Срабатывает парктроник без препятствия

Здравствуйте! Что делать и возможно ли своими руками устранить срабатывание датчика парктроника на несуществующие препятствия? Что могло послужить причиной неправильной работы датчика? Если у кого соображения на этот счёт возникнут, комментарии – в студию!

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • помощь в ремонте
  • гбо2 на инжекторе как настроить
  • климатконтроль не работает

У самого не стоит парктроник, но, насколько я знаю, основные неисправности парктроника:
1. Глюки в электронном блоке управления;
2. Испорчена проводка, в результате чего датчик либо не работает, либо неправильно реагирует;
3. Механическое повреждение непосредственно самого датчика. Здесь просто заменить и все.

Грязь, вода, механические повреждения датчика, создаваемые летящими камушками. В результате окисляются проводки возле датчика, нередко происходит и обрыв! Сам датчик в этом случае обычно не работает. В легкой форме может и срабатывать во время движения вперёд.

    В сервисном центре проверяли и датчики и электронный блок управления! Тест показал адекватный результат, типо у меня нет никакой неисправности. Но на самом деле постоянно дают ложные сигналы. Сегодня отрубил их совсем, так как мешают просто ехать…

    Датчик парктроника – чрезвычайно чувствительная вещь. Возможно, они реагируют на мелочи, которые вы не видите. К примеру, возможна реакция датчиков на номерной знак. Иногда и на мелкие пылинки тоже реагируют.

    Многие современные автолюбители уже не представляют своей жизни без электронных помощников, среди которых парктроник занимает не последнее место. И этот девайс не просто входит в список дополнительного оборудования, поднимая тем самым ценность автомобиля, он действительно весьма полезен в тяжелых ситуациях на парковке, когда вам приходится маневрировать в стесненных условиях. И если все парктроники исправны, поставить машину на стоянку сможет даже новичок. Но что делать, если устройство не исправно, как проверить парктроник тестером и вообще, есть ли такая возможность?

    Специалисты, занятые в сфере ремонта и диагностики электрооборудования, конечно же, знают, как проверить датчик парктроника тестером. И если вам довелось столкнуться с подобной проблемой, лучше обратиться к опытному мастеру, чем пытаться справиться с поломкой самостоятельно. Но если все же вам хочется все исправить непременно самому, придется вооружиться рабочим инструментом, тестером и посвятить этой задаче несколько часов своего времени.

    Читайте также:  Масло на впускном коллекторе шевроле нива

    Как проверить датчик парктроника тестером двухконтактный.

    Но не всегда поломка скрывается в самом сенсоре. Зачастую из-за воздействия внешних факторов, в результате износа или перетирания нарушается целостность изоляции проводов, которые соединяют сенсорный датчик с приемным блоком. Этот провод также можно проверить тестером с помощью функции «прозвонки». Если целостность провода нарушена – меняйте его или находите обрыв и пропаивайте это место.

    Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника мы расскажем вам в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня вообще не представляют себе парковку авто без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктрониками может даже школьник, и мы не преувеличиваем.

    Многообразие форм и видов парктроников делают эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко устанавливаются даже теми людьми, которые хоть немного знакомы с электроникой. Разумеется, мы говорим не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях девайс выходит из строя, подобно всем другим устройствам в современном мире. Как определить неисправность и устранить ее мы расскажем вам ниже.

    Диагностика: как проверить датчик парктроника

    Существуют разные способы проверки парктроников, начиная самыми простыми и заканчивая подключением специального ПЭВМ для поиска. Зависит от серьезности повреждений.

    Первый способ

    Инженеры отмечают, что если вы вплотную подойдете к девайсу, в исправном состоянии он должен издать щелчок. Можете также поднести телефон с включенным диктофоном, а затем прослушать запись – на ней будет отчетливо слышен щелчок, если он произойдет.

    Перед этим вы должны лишь провернуть ключ в положение «пуск», отпустить ручник и включить заднюю передачу. Как вы понимаете, на все это у вас уйдет не более нескольких минут.

    Второй вариант

    В зависимости от вида устройства вам нужно включить нейтралку, отпустить ручник и завести автомобиль. Пройдитесь пальцами по датчикам парковки спереди и сзади. В рабочем состоянии они должны слегка вибрировать. Отметим, что не все виды парктроников реагируют таким образом на прикосновения.

    Итак, если вы ощутите вибрацию – все хорошо. В противном случае, лучше провести дополнительную диагностику.

    Диагностика парктроников

    Существует специализированное оборудование, называемое «ВАГ». Описывать его мы не будем, так как механизм конструктивно очень сложный и предназначен для использования профессионалами.
    Нестабильность в работе вы можете заметить при резких перепадах температуры. Если в мороз ваши парктроники не работают, а как только теплеет, они снова в строю, лучше замените систему, так как работать датчики будут еще совсем недолго.

    Самостоятельный ремонт

    Если хотите попробовать самостоятельно починить парктроники на своем авто, вы должны знать основные причины возникновения неисправностей:

    • механическое повреждение при ударе или аварии;
    • заводской брак;
    • последствия климатических условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
    • проблемы с электрической проводкой.

    Разумеется, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала вы должны демонтировать неисправный датчик и купить вместо него на рынке или в автомагазине. Сразу отметим, что поштучно датчики не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому будьте купить минимальное количество – три штуки.

    Заглушите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму АКБ, чтобы предотвратить короткой замыкание и перегрузить систему. Снимите старые датчики и установите на их места новые, подключив все провода. Ставьте клемму и тестируйте девайс.

    Сразу следует отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы ехать в сервис для покраски или ездите так. Разницы в работе никакой, но отличающиеся по цвету датчики портят весь вид.

    Итак, вам теперь известно, как проверяются датчики парктроника и что для этого может потребоваться.

    Исправный и корректно настроенный парктроник значительно облегчает жизнь современному водителю. Однако парктроник, как и любая другая электронная система, может выйти из строя. Поломка парктроника чаще всего выражается в том, что он либо пищит не переставая (даже когда автомобиль не движется назад), либо совсем молчит и не реагирует на препятствия.

    Причины поломки парктроника

    Датчик парктроника пищит постоянно. В чем причина?

    Чаще всего причина постоянно срабатывающего парктроника – это загрязнение датчика . Для начала осмотрите визуально каждый датчик и протрите их от пыли и грязи. Очень часто после мойки в датчик парктроника попадает вода (а зимой она еще и замерзает). В данном случае, чтобы устранить неисправность, датчики нужно просушить.Если после очистки и просушки датчик продолжает пищать без причины, значит, возможно, проблема с проводкой . В таком случае нужно “прозвонить” проводку, чтобы найти замыкание в схеме.

    Читайте также:  Сколько литров охлаждающей жидкости в ниве шевроле

    Еще одна причина, по которой парктроник слишком часто срабатывает, – это неправильно настроенная чувствительность . Устройство “видит” препятствие задолго до приближения к нему и начинает пищать, а водитель принимает этот писк за ложное срабатывание. В данном случае совет один – уменьшить чувствительность парктроника.

    Датчик парктроника не пищит при наличии препятствия. В чем причина?

    Прежде всего следует выяснить, какой именно датчик “не видит” препятствие. Сделать это очень просто: нужно по очереди закрывать рукой каждый датчик, а помощник при этом должен следить за индикатором парктроника в салоне.

    Если все датчики в норме, можно попробовать увеличить чувствительность парктроника .Внимательно осмотрите все датчики: возможно, причина их “молчания” – в повреждении одного из них. Бывает, что камешек попадает прямо в центр датчика и разбивает зеркало датчика парковки. Если поврежденный датчик найден, вы можете обратиться в сервис для его замены или сделать это самостоятельно. При этом необязательно ставить “родной” датчик, можно подобрать подходящий по размеру и характеристикам – если он не подойдет по цвету, его без проблем можно покраситьОбратите внимание, что парктроник также может не срабатывать или, наоборот, срабатывать без причины, из-за неисправностей в ЭБУ , однако в данном случае лучше не заниматься ремонтом самостоятельно. Неграмотное вмешательство в работу электронного блока управления может закончиться новым, еще более дорогим ремонтом.

    Если еще недавно парктроник считался роскошью, то в условиях большого города, где найти парковочное место довольно сложно, он стал необходимостью. Если не работает парктроник, то для тех, кто привык им пользоваться, это настоящая проблема. В статье рассматриваются основные неисправности устройства, способы проверки датчика, дается инструкция, как отключить, снять и заменить прибор на своем автомобиле.

    Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки

    Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.

    Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.

    Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.

    Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.

    Все неисправности можно условно разделить на три группы:

    • поломка сенсоров либо их загрязнение;
    • неисправный ЭБУ;
    • повреждения проводки.

    Способы диагностики датчика парковки

    Если парктроник установлен с завода, то на панели приборов загорится индикатор, сигнализирующий о неисправности датчика. Возникает вопрос, как проверить парктроник, если индикатора нет. Признаком сломавшегося будет либо постоянный писк, либо его отсутствие при приближении к препятствию. Чтобы выяснить, почему не работает парковочный радар, нужно выполнить диагностику его составляющих.

    Прибор состоит из:

    1. Блока управления, благодаря которому осуществляется работа всей акустической парковочной системы. Его можно проверить с помощью омметра, приложив клеммы прибора к выходам. При неисправности ЭБУ тестер ничего не покажет.
    2. Устройств индикации: экрана и звуковой сигнализации. Они не часто ломаются, так как находятся в салоне и редко повреждаются.
    3. Датчики и металлизированные пластины. Благодаря им обнаруживаются препятствия. Они устанавливаются на переднем и заднем бампере. Это позволяет контролировать пространство как сзади автомобиля, так и спереди.

    Сенсоры более всего подвержены повреждениям, так как на них попадают камни, грязь, вода и снег (автор видео — СТО ГаражокЬ).

    Особенности ремонта парктроника

    Если постоянно пищит парктроник, то возможны следующие причины:

    1. Загрязнились сенсоры. В этом случае их нужно осмотреть и почистить.
    2. Если чистка не помогла, возможно, что проблема в проводке. В этом случае нужно прозвонить проводку и устранить обрывы, если они будут найдены.
    3. Бывает, что устройство пищит на морозе. Причиной этого является вода, которая попала внутрь устройства и замерзла. Выход из этой ситуации – сушка сенсоров.
    4. Последней причиной, почему непрерывно пищит парковочное устройство, может быть неправильно настроенная чувствительность датчиков. Они неправильно оценивают расстояние до препятствия и потому постоянно пищат. Выход простой – настроить правильно чувствительность.
    Читайте также:  Пневмодомкрат своими руками из пневмоподушки

    Если парковочный радар перестал работать, то следует сначала понять, какой датчик не реагирует на препятствие. Неисправный прибор следует заменить.

    Если все сенсоры исправны, а прибор не пищит, следует попробовать увеличить чувствительность.

    Самой дорогой и неприятной неисправностью является поломка ЭБУ. Новый блок управления, как и ремонт, — дорогое удовольствие.

    Инструкция по демонтажу и замене устройства

    Необходимость в замене сенсора возникает, если в него попал камень. Даже маленький камушек может разбить зеркало прибора. В этом случае его нельзя восстановить. Выход один – замена исправным устройством.

    Замена сенсора на автосервисе в большинстве случаев обходится очень дорого, поэтому проще купить новый прибор и выполнить ремонт парктроника своими руками.

    Важно, выбирая сенсор, подбирать такой, чтобы он точно подходил по размерам и характеристикам.

    Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера.

    Возможно, что старый и новый прибор будет отличаться цветом. Их конструкция допускает нанесение небольшого количества краски. Поэтому их можно покрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской поверхность следует обезжирить, чтобы краска дольше продержалась.

    Хотите купить датчик парковки ? Не можете узнать какой датчик неисправен? Читайте! Все о проверки парктроников!

    Парктроник помогает водителю ощущать внешние размеры автомобиля и контролировать расстояние до преград.

    Расположение датчиков парктроника может быть различным. Они устанавливаются спереди и сзади. Датчики сделаны в форме кнопок, функцией которых является информирование водителя о расстоянии до предметов. Принцип действия датчиков основан на ультразвуковом излучении. Излученный ультразвук достигает поверхности и возвращается, информируя о расстоянии до препятствия.

    Если датчик прекратил выполнять свои функции, значит он вышел из строя. Его необходимо обнаружить и поменять.

    Способы определения неработающего датчика

    Существует простой способ проверки датчиков без использования дополнительных приборов и затраты большого количества времени. При приближении к рабочим датчикам парктроника можно уловить глухие щелчки. Для этого нужно приблизиться к датчику: поднести ухо или подставить телефон, сделать запись.

    Чтобы начать проверку работоспособности датчиков, автомобиль заводится, затягивается ручник и включается задняя передача. Отсутствие щелчков говорит о неисправности датчика и необходимости его замены.

    Другой способ проверки применяется, когда парктроники расположены спереди и сзади. Нахождение коробки передач в нейтральном положении активирует датчики. Машина заводится, ставится на ручник. Рабочие датчики мягко вибрируют. Это можно почувствовать легким прикосновением. Проводится проверка всех датчиков. Если вибрация не ощущается, датчик сломался.

    Холодная мокрая погода может нарушить функционирование парктроника. Датчик восстанавливается по мере просыхания. Но после этого нужно убедиться в его работоспособности.

    Проверки датчиков вагом представляет некоторую сложность. Здесь требуется наличие дополнительных навыков. К тому же эта процедура занимает больше времени.

    Замена неработающего датчика

    Если вы обнаружили отказавший датчик, выполните его замену. Сначала нужно купить такую же модель такого же цвета. Отключается масса (минус на аккумуляторе). Неработающий образец снимается и заменяется на новый. Масса накидывается обратно, машина заводится, проверяется работа нового датчика.

    Необходимо помнить, что срабатывание датчика происходит с задержкой. Осуществляйте движение достаточно медленно, чтобы иметь возможность для реагирования.

    Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

    Парктроник. Ложные срабатывания.

    Парктроник. Ложные срабатывания.

    Сообщение Рамзан » 31 май 2012, 22:33 » Сообщение # 225876

    Сообщение RusSon » 31 май 2012, 23:00 » Сообщение # 225883

    Сообщение evgeniy110383 » 31 май 2012, 23:20 » Сообщение # 225894

    Сообщение Катюшка » 21 дек 2012, 01:19 » Сообщение # 273562

    Сообщение Admin » 21 дек 2012, 09:24 » Сообщение # 273597

    Сообщение Катюшка » 21 дек 2012, 14:35 » Сообщение # 273690

    Сообщение Admin » 21 дек 2012, 16:55 » Сообщение # 273714

    Сообщение Дмитрий1976 » 23 дек 2012, 21:32 » Сообщение # 274224

    Сообщение Катюшка » 24 дек 2012, 23:04 » Сообщение # 274570

    Сообщение Катюшка » 30 дек 2012, 18:45 » Сообщение # 275945

    Re: Парктроник. Ложные срабатывания.

    Сообщение Александр86 » 18 янв 2013, 05:30 » Сообщение # 281345

    Сообщение маннол » 18 янв 2013, 10:21 » Сообщение # 281391

    >

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector