Схема подключения сигнализации пантера с автозапуском

Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

Читайте также:  Как проверить свечи на ниссан альмера классик

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Процедура настройки

Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:

  1. Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
  2. Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
  3. Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
  4. Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  6. Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
  7. Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.

Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:

Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».

Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.

Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.

Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач

Страница 35

© Saturn Marketing Ltd.

Читайте также:  Распиновка блока 1118 3763040

Контроль температуры внутри автомобиля и напряжения бортовой сети

Нажмите одновременно кнопки и передатчика. Прозву-

чит мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передат-
чика на 5 секунд включится индикация температуры в мотор-
ном отсеке автомобиля на текущий момент. Также в это время
будет мигать символ капота.

В течение 5 секунд повторно на-

жмите одновременно кнопки

мелодия включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика
на 5 секунд включится индикация температуры в салоне авто-
мобиля на текущий момент.

В течение 5 секунд третий раз нажмите одно-

передатчика. Прозвучит мелодия

включения режимов и на ЖК-дисплее передатчика на 5 се-
кунд включится индикация напряжения бортовой сети автомо-
биля на текущий момент.

Включение/выключение функции автоматического запуска двигателя в предуста-
новленное время

Для включения функции автозапуска двигателя в предустановленное время – удерживая кнопку

жатой, нажмите и удерживайте до сигнала подтверждения кнопки и . При включении функции прозву-
чит мелодия включения режимов, а на ЖК-дисплее на несколько секунд появится запрограммированное

время старта и постоянно включится символ

Для выключения функции автозапуска двигателя в предустановленное время повторите описанную

выше процедуру. При выключении функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее

Если функции автозапуска двигателя в предустановленное время включена, то в установленное время пе-
редатчик с 2-сторонней связью автоматически пошлет сигнал запуска двигателя.

Примечание: Для работы данной функции необходимо, чтобы 5-кнопочный передатчик находился в зоне
действия 2-сторонней связи.

Включение/выключение функции блокировки кнопок передатчика

Для включения режима блокировки кнопок передатчика с 2-сторонней связью – удерживая кнопку

нажатой, нажмите и удерживайте до сигнала подтверждения кнопки и . При включении блокировки

кнопок прозвучит мелодия включения режимов, а на ЖК-дисплее появится символ

Для выключения режима блокировки кнопок повторите описанную выше процедуру. При выключении

функции прозвучит мелодия выключения режимов, а на ЖК-дисплее выключится символ

Эх братцы, скажу я вам, сигналку своими руками, зимой, в холодном гараже — СКАЗКО! советую всем)
Сразу скажу, те кто не дружит с паяльником и мультиметром, не пользуйте данную запись, не получиться ничего…без обид)))

Начнем с главного — выбор сигнализации.
А нет никакого выбора))) все делается в одном гараже у дядюшки Хоу.ну почти все. Я конечно не беру в расчет сигналки за 10 тыщ и выше, в руках не держал, чего умеют незнаю, может и реально могут машин от угона защитить. Для меня сигналка это полуавтономная пищалка для отпугивания неадекватов и кошек, ну и чтобы брелок дома пищал, если машин на улице обижают.С появлением Субары добавилось еще требование — автозапуск (салон блин кожаный, попа зимой примерзает по началу)))))
Исходя из этого по началу у меня выбор свелся к тому заказать старлайн (да да его) в инет магазине, или прокатиться по городу и поискать в наличии(что собсно было лень), так и мучался неделю.В итоге один хороший человек говорит мне — чего те это старлайн, пофиг что ты его ставил крутил вертел уже, бери грит пантеру 868, тажа ботва но дальность чутка побольше. Ну чего думаю) надо брать)))). Взял. Ну и понеслась))))

Сразу покаюсь что прям конкретно установку не фотал, только ключевые моменты, что где искать и куда тыкать, да и дальтоник я, чтоб цвета проводов определять)))
Самый главный совет, перед установкой, разберите машину чтобы долезть до всех разъемов, но не откулючайте их, на живой машине пройдитесь тестером, пробником, найдите все провода для подключения, и только после этого уже все отключайте.

Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц калина 8 клапанов

готовтесь к тому что все будет выглядеть вот так

Кто уверен в своих силах, идем дальше)
точки подключения сигналки у нас следующии
1)Замок зажигания. пятиконтактный здоровый белый разъем.

туда подключаем питание и автозапуск

2)Реле аварийки.справа от блока предохраниелей салонного.

туда тыкаем провода чтоб поворотники моргали.

3)Некий блок прикрученный к рулевому валу. ближайший разъем к рулю(у меня черный).

туда мы тыкаем провода на Ц.З., концевики дверей, багажника

4)Разъемы на педали сцепления.

фото нет) ну я думаю проблем с поиском педали не возникнет, на ней увидите два разъема, белый и синий.

там делаем обход, чтоб мозги машины думали при автозапуске, что педаль сцепления нажата.

5)Приборка. там тыкаем провод ручника и контроль тахометра.
в нее два разъема вставлены, большой и маленький, в этих разъемах и будем все искать.

——————————-
схемы подключения из инструкции на сигналку
1)

1)цепляемся к разъему замка зажигания

В данной врезке проводов, все соединения ОБЯЗАТЕЛЬНО пропаивайте, токи большие, не дай бог подпалите машину.

2)цепляемся к реле аварийки, для моргания поворотников.
ищем два провода выходящии из разъема реле на правый и левый поворотники.Цвета проводов звините не запомнил, искал тестером.
включаем зажигание, вклучаем поворотник, черный щуп тестера кидаем на массу, красным тыкаем по проводам, ищем где появляется +12 В при включении поворотника.такая же схема и со вторым поворотником.
нашли, уффф.
цепляем на них белый провод (см первую схему на сигналку)
изначально из блока сигнализации выходит один белый провод, потом ое разводитс на два через диоды.
так что при его подключении никакие доб диодные развязки ненужны. хотя с другой стороны много это не мало)))))

3)лезем под рулевую колонку, ищем черный разъем.
в него подключаем
*центральный замок.провода из второй схемы сигналки.
т.к. у нас в субаре Ц.З. работает по минусу, то нам понадобятся след провода от сигналки
зелено/красный — подключаем к ближайшей массе
сине/красный — подключаем к ближайшей массе
зелено/белый — коричнево/черный в черном разъеме (отпирание)
сине/белый — коричнево/белый в черном разъеме (запирание)

*подцепляем концевики дверей. ищем в черном разъеме след провода
сине/белый, желтый, сине/оранжевый, бело/красный. это провода от концевиков дверей. сигнал по минусу идет. подключаем через диоды к коричневому проводу сигналки из перврй схемы. диоды подключаем полоской к проводам концевиков, другой стороной вешаем на коричневый провод.все.
можно подключить и без диодов, тогда при открытии любой двери, на приборке будет загораться что все двери открыты, но это на жуткого любителя)))

4)подцепляем обход педали сцепления
потребуется два пятиконтактных реле с колодками.
на педали два концевика, белый и синий, один нормально замунцтый второй нормально разомкнутый. подцепляем по вот такой схеме.

плюс берем от зажигания постоянного, минус — это желто черный провод с первой схемы сигналки.

5)подключаемся к приборке.
в ней нам нужны два провода. сигнал с ручника и сигнал тахометра.
в приборке два разъема, большой и маленький, ниже фотки разъемов и нужных нам проводов, но для самоуспокоения лучше проверить самому)))) ручник тестером, а тахометр светодиодом 12 вольтовым (я вообще брал кусок светодионой ленты на 12 вольт, минус на массу кидаем а плюсом тыкаем в контакты). светодиод на холостом еле заметно моргает, и где-то к полутора тысячам горит постоянно.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector