Сколько по времени делают чип тюнинг автомобиля

Содержание
  1. Зачем нужна перепрошивка автомобильных "мозгов"?
  2. Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?
  3. Что меняется? Сколько лошадиных сил прибавится от чип-тюнинга?
  4. Что меняется в самой программе (в чипе)?
  5. Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?
  6. На сколько возрастет расход топлива?
  7. Сколько времени занимает и сколько стоит чип тюнинг?
  8. моя машина на гарантии, при прохождении то и в других случаях, могут заметить перепрошивку?
  9. Какие гарантии на чиптюнинг?
  10. Разбираемся с основами чип тюнинга
  11. Эффективно ли?
  12. Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы
  13. Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
  14. Какой будет прирост мощности после чип-тюнинга?
  15. Увеличивается ли расход топлива?
  16. На каком минимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?
  17. Как можно реально проверить результат Вашей работы?
  18. Почему чип-тюнинг не делают производители авто?
  19. Узнает ли официальный дилер о чип-тюнинге автомобиля?
  20. Чем чип-тюнинг лучше тюнинг боксов и педаль бустеров?
  21. Сколько времени занимает работа по чип тюнингу?
  22. Что такое катализатор и зачем он?
  23. Зачем отключать контроль катализатора?

От англ. слова "Chip" – микросхема и "Tuning" – настройка, регулировка. Чип-тюнинг двигателя оптимальный из доступных способов повысить мощность, улучшить динамику автомобиля без переделок двигателя, за счет изменения параметров программы (прошивки, ПО – программного обеспечения) в электронных "мозгах" (ЭБУ – электронный блок управления двигателя, англ. ECU – Engine Control Unit).
Серийная прошивка "мозгов" инжектора сильно зажата в рамки норм по уровню токсичности (Евро 2, 3, 4) и имеет определенный резерв для оптимизации работы двигателя, увеличения мощности и крутящего момента, максимальных оборотов и скорости. Использование этого резерва для улучшения динамики, снижения расхода топлива автомобиля путем изменения ПО ЭБУ и называется чип-тюнингом.

Зачем нужна перепрошивка автомобильных "мозгов"?

Заводские прошивки отечественных (да и многих иностранных) автомобилей нередко весьма далеки от совершенства, а иногда встречается откровенный брак: вялая динамика, провалы, непредвиденные остановки двигателя в разных режимах, плавание оборотов, неуверенный пуск при низких температурах. Если это следствие ошибки в программе – устранить неисправность возможно только с помощью программирования ЭБУ (перепрошивки, чиповки, чипования). При выходе из строя катализатора, датчика кислорода, системы EGR или сажевого фильтра – стоимость ремонта и запчастей превышает цену прошивки (чип-тюнинга) в несколько раз. Кроме этого системы Евро 3, Евро 4 установленные на большинстве автомобилей не рассчитаны на низкокачественное отечественное топливо, а эту проблему можно решить только с помощью прошивки.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок. Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.
В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных. Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.
К настоящему времени на территории СНГ несколько производителей качественного и хорошо себя зарекомендовавшего ПО для ЭБУ автомобилей: Pauluschip, ADACT, SMS Software, Chipsoft, Chiptuner.ru.

Что меняется?
Сколько лошадиных сил прибавится от чип-тюнинга?

Что меняется в самой программе (в чипе)?

В зависимости от марки автомобиля в прошивке изменяется от 50 до 1000 калибровок, влияющих на работу двигателя. Основные отличия в калибровках угла опережения зажигания, состава топливо-воздушной смеси, параметрах зимнего запуска двигателя и другие. Сама микросхема в ЭБУ программируется через диагностический разъем без выпаивания.

НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Отключение ошибок
лямбда-зонда
Коррекция зимнего
пуска двигателя
Снижение порога начала
мощностного режима
Снижение температуры
включения вентилятора

Как влияет чип тюнинг на ресурс двигателя?

Чип-тюнинг способен увеличить ресурс силового агрегата за счет оптимизации работы двигателя, устранения ошибок заводской программы, устранения черезмерного обеднения топливо-воздушной смеси в мощностных режимах на системах Евро 3 и Евро 4, более точного вычисления нужного угла опережения зажигания. Кроме этого, прошивки обкатаны на российском топливе, качество которого иностранные автопроизводители часто не учитывают.

На сколько возрастет расход топлива?

Расход топлива при прошивке чаще всего снижается или остается на прежнем уровне либо возрастает незначительно. Достигается это изменением калибровок УОЗ, ухода от стехиометрических составов Евро 3, Евро 4. Динамичный разгон более не потребует топтания педали газа, тем самым уменьшается также нагрузка на двигатель.

Сколько времени занимает и сколько стоит чип тюнинг?

Чип-тюнинг занимает обычно от 1 часа. Отечественные авто от 3000 рублей, иномарки среднего класса от 4000 рублей, дизельные авто от 8 000 рублей.

Читайте также:  Где находится клапан егр на лада гранта

моя машина на гарантии, при прохождении то и в других случаях, могут заметить перепрошивку?

Какие гарантии на чиптюнинг?

Гарантия работы наших программ – на весь срок службы автомобиля. Мы используем прошивки только известных отечественных производителей: Paulus chip, ADACT, SMS software, Chipsoft, CTTeam, Ledokol, Esso, Ayashiko. Все программы (прошивки) имеют авторскую техподдержку и обновления. Отзывы о ездовых качествах конкретной прошивки можно прочитать на различных Интернет форумах.

У нас очень любят тюнинговать свои автомобили, зачастую усовершенствования проводятся при помощи электронных хитростей, так называемого чип тюнинга. Умелые мастера перепрошивают электронный блок управления мотором (ЭБУ), благодаря чему удаётся увеличить мощность агрегата. Но насколько безопасна такая операция для силового агрегата? Чтобы узнать это, давайте изучим данный вопрос внимательнее. Итак, чип тюнинг двигателя плюсы и минусы такого мероприятия.

Разбираемся с основами чип тюнинга

Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.

Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.

Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.

Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.

Эффективно ли?

Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.

Как вы помните, силовые агрегаты бывают бензиновыми и дизельными — это две большие группы. Первые ещё делятся на атмосферные и турбированные.

Так вот, считается, что чип тюнинг двигателя дизель и бензинового, имеющих турбину, наиболее эффективен. Прирост мощности в таком случае может достигать 30 — 40%.

Атмосферники также поддаются таким модификациям, но в их случае удастся выжать прибавку до 20%.

Оказывается, есть и другие направления чип тюнинга. К примеру, прошивки бывают такие:

В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.

Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.

По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы машина стала ехать медленнее или же результат процедуры был бы не виден невооружённым глазом.

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Дочитав до этого места, вы наверняка заметили, что вроде бы от программной модернизации двигателя можно ожидать только позитивных последствий. Так ли дела обстоят на самом деле? Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы процесса: всегда есть обратная сторона медали.

Дабы подытожить весь наш рассказ, разделим последствия апргрейда прошивки ЭБУ на две категории. Первая — чип тюнинг двигателя плюсы. Итак, мы получаем:

  • улучшенные тяговые характеристики мотора — проще говоря, он становится мощнее;
  • относительную простоту такого вида модернизации — нет необходимости внедряться в конструкцию мотора, всё делается при помощи компьютера, специальных программ и кабеля, подключаемого к сервисному разъёму авто;
  • обратимость данного вида чип тюнинга — если вам не понравился результат, можно «откатить» прошивку до старой версии;
  • широкие возможности для усовершенствований по средствам чип тюнинга — можно не только добавлять «мощщи», но и работать с параметрами экономичности и так далее.

К сожалению, за всё приходится платить, и в данном случае речь не о стоимости процедуры, которая, на самом деле, вполне доступна. Речь о последствиях.

Как мы с вами знаем, электроника и программное обеспечение — вещи очень хрупкие, их можно легко повредить, если дать в руки человеку, плохо в них разбирающемуся.

Довольно часто софт, который в последствии заливается в ЭБУ, доводят до определённых кондиций непрофессионалы.

У автомобильных компаний разработкой и оптимизацией прошивок занимаются целые отделы, а программы для чип тюнинга часто пишутся энтузиастами, которые просто физически не могут учесть всех нюансов.

Читайте также:  Лада ларгус 104 л с двигатель

Как вы поняли, это предисловие к следующей категории — чип тюнинг двигателя минусы. Последствия могут быть такими:

  • быстрый выход из строя двигателя — результат того, о чём писалось чуточку выше. Непрофессионально выполненные прошивки, взятые не понятно откуда, могут очень быстро испортить силовой агрегат, и его увеличившейся мощностью вы будете наслаждаться недолго;
  • повышенный износ деталей мотора и выхлопной системы;
  • может довольно значительно увеличиться расход топлива;
  • высока вероятность выхода из строя коробки передач особенно если на авто установлен «автомат» или вариатор.

Нужно понимать, что апгрейд программного обеспечения ЭБУ — это довольно большой риск. Если вы всё же решились на такую процедуру, изучите все отзывы о мастерских и сервисах, занимающихся чип тюнингом, поспрашивайте у друзей о качестве работ и выбирайте только проверенных специалистов.

Теперь вы знаете, что чип тюнинг двигателя имеет не только плюсы, но и вполне реальные минусы. В следующих статьях мы осветим другие интересные темы об автомобилях, не пропустите!

Чип-тюнинг – перепрограммирование электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД) – это самый простой, бюджетный, доступный и высокотехнологичный способ улучшения динамических характеристик автомобиля – повышение мощности и крутящего момента. Улучшения производятся за счет настройки и оптимизации заводской программы, которая управляет работой двигателя.

При чип-тюнинге изменения касаются только программной части электронного блока управления двигателем, без вмешательства в конструкцию двигателя, в проводку автомобиля и без применения различных "тюнинг боксов". Никаких механических переделок не производится.

В результате чип-тюнинга автомобиль получает дополнительную мощность и запас тяги, сглаживаются всевозможные провалы, становится более отзывчивым на нажатие педали газа, а также снижается расход топлива в спокойных режимах езды.

Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?

При чип-тюнинге изменяются параметры работы двигателя в безопасных пределах. При соответствующей эксплуатации и обслуживании ресурс ДВС, коробки передач, турбины и прочих узлов соответствует нормам штатных настроек автомобиля.

В основном нагрузка на агрегаты автомобиля во многом зависит от стиля вождения. В агрессивном режиме езды "педаль в пол" дополнительная нагрузка составляет около 5-10% для атмосферных двигателей и 10-15% для двигателей с турбонаддувом, но эта нагрузка не зависит делали Вы на своем авто чип-тюнинг или нет.

Какой будет прирост мощности после чип-тюнинга?

После чип-тюнинга атмосферного (не турбированного) двигателя прирост мощности составляет 7-15%.

Помимо прироста мощности, происходит рост крутящего момента (около 10% для атмосферного двигателя) и смещение его в диапазон низких оборотов, что дает дополнительную приемистость и комфорт при обычной городской езде. В результате чип-тюнинга, даже при кажущихся незначительных изменениях в цифрах, значительно меняется ощущение от езды.

Турбированные двигатели показывают более высокие результаты – прирост составляет 20-40% мощности и крутящего момента.

Увеличивается ли расход топлива?

После чип-тюнинга увеличивается крутящий момент на низких оборотах, поэтому не требуется сильно нажимать на педаль газа для разгона автомобиля как раньше. Таким образом, расход топлива после чип-тюнинга снижается.

Но, стоит заметить, что многие водители, почувствовав новые возможности авто, активно применяют их в “гонках” по городу. Другими словами, меняется стиль езды на агрессивный, соответственно расход топлива может незначительно подрасти.

На каком минимальном пробеге можно делать чип-тюнинг?

Я купил новый автомобиль и хочу сделать чип-тюнинг, на каком пробеге это лучше сделать? Этот вопрос чаще всего слышим от «постоянных» клиентов. Эти люди уже пользовались нашими услугами, знают, что ожидать в результате от автомобиля, уверены в качестве наших работ и, естественно, не видят смысла ждать, но их так смущают маленькие цифры на одометре.

Безусловно обкатка нужна, что бы там ни советовал производитель и какой бы холодной обкаткой двигателя, точностью деталей, контролем качества не хвастался. Обкатка нужна не только двигателю, но и трансмиссии, тормозам и даже шинам, тем самым продлевается срок эксплуатации автомобиля в целом.

Что касаемо чип-тюнинга у нас, его можно делать на любом пробеге! Наши прошивки не влияют на ресурс двигатели. Мы не гонимся за максимальными цифрами. Все наши решения обкатаны временем и километражем. Но нужно понимать, что во время обкатки насладиться полностью результатом наших работ невозможно. Ведь так хочется проверить как автомобиль себя ведет при резком ускорении, а нельзя)) Только поэтому мы рекомендуем покататься во время обкатки на «стоке».

  • Во-первых, морально прийти к чип-тюнингу, если есть сомнения.
  • Во-вторых, будет время понять машину и в целом ощутить результат наших стараний в сравнении, а главное сделать это сразу.
  • В-третьих, за время обкатки возможно найдутся какие-то нестандартные раздражающие факторы, которые можно будет озвучить и учесть при настройке.
Читайте также:  Как узнать какой ДМЗВ должен стоять: что делать если датчик не работает

Как можно реально проверить результат Вашей работы?

Проверить заявленный прирост мощности можно на специальном динамометрическом стенде. Для точности результатов необходимо произвести замер на стенде до и после чип-тюнинга.

К сожалению, в России отсутствует система контроля качества стенда, поэтому неправильные калибровки стенда могут давать абсолютно недостоверные измеренные величины.

Почему чип-тюнинг не делают производители авто?

При проектировании системы управления двигателем и последующей ее калибровке разработчикам приходилось учитывать целый ряд не самых благоприятных факторов – начиная с большого разброса качества нашего товарного бензина и заканчивая необходимостью заставить автомобиль выполнять постоянно ужесточающиеся нормы токсичности. Именно поэтому у специалиста-тюнера появляется возможность очень эффективно манипулировать некоторыми топливными калибровками и оставленным заводчанами довольно большим запасом по углу опережения зажигания.

Часто также приходится слышать мнение о том, что лучше, чем сделано на заводе, не сделает никто. В случае с отечественными автомобилями это утверждение не выдерживает критики, да и многочисленные отзывные кампании, проводимые уважаемыми зарубежными фирмами, дают пищу для размышлений.

Некоторые дилеры (например, VolksWagen) могут предлагать Чип-Тюнинг в списке официальных услуг, давая понять, что в принципе в машины заложен резерв и его можно использовать.

Узнает ли официальный дилер о чип-тюнинге автомобиля?

Все прошивки, с которыми мы работаем, настроены на базе заводских, с сохранением всех идентификаторов, заметных официальному дилеру, поэтому с нами Вы можете не переживать за то, что автомобиль снимут с гарантии после наших работ

Для того, чтобы узнать, есть ли изменения в прошивке, потребуется специализированное оборудование, поддерживающие считывание программы из электронного блока управления двигателем. Более того, внешне тюнингованная прошивка ничем не отличается от заводской потому, что это она и есть, только с изменениями.

Определить изменения в программе можно только специализированным оборудованием – прошивка считывается и анализируется профессионалом. Многие блоки управления двигателем невозможно считать через диагностический разъем, в этом случае считывание происходит напрямую из предварительно выпаянной микросхемы памяти или путем подпайки к нужным контактам для перевода в режим перепрограммирования.

Внимание! При некорректном чип-тюнинге заливается модифицированная прошивка от другого автомобиля, без учета конфигурации. Это приводит к конфликту с диагностическим дилерским оборудованием и может привести к снятию автомобиля с гарантии.

Чем чип-тюнинг лучше тюнинг боксов и педаль бустеров?

Основные преимущества чип-тюнинга перед тюнинг боксами:

1. Большее количество изменяемых параметров.
2. Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской. Более точная и корректная корректировка параметров. Тюнинг бокс меняет только давление в топливной рампе или время открытия форсунок, не изменяя топливных карт, а подменяя входные данные с датчиков, тем самым влияя на смесь.
3. Настраивается и оптимизируется сама программа управления двигателем. Отсутствуют дополнительные устройства, вмешивающиеся в работу электронного блока управления двигателем. Это гарантирует более корректную работу двигателя.
4. Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг боксами, работающими по принципу обмана блока управления двигателем подменными данными.
5. Равномерный прирост мощности и крутящего момента.
6. Чип-тюнинг всегда экономичнее. Снижение расхода топлива в спокойных и средних режимах езды.
7. При чип-тюнинге возможно отключение контроля системы катализатора, сажевого фильтра, ЕГР и прочее.
8. Нет необходимости возвращаться к штатной версии программы при посещении официального дилера. Все штатные прошивки сохранены у нас в архиве и в любой момент можно откатиться до заводских настроек.

Сколько времени занимает работа по чип тюнингу?

На большинство распространенных автомобилей работа по чип-тюнингу занимает от 30 минут до 1 часа.

Некоторые модели могут потребовать до целого дня работ в зависимости от способа перепрограммирования.

На редких автомобилях может потребоваться приехать 2 раза. Первый приезд считывается прошивка и автомобиль можно эксплуатировать дальше. После чего мы работаем с считанной программой и на второе посещение перепрограммируем блок управления.

Что такое катализатор и зачем он?

Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля и представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах.

Зачем отключать контроль катализатора?

Программное отключение контроля катализатора или так называемое ЕВРО 2 нужно для последующего удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля или для установки альтернативной (тюнинговой) выхлопной системы. Всевозможные обманки в данном случае не понадобятся и ошибка на панели приборов не побеспокоит. Полноценное отключение контроля катализатора позволяет удаление как самого каталитического нейтрализатора, так и нижнего датчика кислорода (лямбда зонд).

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector