Система охлаждения двигателя джили эмгранд ес7

В расширительном бачке антифриз в момент (почему то после визита к ОД) поменял цвет с зеленого на болотный, сильно не расстроился, т.к. давно витала мысль сменить зеленый на красный, ну что же, сказано — сделано! Но обо всем по прядку!

Расширительный бачек крепится к кузову двумя болтами, снимаем — сливаем остатки и промываем водой, естественно дистиллированной.

Далее снимаем с движка плиту, тут все ясно и распинаться не буду, плита как плита. Выкручиваем с радиатора сливной краник и сливаем антифриз, затем снимаем крышку радиатора и сливаем остатки с радиатора. Можно конечно крышку радиатора снять сразу, но тогда приготовьтесь быть обрызганным антифризом, т.к. сливная струя весьма недурственная скажу я вам)))

Вот тут началось самое интересное, как я не искал в сети так и не нашел инфы где на нашем движке находится сливной краник ОЖ с блока цилиндров. Задавал этот вопрос и ОД, там только руками разводят и один ответ на все — мы только доливаем. Бытует мнение, что якобы где то под впускным коллектором, но это увы не так. На фото указано стрелкой где его нужно искать между перегородкой моторного отсека и движком, рядом с выпускным коллектором.

Теоретически, если использовать маленький храповик с головкой на 10 и изящные пальцы с "навыками пианиста" то наверно можно изловчиться и выкрутить сливной болтик, кто не располагает ни тем ни другим читаем дальше.
Снимаем верхнюю защиту выхлопного коллектора (в народе выхлопной коллектор кто называет штанами, кто пауком, полагаю второе к нашему движку более применимо) крепится она четырьмя болтами, ничего сложного.

Далее я на фото красной стрелкой отметил отверстие под краник с блока цилиндров, синим цветом помечена гайка крепления выпускного коллектора (это уже для ориентирования)

Теперь прилагаю фото уже демонтированного краника с блока цилиндров

Т.к. у меня была полная смена ОЖ, то и соответственно я промывал систему охлаждения дистиллированной водой два раза. Хочу напомнить и о безопасности — сливать ОЖ нужно уже остывшей, это и для движка хорошо и вы не обожжетесь. За пять минут сменить ОЖ полностью ну никак не получится.

Читайте также:  В холодном воздухе больше кислорода

СПАСИБО всем кто дочитал до конца и надеюсь что кому то я помог!

Безусловно, операцию по замене антифриза удобней производить если есть смотровая яма.

Если вовремя не менять охлаждающую жидкость, она теряет свои теплотехнические свойства.

Посмотрите на фото, где справа показана банка с охлаждающей жидкостью автомобиля Джили Эмгранд ЕС7, проехавшего 20000 километров.

Во-первых, правила охраны труда говорят, что охлаждающую жидкость можно сливать после того, как двигатель полностью остынет.

Во-вторых нужно позаботиться о ёмкостях, в которые будет сливаться охлаждающая жидкость.

Для этих целей часто используют ведра или тазы.

1. На блоке двигателя Джили Эмгранд ЕС7 тоже есть сливная пробка.

Нужно открутить два болта , таких, как показано на фото.

2. В радиаторе внизу со стороны двигателя есть сливная пробка, ее нужно открутить.

На фото можете видеть пробку радиатора с прорезью.

При этом можно не полностью выкручивать болты, но следить, чтобы прорезь была направлена вниз, тогда и тормозная жидкость будет стекать вниз.

Дело в том, что в пробке есть специальная прорезь, которая служит для того, чтобы охлаждающая жидкость спокойно вытекала наружу.

Есть "лайфхак" при сливе охлаждающей жидкости в Джили Эмгранд ЕС7 – можно внизу поставить уголки, по которым тормозная жидкость будет стекать в ёмкость.

3. После того стечет вся охлаждающая жидкость, будем готовиться заливать новую.

Теперь пара слов о том, как заливать свежий антифриз Джили Эмгранд ЕС-7

Перед тем как заливать свежую охлаждающую жидкость, нужно закрыть сливные отверствия радиатора и на блоке двигателя.

Для того, чтобы залить охлаждающую жидкость, можно отсоединить один из патрубков печки, и вместо нижнего патрубка присоединить подходящий хозяйственный шланг, через который и будем заливать охлаждающую жидкость.

Таким образом, заливая охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора печки , а не через расширительный бачок , мы уменьшим количество воздуха, которое попадёт в систему.

А это положительно скажется на работе печки салона, особенно в зимнее время года.

4. После заполнения системы охлаждающей жидкостью, отсоединяем шланг , через который заполняли систему, подсоединяем обратно на свои места патрубки печки .

Читайте также:  Замена выжимного подшипника приора без снятия коробки

5. Ну а далее мы можем запустить и прогреть двигатель, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости после нагрева и при необходимости долить еще .

Весь процесс занимает определённое время (сам процесс слива минут 10-15 и дополнительно время на сборку-разборку), что в итоге займёт не более часа, однако не требует специализированных знаний и выполняется в своём гараже любым автолюбителем.

Для экономии времени и средств, замену расходных элементов автомобиля можно провести в бытовых условиях. К расходным материалам мы относим – воздушный фильтр, салонный фильтр и замену охлаждающей жидкости двигателя (равнозначное определение жидкости — тосол или антифриз). Весь процесс займет ровно 20 минут. Как выполнить замену эффективно и самостоятельно, потратив минимум времени, рассмотрим ниже.

Сроки замены ОЖ в Geely Emgrand ЕС7

Заменять антифриз на Джили Эмгранд ес7 нужно с соблюдением стандартного пробега – 10-15 тыс. километров. Придерживаться можно и другой формулы:

  • Если автомобиль эксплуатируется не в агрессивной среде (малое количество пыли, практически нет грунтовых дорог) – охлаждающая жидкость может быть заменена на отметке 12 тыс. км;
  • Если автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде – порог замены антифриза лучше установить на отметке 8 тыс. км. Большая отметка – неизбежный ремонт двигателя.

Для дополнительной проверки можно использовать другие способы:

  • Почти с каждым антифризом продаются индикаторы – полоски, реагирующие на степень загрязнения жидкости. Перед добавлением новой ОЖ – проверьте индикатор полоски;
  • Каждый производитель хладагента может использовать свой цвет жидкости. Если вы залили светлую жидкость, а спустя некоторое время она стала бурового окраса, с масляными разводами, остатками металлической стружки – немедленно меняйте антифриз.

В контуре содержится объем 8 литров, для замены жидкости достаточно использовать рекомендуемый производителем Джили – 4,5 – 5 литров. Замена антифриза в Geely Emgrand лучше проводится с использованием маркировок G12 и G13 (G11 не подходит для новых поколений автомобилей).

Процесс смены ОЖ

Замена антифриза в Джили Эмгранд ес7 проводится не позднее года активного вождения. Лучше это делать перед началом холодного сезона – работа теплообменника более интенсивная. При всех преимуществах моделей Джили, замена антифриза в Geely gc6 технически легче проводится, в сравнении с ес7. Охлаждающую жидкость надлежит заливать не в горловину радиатора, а через патрубок печки. Благодаря этому способу, в шлангах теплообменника не будет скапливаться кислород, и работа механизма будет идеальной. При заливе в радиатор попадает воздух, который не всегда удается вытравить (вариант использования компрессора оставим как слишком затратный и неудобный). Наличие воздуха в системе – дополнительная проблема бесперебойного охлаждения двигателя.

Читайте также:  Где находится предохранитель тормоза на ваз 2114

Слив старой жидкости и промывка системы охлаждения

Процесс слива антифриза с бака Джили Эмгранд прост и не отличается от других моделей этой марки автомобиля.

Пошаговая инструкция слива старой жидкости:

  • Начало замены на модели Эмгранд лучше проводить с неработающим двигателем. После остановки двигателя и открытия радиаторной крышки – пар может сильно обжечь (мнение, что антифриз ядовит – не соответствует действительности, G12 и G13 безопасны для окружающей среды);
  • Открываем сливную пробку под радиатором, предварительно подставив емкость для сбора жидкости. Не нужно полностью открывать (в отличие от других моделей) – установленный зазор обеспечит полный слив;
  • Через горловину шланга (лейку будет невозможно поднести) заливаем новый антифриз.

Заливка нового антифриза

Промывку теплообменника от старого антифриза есть смысл проводить, когда вы заливаете принципиально другой раствор (например, вместо присадки G11, заливаете G12 или G 13).

Если заливаете жидкость одинаковых консистенций – промывку можно не проводить. Весь налет, отложения – самостоятельно выйдут через сливной патрубок.

Если пробег с момента залива прошлого антифриза был не критичен (до 8 тыс. км) – можно разбавить текущую жидкость новой маркой. Нельзя мешать разные консистенции. Можно мешать одинаковые консистенции, но разных цветов. Цвет охлаждающей жидкости – это маркетинговый ход, на технические свойства он не влияет.

Замена хладагента самостоятельно имеет несколько преимуществ:

  • вы точно знаете какую марку антифриза купили;
  • вы уверены в том, что слили в полном объеме содержимое теплообменника;
  • весь процесс, проведенный лично вами, экономит средства и время в очереди;
  • замена антифриза даст информацию о марках, процессе замены и даст владельцу новые знания об автомобиле.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector