Сломал болт клапанной крышки

23.01.2015 252

Ремонт автомобиля — не самая простая работа, машина, независимо от страны производства и имени производителя постоянно подвергается нагрузкам, поэтому неудивительно, что она склонна к поломкам. Однако, часто случается ситуация, когда та или иная неисправность усложняется появлением новой. К таким ситуациям можно отнести ситуацию, когда вы ремонтируя свой автомобиль, во время выкручивания болта, сорвали резьбу или полностью сломали его. Сразу же возникает масса вопросов: что делать в такой ситуации, как продолжить ремонт и самое главное — как выкрутить сломанный болт? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье. Едем дальше.

Чаще всего болт ломается в случае, когда вы "дюжий дядька", а ваш болт, ну тот, который вы сломали, сильно прикипел или заржавел. Как вы понимаете, речь идет не об автомобилях, которые "только что" сошли с конвейера. Обычно с этой проблемой сталкиваются древние автомобили или те, хранение или эксплуатация которых оставляли желать лучшего. Если еще конкретнее, то речь о резьбовых соединениях, которые часто контактировали с влагой. Например, ходовая часть автомобиля регулярно контактирует с влагой (снег, дождь, мойка), поэтому не удивительно, что что-то где-то заржавело.

Какие бывают "обломы"?

Болты могут ломаться по-разному, самый неприятный "облом болта" это когда его срезает заподлицо, в такой ситуации выкрутить его просто невозможно без специальных приборов (дрель, сварка и т. д.). Больше повезет если болт сломается уже на выходе из резьбы и немного "тела" останется на поверхности. Во-первых, в таком случае вы уже "сорвали" болт, а значит он будет выкручиваться, что немаловажно, а во-вторых на такой сорванный болт можно будет воздействовать, например, при помощи плоскогубцев, отвертки, сварки и т. д.

Эффективные способы, как выкрутить сломанный болт

Существует несколько способов как выкрутить сорванный болт, однако перед тем как приступить к работе следует выполнить подготовительные работы. Под такими работами подразумевается:

  • Очистка места работы от грязи, масла и т. д.
Читайте также:  Шток цилиндра сцепления нива шевроле

Обработать резьбовое соединение жидкостью WD-40 или хотя бы машинным маслом. Как вариант, можно пару раз ударить по обломку молотком или нагреть болт паяльником или лампой, при условии, что это возможно и от нагрева не пострадают другие важные детали (резина, пластик, ткань и т. д.).

Как выкрутить болт, если он сломался выше резьбовой поверхности

1. Если вам удалось уже хоть немного "сорвать" резьбу болта, имеется ввиду если он уже начал выкручиваться, можно попытаться выкрутить сломанный болт при помощи пассатижей или хорошего разводного ключа.

2. Второй вариант потребует от вас ножовки по металлу или болгарки (в зависимости от того какого размера болт), также иногда помогает зубило, главное не переусердствовать. Принцип следующий — проделываете поперечное отверстие под отвертку и пробуете выкрутить болт отверткой.

3. Вариант третий — сварка. Как вы понимаете, этот способ требует наличия сварочного аппарата, делается все следующим образом — берете болт со шляпкой примерно того же диаметра, и привариваете к обломку, затем используя ключ, аккуратно не прилагая излишний усилий, пробуем выкрутить сломанный болт. Поговаривают, что существуют так называемые "агрессивные клеи", которые якобы могут выполнить роль сварки. Однако лично этот способ испытан не был, поэтому утверждать о его эффективности мы не будем.

Как выкрутить сломанный болт при помощи сварки – видео

Как выкрутить сломанный болт если он обломался заподлицо с поверхностью или ниже ее

  1. В этой ситуации действовать придется более кардинально, потребуется дрель с тонким сверлом и хорошие навыки владения этим инструментом. Вам необходимо просверлить 2-3 или более тонких отверстия в теле болта, для того чтобы потом объединить их в одно. В это отверстие необходимо будет установить отвертку и выкрутить обломки болта.
  2. Второй способ — более сложный. Если вы не можете выкрутить обломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов придется использовать более кардинальные меры. Вам потребуется дрель, метчик, много умения и терпения. Ваша задача — просверлить в центре болта отверстие, затем аккуратно нарезать в нем (самостоятельно или попросить умеющего управляться с метчиком) левую резьбу. Когда вы закрутите в свеже проделанную резьбу новый болт с левой резьбой, то дойдя до конца, то есть закрутив его полностью, старый сломанный болт должен начать выкручиваться.
  3. Третий способ извлечь обломок болта, который сломался вровень с поверхностью — высверливание. Этот способ самый сложный и самый опасный, так как при выполнении этой работы вы рискуете повредить резьбу.
Читайте также:  Чем обработать крылья автомобиля изнутри

Принцип следующий — вам необходимо точно по центру просверлить отверстие, используя тонкое сверло, после этого устанавливается сверло потолще, и процедура повторяется. Самое главное — первое отверстие просверлить точно по центру. Когда "тела" сломанного болта практически не останется, и стенки станут достаточно тонкими для того чтобы их сломать, попытайтесь очень осторожно сломать остатки резьбы, используя тонкую заточенную проволоку или пинцет. Если вы все сделаете правильно, вам не придется нарезать новую резьбу или "прогонять" старую. Если у вас есть "экстрактор" с левой резьбой, вы можете использовать его для выкручивания остатков обломка, детальнее на виде в конце статьи.

И последнее, если после нескольких попыток вы заметили, что что-то у вас не выходит, не нужно действовать сгоряча, так вы все только усложните, лучше доверить эту работу тому, кто уже неоднократно сталкивался с этой проблемой. Желаем удачи в вашем нелегком труде, надеемся статья была для вас полезной и помогла решить ваш вопрос. До новых встреч на сайте автомобильных советов — Вопрос Авто.

Рекомендуем к просмотру видео о том, как выкрутить сломанный болт, используя дрель и "экстарктор"

Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя

Как выкрутить сломанный болт клапанной крышки?

Как выкрутить сломанный болт клапанной крышки?

Сообщение fraerrus » 06 авг 2012, 22:54 » Сообщение # 240757

Всем привет !
Вот уже пол года я владею СОНАТОЙ 2001 сириус мкпп и вот решил поменять прокладку клапанной крышки .
И при осмотре понял что СОРВАН(обломан) болт клап.крышки ближний к ГУРу .
Обломан ровно до головки блока ,по замерам на глаз прислонив обрубок болта.

Опытные коллеги дайте совет как вынуть остатки болта незапоров голову.

Привет всем!
На 124000 км у меня начала сильно сопливить прокладка клапанной крышки. С дуру я решил попробовать притянуть ее сильнее и в итоге сломал болт… Времени менять не было и ездил так… И вот спустя 4000 км я все же решил ее поменять. Прокладка была уже давно припасена, герметик куплен как только начала сопливить, ну и пришлось докупить набор экстракторов для выкручивания сломанных болтов.

Читайте также:  Инжектор на мотоцикл урал своими руками чертежи

Со снятием крышки проблем не возникло =)

Наконец то я увидел что творится под крышкой. Последние 80000 км я ездил на масле мотюль х клин 5W40.
Чистота для пробега в 128000 меня устроила! Буду и дальше ездить на мотюль!

Сломанный болт я сначала немного просверлил по центру и потом вкрутил экстрактрор. Сломанная резьба вышла без проблем. При сверлении использовал магнит, что бы стружка не попала в блок.

Потом все отмыл, обезжирил и местах изгибов нанес герметик. Прокладку вставил в крышку и одел на место. Закрутил почти все болты и опять сломал болт(((((

Пришлось снимать… опять мыть…благо в этот раз болт сломался и оставил кусок резьбы не в блоке и я его выкрутил при помощи пассатижей))) Как знал и купил сразу 3 болта))

Желаю вам верных коней и ровных дорог!

Mileage: 128000 km

FakeHeader

Comments 20

лака все же прилично…

Там всего 8 Н*м мом. затяжки) Для сравнения мом. затяжки колес 140 Н*м))
Смысла затягивать сильно нет, сам раньше думал чем сильнее тем лучше,
но с прокладками и уплотнителями далеко не так. аньше делал на ВАЗе так, затягиваю нужным
моментом, а он довольно слабый по ощущениям, потом после пары поездок, примерно 20-50 км подтягиваю немного и прокладка не текла)

Блин всеравно грязноват… а интервал замены мотюля какой?

Пробег 128000 км на холостых еще столько же)) На фото не поймешь, как реально чисто… есть только желтоватый налет. Замена мотюль 7-10 тыс. км.

еще способ как выкрутить обломанный болт, если нет в наличии экстракторов- 1-сверлим небольшое углубление 1-2мм(если имеется кусочек пластилина то лепим вокруг сломаного болта в виде чашечки, тем самым не даем стружке попадать в двигатель),2-собираем пластилином оставшуюся стружку, 3-берем набор шестигранников(звездочек) и подбираем ту которая чуть больше, 4-аккуратно без фанатизма забиваем молотком, после желательно капнуть чутка маслица и 5-выкручиваем…

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector