Сорвана резьба на суппорте

При прокачке тормозов закручивая штуцер прокачки сорвалась резьба в суппорте. Тормозная жидкость начала выливаться, чтобы остановить потерю тормозухи подложил прокладку из целлофана.
Пути решения вопроса:
1) Новый суппорт оригинал 450 б.руб., не оригинал 200 б.руб.
2) Б.у. от 50 б.руб. + ремкомплект резинок 30 б.р.
3) Жаба проснулась и предложила вариант нарезать резьбу большего диаметра.

С завода задний штуцер имеет резьбу М10 с шагом 1,25.

Мелкая резьба имеет вроде большую прочность. Поэтому найден метчик М12 с шагом 1,25, а так же болт к нему. Болт оказался редкость в наших краях.
Режим резьбу в суппорте. Сначала метчик не мог зацепиться в отверстии суппорта, и я его модернизировал — сточил на наждаке до острых граней. Далее нарезал резьбу до конца.
Вместо конуса штуцера использовал шарик от велоподшипника 4 мм.
Прокачка проходила так: Тормозной жидкости наливаю полный бачек и постоянно доливаю. Тормозуха самотеком на не заведенной машине дошла до заднего суппорта, далее я его перекрыл. По мануалу прокачку надо делать, начиная с переднего левого колеса. Начинаем: Спереди надеваю на штуцер (а спереди он другой меньше диаметром и под ключ на 8) прозрачную трубочку опускаю с емкость (при этом емкость должна быть выше штуцера). Откручиваю штуцер, а помощник плавно нажимает педаль тормоза. Тозмозуха с пузырьками выходит в емкость. Педаль нажата, а я закручиваю штуцер. Педаль помощник плавно отпускает. Далее тоже самое. При втором прокачивании вышел большой пузырь воздуха, а на третьем воздуха почти не было. Перехожу к заднему правому колесу. Хоть по мануалу нужно вторым прокачивать переднее правое, решаю прокачать тормоза по диагонали, так как диагональ была полностью завоздушена. Откручиваю свой «колхозный» болт, а помощник плавно нажимает педаль тормоза, из под болта дует воздух с тормозухой. Педаль нажата, а я закручиваю «колхозный» болт. Далее тоже самое. При втором прокачивании вытекала уже тормозная жидкость прямо на пол (в Европе наверное за это дали штраф с тремя нулями), а на третьем закручиваю болт.
Завожу машину и … тормоза стали как новые, чуть нажал заметное торможение, нажал до середины — максимальное торможение. Вторую диагональ не трогаю пока, наверняка «колхозный» болт не справиться и за ночь тормоза исчезнут, либо потекут. Но на следующий день всё в норме.
Из наблюдения: Когда тормозная магистраль по первой диагонали была полностью завоздушена, сцепление работало, а тормоза работали по второй диагонали, но схватывают в конце хода педали и довольно резко при этом корпус машины дергается вправо-влево, покрытие при этом влажное без снега, на скользком наверное будет проблема с курсовой устойчивостью. Доехать до места ремонта возможно своим ходом.
У меня нет ESP, возможно поэтому не было проблем с прокачкой, а бачки с тормозной высохли полностью, даже бачок на главном цилиндре (тот что с надписью DANGER).

Читайте также:  Вес диска гранта спорт

PS: Будут проблемы заменю суппорт. К лету заменю тормозную жидкость полностью.
И самое главное будьте аккуратны со штуцерами прокачки – резьба в суппорте нежная, усилий не прилагать!

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Читайте также:  Какие опоры стоек лучше на калину

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Читайте также:  Аналог резины кама флейм

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Leff55, 6 дек 2017 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector