Схема подключения датчика скорости приора

Содержание
  1. Общая схема электрооборудования ВАЗ 2170 Приора (седан)
  2. Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
  3. Схемы электропроводки “Приоры” – ВАЗ-2170.
  4. Похожие авто электро схемы
  5. Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности
  6. Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
  7. Первый способ (без снятия)
  8. Второй способ (со снятием)
  9. Третий способ
  10. Замена
  11. Где находится датчик скорости на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: схема
  12. Проверка датчика скорости
  13. Способ № 1 без снятия датчика
  14. Способ № 2
  15. Демонтаж и замена датчика скорости
  16. Выбор датчика
  17. ВАЗ 2170 | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения
  18. Замена датчика скорости на Приоре
  19. Основные неисправности
  20. Когда нужно менять датчик
  21. Цена датчика и работ по его замене
  22. Замена
  23. Итог работы
  24. расположение, неисправности и замена (видео)
  25. Характеристика контрольно-измерительного прибора
  26. Расположение
  27. Функции и принцип действия
  28. Ошибки и признаки неисправности
  29. Проверка работоспособности
  30. Инструкция по замене
  31. Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»
  32. Видео «Быстрая замена ДС на Лада Приора»

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2170 Приора (седан)

1. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута панели приборов автомобиля LADA 2170:
1, 2, 3 колодки жгута панели приборов к жгуту переднему;
4 колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
5 контакты колодки монтажного блока;
6 выключатель сигнала торможения;
7 комбинация приборов;
8 модуль управления светотехникой;
9 модуль надувной подушки безопасности водителя;
10 выключатель звукового сигнала;
11 колодка диагностики;
12 переключатель режимов бортового компьютера;
13 выключатель зажигания;
14, 15 колодки к блоку управления электроусилителем;
16 контроллер электропакета;
17 переключатель световой сигнализации;
18 переключатель стеклоочистителей;
19 моторедуктор распределения воздушного потока;
20 блок управления отопителем;
21 переключатель электродвигателя отопителя;
22 выключатель обогрева заднего стекла;
23 часы;
24, 25 колодки жгута панели приборов к радиоаппарату;
26 выключатель аварийной сигнализации;
27 плафон освещения вещевого ящика;
28 выключатель освещения вещевого ящика;
29 колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
30 блок управления системы надувных подушек безопасности.
* А1, А2, A3 точки заземления жгута панели приборов.
Б колодка монтажного блока.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.
Жгут панели приборов 2170 3724030.

2. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута системы зажигания автомобиля LADA 2170:
1 контроллер;
2 колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
3 блок предохранителей основной;
4 датчик скорости;
5 датчик неровной дороги;
6 датчик контрольной лампы давления масла;
7 датчик положения дроссельной заслонки;
8 датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
10 датчик массового расхода воздуха;
11 регулятор холостого хода;
12 реле электробензонасоса;
13 предохранитель цепи питания электробензонасоса (15 A);
14 реле зажигания;
15 предохранитель реле зажигания (15 A);
16 предохранитель цепи питания контроллера (7,5 A);
17 датчик положения коленчатого вала;
18 датчик кислорода;
19 датчик фаз;
20 датчик детонации;
21 электромагнитный клапан продувки адсорбера;
22 датчик кислорода диагностический;
23 катушка зажигания;
24 свечи зажигания;
25 форсунки;
26 колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
27 колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
28 колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
29 колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания.
А, к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1, В2 точки заземления жгута системы зажигания.
C1, точка заземления жгута проводов катушек зажигания.
Жгут проводов системы зажигания, 2170’3724026.
Жгут проводов катушек зажигания, 1118’3724148.
Жгут проводов форсунок, 11186’3724036.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

3. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута переднего автомобиля LADA 2170:
1 стартер;
2 батарея аккумуляторная;
3 генератор;
4 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
5 7 колодки жгута переднего к жгуту панели приборов;
8 выключатель подкапотной лампы;
9 фара левая;
10 фара правая;
11 датчик уровня тормозной жидкости;
12 датчик температуры воздуха;
13 электродвигатель омывателей;
14 выключатель лампы света заднего хода;
15 электровентилятор двигателя;
16 моторедуктор заслонки отопителя;
17 резистор добавочный;
18 электродвигатель стеклоочистителя;
19 блок предохранителей основной;
20 электродвигатель отопителя;
21, 22 сигнал звуковой.
А1, А2, В1, В2, точки заземления жгута переднего.
Жгут проводов передний, 2170, 3724010.
Жгут проводов АКБ с корпусом, 2170, 3724080.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера, 2170, 3724070.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

4. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего автомобиля LADA 2170:
1 колодка жгута проводов заднего к жгуту панели приборов;
2 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой задней двери;
3 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери;
4 контроллер электропакета;
5 боковой указатель поворотов левый;
6 боковой указатель поворотов правый;
7 плафон освещения салона;
8 выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
9 фонарь левый;
10 фонарь правый;
11 датчик температуры воздуха салона;
12 15 выключатель плафона освещения салона;
16 колодка жгута проводов заднего к жгуту левой передней двери;
17 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой задней двери;
18 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему правому;
19 колодки жгута заднего к громкоговорителю заднему левому;
20 прикуриватель;
21 модуль электробензонасоса;
22 выключатель освещения багажника;
23 элемент обогрева заднего стекла;
24 фонарь освещения багажника;
25 дополнительный сигнал торможения;
26 выключатель привода замка багажника;
27 колодка жгута проводов заднего к жгуту фонарей освещения номерного знака;
28 колодка жгута проводов заднего к жгуту правой передней двери.
A1, А4, точки заземления жгута проводов заднего.
ХР1, ХР3, разъемы контроллера электропакета.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.
Жгут проводов задний, 2170, 3724210, 92.

5. Перечень элементов:
1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
2 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к громкоговорителю переднему правому;
3 электродвигатель стеклоподъемника;
4 переключатель стеклоподъемника;
5 электродвигатель блокировки правой передней двери;
6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего правого;
7 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему.
Жгут проводов дополнительный задний правый, 21703, 3724550, 90.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

6. Перечень элементов:
1 колодка жгута проводов дополнительного заднего правого к жгуту заднему;
2 электродвигатель блокировки правой задней двери.
Жгут проводов дополнительный задний правый, 2170, 3724550, 10.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

Читайте также:  Прицепы автос отзывы владельцев

7. Перечень элементов:
1 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к жгуту заднему;
2 колодка жгута проводов дополнительного заднего левого к громкоговорителю переднему левому;
3 электродвигатель стеклоподъемника;
4 модуль двери водителя;
5 электродвигатель блокировки левой передней двери;
6 электродвигатель и электронагреватель зеркала наружнего левого.
Жгут проводов дополнительный задний левый, 21703, 3724551, 90.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

8. Перечень элементов:
1 колодка жгута фонарей освещения номерного знака к жгуту заднему;
2, 3 фонари освещения номерного знака;
4 электродвигатель блокировки багажника.
Жгут проводов фонарей освещения номерного знака, 2170, 3724214.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Схемы электропроводки “Приоры” – ВАЗ-2170.

Для данного автомобиля и на данный момент выхода статьи не получилось найти полную электросхему. Мы привыкли видеть электросхему автомобиля как рисунок самой схемы, смонтированный по контурам корпуса авто. Это облегчает поиск деталей электропроводки указывая их местонахождение относительно кузова автомобиля. Такая схема называется монтажная и по сути доступная большинству автомобилистов. Схемы которые удалось найти для этой публикации не всегда понятны для людей без технического образования и не отражают полноты и целостности всей, так сказать, картины. Поскольку те 8 схем, что выложены здесь представляют собой отдельные участки общей цепи, то пришлось, для некоторой ясности, сделать и девятую общую, на которой хотя бы и стрелками, но наглядно продемонстрировать как и какие соединительные колодки связывают эти схемы между собой.

Далее схемы собранные “в кучу” на общей представлены раздельно и более качественно. Для удобства элементы схем подписаны прямо на схемах, кроме схемы зажигания:

Электросхема зажигания на ВАЗ-2170 (Приора):

электросхема зажигания на ВАЗ-2170 (Приора)

  1. – контроллер М7.9.7
  2. – колодка подключения жгута системы зажигания к разъёму жгута панели приборов
  3. – блок с основным предохранителем 30А
  4. – датчик скорости
  5. – электрорегулятор холостого хода
  6. – датчик расхода воздуха
  7. – датчик прибора показаний температуры охлаждающей двигатель жидкости
  8. – датчик температуры охлаждающей двигатель жидкости
  9. – датчик положения заслонки дросселя
  10. – датчик лампы контроля давления масла
  11. – датчик неровной дороги
  12. – реле включения электробензонасоса
  13. – предохранитель (15 А) в цепи питания электробензонасоса
  14. – реле зажигания
  15. – предохранитель (15 А) питания реле зажигания
  16. – предохранитель (7,5 А) в цепи питания контроллера автомобиля
  17. – датчик определения положения коленчатого вала
  18. – датчик расхода кислорода
  19. – датчик фаз
  20. – датчик определения детонации
  21. – электромагнитный клапан на продувку адсорбера
  22. – диагностический датчик кислорода
  23. – катушки свечей зажигания
  24. – свечи
  25. – форсунки
  26. 26-27 – колодки соединения жгутов проводов катушек зажигания с жгутом проводов системы зажигания
  27. 28-29 – колодки соединения жгутов проводов системы зажигания со жгутом проводов управления форсунками

А – на клемму (+) «плюс» аккумуляторной батареи
B1 и B2 – точки заземления жгута проводов системы зажигания
С1 – точка заземления жгута проводов от катушек зажигания

Далее схемы по порядку:

Электросхема щитка приборов ВАЗ-2170 (Приора)

Приборная панель ВАЗ 2170 Приора

Электросхема переднего жгута проводов автомобиля LADA 2170

Электросхема переднего жгута проводов автомобиля LADA 2170

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (задней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (правой передней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего левого жгута (левой передней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего левого жгута (левой передней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема подсветки номерного знака на ВАЗ-2170 (Приоре)

Электросхема подсветки номерного знака на ВАЗ-2170 (Приоре)

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (задней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема дополнительного заднего правого жгута (задней двери) на ВАЗ-2170

Электросхема соединений заднего жгута проводов на Приоре – ВАЗ-2170

Электросхема соединений заднего жгута проводов на Приоре – ВАЗ-2170

Похожие авто электро схемы

  • Электросхема Renault Symbol (0)
  • Электрические схемы CHERY TIGGO с 2005 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Шевролет Лачетти. (0)
  • Схемы электропроводки Рено Меган исполнения NT8169А с октября 1999 г. (0)
  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 01 Сен 2011 в 00:36

Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности

Есть в режиме холостого хода на Приоре глохнет мотор, то следует проверить несколько датчиков. «Виновником» могут быть ДПКВ, ДМРВ, РХХ, ДАС или ДПДЗ. В этом обзоре мы расскажем про датчик скорости (ДСА). Перед тем как менять этот компонент, его необходимо проверить. Находится ДСА в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, как результат, нарушается работа узлов Лада Приора, в том числе и двигателя. Вот как это происходит:

  1. ДСА посылает сигнал на компонент, отвечающий за работу двигателя в холостом режиме;
  2. Этот компонент работает вместе с РРХ, за счет которого осуществляется подача воздуха на дроссельную заслонку;
  3. Повышение скорости автомобиля способствует увеличению количества этих сигналов.

Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)

Проще всего выявить неисправность этого элемента будет владельцам Лада Приора с бортовым компьютером – на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без БК тоже можно понять, что в работе ДСА появились неисправности: на холостом ходу силовая установка работает нестабильно, сниженная тяга мотора, спидометр выдает неверные данные, повысился расход горючего. А теперь рассмотрим три способа проверки.

Обычно проверка проводится на снятом ДСА, в конце статьи представлена подробная инструкция по демонтажу этого компонента.

Первый способ (без снятия)

Лада Приора должна быть поднята таким образом, чтобы только одно колесо не стояло на поверхности. Контакты датчика необходимо соединить с вольтметром. Теперь переходим к поднятому колесу и начинаем вращать его. Если на тестере появилось напряжение и частота, значит датчик рабочий.

Второй способ (со снятием)

Демонтируем нужный нам компонент. При помощи вольтметра необходимо определить, где расположена клемма, отправляющая сигналы. Подключаем ее входящий контакт к измерителю, второй контакт вольтметра необходимо заземлить на кузов Лада Приора или ее мотор.

Вращайте ДСА, таким образом можно понять, присутствуют ли в рабочем цикле сигналы. При этом необходимо замерить выходное напряжение. Надеваем на ось ДСА кусок трубочки, крутить его необходимо примерно со скоростью 4 км/ч. С увеличение скорости вращения должны повышаться показатели частоты и напряжения на дисплее измерителя.

Третий способ

Здесь нам понадобится контролька. От нужного нам компонента следует отсоединить импульсную клемму. Запускаем зажигание и находим «минус» и «плюс» при помощи контрольки. Вывешиваем колесо Лада Приора как в первом методе проверки. Контролькой скрепляем сигнальный провод и вручную крутим колесо. На измерительном приборе должен гореть «минус» — это говорит о том, что ДСА работает исправно.

Читайте также:  Как подключить прикуриватель на ваз 2109

В качестве альтернативы можно взять простую лампочку с проводом. Проверить ДСА можно следующим образом: один конец подводится к плюсу АКБ, а другой – к сигнальному входу. Если при вращении колеса лампочка будет мигать, то неисправности следует искать в других узлах.

Замена

Подготовьте трещоточную рукоятку, набор отверток и торцевой ключ на 10. Лада Приора должна стоять на ровной поверхности, начинаем работу с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Проходит замена по следующей схеме:

  1. Для удобства демонтируем инжекторный патрубок, идущий от воздушного фильтра. Для этого нужно открутить болты, расположенные с каждой стороны патрубка. Затем убираем крепление тонкого шланга и снимаем патрубок; Откручиваем крепления патрубка и ослабляем его хомуты
  2. Теперь вы можете увидеть ДСА. Отключаем проводку, идущую на разъем питания. На шпильке необходимо открутить гайку – в этом нам поможет торцевая головка на 10;
  3. Тяните корпус датчика скорости на себя. Возможно, он будет туго сидеть в креплении, в этом случае используйте плоскую отвертку; Извлекаем проводку из датчика
  4. Аккуратно подденьте корпус снизу и достаньте его из КПП;
  5. Монтируем новый компонент и надежно фиксируем его, теперь подключаем провода. Резиновый уплотнитель рекомендуется смазать; Подденьте отверткой корпус датчика, если его нельзя вытащить вручную
  6. Возвращаем патрубок воздуховода на штатное место, затягиваем его хомутами и подключаем минусовую клемму к АКБ;
  7. Замена завершена.

Теперь нужно проверить в движении работу датчика скорости. Заведите мотор и прокатитесь несколько метров, изучая при этом данные на одометре и спидометре. Если приборы выдают реальные показатели, значит – проблема устранена.

Где находится датчик скорости на Ладе Приора 8 и 16 клапанов: схема

Одним из наиболее важных элементов на автомобиле Лада Приора является датчик скорости, за работой которого нужен непрерывный контроль. Некорректная работа этого датчика может привести к снижению тяги, увеличения расхода топлива, а его полная недееспособность может создать аварийную ситуацию на дороге.

Опытным автомобилистам знакома ситуация, когда на скорости в 100 км/ч спидометр автомобиля потихоньку сползает до 80, при этом автомобиль продолжает двигаться в том же темпе. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, то желательно знать, где находится датчик скорости на Приоре и возможные устранения этой неисправности.

Датчик скорости на Ладе Приора располагается на верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает неверную информацию, которая отражается в виде некорректной работы автомобиля.

Проверка датчика скорости

Выяснить работоспособность этого элемента намного проще владельцем Приоры с бортовым компьютером. На дисплее появится сообщение, информирующее об отсутствии поступления сигнала на датчик скорости.

Также несложно это понять и без компьютера по изменениям в работе холостого хода, нестабильной тяге, неверным показаниям спидометра и увеличению расхода топлива.

Читайте также: Коды ошибок на Приоре и их расшифровка

Способ № 1 без снятия датчика

Приору нужно расположить так, чтобы одно из колес не касалось поверхности. Далее контакт датчика скорость следует присоединить к вольтметру и начать вращение подвешенного колеса. Появление на тестере напряжения будет подтверждать рабочее состояние датчика.

Способ № 2

Для проверки датчика этим методом понадобится контрольная лампа. Далее от него нужно отсоединить клемму, подающую импульс. Вывешиваем колесо над поверхностью и после подсоединения контрольной лампы к плюсовой клемме АКБ с одной стороны и к импульсной клемме с другой начинаем вручную вращать колесо. Если при вращении колеса появится мигание лампы, то искать неисправность необходимо в других узлах.

Демонтаж и замена датчика скорости

Чтобы добраться до него нужно иметь некоторые инструменты и немного времени. Из инструментов понадобятся:

  1. Две отвертки: плоская и крестообразная.
  2. Торцевая головка на 10.
  3. Рукоять с трещоткой.

Чтобы попасть к местоположению необходимого элемента, нужно открутить хомуты и снять входной патрубок инжектора, который проложен от воздушного фильтра до дроссельного узла. Для этого следует открутить стяжные болты с обеих сторон патрубка, отвернуть болт тонкого шланга и снять всю конструкцию. После выполнения этих действий можно будет увидеть месторасположение датчика скорости.

После того как обзору датчика скорости ничего не мешает, можно его демонтировать.

  1. Отключаем проводку, идущую к датчику от разъема питания.
  2. При помощи головки на 10 и трещотки откручиваем гайку на шпильке.
  3. Аккуратно вытягиваем корпус датчика из посадочного места. Если он плохо поддается демонтажу, для облегчения можно использовать плоскую отвертку.
  4. Осторожно подденьте корпус снимаемого элемента снизу и достаньте его из коробки передач.
  5. Далее устанавливаем новый датчик скорости и надежно фиксируем, предварительно смазав уплотнительную резинку машинным маслом.
  6. Возвращаем в исходное положение патрубок воздуховода и закрепляем его.
  7. Подключаем питание к аккумуляторной батарее.

Читайте также: Проверка датчика холостого хода на Приоре

Выбор датчика

Датчик скорости необходимо приобрести новый, чтобы не возникало проблем. Визуально датчик, предназначенный для Приоры, почти не отличается от элемента Калины, и многие продавцы утверждают, что одну модель можно запросто заменить другой моделью. С виду похожие датчики имеют абсолютно разную начинку, и после установки несоответствующего элемента будут происходить частые сбои в работе ЭБУ и неправильным показаниям на спидометре. Поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить старую деталь, переписать каталожный номер и приобретать точно такую же модель.

ВАЗ 2170 | Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения

Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, – с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный – к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений. 2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным, вручную повращайте противоположное, – напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

Читайте также:  Загорелся чек на лада веста причины

3. Отсоедините электропроводку от соответствующего датчика скорости. При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика. Номинальное значение составляет приблизительно 400 ÷ 600 Ом, – в противном случае замените датчик.

1. Отсоедините от датчика скорости электропроводку. 2. Выверните крепежный винт и снимите датчик с картера трансмиссии. 3. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

Замена датчика скорости на Приоре

Датчик скорости является неотъемлемым элементом топливной системы инжекторных двигателей. Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес машины и передачи этой информации на контроллер. Он, в свою очередь, обрабатывает полученные данные, и на их основании регулирует качество, и количество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

В автомобилях Лада Приора датчик скорости имеет электронную конструкцию, представляющую собой пластиковый корпус цилиндрической формы со встроенным чувствительным элементом.

Датчик устанавливается в верхней части коробки переключения передач немного правее от выпускного коллектора.

Основные неисправности

Признаками неисправного датчика являются:

  • отсутствие или искажение показателей спидометра и одометра;
  • появление ошибок 0500 или 0501 на панели приборов;
  • нарушение динамики автомобиля, снижение мощности;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • увеличенный расход топлива.

К неисправностям датчика скорости относятся:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв провода датчика;
  • загрязнение чувствительного элемента;
  • механические повреждения.

Когда нужно менять датчик

Проверьте целостность проводки датчика, а также состояние контактов в разъеме. При необходимости почистите их. Если это не помогло, датчик подлежит замене.

Ремонтировать его никакого смысла нет. Стоит он недорого, да и сама процедура замены достаточно проста. Откладывать ее ни в коем случае нельзя. Без датчика скорости двигатель автомобиля работает в аварийном режиме, усиленно расходуя свой ресурс. Кроме того, неправильный расчет пропорций и количества топливной смеси электронным блоком управления существенно завышает расход бензина. Ездить на автомобиле с неисправным датчиком скорости крайне не рекомендуется.

Цена датчика и работ по его замене

Стоимость датчика скорости в зависимости от производителя может колебаться в пределах 350-650 рублей, а работа по его замене на станции технического обслуживания – 200-300 рублей.

Каталожный номер штатного датчика для Лада Приора – 21700-3843010.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • отвертка с плоской битой;
  • отвертка с крестовой битой.
Порядок работ
  1. Установите автомобиль на ровной поверхности.
  2. Поднимите капот, отключите провод «–» от аккумулятора.
  3. Крестовой отверткой ослабьте хомут крепления гофры к датчику массового расхода воздуха, отсоедините воздуховод, и отодвиньте его в сторону.
  4. Отсоедините провода питания на разъеме датчика.
  5. Торцевым ключом на 10 отверните гайку на шпильке крепления датчика.
  6. Потяните его на себя, если не получается, подденьте плоской отверткой нижнюю часть корпуса датчика, и извлеките его из коробки передач.
  7. Установите на его место новый датчик, зафиксируйте его и подключите колодку проводов, предварительно смазав резиновый уплотнитель.
  8. Поставьте на место гофру воздуховода и закрепите ее хомутом.
  9. Подключите «массу» к аккумулятору.

Итог работы

Теперь нужно проверить работу датчика в движении. Запустите двигатель и проедьтесь. Обратите внимание на показания спидометра и одометра. Протестируйте автомобиль на ускорение, резко нажав на педаль акселератора. Если все работает в нормальном режиме, неисправность была удачно устранена.

расположение, неисправности и замена (видео)

Датчик скорости является важной деталью топливной системы современного автомобиля с инжекторным двигателем. Что собой представляет установленный на автомобиле Лада Приора датчик скорости: характеристики, основные неисправности, диагностика, замена – рассматривается в данной статье.

Характеристика контрольно-измерительного прибора

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

ДС для Лада Приора

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Инструкция по замене

Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Отсоединить минус от АКБ.
  2. Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
  3. Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
  4. Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
  5. Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
  6. Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.

Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»

После замены нужно проверить работоспособность ДС. Для этого заводим автомобиль и проезжаем несколько метров, наблюдая за показаниями приборов. Одометр и спидометр должны показывать правильные значения.

Видео «Быстрая замена ДС на Лада Приора»

В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector