Скрипят пружины подвески что делать

Доооолго мне выносил мозг периодически появляющийся скрип спереди.
Скрип спародический.
Особенно сильно проявлялся при проезде лежачих полицейских и при медленной езде по большим, плавным неровностям(((
Авто скрипело прям как дореволюционная телега, которой лет 100((
Стыдно было мимо людей проезжать (так скрипят только ВАЗы (особенно классика) у неродивых хозяев)

Что я только не предпринимал, что только не делал — всё было до одного места(((

Решение оказалось простым до безобразия! (и почему я раньше так не сделал о0)

В общем, кусок шланга Ø 13-15 мм решает проблему (надеюсь навсегда)

Скрипели пружины своими нижними витками об чашку амортизатора…
Причем левая скрипела так, что правую было не слышно, про правую узнал только тогда, когда сделал левую))
Я и усики подгибал, и смазывал, и… Всё напрасно — через короткий промежуток времени скрип снова появлялся, а иногда даже после проделаных манипуляций и вовсе не пропадал — так, как-будто ничего и не делал ! (((

Не знаю, может у меня, а может и у всех, но как-то странно, что там нет никаких прокладок : втупаря металл об металл !

Поддомкратил (по очереди) каждую сторону, стянул пружину струбцинами и натянул обрезок шланга длинною ≈15 см. на нижний виток пружины, который соприкасается с чашкой амортизатора…

Скрип в передней подвеске при повороте руля может вызвать немало беспокойства о состоянии автомобиля. Сторонние шумы в узлах и агрегатах транспортных средств у владельцев ассоциируются с приближением скорого ремонта связанного со значительными материальными затратами. Неважно, будь это скрип при движении, стуки в моторном отсеке, в области трансмиссии, или любой другой части автомобиля. Не стоит паниковать по этому поводу и сразу же отправляться в автосервис. Для начала необходимо выполнить визуальную диагностику узла, который вызывает подозрение, вполне возможно, что повода для беспокойства как такового нет.

В рамках данной публикации рассмотрим причины возникновения стуков передней подвески, поскольку большинство автомобилистов считают их появление опасным явлением (не стоит исключать это). Начнем детально все анализировать.

Так ли страшен скрип?

Водители, считающие возникновение сторонних шумов в области подвески предвестниками серьезной неисправности, в большинстве случаев, оказываются правыми. Реально, при условии выполнения правильной регулировки узла, посторонние звуки не должны появляться вообще. Заметим, что источником скрипа может быть любой элемент ходовой части, особенно, это явление, возникает за счет трения деталей в местах их соприкосновения. Зачастую подобные проблемы встречаются на автомобилях с солидным пробегом. Однако в узлах и агрегатах нового транспортного средства также могут возникать различного рода шумы, которые являются следствием как неправильной эксплуатации или нарушения регулировки, так и серьезной поломки.

Например, при движении по трассе со скоростью, не превышающей 100 км/ч, может возникать скрип в передней подвеске при повороте руля, при этом его характер каждый раз отличается. Заметим, что в этом случае, его появление не всегда характеризуется наличием повреждений, поскольку в большинстве случаев возникновение сторонних шумов передней подвески связано с плохим состоянием дорожного покрытия, из-за чего возникает дисбаланс ее элементов, и они начинают «гудеть». Большинство автовладельцев ошибочно считают эти звуки источником серьезных проблем.

Читайте также:  Можно ли смазывать клеммы аккумулятора солидолом

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Действенной мерой обнаружения неисправностей составных частей подвески является периодическое проведение профилактических осмотров (не реже 2-х раз в год).

Методы выявления неполадок

Резиновый скрип подвески во время движения говорит о повреждении различных сальников, пыльников и защитных чехлов. Эти детали не ремонтопригодны, поэтому спасти ситуацию сможет только их замена. При проведении осмотра ходовой части автомобиля необходимо обращать внимание на наличие механических повреждений и степень естественного износа всех резиновых элементов.

Диагностика амортизаторов

Проблемными составляющими подвески являются амортизаторы, которые быстро выходят из строя из-за неудовлетворительного состояния дорог. На исправно работающей детали не должно быть масляных подтеков, а при раскачивании транспортного средства, амортизатор должен гасить колебания. Отметим, что эти признаки появляются первыми в отличие от сторонних шумов при раскачивании автомобиля, и являются прямым свидетельством выхода амортизаторов из строя. В таком состоянии механизм еще может проработать некоторое время, но лучше сразу его заменить.

Читайте также:  Масло в кпп синтетика или полусинтетика

Проверить амортизатор можно так:

  1. Снять деталь с автомобиля, и осмотреть состояние ее верхних и нижних креплений.
  2. Установить амортизатор в вертикальное положение.
  3. Работоспособность амортизатора можно оценить, воздействуя на его шток. Если сопротивление при перемещении штока вниз значительно меньше, в сравнении с его ходом вверх, соответственно, механизм исправен.
  4. Свободный ход штока может быть вызван как проникновением воздуха внутрь детали, так и потерей уровня жидкости или газа. В этом случае на корпусе амортизатора отчетливо видны потеки масла.

Немного продлить жизнь амортизатору, можно восполнив в нем уровень рабочей жидкости. Однако такая мера будет иметь эффект лишь в случае целостности его корпуса. Помимо этого, можно заменить изношенные детали механизма.

Проверка состояния пружин

Проседание пружин также негативно отражается на эффективности работы подвески. Это вызвано их естественным износом вследствие старения металла. Чтобы удостовериться в этом, не нужно проводить сложную диагностику. Достаточно просто обойти вокруг автомобиля и обратить внимание на его посадку. Если пружины не выполняют свою функцию, клиренс машины будет значительно снижен. Заметим, что на транспортном средстве с просевшими пружинами не может быть выполнена регулировка развала колес.

Диагностика шаровых опор

Проверка нижних рычагов подвески покажет, в каком состоянии находятся шаровые. Ее целесообразнее всего проводить, подняв автомобиль на подъемнике, либо воспользовавшись ямой. Используя монтировку, следует аккуратно прижать сайлентблоки расположенные на нижних рычагах. В случае их исправности не должно быть даже самого минимального люфта. А на их резиновых деталях отсутствовать какие-либо повреждения (трещины, потертости, вдавленные места).

В идеале проверять сайлентблоки и шаровые опоры на подъемнике, либо поддамкратив переднюю часть машины. После этого необходимо открутить от нижнего рычага крепление опоры. Далее прокручиваем ее корпус для оценки состояния шаровой. Свидетельством ее исправности является полное отсутствие люфта и свободный, без усилий, ход корпуса. За счет упругости резиновых деталей сайлентблоков, нижний рычаг всегда должен находиться в горизонтальном положении.

Осмотр сайлентблоков

Определить наличие выработки этих элементов достаточно просто. Для этого нужно покачать из стороны в стороны противоположные тяги. Наличие люфта в них – предвестник неисправности деталей. В этом случае лучше сразу их заменить, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства с поврежденными сайлентблоками крайне негативно отражается на работоспособности подвески.

Выводы, которые напрашиваются сами собой

Как видно, причин возникновения сторонних шумов в области передней подвески предостаточно. При этом большинство из них не представляет никакой опасности для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Несмотря на это опытные автомеханики советуют провести полную диагностику всех элементов ходовой части при возникновении шума в области подвески, ведь только в ходе ее проведения можно в полной мере оценить состояние всех составных узлов.

Восстановление передней подвески не отличается сложностью, поэтому любой автовладелец может самостоятельно выполнить ремонтные работы, в ходе которых будут заменены поврежденные детали.

Доброго времени суток, друзья.

Солнышко на улице пригрело и появился неприятный "резиновый" скрип в задней подвеске KIA Ceed I дорестайл. Первая мысль была — это резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Их я уже менял один раз — с ямы дело быстрое, да и стОят они не очень дорого… Посмотрел парт номер на elcats.ru и поехал заказывать. Возле магазина осенило — а вдруг это не втулки?! Прекрасно знаю, что для кошелька и нервной системы очень важно провести правильно диагностику! Решил не глупить, а провести диагностику. Попросил товарища покачать машину за крышу из стороны в сторону, а сам в это время под машиной (без ямы) рукой проверял, на каком сайлент блоке вибрация сильнее. Тут есть один нюанс — качать нужно медленно, так как в этом случае вибрация сильнее. Самая сильная вибрация была в районе "сайлентблока кулака поворотного заднего плавающего нижнего" и у нижнего основания пружины. Я уже был готов покупать сайлент блок и отдавать машину на его замену, но все же решил провести еще одну диагностику — в одиночку в гараже с ямы. Одной рукой качал машину вверх-вниз, а другой проверял вибрацию в подвеске. В итоге появилась уверенность, что скрип исходит от основания пружины. Уверенность подкрепилась тем, что скрип пропал сразу после того, как я побрызгал на основание пружины ВД-шкой (WD-40). Правда, через 15 км пробега скрип решил вернуться.
Стало понятно — нужно снимать пружину. Для её снятия нужно было приспособление для её стягивания, к счастью таковое имелось. С ямы стянул пружину, снял одну сторону нижнего рычага (иначе никак не мог вытащить пружину) и вытащил пружину вместе с двумя резиновыми подушками на ее концах. Если интересно, то каталожный номер верхней подушки — 55341-1H000, нижней подушки — 55344-1H000 (см. на сайте elcats.ru в разделе Шасси->REAR SPRING & SHOCK ABSORBER для Kia Ceed). Осмотр показал, что пружина терлась боковиной об нижнюю подушку ровно на одном витке.

Читайте также:  Лопнул телевизор ваз 2109

В интернете нашел совет смазать это место литолом, но засомневался — не разъест ли резину? Решил просто подрезать аккуратно ножом край подушки, на правильность работы пружины это не должно влиять.

Дополнительно решил почистить все привалочные поверхности (обе подушки, пружину, посадочное место пружины в нижнем рычаге! и на кузове). Поставил всё на место — скрип исчез! В очередной раз убедился на сколько важно точно определить проблемное место. И деньги и время сэкономил!

ЗЫ "Задним умом" попытался понять почему раньше скрипа не было и вдруг он появился, ведь пружина должна была касаться боковиной подушки с самого момента выпуска авто с завода и скрипеть сразу. Пришел к выводу, что пружина в месте первого витка приподнялась и стала тереться боковиной о подушку со временем из-за грязи, которая попала под подушку, а также между подушкой и пружиной. В том месте, где грязи было очень много подушка стала тоньше — ее продавило. Значит я правильно сделал, что все тщательно почистил перед установкой обратно :). Скорее всего подрезка подушки была лишней.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector