Схема подключения блока управления двигателем

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. – контроллер;
    2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. – колодка диагностики;
    4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. – блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. – катушка зажигания;
    7. – свечи зажигания;
    8. – форсунки;
    9. – электробензонасос;
    10. – колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. – датчик скорости;
    15. – регулятор холостого хода;
    16. – датчик положения дроссельной заслонки;
    17. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. – датчик массового расхода воздуха;
    19. – датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. – датчик кислорода;
    21. – датчик положения коленчатого вала;
    22. – датчик детонации;
    23. – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. – предохранитель цепи питания контроллера;
    26. – реле зажигания;
    27. – предохранитель реле зажигания;
    28. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. – реле электробензонасоса;
    30. – реле электровентилятора;
    31. – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. – электровентилятор системы охлаждения;
    34. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. – выключатель зажигания;
    36. – комбинация приборов;
    37. – блок бортовой системы контроля;
    38. – реле стартёра;
    39. – монтажный блок;
    А – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1,В2 – точки заземления жгута системы зажигания;

2115-3724026-11 – Жгут системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

    1. – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3. – катушки зажигания;
    4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5. – блок управления иммобилизатором;
    6. – свечи зажигания;
    7. – форсунки;
    8. – колодка диагностики;
    9. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10. – контроллер;
    11. – электробензонасос;
    12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16. – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17. – датчик скорости;
    18. – регулятор холостого хода;
    19. – датчик положения дроссельной заслонки;
    20. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21. – датчик массового расхода воздуха;
    22. – датчик контрольной лампы давления масла;
    23. – датчик положения распределительного вала(фаз);
    24. – датчик кислорода;
    25. – датчик положения коленчатого вала;
    26. – датчик детонации;
    27. – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    29. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    30. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    31. – реле зажигания;
    32. – предохранитель реле зажигания;
    33. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    34. – реле электробензонасоса;
    35. – реле электровентилятора;
    36. – предохранитель цепи питания контроллера;
    37. – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    38. – комбинация приборов;
    39. – выключатель зажигания;
    40. – электровентилятор системы охлаждения;
    41. – блок бортовой системы контроля;
    42. – дополнительное реле стартёра;
    43. – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    44. – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    45. – маршрутный компьютер;
    46. – диагностический разъём;
    А,Е – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартёру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
.
Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

1 – контроллер;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 – колодка диагностики;
4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
5 – блок управления иммобилизатором(АПС);
6 – катушка зажигания;
7 – свечи зажигания;
8 – форсунки;
9 – электробензонасос;
10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 – датчик скорости;
15 – регулятор холостого хода;
16 – датчик положения дроссельной заслонки;
17 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 – датчик массового расхода воздуха;
19 – датчик положения распределительного вала(фаз);
20 – датчик кислорода управляющий;
21 – датчик положения коленчатого вала;
22 – датчик детонации;
23 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 – датчик неровной дороги;
25 – датчик кислорода диагностический;
26 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 – предохранитель цепи питания контроллера;
28 – реле зажигания;
29 – предохранитель реле зажигания;
30 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 – реле электробензонасоса;
32 – реле электровентилятора;
33 – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
35 – электровентилятор системы охлаждения;
36 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – блок бортовой системы контроля;
40 – реле стартёра;
41 – монтажный блок;

Читайте также:  Подключение обогрева сидений лада приора

А – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатором;
6 – свечи зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер;
11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик положения распределительного вала(фаз);
24 – датчик кислорода управляющий;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 – датчик детонации;
27 – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик кислорода диагностический;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – датчик неровной дороги;
40 – комбинация приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – электровентилятор системы охлаждения;
43 – блок бортовой системы контроля;
44 – дополнительное реле стартёра;
45 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
46 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
47 – маршрутный компьютер;
48 – диагностический разъём;

Читайте также:  Высота домкрата для дастера

А,Е – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
В4 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
С – к стартёру;
D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Электросхема системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-21102, 2111, 21122 с контроллером "BOSCH M1.5.4" 2111-1411020.

Номер жгута системы зажигания по каталогу 21102-3724026-20.

Электросхема системы управления двигателем BOSCH M1.5.4 ВАЗ-21102, 2111, 21122

1 – форсунки;
2 – свечи зажигания;
3 – модуль зажигания;
4 – колодка диагностики;
5 – контроллер;
6 – колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 – главное реле;
8 – предохранитель главного реле;
9 – реле электровентилятора;
10 – предохранитель цепи питания контроллера;
11 – реле электробензонасоса;
12 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
13 – датчик массового расхода воздуха;
14 – датчик положения дроссельной заслонки;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 – регулятор холостого хода;
17 – СО-потенциометр;
18 – датчик детонации;
19 – датчик положения коленчатого вала;
20 – блок управления АПС; –
21 – индикатор состояния АПС;
22 – датчик скорости автомобиля;
23 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 – датчик контрольной лампы давления масла;
25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
26 – датчик уровня масла;
27 – колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
28 – комбинация приборов;
29 – монтажный блок;
30 – вентилятор системы охлаждения двигателя;
31 – выключатель зажигания;

А- колодка, присоединяемая к жгуту салонной группы АБС;
В- колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С- колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего;
D- колодка, присоединяемая к выключателю зажигания (лампа подсветки);
E- колодка, присоединяемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания;
F- к клемме "+" аккумуляторной батареи;
G1, G2- точки заземления;
L- контакты колодки к маршрутному компьютеру;
М- контакт колодки к блоку бортовой системы контроля;
N- контакты колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
R- колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;
Z- к клемме "В+" генератора.

Читайте также:  Штифт распредвала ваз 2114

Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Условное обозначение "S7" или "SF" означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 7 или обозначенному буквой F через точку соединения, не показанную на схеме.

Система управления двигателем 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – электронная, имеет распределенный впрыск топлива (топливо впрыскивается в топливопровод каждого цилиндра). Её основные задачи: включать-выключать топливный насос, контролировать количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя, регулировать количество впрыскиваемого топлива, обороты двигателя, угол опережения зажигания, управлять искрообразованием на свечах зажигания, электровентилятором системы охлаждения, то есть полностью контролировать работу двигателя и управлять ею.

F1 — предохранитель ЭБУ и цепей главного реле системы управления двигателем.

F2 — предохранитель ЭБУ.

F3 — предохранитель цепи топливного насоса.

Примечания и дополнения

— Схема дана для электронного блока управления (ЭБУ) М1.5.4N под нормы токсичности ЕВРО-2. На автомобилях с другими блоками цвета некоторых проводов и схема соединений некоторых элементов могут незначительно отличаться.

— В системе управления двигателем 2111 под нормы R83 отсутствует датчик концентрации кислорода и клапан продувки адсорбера.

Еще статьи по инжектору ВАЗ

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector