрев дизельного топлива Продолжение Советы автомобилистам
Дизельный подогреватель топлива своими руками
Подогрев дизельного топлива
Продаю подогреватели диз.топливного фильтра НОМАКОН (Страница 1) — Барахолка — 4х4 — Внедорожный портал клуба"Скиф 4х4"
Фильтры для дизельного топлива своими руками
Сепаратор дизельного топлива Сфера применения, типы, свойства — на промышленном портале Myfta.Ru
Предпусковой подогреватель своими руками видео фото
Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками — важные направления — Все о колесной технике — Профессионалы.ru
Подогреватель топлива своими руками фото
Пуск холодного дизеля Avtomasta.ru Ремонт автомобилей своими руками и не только
Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива. Cave of the Wild Wind