Схема бензонасоса лада гранта

Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00

1 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
2 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
3 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
4 — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
5 — модуль управления светотехникой;
6 — замок зажигания;
7 — переключатель режимов бортового компьютера;
8 — переключатель стеклоочистителей;
9 — комбинация приборов;
10 — переключатель световой сигнализации;
11 — выключатель привода замка багажника;
12 — колодка диагностики;
13 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель аварийной сигнализации;
16 — выключатель сигнала торможения;
17 — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
18 — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
19 — устройство вращающееся;
20 — модуль надувной подушки безопасности водителя;
21 — — —
22 — монтажный блок;
23 — электроусилитель рулевого управления;
24 — прикуриватель;
25 — лампа подсветки табло управления отопителем;
26 — осветитель;
27 — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
28 — контроллер;
29 — выключатель сигнала положения педали сцепления;
30 — педаль акселератора электронная;
31 — резистор добавочный;
32 — электродвигатель отопителя;
33 — переключатель электродвигателя отопителя;
34 — блок управления системой блокировки дверей.

Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
К2 — реле включения блокировки дверей;
К3 — дополнительное реле стартера;
К4 — дополнительное реле;
К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 — реле стеклоочистителя;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле звукового сигнала;
К9 — реле включения ближнего света фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — главное реле;
К12 — реле топливного насоса.

Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
(Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00)

1 — датчик контрольной лампы давления масла;
2 — генератор;
3 — дроссельный патрубок с электроприводом;
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
6 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
7 — датчик скорости;
8 — датчик массового расхода воздуха;
9 — датчик положения коленчатого вала;
10 — датчик концентрации кислорода;
11 — контроллер;
12 — датчик концентрации кислорода диагностический;
13 — катушка зажигания;
14 — свечи зажигания;
15 — форсунки;
16 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
17 — датчик детонации.

Жгут проводов задний — 21900-3724210-00

1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
3 — боковой указатель поворотов правый;
4 — боковой указатель поворотов левый;
5 — датчик ручного тормоза;
6 — элемент обогрева заднего стекла;
7 — плафон освещения салона;
8 — выключатель в ремне безопасности водителя;
9 — фонарь освещения багажника;
10 — модуль электробензонасоса;
11 — фонарь правый;
12 — электродвигатель блокировки багажника;
13 — выключатель плафона освещения салона;
14 — дополнительный сигнал торможения;
15 — фонарь левый;
16 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
17 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
18 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
19 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
20 — блок управления надувных подушек безопасности;
21 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

Схема электрических соединений жгутов автомобиля LADA GRANTA ВАЗ-2190

Если у Вас есть принципиальная электрическая схема автомобиля ВАЗ-2190 (ГРАНТА) и мультиметр или вольтметр (до 15в), или даже (можно собрать самому этот упрощённый авометр), а так же имея небольшие познания в электротехнике можно самому разобраться в поломке электрической части своего автомобиля.

Схемы цветные. Все цвета проводов соответствуют своей цветовой маркировке.

Жгуты проводов автомобиля LADA GRANTA 21900

  • Жгут проводов панели приборов — 21900-3724030-00
  • Жгут проводов системы зажигания — 21900-3724026-40
  • Жгут проводов форсунок — 2111-3724036-00
  • Жгут проводов задний — 21900-3724210-00

Ниже представлена принципиальная электрическая схема жгута панели приборов LADA GRANTA ВАЗ-2190.

  1. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  2. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов переднего;
  3. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  4. — колодка жгута проводов панели проводок к колодке жгута проводов заднего;
  5. — модуль управления светотехникой;
  6. — замок зажигания;
  7. — переключатель режимов бортового компьютера;
  8. — переключатель стеклоочистителей;
  9. — комбинация приборов;
  10. — переключатель световой сигнализации;
  11. — выключатель привода замка багажника;
  12. — колодка диагностики;
  13. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
  14. — выключатель обогрева заднего стекла;
  15. — выключатель аварийной сигнализации;
  16. — выключатель сигнала торможения;
  17. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  18. — колодка жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
  19. — устройство вращающееся;
  20. — модуль надувной подушки безопасности водителя;
  21. — — —
  22. — монтажный блок;
  23. — электроусилитель рулевого управления;
  24. — прикуриватель;
  25. — лампа подсветки табло управления отопителем;
  26. — осветитель;
  27. — колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
  28. — контроллер;
  29. — выключатель сигнала положения педали сцепления;
  30. — педаль акселератора электронная;
  31. — резистор добавочный;
  32. — электродвигатель отопителя;
  33. — переключатель электродвигателя отопителя;
  34. — блок управления системой блокировки дверей.
Читайте также:  Перегорает предохранитель f1 калина при включении зажигания

Назначение РЕЛЕ автомобиля «ГРАНТА»

К1 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;

К2 — реле включения блокировки дверей;

К3 — дополнительное реле стартера;

К4 — дополнительное реле;

К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

К6 — реле стеклоочистителя;

К7 — реле включения дальнего света фар;

К8 — реле звукового сигнала;

К9 — реле включения ближнего света фар;

К10 — реле включения обогрева заднего стекла;

К11 — главное реле;

К12 — реле топливного насоса.

Схема электрических соединений жгута системы зажигания

LADA GRANTA 2190

  1. — датчик контрольной лампы давления масла;
  2. — генератор;
  3. — дроссельный патрубок с электроприводом;
  4. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  5. — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
  6. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  7. — датчик скорости;
  8. — датчик массового расхода воздуха;
  9. — датчик положения коленчатого вала;
  10. — датчик концентрации кислорода;
  11. — контроллер;
  12. — датчик концентрации кислорода диагностический;
  13. — катушка зажигания;
  14. — свечи зажигания;
  15. — форсунки;
  16. — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
  17. — датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего LADA GRANTA 2190

  1. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  2. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
  3. — боковой указатель поворотов правый;
  4. — боковой указатель поворотов левый;
  5. — датчик ручного тормоза;
  6. — элемент обогрева заднего стекла;
  7. — плафон освещения салона;
  8. — выключатель в ремне безопасности водителя;
  9. — фонарь освещения багажника;
  10. — модуль электробензонасоса;
  11. — фонарь правый;
  12. — электродвигатель блокировки багажника;
  13. — выключатель плафона освещения салона;
  14. — дополнительный сигнал торможения;
  15. — фонарь левый;
  16. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
  17. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
  18. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
  19. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
  20. — блок управления надувных подушек безопасности;
  21. — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака.

П О П У Л Я Р Н О Е:

Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Т еперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

Аккумулятор автомобиля (АКкумуляторная Батарея) – это одна из наиболее важных деталей автомобиля. Аккумулятор обеспечивает электроэнергией: электрические лампы в фарах, подсветки панели приборов и салона, электронной системы зажигания автомобиля, топливного насоса, автомагнитолы и других узлов автомобиля, а также самый потребляемый источник нагрузки — стартер при запуске двигателя. Нормальная работа всех узлов автомобиля возможна только с правильно эксплуатируемым аккумулятором. Он должен быть вовремя обслужен и заряжен.

Ещё одна схема зарядного устройства очень похожа на предыдущую, но отличается способом отключения при окончании зарядки. Пуск зарядного устройства производится нажатием кнопки «пуск» на лицевой панели, при этом на схему подаётся питающее напряжение, реле К1 срабатывает и обеспечивает «самоподхват». Подробнее…

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.

Читайте также:  Задымился генератор ваз 2110

Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099

Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.

1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19- датчик кислорода;
20- блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26 — комбинация приборов;
27 — реле зажигания;
28 — выключатель зажигания;
29 — монтажный блок;
30 — электровентилятор системы охлаждения;

А — к клемме «В+» генератора; В — колодка, присоединяемая к колодке К жгута системы зажигания; С — колодка, присоединяемая к колодке L жгута системы зажигания; D — провод, присоединяемый к выключателю плафона освещения салона; Е — провод, присоединяемый к бело-чёрным проводам, отсоединённым от выключателя плафона освещения салона; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; К — колодка, присоединяемая к колодке В жгута переднего; L — колодка, присоединяемая к колодке С жгута переднего.

На «девятках» с механическим бензонасосом наиболее частой неисправностью является износ диафрагмы бензонасоса, в результате чего при его работе через дренажное отверстие в корпусе появится течь бензина. Второй причиной отказа такого бензонасоса бывает износ толкателя, который передаёт усилие с кулачка распределительного вала на рычаг привода бензонасоса.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110

Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115

— блок-фары;
— моторедукторы очистителей фар*;
— противотуманные фары*;
— датчик температуры окружающего воздуха;
— звуковые сигналы;
— выключатель лампы освещения моторного отсека;
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
— генератор;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
— датчик уровня омывающей жидкости;
— датчик износа колодок передних тормозов;
— наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
— насос омывателя ветрового стекла;
— насос омывателя фар*;
— наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
— датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
— лампа освещения моторного отсека;
— наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
— моторедуктор очистителя ветрового стекла;
— стартер;
— колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
— датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
— выключатель фонарей заднего хода;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
— аккумуляторная батарея;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
— реле включения противотуманных фар;
— монтажный блок;
— выключатель стоп-сигнала;
— штепсельная розетка для переносной лампы;
— лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
— выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
— колодка для подключения лампы подсветки;
— выключатель ламп освещения приборов;
— подрулевой переключатель;
— выключатель аварийной сигнализации;
— реле элемента обогрева передних сидений;
— выключатель зажигания;
— предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
— предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
— предохранитель цепи блокировки замков дверей;
— лампа подсветки передней пепельницы;
— реле зажигания;
— прикуриватель;
— лампа освещения вещевого ящика;
— выключатель лампы освещения вещевого ящика;
— электродвигатель вентилятора отопителя;
— дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
— переключатель вентилятора отопителя;
— лампа подсветки переключателя отопителя;
— лампа подсветки рычагов отопителя;
— моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
— моторедукторы блокировки замков передних дверей;
— провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
— моторедукторы блокировки замков задних дверей;
— провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
— блок управления блокировкой замков дверей;
— провода для присоединения к радиоаппаратуре;
— выключатель очистителей фар*;
— выключатель элемента обогрева заднего стекла;
— реле включения фонарей заднего противотуманного света;
— колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель фонарей заднего противотуманного света;
— выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель противотуманных фар*;
— выключатель ламп наружного освещения;
— выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
— колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
— провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
— переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
— провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
— боковые указатели поворота;
— выключатели плафона на стойках передних дверей;
— выключатели плафона на стойках задних дверей;
— плафон;
— плафон индивидуального освещения салона;
— колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
— выключатель лампы освещения багажника;
— комбинация приборов;
— лампа освещения багажника;
— блок индикации бортовой системы контроля;
— маршрутный компьютер*;
— колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
— задние наружные фонари;
— задние внутренние фонари;
— колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
— фонари освещения номерного знака;
— дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.

Читайте также:  Долго крутит стартер при заводке приора

Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.

При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.

Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

По виду — это небольшая коробочка, которая напоминает «вилку» с американским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее: 31– масса; 30– +12В постоянное (вне зависимости от зажигания); 15– +12 при включенном зажигании; 50– +12 когда работает стартер; TD– сигнал от системы зажигания; TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ. Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос; 87H– обогрев датчика кислорода; 87V– включает пусковую форсунку.

Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Если электробензонасос при включении зажигания не подает никаких признаков жизни, это вовсе не означает, что именно он сгорел. Причиной неисправности также может быть реле. Самый простой способ проверки на слух – при включении зажигания реле должно щелкать. Если щелчка не слышно, большая вероятность того, что «релюшка» неисправна.

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.

Видео инструкция по замене

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector