Схема управления двигателем ваз 2114 инжектор

Содержание
  1. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1.5 литра 8 клапанный.
  2. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.
  3. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1.6 литра 8 клапанный.
  4. Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.
  5. Электрооборудование автомобиля
  6. Реле и предохранители ВАЗ 2114
  7. Расположение реле и предохранителей нового образца
  8. Схема соединений монтажного блока нового образца
  9. Расположение реле и предохранителей старого образца
  10. Схема соединений монтажного блока старого образца
  11. Особенности конструкции
  12. Система зажигания и схема подключения стартера
  13. Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82)
.
Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

    1. – контроллер;
    2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    3. – колодка диагностики;
    4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
    5. – блок управления иммобилизатором(АПС);
    6. – катушка зажигания;
    7. – свечи зажигания;
    8. – форсунки;
    9. – электробензонасос;
    10. – колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
    11. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    13. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    14. – датчик скорости;
    15. – регулятор холостого хода;
    16. – датчик положения дроссельной заслонки;
    17. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    18. – датчик массового расхода воздуха;
    19. – датчик положения распределительного вала(фаз);
    20. – датчик кислорода;
    21. – датчик положения коленчатого вала;
    22. – датчик детонации;
    23. – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    24. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    25. – предохранитель цепи питания контроллера;
    26. – реле зажигания;
    27. – предохранитель реле зажигания;
    28. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    29. – реле электробензонасоса;
    30. – реле электровентилятора;
    31. – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
    32. – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
    33. – электровентилятор системы охлаждения;
    34. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    35. – выключатель зажигания;
    36. – комбинация приборов;
    37. – блок бортовой системы контроля;
    38. – реле стартёра;
    39. – монтажный блок;
    А – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1,В2 – точки заземления жгута системы зажигания;

2115-3724026-11 – Жгут системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2
Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

    1. – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
    2. – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
    3. – катушки зажигания;
    4. – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
    5. – блок управления иммобилизатором;
    6. – свечи зажигания;
    7. – форсунки;
    8. – колодка диагностики;
    9. – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
    10. – контроллер;
    11. – электробензонасос;
    12. – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
    13. – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
    14. – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
    15. – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
    16. – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
    17. – датчик скорости;
    18. – регулятор холостого хода;
    19. – датчик положения дроссельной заслонки;
    20. – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    21. – датчик массового расхода воздуха;
    22. – датчик контрольной лампы давления масла;
    23. – датчик положения распределительного вала(фаз);
    24. – датчик кислорода;
    25. – датчик положения коленчатого вала;
    26. – датчик детонации;
    27. – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
    28. – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    29. – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
    30. – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
    31. – реле зажигания;
    32. – предохранитель реле зажигания;
    33. – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
    34. – реле электробензонасоса;
    35. – реле электровентилятора;
    36. – предохранитель цепи питания контроллера;
    37. – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
    38. – комбинация приборов;
    39. – выключатель зажигания;
    40. – электровентилятор системы охлаждения;
    41. – блок бортовой системы контроля;
    42. – дополнительное реле стартёра;
    43. – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
    44. – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    45. – маршрутный компьютер;
    46. – диагностический разъём;
    А,Е – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 – точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 – точки заземления жгута системы зажигания; С – к стартёру; D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30)
.
Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

1 – контроллер;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 – колодка диагностики;
4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
5 – блок управления иммобилизатором(АПС);
6 – катушка зажигания;
7 – свечи зажигания;
8 – форсунки;
9 – электробензонасос;
10 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 – датчик скорости;
15 – регулятор холостого хода;
16 – датчик положения дроссельной заслонки;
17 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 – датчик массового расхода воздуха;
19 – датчик положения распределительного вала(фаз);
20 – датчик кислорода управляющий;
21 – датчик положения коленчатого вала;
22 – датчик детонации;
23 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
24 – датчик неровной дороги;
25 – датчик кислорода диагностический;
26 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
27 – предохранитель цепи питания контроллера;
28 – реле зажигания;
29 – предохранитель реле зажигания;
30 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
31 – реле электробензонасоса;
32 – реле электровентилятора;
33 – колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
34 – колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
35 – электровентилятор системы охлаждения;
36 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
37 – выключатель зажигания;
38 – комбинация приборов;
39 – блок бортовой системы контроля;
40 – реле стартёра;
41 – монтажный блок;

Читайте также:  Скрип из под переднего колеса

А – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3
Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10)
.
Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 – катушки зажигания;
4 – датчик-сигнализатор иммобилизатора;
5 – блок управления иммобилизатором;
6 – свечи зажигания;
7 – форсунки;
8 – колодка диагностики;
9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 – контроллер;
11 – электробензонасос;
12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 – датчик скорости;
18 – регулятор холостого хода;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 – датчик массового расхода воздуха;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик положения распределительного вала(фаз);
24 – датчик кислорода управляющий;
25 – датчик положения коленчатого вала;
26 – датчик детонации;
27 – электромагнтный клапан продувки адсорбера;
28 – датчик кислорода диагностический;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 – реле зажигания;
33 – предохранитель реле зажигания;
34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 – реле электробензонасоса;
36 – реле электровентилятора;
37 – предохранитель цепи питания контроллера;
38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 – датчик неровной дороги;
40 – комбинация приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – электровентилятор системы охлаждения;
43 – блок бортовой системы контроля;
44 – дополнительное реле стартёра;
45 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
46 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
47 – маршрутный компьютер;
48 – диагностический разъём;

А,Е – к клемме "плюс" аккумуляторной батареи;
В1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания;
В4 – точка заземления жгута датчика уровня топлива;
С – к стартёру;
D – к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и представляет собой ее улучшенную версию. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи в самостоятельном ремонте электрооборудования данного авто. Увеличение картинок – по клику. Блок предохранителей ВАЗ 2114 находится в салоне под приборной панелью. При проверке схемы электрической части автомобиля ВАЗ-2114 нельзя проверять исправность цепей на "искру" – это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Электрооборудование автомобиля

1 – блок фар;
2 – моторедукторы очистителей фар*;
3 – противотуманные фары*;
4 – датчик температуры окружающего воздуха;
5 – звуковые сигналы;
6 – выключатель лампы освещения моторного отсека;
7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
8 – генератор ваз 2114;
9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – датчик износа колодок передних тормозов;
12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13 – насос омывателя ветрового стекла;
14 – насос омывателя фар*;
15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17 – лампа освещения моторного отсека;
18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20 – стартер ваз-2114;
22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 – выключатель фонарей заднего хода;
24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25 – аккумуляторная батарея;
26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27 – реле включения противотуманных фар;
28 – монтажный блок;
29 – выключатель стоп-сигнала;
30 – штепсельная розетка для переносной лампы;
31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
33 – колодка подключения лампы подсветки;
34 – выключатель ламп освещения приборов;
35 – подрулевой выключатель;
36 – выключатель аварийной сигнализации;
37 – реле элемента обогрева передних сидений;
38 – выключатель зажигания ваз 2114;
39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42 – лампа подсветки передней пепельницы;
43 – реле зажигания ваз-2114;
44 – прикуриватель;
45 – лампа освещения вещевого ящика;
46 – выключатель освещения вещевого ящика;
47 – электродвигатель вентилятора отопителя;
48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49 – переключатель вентилятора отопителя;
50 – лампа подсветки переключателя отопителя;
51 – лампа подсветки рычагов отопителя;
52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери );
54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю;
56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю;
58 – блок управления блокировкой замков дверей;
59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре;
60 – выключатель очистителей фар;
61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света:
65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66 – выключатель противотуманных фар;
67 – выключатель ламп наружного освещения;
68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю;
71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74 – боковые указатели поворотов:
75 – выключатель плафона на стойках передних дверей;
76 – выключатель плафона на стойках задних дверей;
77 – плафон;
78 – плафон индивидуального освещения салона;
79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114;
80 – выключатель лампы освещения багажника;
81 – комбинация приборов:
82 – лампа освещения багажника;
83 – блок индикации бортовой системы контроля;
84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях);
85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86 – задние наружные фонари ваз-2114;
87 – задние внутренние фонари;
88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89 – фонари освещения номерного знака;
90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Читайте также:  235 75 R15 на ниву без лифта

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».

Реле и предохранители ВАЗ 2114

  1. F1 на 10 Ампер (А) задние противотуманки и лампа включения сигнализатора включения задних противотуманок.
  2. F2 на 10 А лампы поворотников, реле поворота, аварийка, контрольная лампа аварийки.
  3. F3 на 7,5 А плафоны освещения салона (оба) и багажника, подсветка зажигания, лампа контроля системы управления силовым агрегатом, лампы торможения, компьютер, если есть в наличии.
  4. F4 на 20 А переноска, реле и элемент обогрева заднего стекла.
  5. F5 на 20 А звуковой сигнал и его реле, вентилятор системы охлаждения.
  6. F6 на 30 А стеклоподъемники и их реле
  7. F7 на 30 А двигатель отопителя, очистителя фар, омывателя ветрового стекла, прикуриватель, лампочка освещения вещевого ящика, обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  8. F8 на 7,5 А правая противотуманка.
  9. F9 на 7,5 А левая противотуманка.
  10. F10 на 7,5 А левый габарит, лампа сигнализирующая о включении габаритного огня, лампы освещения знака, подкапотного пространства, подсветки выключателей и приборов, выключатель освещения приборов.
  11. F11 на 7,5 А правый габарит.
  12. F12 на 7,5 А правый ближний свет.
  13. F13 на 7,5 А левый ближний свет.
  14. F14 на 7,5 А левый дальний и лампочка сигнализирующая о включении дальнего света фар.
  15. F15 на 7,5 А правый дальний.
  16. F16 30 А – лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла, уровня тормозной жидкости, включения стояночного тормоза, разряда аккумуляторной батареи, комбинация приборов, реле контроля исправности ламп, индикация систем контроля, лампы заднего хода, указатели поворота и их реле, а также аварийная сигнализация если включен режим поворота, компьютер, обмотка возбуждения генератора в момент запуска двигателя.

Расположение реле и предохранителей нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света фар;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – плавкие предохранители.

Схема соединений монтажного блока нового образца

  • К1 – реле включения очистителей фар;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп;
  • К5 – реле включения стеклоподъёмников;
  • К6 – реле включения звуковых сигналов;
  • К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле включения дальнего света фар;
  • К9 – реле включения ближнего света фар;
  • F1-F20 – плавкие предохранители.

Расположение реле и предохранителей старого образца

  • 1 – реле включения очистителя фар (К6);
  • 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1);
  • 3 – реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2);
  • 4 – реле стеклоочистителя (К3);
  • 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  • 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10);
  • 7 – запасной предохранитель;
  • 8 – реле включения дальнего света фар (К5);
  • 9 – реле включенния ближнего света фар (К11);
  • 10 – предохранитель;
  • 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9);
  • 12 – реле включения звукового сигнала (К8).
Читайте также:  Предохранитель центрального замка приора где находится фото

Схема соединений монтажного блока старого образца

  • К1 – реле времени омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле очистителя ветрового стекла;
  • К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле);
  • К5 – реле включения дальнего света фар;
  • К6 – реле включения фароочистителей;
  • К7 – реле питания стеклоподъёмников;
  • К8 – реле включения звукового сигнала;
  • К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя;
  • К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
  • К11 – реле включения ближнего света фар.

Как включается и работает схема электрооборудования ВАЗ 2115 (инжектор, 8 клапанов)? Разобравшись в ней и поняв принцип действия, можно эффективно управлять автомобилем и выполнять мелкий ремонт.

Особенности конструкции

Начинающему автолюбителю рекомендуется изучить работу инжекторного двигателя. В инжектор входит система, которая производит впрыскивание бензина. Ознакомившись с устройством, не придется обращаться в сервисный центр по поводу незначительных неполадок, а ликвидировать их дома самому. Подача горючего считается распределительной, потому что в каждый цилиндр бензин впрыскивается с помощью определенной форсунки.

В основу ВАЗ 2115 положена модель ВАЗ 21099. В новой машине в отличие от прежней поменялась форма капота, задние и передние бамперы, новая конфигурация передних крыльев, а также улучшенная аэродинамика кузова. На крышке багажника разместили спойлер — антикрыло. Внешнюю отделку оформили элементами из пластмассы, поскольку металлические разъедались коррозией. Для добавочной безопасности модель дополнили сигналом торможения и задней светотехникой.

Благодаря помещенному под капотом инжекторному узлу питания, управляемому электроникой, схема электрооборудования ВАЗ 2115 значительно отличается от 99 модификации.

Несущий конструктив кузова машины сварной, металлический, целостный. Привод представляет переднее поперечное размещение. У него коробка передач 5-ступенчатая, передние колеса подключены к приводу. Двигатель вмещает объем 1,5 л и является четырехцилиндровым, бензиновым, четырехтактным и рядным. Системы распределительного впрыскивания горючего управляются с помощью электроники.

Под задними сиденьями, за днищем, находится бак с топливом. Из находящегося в нем бензонасоса поставляется бензин. Уровень давления в нем не должен падать ниже 3,2 бар.

Скрытая салонная подторпедная проводка соединяет расположенное оборудование. Монтажный блок помещен в моторный отсек. В его состав входят мощные потребители: дворники, фары дальней подсветки, стартер. Все они с помощью промежуточного реле соединены с бортовой сетью.

Система зажигания и схема подключения стартера

Схема электропроводки ВАЗ включает модуль системы зажигания ВАЗ, состоящий из двух высоковольтных трансформаторов и двух электронных блоков управления. Они находятся в прочном пластиковом корпусе, из которого выведены 4 провода высокого напряжения. Имеют соединение, которое создает синхронный проход искры, попадающей в цилиндры силовой установки.

Модуль зажигания ВАЗ 2114 состоит из двухискровой катушки и относится к блочному типу. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. Последний является управляющим органом системой впрыска для запуска бензонасоса. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом. После этого бензин подается к топливной рампе, от которой горючее поступает к форсункам.

Распиновка замка зажигания ВАЗ заключается в нем самом. Он имеет противоугонное устройство. При включенной подсветке гнезда замка и запущенном двигателе запорное противоугонное устройство блокирует повторное включение стартера ВАЗ.

Схема подключения стартера состоит из:

  • самого стартера;
  • генератора;
  • батареи аккумуляторной;
  • выключателя зажигания;
  • двух реле.

Двигатель для ВАЗ 2114 инжектор тоже четырехтактный, является рядным с агрегатом в 8 клапанов. У него распредвал находится наверху. Функционирует на бензиновом топливе, оборудован 4 цилиндрами. Его охлаждение производится специальным раствором жидкости. Двигательный отсек вместил в себя мотор, расположенный перпендикулярно направлению движения.

Схема электропроводки ВАЗ имеет электронику, управляющую системой впрыска. Она работает на низком напряжении, поэтому очень легко может быть повреждена от электростатических разрядов. Чтобы этого не произошло, не надо прикасаться к элементам схемы на платах и к штекерам ЭБУ.

Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115

Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.

Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.

Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:

  • цепь, в которую включен замок зажигания;
  • цепь АКБ зарядная;
  • цепь генераторная и стартер.

Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:

  • очистители фар;
  • аварийную сигнализацию;
  • указатели поворота;
  • очистители лобовых стекол;
  • контроль исправности лампочек;
  • электроподъемники;
  • электрообогрев задних стекол;
  • клаксон;
  • фары дальней подсветки;
  • фары ближней подсветки.

Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.

Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.

Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.

Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:

    фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;

Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.

Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector