Время, по истечении которого обработанная мастикой рабочая поверхность готова к полноценной эксплуатации, зависит от различных условий, которые, так или иначе, влияют на высыхание битумной мастики. Также существенно отличается скорость высыхания мастики в зависимости от различных добавок и основ ее производства.
Следует перечислить те внешние факторы, самостоятельное воздействие которых влияют на то, сколько сохнет битумная мастика:
- Толщина слоя нанесенной на обрабатываемую поверхность мастики;
- Температура окружающей среды и уровень ее колебания;
- Уровень влажности воздуха;
- Наличие или отсутствие воздействия прямых солнечных лучей;
- Тип материала, из которого выполнены обрабатываемые поверхности.
Отвердевание и принятие мастикой окончательной консистенции зависит от скорости испарения химического растворителя, который содержится в составе этого гидроизоляционного материала.
Производители строительных битумных мастик декларируют среднее время ее высыхания от одних суток до 3. Различные технологические особенности при изготовлении этого материала влияют на этот срок.
Способы ускорения высыхания мастики
На практике существуют случаи, когда дефицит времени на проведение строительных работ не позволяет долго ожидать, когда высохнет мастика. В этом случае специалисты прибегают к довольно простым, но эффективным способам ускорения этого процесса.
Так, для оперативного испарения растворителя в составе мастики, при ее нанесении используют зубчатые шпатели. Нанесенный таким образом слой мастики, благодаря наличию борозд, а следовательно увеличению площади испарения, высыхает гораздо быстрее без существенных потерь в качестве полученного результата.
После нанесения мастики на обрабатываемую поверхность необходимо изолировать место проведения работ от возможного попадания влаги на поверхность и защитить от механических повреждений. Это обеспечит равномерное высыхание слоя без перепадов его толщины.
В случае обработки объектов или поверхностей, которые находятся не на открытом воздухе, а в помещении, можно применить различные системы принудительного обогрева (тепловые пушки, обогреватели и т. п.), которые позволят в значительной степени ускорить процесс высыхания мастики. Однако, в этих случаях важно соблюдать правила противопожарной безопасности и максимально исключить возможности нахождения людей в этом помещении, поскольку выделяемые пары могут нанести значительный ущерб здоровью человека.
Следует отметить, что также на продолжительность высыхания мастик может влиять и срок хранения этого материала в упаковке.
Время высыхания различных типов мастик
Несмотря на то, что битумные мастики производятся по единым государственным стандартам, время их высыхания может отличаться. На этот показатель, помимо вышеописанных внешних факторов, могут также влиять наличие различных основ, добавок и примесей в составе мастики. Например, резинобитумная мастика, которая применяется в основном в сфере ремонта автомобилей, имеет более короткий срок высыхания, который может составлять от 12 до 24 часов. Битумно-каучуковая мастика марки «Универсальная» имеет более продолжительный срок высыхания – 24 часа.
Одна из наиболее популярных марок гидроизоляционных мастик «Гидроизол» высыхает через 24-48 часов после ее нанесения. Мастики торговой марки «Технониколь» застывают в течение 24 часов после обработки ими поверхностей.
Жидкая шумоизоляция для авто предназначена для снижения степени шума и вибрации в салоне. Изготавливается из разных компонентов (битум, каучук). Помимо основного предназначения, имеет еще и дополнительное – это отличное антикоррозийное средство. Наносится как на внутренние, так и на внешние поверхности днища и арок. Можно использовать комплексно с обычной битумной звукоизоляцией для наиболее лучшего качества звуко и вибропоглащения.
Преимущества жидкой изоляции
Жидкая шумоизоляция для авто предназначена для снижения степени шума и вибрации в салоне.
- Отличная звукопоглощающая способность.
- Долгий период эксплуатации.
- Легкость нанесения на любые поверхности.
- Утяжеление машины всего на 15 кг.
- Защита кузова от агрессивного воздействия окружающей среды (гравий, вода, дорожные реагенты);
- Устойчивость к температурным перепадам и механическим воздействиям.
- Компоненты средства абсолютно безопасны для здоровья.
Резинобитумная мастика для авто. Это многокомпонентная масса, в состав которой входит:
- высококачественный изоляционный битум;
- мелкодисперсная резиновая крошка;
- органический растворитель;
- пластфикатор;
- наполнитель;
- ингибитор коррозии и антисептика.
Резинобитумная мастика по железу имеет ряд преимуществ:
- большая эластичность за счет резины в составе мастики;
- высокая вязкость;
- при нанесении и эксплуатации не деформируется;
- дольше сохраняет свои свойства.
Перед нанесением средства, с поверхности необходимо счистить грязь, непрочные остатки прежнего покрытия, снег и наледь, и т.д. Затем хорошо просушить. Кистью, шпателем или краскораспылителем нанести битумную шумоизоляцию на поверхности в 2-3 слоя. Между слоями делать перерывы в 1 час – время высыхания резинобитумной мастики. Обрабатывается днище, пороги, корпус дверей, стойки, лонжероны и т.д. Наносится мастика только на сухую поверхность при температуре воздуха от -5 в сухую погоду на открытом воздухе. Запрещено использовать в закрытых помещениях. Огнеопасна! Рекомендуется работать в защитных очках, перчатках и защитной одежде. После нанесения всех слоев, машину не рекомендуется трогать в течение суток для закрепления результата (время высыхания). На автомобиль средних габаритов потребуется примерно 4 кг средства. Цена зависит от объема массы.
Сколько сохнет жидкая мастика
Сколько сохнет резинобитумная мастика, зависит от разных условий, которые влияют на высыхание:
После нанесения всех слоев, машину не рекомендуется трогать в течение суток для закрепления результата (время высыхания).
- различные добавки в составе разных марок;
- толщина слоя;
- температура воздуха;
- прямые солнечные лучи или отсутствие их.
Стоимость жидкой мастики
Цена резинобитумной мастики так же зависит от марки. Рассмотрим некоторые из них:
- Мастика резинобитумная Bitumast, применение. Перед использованием требуется тщательно перемешать средство по всему объему. Допускается разбавление при помощи уайт-спирта, сольвента или бензина-растворителя (не автомобильного!). Если температура воздуха минусовая, то мастику необходимо согреть в топляках при температуре не ниже +15. Пористость покрытия надо обработать битумным праймером “Bitumast”. Ржавчину зачистить и обработать при помощи преобразователя “Bitumast”.
Цена резинобитумной мастики так же зависит от марки.
Как правильно делать шумоизоляцию дверей автомобиля
Материалы для шумоизоляции дверей имеют клеевую основу. Особый клей защищает металл от коррозии. Так же в составе имеются битум или мастика:
Материалы для шумоизоляции дверей имеют клеевую основу.
- Бимаст – изоляционный материал с двумя слоями мастики и битума, с покрытием из ткани, бумаги или алюминия, толщиной 2-4 мм;
- Вибропласт – изоляционный материал, имеющий отличную гибкость и эластичность с самоклеющейся основой, вибропоглащающим полимером и алюминиевой фольгой;
- Визомат ПБ-2/ПБ-3,5 – вибропоглощающий материал на клеевой основе в составе с битумом.
Для правильной шумоизоляции дверей автомобиля понадобятся следующие инструменты:
- строительный фен;
- шумо и вибрационный материал;
- различные отвертки;
- строительный нож или ножницы;
- прикаточный валик;
- обезжириватель (растворитель).
- снятие дверной обшивки;
- очищение от грязи, коррозии металла и обезжиривание поверхностей, высушивание;
- нанесение первого слоя материала с внутренней стороны двери;
- покрытие слоя шумоизоляции;
- запыление технологических отверстий двери;
- сбор двери.
Жидкая шумоизоляция арок
Самыми распространенными источниками шума в салоне являются колесные арки. Для их шумоизоляции необходимо придерживаться следующих действий с использованием мастики:
Самыми распространенными источниками шума в салоне являются колесные арки.
- чистую, высушенную поверхность прогрунтовать (выступающие части, не относящиеся к аркам – защитить бумагой);
- дать высохнуть грунтовки;
- нанести два слоя мастики с просушкой между слоями;
- установить подкрылки на свои места.
Цена жидкой шумоизоляции автомобиля разная, зависит от марки, фирмы изготовителя, массы.
Советы:
- снятые болты и гайки закрепить скотчем;
- жидкое средство наносить одним слоем без пробелов;
- если нет необходимости в самостоятельной работе, то можно обратиться в СТО.
На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики
Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики
Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль
Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.
Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер
Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.
5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты
Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.
Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе
Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей
Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.
Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно "дедушкины запасы".