Слетела трубка омывателя заднего стекла

Несколько дней назад случилась неприятность с моей Калиной, но пишу только сегодня, так как всего несколько часов назад я устранил эту проблему. При нажатии на рычаг омывателя задка, вода не поступала через жиклер, но и в салон не сочилась, как это было раньше.

Потом при продолжительном нажатии на рычаг, случайно зачем-то вышел из машины и подошел к багажнику. И тут вижу, что сзади лужа незамерзайки. Если раньше были проблемы, то в основном из-за того, что шланг соскакивал с форсунки омывателя. А в этот раз было немного посерьезнее. В общем, ниже подробнее.

Когда я открутил плафон дополнительного стоп-сигнала, то там все было нормально, и единственным местом, где можно было получить легкий доступ к шлангу — был резиновый кожух, в котором проходит тот самый шланг и электропроводка. Именно оттуда я и начал дальнейшие поиски, и после того, как удалось выдернуть из отверстий крышки этот кожух, была видна следующая картина:

Как видите, шланг лопнул в том месте, где он наиболее сильно и часто перегибался, а тут еще и сильные двухнедельные морозы его доканали и он не выдержал.

Наставлять и соединять две части шланга не стал, так ка под рукой не было подходящей трубки, а сделал немного по-другому. В гараже валялся шланг от «классики» — так называемый шланг отвода паров бензина из бака. Конечно, он немного жестковатый и потолще штатного, но на данный момент вариантов больше не было.

Старый кусок шланга я снял с жиклера, и отложил пока в сторону. А новый вставил в то отверстие, которое показано на верхней фотке до тех пор, пока он не показался в месте, где вставляется форсунка. Примерно так все это было:

Немного примерил длину, чтобы был запас и получилось примерно вот так, как показано на фото:

Теперь оставалось соединить новый и старый шланги, разумеется, предварительно продев новый через кожух:

И теперь оставалось дело за малым: нужно соединить два конца нового и старого шланга и спрятать все это дело обратно под кожух. На морозе эти трубки стали деревянными и пришлось греть их зажигалкой, только после этого удалось их состыковать.

Ну и последним шагом будет одевание конца шланга на форсунку омывателя. Опять же, благодаря зажигалке все сделано. На такую мелочь понадобилась куча принадлежностей:

  • зажигалка
  • нож
  • ножницы
  • плоскогубцы
  • бита TORX T20
  • держатель бит
Читайте также:  Блок предохранителей ваз 2131 карбюратор

Хочу сказать, что данный вариант не могу считать идеальным, так как новый шланг довольно жесткий и пока не известно, как он себя поведет при сильном морозе. Идеальным на мой взгляд вариантом — будет замена всего шланга на силиконовый, которому не страшны ни низкие температуры, ни постоянные изломы и перегибы. Но это уже на крайний случай, надеюсь, что целиком менять не придется!

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.
Читайте также:  Чем склеить алюминий с пластиком

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Читайте также:  Сцепление хофер на ваз отзывы

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Форсунки для очистки стекла

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

Всем доброго!
Разрыв родного шланга уже лечил прошлой зимой. Как всегда порыв идет на переходе в заднюю дверь. Шланг там перекручивает и по холоду переламывает. Вся жижжа (слово-то какое!) при хорошем раскладе льётся внутрь задней двери при хреновом на обивку потолка и пропитывает его в цвет жижжжи.
(На заметку!, при ремонте этого обрыва металлические штуцеры-соединялки лучше не применять-они ржавеют и забиваются, плюс ржавчина забивает форсунки…) © medved-704
Сегодня опять перестал прыскать омыватель… проверил стык в гофре 5-й двери — вроде держит… проверил обратный клапан в моторном отсеке — живой и вроде как жижжа омывающая есть…
Психанул. Надоел колхозинг с наращингом и насаждением всяких тройников и соеденителей.
Дернул коллегу для компании, фона и рук и направились по магазинам.
Силиконовая трубка 50 рублей/метр — взято 8 метров (честно говоря хватит и 6-ти метров). тут поначитался и в большинстве случаев писали о 8 метрах… странно. при длине машины всего в 4 метра… ну да ладно, пригодится в хозяйстве.
Обратные клапана 2шт по 80 рублей/шт (взамен аквариумных, которые доделывать приходится из-за большего напора).
Теперь о замене:
1. Открываем заднюю дверь, откручиваем и отключаем дополнительный стопак (нефиг мешаться) (фото стыбзил у Sashka412 )

Установка обратных клапанов — по желанию. я ставил в подкапотке.
Об обратных клапанах будет отдельная запись…
Всем спасибо за терпение и фото (меняли наспех, фотографировать не чем было… да и с учетом грязищи и мороси руки оч грязные были)
ЗЫ. А не брызгал, потому что какая-то хрень в виде мелкого кусочка пластика попала в сам жиклер. Сволочь…
ЗЫЫ. На поиск места где шаманить (стоянка Ленты) и саму замену в темпе медленного вальса ушло не больше часа… с большими перекурами.

ОБНОВЛЕНО:
Шланг Длиной 5 метров.
Достаточно для протяжки и мелких запасов (10см лишних в подкапотном, и 10 см лишних в конце крыши в салоне)

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector