В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 – ВАЗ-21099
- Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
- Замок зажигания.
- Дополнительный резистор.
- Электродвигатель вентилятора.
- Переключатель режимов работы.
Потребовалось:
— переключатель скорости вентилятора печки ВАЗ 1118 Калина 33 3769
— блок сопротивления вентилятора печки (от ВАЗ 2110 по-моему)
— разъемы, провода, реле
Панельку с управление переделывал целиком, заодно воткнул туда переключатель(держится он на одной защелке).
Блок сопротивлений нужно ставить на место старого, внутрь печки вставлять чтобы обдувалось. У волги там 2 штатных, воткнул вместо одного, а из второго вытащил спираль и поставил обратно как заглушку, так как вторая дырка нам не нужна. Пришлось немного увеличить ту, в которую ставил новый блок. Естественно когда прикручивал саморезами — зазоры залепил изоляцией. Да и пришлось пластик нового блока немного обрезать — не влазил))
Себе я еще 4 реле воткнул(на каждую скорость) чтобы ток побольше на вентилятор шел.
Описал самую распространенную схему. Можно сделать и другие на других моторах печки, переключателях, какие нравятся, и других сопротивлениях(главное чтоб в печку влезли).
Иногда люблю почитать о ремонтах техники, поэтому решил поделиться своим опытом. В этот раз устраняем неисправность регулятора оборотов двигателя автомобильной печки. Уверен, пригодится многим, поскольку конструктив ломающегося элемента идентичен у подавляющего большинства автомобилей, от ВАЗов до иномарок.
Симптомы: регулятор печки не работает на 1, 2, 3 скорости, но работает на самой высокой — 4 скорости.
Диагноз: сгорел термопредохранитель резистора регулятора оборотов печки.
1. Замена всего резистора. Цена запчасти в среднем $7-15. Самостоятельная замена — дело 5-10 минут.
2. Самостоятельный ремонт — замена термопредохранителя. Цена запчасти $0,3-0,4 Самостоятельная замена — 10-15 минут. Чувствуете разницу?
Порядок ремонта примере Форд Торнео Коннект.
Откидываем бардачок. С лева от корпуса печки находятся два пучка проводов, один из которых идет вниз, к разъёму в корпусе воздуховода.
Отсоединяем разъем (от резистора). Сам резистор вкручен одним саморезом в канал воздуховода. Там он обдувается холодным воздухом, так как он имеет довольно высокую рабочую температуру.
Откручиваем саморез и извлекаем резистор (зелененький такой). Видимых повреждений на нем обычно нет.
Тестером, на всякий случай, прозваниваем пластинки реостата (те, что залиты в зеленый изолятор). Затем прозваниваем термопредохранитель, расположенный с торца. Если он не звонится — значит сгорел и подлежит замене.
Покупаем такой же термопредохранитель, либо чуть выше по температурным показателям, указанным на его корпусе. В моем случае на 250V 10А с температурой 223 град (штатный 216 град).
Паять нельзя – отвалится. Либо точечная сварка (такую услугу можно спросить на радиорынке), либо соединить выводы резистора с выводами термопредохранителем посредством обжатия их с помощью коротких обрезков медной толстостенной трубки или с помощью распиленного напополам винтового зажима от монтажной электротехнической делимой колодки с отверстием подходящего диаметра (от колодки, как на фото).
Устанавливаем резистор в авто, подключаем и наслаждаемся результатами своей работы.