Ширина салона москвич 2141

Технические характеристики автомобилей

Число мест, включая водителя, и масса перевозимого груза, не более

5 и 50 кг или 2 и 260 кг

5 и 50 кг или 2 и 260 кг

5 и 50 кг или 2 и 260 кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

Полная масса автомобиля, кг

Допустимая масса дополнительного багажника, установленного на крыше, с грузом, кг, не более

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг, не более:

  • не оборудованного тормозной системой
  • оборудованного тормозной системой

Габаритные размеры, мм:

  • длина
  • ширина
  • высота (в снаряженном состоянии)

Колесная база (расстояние между осями), мм

  • передних
  • задних

Наименьший дорожный просвет под трубой глушителя в середине базы при полной массе автомобиля, мм, не менее

Номинальный статический радиус шин, мм:

  • 165/80R14
  • 175/70R14

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа внешнего переднего колеса, м

Максимальная скорость движения с водителем и одним пассажиром, км/ч

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и одним пассажиром, с

Тормозной путь автомобиля под действием рабочей тормозной системы при холодных тормозных механизмах и полной массе со скорости 80 км/ч до полной остановки, м, не менее

Число, расположение и нумерация цилиндров

Четыре, рядное, под углом 8° к вертикали, от маховика

Четыре, рядное, вертикальное, от шкива приводов вспомогательных агрегатов

Четыре, рядное, под углом 20° к вертикали, от шкива приводов вспомогательных агрегатов

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем двигателя, л

Порядок работы цилиндров

Номинальная мощность брутто (ГОСТ 14846-81), кВт (л.с.), не менее / частота вращения коленчатого вала, мин –1

Максимальный крутящий момент брутто (ГОСТ 14846-81), Н.м (кгс.м), не менее / частота вращения коленчатого вала, мин –1

Направление вращения коленчатого вала (при наблюдении со стороны шкива)

Автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92

Тип блока управления системой впрыска и системой зажигания

Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием

Жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости

Однодисковое сухое с механическим приводом выключения

Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа коробки передач:

  • первая
  • вторая
  • третья
  • четвертая
  • пятая
  • задний ход

Одинарная с гипоидным зацеплением зубчатых колес

Передаточное число главной передачи

Привод передних ведущих колес

Через валы с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей

Независимая, пружинная, с качающейся телескопической стойкой на поперечном рычаге, со стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и с поперечной штангой

  • передней

Гидравлические телескопические амортизаторные стойки двухтрубного типа двустороннего действия

  • задней

Гидравлические телескопические двухтрубного типа двустороннего действия

Штампованные стальные или литые легкосплавные, со съемными колпаками, обод 5J-14

Низкопрофильные, радиальные, бескамерные

  • рисунок протектора

Дорожный с индикатором износа

  • обозначение

165/80R14, 175/70R14, 185/65R14

Тип рулевого механизма

Соединена с рулевым механизмом карданным валом на роликовых подшипниках.
Оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания

Механический, рулевые тяги регулируемые с креплением к середине рейки.
Шарниры рулевых тяг: наружные — с шаровыми пальцами в пластмассовых вкладышах, внутренние — с резинометаллическими втулками

Рабочая тормозная система:

Дисковые, со скобой плавающего типа

  • задние тормозные механизмы

Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром

Гидравлический, двухконтурный, с главным цилиндром типа «тандем», сигнальным устройством аварийного падения давления и вакуумным усилителем

Стояночная тормозная система:

  • тормозные механизмы

Барабанные, колодочные на задних колесах

  • тормозной привод

Механический, тросовый, приводится в действие рычагом, установленным на тоннеле пола между передними сиденьями

История создания "Москвич-2141" длилась долгих девять лет. АЗЛК с конца шестидесятых годов активно работал над заднеприводными автомобилями, промежуточными по классу между моделями ВАЗ и "Волгой" ( Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С). К середине десятилетия работы по ним были доведены до стадии предсерийных образцов. Однако, наладить серийное производство не удалось из-за начавшихся осенью 1976 года перестановок в руководстве АЗЛК и других причин. Москвич С-2 не устраивал начальство своей излишней самобытностью: на свою беду, он не походил ни на один из "зарубежных аналогов". Поэтому в октябре 1976 года появился макет серии С-3 – окончательной, как тогда казалось, версии преемника Москвича-2140. Машина получилась привычной, без спорных деталей.

Читайте также:  Геометрические размеры кузова лада гранта

Между тем, несмоторя на наличие на АЗЛК оценивавшегося как "предсерийный" ходового прототипа С-3, в Минавтопроме к этому времени уже решили, что АЗЛК должен разработать и наладить выпуск семейства переднеприводных автомобилей того же класса, как более современных. Соответствующее указание и было спущено на завод, и дали понять, что прототипом нового Москвича там видят недавно появившуюся франко-американскую модельTalbot Simca 1308 – Автомобиль года-76 в Европе.

На завод был доставлен кузов от Talbot Simca 1308, на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. Так как передняя часть Simca 1308, рассчитанная на поперечное расположение двигателя, не подходила для установки имевшихся в производстве в СССР двигателей из-за их большой длины и высоты, у нее просто отрезали передок и приделали новый – с продольно расположенным "четыреста двенадцатым" двигателем. Задняя часть, начиная от передних стоек крыши, была взята у Simca 1308 за основу для новой машины. Эта часть в значительной степени сохранила свои общие внешние очертания (при этом, кузовные панели были спроектированы заново), а также – многие элементы конструкции силового каркаса, в первую очередь наиболее ответственный и сложный в проектировании – проёмы дверей. Этот прототип инженеры назвали "Максимкой". Позже купили несколько Talbot Simca 1308 и одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали дизайнерам. Прямо на этом кузове специалисты и лепили будущий "сорок первый". Дизайнер Игоря Зайцев , вспоминает: "Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до "железа"."

Помимо возможности применить (как изначально полагали, в качестве временной меры) уже имевшиеся в производстве слишком длинные для поперечного расположения двигатели УЗАМ и ВАЗ, в перспективе такая компоновка привлекала и возможностью создания автомобилей с полным приводом (таковые были созданы в конце восьмидесятых годов совместно с английской фирмой FFD, а в последние годы существования предприятия серийно производились).

Была сконструированна совершенно иная конструкция задней подвески в виде полунезависимой балки с витыми пружинами (очень широко распространённая в те годы конструкция, происходящая от автомобилей VAG), вместо независимой на поперечных торсионах у Simca 1308, обусловила значительные отличия в конструкции днища и задней оконечности кузова в районе пола багажного отсека. Кроме того, конструкторы решили увеличить диаметр колес автомобиля – с 13 до 14 дюймов, а также немного уменьшить колесную базу. Передний свес пришлось немного увеличить за счет продольного расположения двигателя. Но задний свес был уменьшен.

Элементы кузова до передних стоек крыши и щита моторного отсека были спроектированы заново полностью. Появились длинные, низко расположенные лонжероны сложной, способствующей эффективному энергопоглощению при лобовом ударе формы, обусловившие хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.

Прототип на основе кузова Simca 1308 с новым передком, в котором был продольно установлен двигатель от "Москвича-412", был готов уже в 1977 году, через четыре месяца после начала проектирования. В октябре того же года он был продемонстрирован руководству на стадионе АЗЛК и одобрен для дальнейшей разработки.

В результате всех дороботок, от своего прототипа "Москвич" в его финальном, серийном виде унаследовал лишь общие обводы кузова после передней стойки крыши, некоторые особенности его конструкции (преимущественно – силового каркаса, в том числе – проёмов дверей). Досталось ему от французской автомобилестроительной школы и размёщенное под полом багажника запасное колесо (до 1999 года).

Один из образцов "Москвич-2141"

Позже, для линейки переднеприводных "Москвичей", которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели "Москвич-2141" (хэтчбек), "Москвич-2142" (седан), "Москвич-2335" (пикап) и "Москвич-2901" (универсал повышенной вместимости, то есть, минивэн), было сконструировано оригинальное семейство бензиновых и дизельных двигателей "Москвич". Был создан мотор АЗЛК-21415 (1,8 литра, 8 клапанов); мотор АЗЛК-21416 (1,8 литра, 16 клапанов); а также турбодизель объемом 1,8 литра АЗЛК-21413. Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство. Однако, завод двигателей, будучи почти готовым, из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено. В результате "41-й" Москвич так и не дождался своего собственного современного двигателя.

Читайте также:  Как вырезать тонировку под стоп сигнал

В серийном производстве на переднеприводный "Москвич" устанавливались карбюраторные двигатели рабочим объёмом 1500 см 3 (УЗАМ-331.10), с лета 1994 года – 1700 (УЗАМ-3317), а позднее 1800 и (очень редко) 2000 см 3 производства Уфимского завода (УЗАМ), разработанные на основе двигателя "Москвича-412", а также – на меньшую часть выпуска – объёмом 1600 см 3 , позднее – 1700 и 1800 см 3 производства ВАЗ.

Кроме того, в начале девяностых годов выпускались экспортные модификации М-2141-136 и М-2141-10 с дизельным двигателем иностранного производства рабочим объёмом 1800 см 3 модели FORD RTF (XLD418, этот же мотор устанавливался на модели Ford Fiesta, Ford Escort и Ford Sierra с августа 1989 года).

В середине девяностых годов встал вопрос о современном двигателе для "Москвича". После длительных поисков конструкторы остановились на французском инжекторном двигателе модели Renault F3R272 (2000 см 3 ), версии с ним предлагались в конце серийного производства модели – по потребительским качествам они являются наилучшими во всём семействе.

Единственным типом коробки передач со всеми двигателями была пятиступенчатая механическая, впервые появившаяся на серийных легковых машинах советского производства именно на М-2141.

"Москвич-2141" отличался скруглёнными обводами, что предопределило также хорошую аэродинамику ( значение коэффициента лобового сопротивления воздуха Cx=0,35). Этим автомобиль был обязан в том числе и проведению на этапе разработки продувок моделей в аэродинамической трубе кафедры механики МГУ, а впоследствии, на этапе доводки – продувок полноразмерных автомобилей в ЦАГИ и на оборудовании фирмы "Renault" во Франции, что повлияло на выбор плавных, округлых обводов для передней части, введение специального аэродинамического щитка перед картером двигателя, позволившего уменьшить поток воздуха под днищем, а также аэродинамической "юбки" на заднем бампере. С этой точки зрения, М-2141 оставался наиболее совершенным советским серийным автомобилем до появления "ВАЗ-2110".

Также, наряду с базовой моделью с кузовом "хэтчбек" была разработана и модификация с кузовом "седан" – "Москвич-2142", причём работы по нему велись уже на основе готового хэтчбека. Это существенно затруднило работу над автомобилем. Эта модель так и не пошла в массовую серию, было построено только определённое количество прототипов и опытных образцов, часть из которых впоследствии попала в руки к частным владельцам.

Кроме того, было выпущено некоторое количество автомобилей с кузовом "пикап", имевших рессорную зависимую заднюю подвеску.

Модернизированная версия автомобиля "Москвич-2141" дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя "Святогор", но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы "Hella", внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.

Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками, руководство ОАО "Москвич" решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация 214145 "Святогор" – 104,5 л.с.). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas). Также на М-214145 был уменьшен клиренс.

Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии "Святогоров" комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

В конце девяностых годов на заводе был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. "Святогор" должен был получить новый передок, полностью новые бамперы под цвет кузова с резиновыми вставками, заднюю часть с выступающим третьим объёмом, резиновые молдинги на боковине, современную светотехнику и полностью новый салон. Проект был доведён до стадии демонстрационных макетов – существовало несколько вариантов.

В 1997 году появился мелкосерийный М-2141R5 "Юрий Долгорукий" с удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк и аналогично удлинённый седан Москвич-2142R5 "Князь Владимир". Именно "Князь Владимир" в декабре 1998 года стал 5-миллионным автомобилем марки "Москвич".

Читайте также:  Признаки неисправности вилки сцепления

В августе 1998 года на МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса Москвич "Иван Калита". В 1999 году на его базе было выпущено двухместное купе "Дуэт", производившееся под заказ, а несколько позднее – более бюджетный вариант "Дуэт-2" на базе "Князя Владимира". Также был создан пикап на базе "Москвич-2141", получивший индекс 2335. Но этот автомобиль в серию не пошел. Еще одна смелая разработка была осуществлена югославской фирмой "Прогресс". Это был универсал на базе "сорок первого". Но и этот автомобиль остался стоять на заводе, когда он был разорен.

В связи с дефолтом 1998 года оснащение "Святогоров" импортными моторами Renault оказалось невозможным, а поставки двигателей ВАЗ и УЗАМ отличались нестабильностью и завышенными ценами. Кроме того, дорогие мелкосерийные "князья" не пользовались спросом даже у госорганов – хотя закупку партии седанов "Князь Владимир" и "Иван Калита" в конце девяностых предприняла столичная мэрия.

ОАО "Москвич" вынуждено было постоянно сокращать объёмы производства всех моделей, распродавало сторонним организациям отдельные производственные линии (например, производство пластмассовых изделий). В 2001 году "Москвич" выпустил всего 800 автомобилей, в то время как для рентабельности производства нужно было продавать хотя бы 40 тысяч машин в год. В результате 4 марта 2002 года главный конвейер АЗЛК был остановлен навсегда. В Киеве "Москвич-2141" собирался до 2002 года.

Модификации "Москвич-2141"

  • "Москвич 2141-02" – В 1997 завод выпустил обновленную версию – "Москвич 2141-02" или "Святогор". Модернизированная версия отличалась внешностью и новым двигателем. Был изменен капот автомобиля, указатели поворотов перемещены вперед и установлены новые фары фирмы "Hella". Благодаря этому автомобиль внешне выглядел более привлекательно. Оснащали моторами рено F3R272 объёмом 2,0 л.
  • "Москвич-2336" – представлял собой пикап полурамной конструкции. Автомобиль не был запущен в серию.

  • "Москвич 2142" – модификация с кузовом седан

  • "Москвич 214100" – рестайлинговая версия "Святогор"
  • "Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий" – удлиненный на 200 мм вариант версии "Святогор".

  • "Москвич-2142V3 Князь Владимир" – удлиненная версия седана 2142

  • "Москвич-2142R5 Калита" – обновленная версия модели "Князь Владимир". Выпускался с января 1998 по январь 2001 года.

  • "Москвич-2142S0 Дуэт" -купе на базе М-2141

  • "Москвич-2344" – представляет собой полноприводный вариант переднеприводного пикапа "Москвич-2335". Автомобиль в серийное производство запущен не был.

Габаритные размеры автомобилей Москвич 2141. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Москвич 2141 в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Москвич 2141.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Длина Ширина Высота Дорожный просвет
2141 / 2141-01 1.6 MT (76 л.с.) (1990) 4350 мм 1690 мм 1400 мм 140 мм
2141 / 21412-01 1.5 MT (72 л.с.) (1990) 4350 мм 1690 мм 1400 мм 140 мм
2141 / 214122 1.7 MT (85 л.с.) (1994) 4350 мм 1690 мм 1400 мм 140 мм
2141 / 214123 1.8 MT (90 л.с.) (1994) 4350 мм 1690 мм 1400 мм 140 мм

Отзывы владельцев:

Hyundai Santa-Fe

Удивляюсь некоторым владельцам, которые пишут негатив о новом Santa Fe. Такое ощущение, что люди ник.

Peugeot 3008

Доброго времени суток! В прошлом году приобрел новый Peugeot 3008 второго поколения. Выбирал долго, .

Skoda Kodiaq

День добрый! Пишу свое личное мнение о Skoda Kodiaq, на которой накатал уже больше 27 тысяч км. Итак.

Kia Soul

Жена давно просила поменять RAV4 2010 года на новую машину, но выбрать подходящий вариант, с её подх.

Новости дилеров:

Новые автомобили и автомобили с пробегом – десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector