Штраф за просроченную карту водителя для тахографа

Содержание
  1. Понятие «карта тахографа для водителя» и ее назначение
  2. Условия к карте тахографа водителя, исключающие ответственность
  3. Штраф, применяемый за отсутствие карты в 2018 году
  4. Субъекты, наделенные правом налагать взыскания за езду без карты тахографа
  5. Субъекты, несущие ответственность за отсутствие карточки
  6. Заключение
  7. Статьи по теме
  8. Штраф за езду без карты водителя тахографа в 2019 году (цифры)
  9. Скачать полезный документ:
  10. Обучаем водителя охране труда: пошаговый алгоритм и готовые документы
  11. Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:
  12. Штраф за просроченную карту водителя для тахографа
  13. Процедура наложения штрафа за отсутствие карточки водителя для тахографа
  14. Откройте для себя возможности карьерного роста!
  15. Как избежать штрафа за карту водителя для тахографа
  16. Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа
  17. Тахограф и карта = контрольный прибор
  18. Требования к карте тахографа
  19. Особенности наложения штрафов
  20. Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Последствия несоблюдения ПДД, а также режима труда и отдыха, сказывается на обстановке на дорогах неблагоприятным образом. С целью создать безопасные условия для участия в дорожном движении ежегодно внедряются самые разные технические средства от камер, которые призваны контролировать извне, до тахографов, которые контролируют водителя внутри транспортного средства. И те, и другие информируют ГИБДД о зафиксированных нарушениях и дают возможность принимать превентивные меры.

Что такое карта водителя для тахографа и зачем она нужна? Какой штраф предусмотрен в 2018 году за отсутствие карты тахографа? Кто имеет право накладывать штраф езду без карты тахографа? Кто несет ответственность за отсутствие тахографа? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Понятие «карта тахографа для водителя» и ее назначение

Карта тахографа представляет собой микрочип с определенной информацией, который при взаимодействии с тахографом (бортовым самописцем) дает возможность осуществлять дистанционный контроль за действиями водителя в период работы на маршруте (в рейсе) и фиксировать нарушения условий работы и перемещения.

Назначением карты контрольного устройства является:

  • непрерывная фиксация данных о ходе осуществления маршрута. Показания прибора будут фиксировать, в том числе и нарушения соблюдения режима труда и отдыха, скоростных ограничений и отклонения от маршрута;
  • идентификация водителя, занятого в коммерческих грузоперевозках;
  • фиксация условий работы водителя.

Условия к карте тахографа водителя, исключающие ответственность

Только физического наличия карты контрольного устройства недостаточно. Требуется также, чтобы она:

  • была актуальна, т.е. срок действия, на который она выдавалась, не истек. Срок выдачи карты ограничивается 3 годами;
  • не имелось повреждений, дефектов, трещин, сколов, потертостей и т.д.;
  • работала корректно без ошибок и сбоев;
  • была совместима с бортовым прибором.

Штраф, применяемый за отсутствие карты в 2018 году

Штрафные санкции за осуществление перевозки без карты тахографа, составляют:

  • 5 – 10 тыс. рублей в случае признания виновным субъекта хозяйствования (транспортная компания, организация и т.д.);
  • 1 – 3 тыс. рублей в случае наложения взыскания непосредственно на водителя.

Водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты контрольного устройства в ряде случаев. Например, в пути произошла поломка или вовсе утеря карты тахографа. Для освобождения от ответственности просто слов водителя недостаточно, требуется привести доказательства утраты или поломки.

Также возможно управление транспортом без карточки контрольного устройства в течение 15 рабочих дней, исчисление которых начинается после предоставления инспекторам обоснования и представления доказательств. При этом функции тахографа выполняются водителем в ручном режиме, т.е. самостоятельно осуществляется в журнале фиксация всей необходимой информации о движении по маршруту.

Субъекты, наделенные правом налагать взыскания за езду без карты тахографа

Субъектами, которых закон наделяет правом осуществлять контроль за наличием карточек контрольного устройства и применять за их отсутствие меры административного воздействия в рамках КоАП, являются сотрудники ДПС при выполнении своих служебных обязанностей.

При этом виновными и административно наказуемыми признаются не только отсутствие карточек тахографа, но и:

  • отсутствие сертификатов соответствия техрегламенту Таможенного союза, утвержденного решением соответствующей комиссии №710 15.07.2011;
  • отсутствие сертификата соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов прибора;
  • отсутствие документов о верификации прибора, в которых содержатся сведения об установке, калибровке, пломбировании в мастерской, имеющей аккредитацию;
  • отсутствие у водителя возможности предоставить инспектору ДПС распечатку показаний прибора независимо от причин;
  • отсутствие, а равно неисправность прибора устанавливаемого в кабине водителя (бортовой самописец) при отсутствии обоснованной уважительной причины;
  • отказ водителя допустить инспектора к бортовому прибору.

Субъекты, несущие ответственность за отсутствие карточки

Ответственность за отсутствие карты контрольного устройства несут:

  • непосредственно водитель, выехавший в рейс без карты тахографа;
  • юридическое лицо, у которого в штате числится водитель, и на балансе – автомобиль.

Заключение

Обязанность по использованию тахографов на грузовых автомобилях с массой 3,5 – 12 тонн появилась с начала 2017 года, хотя внедрять ее начали еще в 2015 году, а на более тяжелый транспорт еще раньше. С 2017 года, при остановке транспорта указанной категории водитель обязан предъявить наряду с иными документами, персональную карточку контрольного устройства, иначе ему может грозить штраф в размере 1 – 3 тысяч рублей.

Читайте также:  Долить антифриз лада гранта

Статьи по теме

В этой статье мы расскажем, почему информация с тахографа важна для специалиста по охране труда, какой штраф за отсутствие карты может быть наложен не только дорожной инспекцией, но и ГИТ за нарушение режима труда и отдыха водителя.

Штраф за езду без карты водителя тахографа в 2019 году (цифры)

В соответствии с требованиями статьи 20 закона РФ № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить тахограф в транспортных средствах. Цель этого устройства – фиксация режима труда и отдыха водителя. Считывание информации необходимо для того, чтобы не допустить превышения норм непрерывного управления ТС, так как это может привести к несчастному случаю.

Скачать полезный документ:

Следствием долгой езды в одной позе может стать развитие профессионального заболевания. Поэтому специалист по охране труда должен контролировать, чтобы режим труда и отдыха водителя был зафиксирован. Исходя из этой информации служба охраны труда проводит мероприятия по улучшению условий труда работника. При этом специалист по ОТ не должен лично снимать записи с приборов, но может контролировать время выезда и возвращения в гараж, а также проведение осмотра ТС и предрейсового медосмотра.

Режимы труда и отдыха водителей устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка, в соответствии с Положением от 20 августа 2004 г. № 15. Чтобы не нарушить этот режим, работодателю следует постоянно анализировать показания тахографа, а также табелей, путевых листов (Положение, утв. приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). Это следует из пунктов 10–15 Правил, утвержденных приказом Минтранса от 15.01.2014 № 7, а также новых правил по охране труда на автомобильном транспорте № 59н.

Обучаем водителя охране труда: пошаговый алгоритм и готовые документы

Размер штрафа за отсутствие прибора, а также за нарушения в применении тахографов указан в части 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Также к нарушениям применения тахографа относится подделка информации, установление жучков и другие виды корректировки информации.

Если по показаниям прибора будет видно, что в табеле указано рабочее время, отличающееся от фактически отработанного сотрудником, то работодателя могут привлечь к административной ответственности уже инспектора ГИТ за нарушение трудового законодательства (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Татьяна Чиркина – Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Штраф за просроченную карту водителя для тахографа

Проверки на дорогах осуществляют сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. Какие именно перевозки совершаются – регулярные или нет, значения не имеет. За неисправный прибор, его отсутствие или отсутствие карты, а также окончание срока ее действия без перевыпуска должностные лица привлекаются к ответственности по статье 11.23 КоАП (постановление Амурского областного суда от 09.04.2015 № 4-7-136/15).

Сами требования к приборам учета закрепляет приказ Минтранса России от 13.02.2013 № 36. Их нарушение будет основанием для привлечения к ответственности по статье 11.23 КоАП и/или по статье 19.19 КоАП (если нет поверки или прибор не сертифицирован, к примеру).

Инспектор ГИБДД или УГАДН может оштрафовать водителя, если выявит, что тот управляет автотранспортным средством без прибора или с неработающим прибором, а также с нарушением правил его применения. Срок действия карты ограничен 3 годами. После истечения этого срока она становится недействительной. Для инспектора просроченная карта тахографа является таким же фактом нарушения установленных правил использования прибора учета, как и ее отсутствие. Управляющий ТС будет оштрафован от 1 до 3 тысяч рублей.

Процедура наложения штрафа за отсутствие карточки водителя для тахографа

Если инспектор ГИБДД или УГАДН выявит, что нарушено законодательство о безопасности дорожного движения, он оштрафует водителя. Территориальная инспекция автонадзора (УГАДН) может привлечь к ответственности должностное лицо – контролера технического состояния транспортного средства организации-работодателя по ст.11.23 КоАП РФ.

Если водитель управляет автомобилем без карточки тахографа, он нарушает закон. Контролер ТС является должностным лицом, за выпуск автомобиля или автобуса в рейс без проверки её наличия в актуальном состоянии он несет административную ответственность в сумме от 5 до 10 тысяч руб. При этом сама организация-работодатель ответственность нести не будет.

  • на водителя от – от 1000 до 3000 рублей,
  • на должностное лицо предприятия – от 5000 до 10 000 рублей.

За нарушение режима труда и отдыха работодатель (организация-перевозчик или ИП) может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ (решение Ивановского областного суда от 13 июля 2017 г. № 21-176/2017). Нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и трудового законодательства, выявляемые ГИБДД и трудинспекцией, не являются взаимоисключающими, так как относятся к различным сферам правового регулирования. Каждое из нарушений образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Читайте также:  Руль от гранты на ваз 2107

Откройте для себя возможности карьерного роста!

Штраф за управление автомобилем или автобусом без тахографа, а также с просроченной карточкой, выпуск на линию ТС без этого устройства является правонарушением по статье 11.23 КоАП. Инспектор УГАДН выпишет постановление об административном правонарушении, и выдаст его водителю. Работник должен оплатить штраф лично, в противном случае взысканием займутся судебные приставы. Организация не может заплатить штраф за сотрудника. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности (ст. 32.2 КоАП РФ). Поэтому если такой штраф перечислит организация, штраф будет считаться неуплаченным. Водителю придется заплатить штраф еще раз самостоятельно.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП). Следует помнить, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (ст. 4.1 КоАП).

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Как избежать штрафа за карту водителя для тахографа

Лучший и единственный способ избежать штрафа – не допускать правонарушения. Соблюдение режима труда и отдыха работника должно быть одной из главных задач работодателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий, а также по предотвращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Но бывают объективные ситуации, когда карта тахографа была потеряна работником уже после получения путевого листа. Если, например её украдут в придорожном кафе во время обеденного перерыва или водитель нечаянно сломает ее, выпрыгивая из автомобиля, нужно сделать перевыпуск. При обращении о перевыпуске выдается талон. До момента получения новой карты необходимо фиксировать записи о рабочем времени, о перерывах на обратной стороне бумажного рулона из лотка прибора. До приезда в мастерскую водитель вправе предъявлять при проверке свои записи, оштрафовать его инспектор не имеет права. Взыскивать из зарплаты сотрудника сумму за восстановление карточки запрещено законом. Случаи удержания из заработной платы установлены в ст. 137 ТК РФ. Утеря карты тахографа не указана в данной статье. Кроме того, владельцем карты является не работодатель, а работник. Поэтому взыскивать стоимость перевыпуска с сотрудника запрещается.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс. Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Читайте также:  Провода от аккумулятора к стартеру

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector