- Принцип работы предохранителя
- Расположение предохранителей в автомобиле
- Местоположение предохранителей на ВАЗ-2104
- Расположение блока предохранителей в машине ВАЗ 2104
- Особенность в схеме работы предохранителей
- Схема предохранителей нового образца
- Какие бывают предохранители
- Как проверить, сломан ли предохранитель
- Как самостоятельно заменить предохранители
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21043 с генератором 37.3701 Нажмите на картинку для увеличения схемы. Все подписи ниже под схемой.
2-боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле включения стартера;
5 – электропневмоклапан карбюратора;
6 – микровыключатель карбюратора;
7 – генератор 37.3701;
8 – моторедукторы очистителей фар*;
9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*;
10 – датчик включения электродвигателя вентилятора*;
11 – звуковые сигналы;
12 – распределитель зажигания;
13 – свечи зажигания;
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16 – подкапотная лампа;
17 – датчик контрольной лампы давления масла;
18 – катушка зажигания;
19 – датчик уровня тормозной жидкости;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
22 – электродвигатель насоса омывателя фар*;
23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
24 – выключатель стоп-сигнала;
25 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
26 – регулятор освещения приборов;
27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
31 – лампа освещения вещевого ящика;
32 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка);
33 – выключатели плафонов на стойках передних дверей;
34 – выключатели плафонов на стойках задних дверей;
3 6 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
38 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*;
39 – выключатель аварийной сигнализации;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – реле зажигания;
43 – переключатель наружного освещения;
44 – выключатель заднего противотуманного света;
45 – предохранитель цепи противотуманного света;
46 – контрольная лампа давления масла;
47 – комбинация приборов;
48 – контрольная лампа резерва топлива;
49 – указатель уровня топлива;
50 – плафон освещения задней части саяве:
51 -юнтрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
52 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
53 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
54 – контрольная лампа стояночного тормоза***;
55 – блок контрольных ламп;
56 – контрольная лампа заднего противотуманного света ;
57 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
61 – контрольная лампа наружного освещения;
62 – контрольная лампа указателей поворота;
63 – контрольная лампа дальнего света
64 – переключатель вентилятора отопителя;
65 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*;
66 – электродвигатель вентилятора отопителя
67 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
68 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла:
69- Задние фонари:
70 – моторедуктор очистителя заднего стекла*;
71 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
72 – фонари освещения нормерного знака;
73 – датчик указателя уровня и резерва топлива.
Лампы света заднего хода
Сигнализатор и реле включения (обмотка реле) обогрева заднего стекла
Электродвигатель очистителей фар
Электродвигатели насосов омывателей ветрового стекла и фар
Фонари сигнализации открытых передних дверей
Реле сигналов
Реле (контакты) и электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Контрольная лампа указателей поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации)
Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор (монтажный блок нового образца)
Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)
О монтажном блоке ВАЗ 2105
1-ые модели вазовских автомобилей выпускались с раздельно размещенным блоком предохранителей, который находился в салоне под панелью приборов со стороны водителя, и отдельных реле, установленных в моторном отсеке. Появившиеся позже семейства автомобилей ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 уже имели другую конструкцию и расположение блока предохранителей. В нём стали размещать предохранители и реле. Устанавливался блок предохранителей ВАЗ 2105 в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения машины на стенке переднего щита.
Предохранители в электрических цепях любого транспортного средства выполняют одну и ту же задачу по защите проводки и оборудования от перегрузок и коротких замыканий. Каждый предохранитель рассчитан на определённую силу тока, при превышении которой он перегорает. Монтажный блок ВАЗ 2105 имеет их 17 штук.
Нельзя устанавливать предохранители с завышенными токовыми нагрузками. При коротком замыкании в цепи, могут выйти из строя защищаемые потребители и возникнуть возгорание проводки.
На фото показан снятый блок предохранителей ВАЗ 2105 старого образца. В верхней части установлены реле, а в нижней части предохранители. Применение реле обусловлено одной целью, снизить силу токов в салоне автомобиля. Если включать мощные потребители только переключателем, то он быстро выйдет из строя. Для работы реле необходим небольшой ток, поэтому переключатели служат длительное время.
В изделиях первых выпусков применяли предохранители цилиндрической формы. Их установка производилась в подпружиненные контакты, которые не отличаются высокой надёжностью. Контакты со временем ослабевали, в цепях с большими токами возникало искренние, которое только ухудшало положение.
В любом автомобиле имеется огромное количество различных элементов, каждый из которых выполняет свою определенную задачу.
Какая-то деталь отвечает за работу дворников, другая за прикуриватель, без одной невозможна процедура обогрева заднего стекла. Ясно одно, что любой элемент автомобиле важен, и одними из наиболее значимых являются предохранители.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Предохранители – те элементы автомобиля, без которых он не сможет нормально функционировать. Роль предохранителя – отвечать за безопасность, не только элементов автомобиля, но и водителя с пассажирами. Ведь при отсутствии предохранителей может возникнуть замыкание, и как следствие, возгорание авто.
Они отвечают за такие элементы автомобиля ВАЗ 2104, как: топливный насос, стеклоподъёмники, стартер, стоп сигнал, зарядку, вентилятор, подогрев сидений, и прочее. Предохранители в случае какой-либо поломки или замыкания, берут весь удар на себя, спасая тем самым автомобиль. Очень маленькая, и при этом довольно-таки важная деталь.
Принцип работы предохранителя
Как уже было сказано выше, предохранитель защищает от какой-либо технической поломки практически все части автомобиля, будь то сигнал, или же контролер заднего хода. Это, действительно, разноплановый компонент автомобиля, в обязанности которого входит огромное количество задач.
Расположение предохранителей в автомобиле
Предохранители в автомобиле обычно находятся в тех местах, которые строго регламентируются конструктором, однако самым распространённым расположением является нижняя часть панели приборов в салоне. Для их обнаружения достаточно просто отодвинуть пластиковую крышку приборной панели, которая обозначена, и дальше производить необходимые манипуляции.
Для проведения каких-либо действий с предохранителями следует отгородить монтажный блок от статистического электричества, так как оно может дать сильный разряд и спровоцировать перегорание всех предохранителей.
Местоположение предохранителей на ВАЗ-2104
Следует также помнить о том, что это довольно-таки хрупкий элемент, в связи с чем, следует особенно тщательно следить за аккуратностью во время работы с ними.
Расположение блока предохранителей в машине ВАЗ 2104
ВАЗ 2104 достаточно немолодая модель автомобиля российского производства, в которой расположение блока предохранителей немного отличается от современных. Блок предохранителей находится в моторном отсеке. Такое необычное расположение порой может препятствовать работе неопытного автолюбителя.
Особенность в схеме работы предохранителей
Специфичность работы предохранителей заключает в том, что они работаю по схеме цепного распределения функций, или же простыми словами, определенные предохранители отвечают за защиту той или иной части автомобиля, и каждый из них обозначается своим уникальным номером. Вот небольшой перечень предохранителей и их зоны ответственности.
Это основные предохранители в ВАЗ 2104, так как они отвечают за наиболее важные системы любой машины. Помимо предохранителей, в автомобиле с инжекторным двигателем имеется возможность установки центрального замка.
Что касается реле, то в ВАЗ-2104 они отвечают за работу бензонасоса, вентилятор охлаждения и всю цепь неотключаемого питания контроллера двигателя. Дополнительно в щиток можно установить предохранители на стеклоподъемники
Схема предохранителей нового образца
Какие бывают предохранители
На сегодняшний день существует нескольких видов предохранителей, и некоторые из них производители отечественных автомобилей позаимствовали из далёких времён, однако самые распространённые из них: колбовидные, керамические, плоские.
Самыми распространёнными из этих трёх видов являются плоские. Они представляют собой простой плоский пластмассовый блок, который вставляется в гнездо под предохранители за панелью приборов в салоне. Однако иногда встречаются и керамические, и колбовидные, которые по сути уже давно устарели. Они монтируются в машину практические так же, как и предохранители нового типа.
Как проверить, сломан ли предохранитель
Перед любой процедурой связанной с предохранителями необходимо проверить, сломан ли он или перегорел, так как это происходит довольно часто. Одним из самых простых, однако, не самых надёжных является вариант с визуальной оценкой предохранителя.
Другим, более достоверным методом будет проверка с помощью специального тестера, который позволит удостовериться в исправности или же поломке предохранителя. Но что же делать в случае поломки? В этой ситуации выход только один – замена предохранителя.
Как самостоятельно заменить предохранители
Если в предохранителях была обнаружена поломка, то лучшим вариантом будет сразу же разобрать блок и заменить вышедший из строя компонент. Процесс замены предохранителей довольно прост и не требует особых навыков. Ведь достаточно просто вынуть старый предохранитель, и установить новый (цена новых предохранителей достаточно приемлема и колеблется в районе 50-100 рублей за 10 штук).
Если принято решение по замене предохранителей, необходимо заменить все, так как если оставить старые, и установить несколько новых, то может произойти перепад напряжения, и все предохранители перегорят. Также необходимо полностью удостовериться в правильности их расположения согласно схеме и выходному току.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что предохранители в автомобиле отечественного производства ВАЗ-2104 довольно-таки важный компонент, который в буквальном смысле спасает всю машину от какой-либо нежелательной поломки, и в случае чего предохраняет своего владельца от значительных проблем.
Также следует сказать, что ВАЗ-2104 и его предохранители практически ничем не отличаются от других моделей, не считая расположения. Каждый автомобиль, будь то современный спорткар или же старенькая «классика», нуждается в тщательном уходе. В связи с этим, во избежание серьезных поломок следует своевременно проводить техническое обслуживание и не запускать даже самые незначительные поломки.