Схема реле обогрева заднего стекла

Схема системы обогрева заднего стекла ВАЗ-2110.

1 – монтажный блок;
2 – выключатель зажигания;
3 – выключатель обогрева заднего стекла;
4 – контрольная лампа включения обогрева;
5 – элемент обогрева заднего стекла;

К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
А – к источникам питания

Нагревательный элемент стекла включается с помощью вспомогательного реле К7 типа 904.3747–10, установленного в монтажном блоке. При включении обогрева загорается
контрольная лампа 4, расположенная рядом с выключателем и подсвечивающая клавишу выключателя оранжевым цветом.

Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, так как напряжение к выключателю 3 подается через дополнительное реле К6, срабатывающее при включении зажигания.

Питание к нагревательному элементу стекла подается через контакты реле К7 от предохранителя F7, который напрямую подсоединен к источникам питания.

Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель F8, провода и их соединения, а также выключатель и реле К7.

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникать некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникать из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук при движении по неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени – около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

Читайте также:  Глубокий разряд кальциевого аккумулятора

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена такая система в штатный блок реле и предохранителей. На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

Поломка реле обогрева заднег стекла и его замена

Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем. Далее проверить цепь между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.

Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.

Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель. Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.

Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.

Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.

После того как начитался на форумах про выгорание кнопки обогрева заднего стекла, задумался об установке силового реле. Но уж если ставить реле, то ставить реле с таймером времени, чтоб больше не возвращаться в дальнейшем к этому вопросу.
Вариант с реле от Нексии я отбросил, так как есть лишний мазохизм с доработкой кнопки. Из того что нашел в интернете, понравился вариант «Энергомаша». Кому интересны подробности:
www.12v.ru/site.xp/051055053124057053048124.html

Читайте также:  Система охлаждения приора 16 клапанов инжектор схема

Доставка обошлась в 140руб и +40руб за коробку, но поскольку заказ у нас был коллективный, то удорожание из за доставки получилось незначительное.
Для установки и удобства подключения использовал стандартную колодку для 5ти контактного реле (6 руб.). Реле расположил над магнитолой. Прикрепил монтажными хомутами к пучку проводки. Все подключения делал около разъёма кнопки. Это наиболее удобно.

Что касается алгоритма работы:
Управление работой реле осуществляется штатной кнопкой включения обогрева заднего стекла. Включение обогрева и запуск таймера на время работы (15 мин) выполняется нажатием кнопки. Принудительное отключение обогрева осуществляется повторным нажатием кнопки. Повторное включение обогрева осуществляется отжатием кнопки и нажатием ее вновь.
При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже Uвыкл. (12,8), реле отключает обогрев, продолжая отсчет времени. При повышении напряжения бортовой сети до Uвкл.(13,2), реле вновь включит обогрев на оставшееся время. Это обеспечивает работу обогревателя только при работающем двигателе, не допуская разрядки аккумулятора.

А теперь о грустном!
Из за наличия функции контроля напряжения возникли небольшие трудности. Напряжение, при включении максимальной нагрузки на той линии (это обогрев стекла и вентилятор печки) начинало падать до 12,8в, и как следствие, реле начинало постоянно щелкать с интервалом 5-7 секунд. Как показали поиски с тестером, падение напряжения в 1,5-2 вольта происходит на входе от релюшки зажигания до предохранителя Ef7. Пробовал заменить реле, но улучшения не произошло. Нужно будет открыть блок предохранителей, и проверить соединительные провода. Уж очень они тоненькие, вероятно из за этого и такая просадка. Так же нужно проверить все соединения и разъёмы. А пока поставил обычную релюшку за 50 руб. чтобы все просто работало.

При появлении свободного времени, обязательно все доделаю, на этот счет есть пара интересных идей…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector