Скрипят колодки на холодную

В народе свист при замедлении толкуют с долей юмора: скрипит – значит, тормозит, а метод борьбы – универсальный и экономный: музыку погромче и все дела. Все потому, что это не симптом выхода из строя тормозной системы…в основной массе случаев. Если решили побороть его, приготовьте денежные знаки. Осмотр отрекомендует, во что вкладываться. Предпосылок, в общем-то, немного, а с научной точки зрения так и вовсе одна.

Почему и когда мы сталкиваемся со скрежетом

Если сравнивать степень вреда от писка и последствий тугого сцепления , то второе опаснее для здоровья. Но с визгом тяжело смириться в моральном плане. От него то и дело, что голова раскалывается.

В 80% случаев симптом возникает после смены колодок. Бывает, что свистят даже «оригиналы». Сталкиваются с фактом и те, кто давно не заглядывал за пределы колесного диска или доверил это дело неопытным работникам сервиса. Во влажную погоду скрежет тоже не исключен.

Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто

Вся сложность в том, что причину найти можно только методом перебора. При появлении дефекта сразу после замены фрикционных накладок рассуждать приходиться лишь о том, что они не притерлись, о проблемах их качества или об отсутствии противоскрипных пластин на обратной части детали. Если накануне тормозную систему никто не обслуживал, осматривайте все узлы:

  • Колодки. Отдельные модели оснащены «пискунами» – специальными металлическими скобами, закрепленными на боковой части изделия. При критическом износе фрикционной части металл соприкасается с диском, и имеем писк.
  • Тормозные диски. Они изнашиваются и к тому же часто неравномерно. Допускаемое торцевое биение – не более 0,020 мм.
  • Суппорт. Не допускается подклинивания рабочих цилиндров и всей конструкции на направляющих. Порванные пыльники подлежат замене, пальцы – смазке специальным составом, устойчивым к высоким температурам.


Проводить осмотр ни к чему, если на диск попали вода, песок или он подвергся коррозии. Можно ничего не делать, как в случае со свистом ремня генератора на холодную после проезда лужи или выполнить серию длительных плавных торможений. Это поможет просушить деталь или убрать грязь с нее. К примеру, повторите три раза цикл: разгон до 80 км/ч и плавное замедление до 20 км/ч.

Если колодки скрипят при торможении после недавней мойки, готовьтесь к поиску токаря или походу в магазин. Холодная вода, попадая на раскаленный диск, приводит к неправильной его закалке. В итоге он неравномерно изнашивается и возникает биение.

К сведению. Керамическим деталям свойственно пищать «на холодную». У них температура схватывания несколько выше, чем у обычных тормозов, поэтому свист уходит после нескольких оттормаживаний.

Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости

Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.

Читайте также:  Где находится предохранитель бензонасоса лада ларгус

Притереть

Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.

По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.


Качественные изделия проходят «линьку» один-два раза и только при нагреве. «На холодную» они не скрипят, в отличие от низкосортных моделей. К слову, у последних приработка границ не знает – они будут пищать все время.

У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:

  • Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
  • Двигаться 1 км без торможений.
  • Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
  • Ехать 2 км без остановок.
  • Выполнить пункты 1-4 еще раз.
  • Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.

Смазать

Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.

Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.

Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.

Пересобрать механизм

На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.

Заменить колодки

Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.

Нестандартные случаи скрежета на передних и задних колесах

Маршрутная карта рассчитана на стандартные обстоятельства, когда скрип появился на старых колодках при мягком торможении или сразу после замены. А что предпринять, если летом было все нормально, а с приходом холодов появился визг? Или что делать в случае появления писка даже при отпущенной педали тормоза? Ищите ответы в специальной подборке:

  1. Тормоза начали скрипеть на морозе. Во время оттепели на диски может осесть влага. Если процесс носит регулярный характер – смажьте обратную сторону колодок.
  2. Свист даже когда не выжат тормоз. Перебирайте тормозные суппорты. Добивайтесь, чтобы они свободно ходили по направляющим, а рабочие цилиндры не клинило.

На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста

Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:

  • Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
  • Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
  • Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
  • Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
  • Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
  • На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.
Читайте также:  Колечки под болты клапанной крышки лачетти

Почему скрипят тормоза? 29.11.2013г.

Тормозная система автомобиля напрямую влияет на безопасность дорожного движения, поэтому любые нюансы в ее работе находятся под пристальным вниманием грамотного водителя. В связи с этим, очень часто водителей волнует, почему начинают скрипеть тормозные диски на их машинах и насколько это страшно.

В первую очередь стоит сказать, что причин для скрипа может быть несколько. Ни одна из них не является критическим показателем неисправности тормозной системы, более того, скрип могут издавать даже исправные тормозные механизмы. Самостоятельно определить причину скрипа водителю вполне по силам. Для этого мы дадим вам несколько советов.

а) Тормозные диски могут скрипеть во время или после дождя по причине их намокания.

б) Тормозные диски могут скрипеть в холодную погоду из-за образования конденсата вследствие разности температур окружающего воздуха и разогретого диска.

Скрип тормозов в такую погоду не говорит об их неисправности, но… Следует помнить, что влажные тормозные диски имеют меньшую эффективность торможения, поэтому услышав характерный скрип грамотный водитель воспримет его как сигнал к необходимости просушить тормоза. Сделать это очень просто, несколько раз в движении нажать на педаль тормоза, не доводя до полной остановки автомобиля. Автоматически просушить намокшие тормозные диски позволяют современные системы динамической стабилизации (начиная с восьмого поколения ESP Plus).

  • Период приработки тормозных колодок

Скрип возникает из-за неплотного прилегания тормозной колодки к диску или тонкого слоя примесей в составе фрикционной накладки на новых колодках. Скрип исчезает, как правило, через 300-500 км. пробега, после того, как диски и колодки «притрутся» друг к другу. Ускорить процесс приработки может несколько торможений с высоких (90 км/ч) скоростей.

  • Состояние тормозного диска

а) Вследствие неравномерного износа тормозного диска на его внешнем ободе может появиться буртик (выступ), а на самом диске борозды. Характерный признак этой неисправности – тонкий свист при слабом торможении, который не пропадает с течением времени.

Лечение – проточка тормозных дисков или замена их на новые. Имейте в виду, что проточка тормозных дисков устранит не причину неисправности, а ее последствия. Следовательно, велика вероятность столкнуться с ней снова после проточки. Часто подобные неисправности вызваны дефектом материала диска или колодки, поэтому лучше заменить и те и другие. Сделать это на обоих колесах и поставить и диски и колодки от одного производителя. Это обеспечит оптимальную совместимость материалов диска и колодки.

Колодка не возвращается обратно в суппорт. Неисправность устраняется или заменой суппорта (если дело в его неисправности) или его очисткой (если он, например, загрязнен металлической пылью от изнашивающихся колодок). Характерным признаком такой неисправности является сожженная колодка. В отличии от нормальной она имеет красноватый оттенок и пористую структуру.

  • Трещина или термическая деформация диска
Читайте также:  Стук в заднем колесе при торможении приора

Эти неисправности могут возникнуть или из-за дефектов тормозных колодок или диска или из-за перегрева последнего вследствие экстремальных нагрузок. Для устранения неисправности диски требуют замены. Также, желательно, в комплекте с колодками.

  • Датчик износа тормозных колодок

Из-за некачественного крепления пластины датчика износа тормозов она входит в соприкосновение с тормозным диском и издает характерный неприятный скрежет.

Итак, самостоятельно определить причину скрипа тормозов водителю вполне по силам. И это стоит сделать, для того, чтобы определить надо ли вам обращаться в автосервис и если да, то что вы хотели бы там сделать.

Доброго времени суток! Поделимся с Вами некоторыми секретами «скрипа колодок» в зимний период, как этого избежать и почему это не страшно.

Наступают холода и мы начинаем готовить наш автомобиль к зиме. И среди обычных мероприятий – замена колодок, тормозных дисков. Да и правильно, лучше перестраховаться, нежели потом по сугробам искать магазины. Одной из причин скрипа как раз и является «новые» колодки. То есть, вы купили хороший колодки в магазине, поменяли их в хорошем сервисе, а они все равно скрипят? – Да, отвечают специалисты! Всё дело в том, что поверхность колодок должна пройти притирки с поверхностью дисков, как правило, это проходит в первый же день. Итак, идём дальше, Вы установили новые колодки, прошла притирка, но иногда появляется скрип, скрежет. Ещё одна из возможных причин – неправильно установили датчик износа колодок, не под тем углом, поэтому могут возникать шумы. Идём дальше, эту причину устранили тоже. И мы подошли к «холодным» скрипам, а именно в холодную погоду, дождливую погоду. Зачастую после снега, дождя мы начинаем замечать скрип – колодки намокают, и, из-за температурных условий происходит накопление конденсата и появляется шум. Более того, мы зачастую приезжаем в спешке к месту назначения, бросаем авто и уходим, а потом не можем «сдвинуться» с места, так как этот конденсат замёрз. Мы вкратце осветили основные причины, а теперь несколько практических шагов:

  • покупайте керамические, металло-керамические, металлические колодки;
  • меняйте в качественном сервисе;
  • перед въездом на парковку притормозите несколько раз, чтобы конденсат сошел;
  • в автомагазинах продается специальный крем для смазывания механизма с обратной стороны ( попросите на сервисе это сделать);
  • также при смене обратите внимание на состояние ваших дисков, суппортов.

Удачи на дорогах, счастливо!

Узнайте стоимость авто

Получите оценку вашего авто по фото и описанию прямо онлайн!

Договоритесь о встрече

Обговорите детали и место встречи с нашими специалистами!

Контактный номер +7 (929) 558-78-38

Узнайте стоимость авто

Получите оценку вашего авто по фото и описанию прямо онлайн!

Договоритесь о встрече

Обговорите детали и место встречи с нашими специалистами!

Контактный номер +7 (903) 700-00-45

Перезвоним в течение 3-x минут! –>

Оставить заявку можно прямо сейчас на сайте

Посмотреть машину занимает 15 минут

Мы покупаем любые авто

Сразу после оформление получаете деньги

Скупка авто – это наша работа, которой мы занимаемся много лет, за эти годы мы достигли высокого уровня квалификации, обучили персонал, и теперь наша команда готова в любое время прийти к Вам на помощь, где бы не находился Ваш автомобиль.

Оставьте Ваши данные и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector