Сравнить по вместительности ваз 2104 и 2109

Содержание
  1. Немного истории
  2. Одним из несомненных плюсов ВАЗ-2104 стал приличный объем багажника
  3. Сравнительный анализ эстетических качеств и технических характеристик автомобилей ВАЗ-2109, АЗЛК-2141 и ВАЗ-2104. Технические данные сравниваемых образцов, тестовые замеры. Характеристика основных недостатков с точки зрения потребителя и оценка эксперта.
  4. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  5. Содержание
  6. 2. Технические данные сравниваемых образцов.
  7. 3. Тестовые замеры.
  8. 4. Сравнительный анализ эстетических качеств и технических характеристик образцов, представленных для сравнения
  9. 5. Оценка эстетических качеств.
  10. 6. Основные недостатки с точки зрения потребителя.
  11. 7. Экспертная оценка.
  12. 1. Введение
  13. Автомобиль помогает не только нам самим быстро, с комфортом перенестись из пункта А в пункт Б, но и перевезти объемистый багажник, без которого нельзя представить наш много – трудный быт. Не стоит перечислять, что именно приходится возить в собственном автомобиле: одному – стройматериалы, другому – ульи с пчелами, урожай с участка, третьему – телевизор, а может холодильник на дачу или в ремонт, четвертому – спортивное снаряжение. И наверняка очень многие ценят в своей машине прежде всего «грузовик», отводя второстепенную роль совершенству внешних форм, динамике, а порой комфорту.
  14. Вполне понятен устойчивый интерес определенной части покупателей к моделям, которые можно назвать грузо – пассажирскими, подразумевая, что их возможности для перевозки багажа шире, чем у седанов. Именно по этому показателю я решил сопоставить три машины: Ваз 2109, АЗЛК-2141 и ВАЗ -2104.
  15. Возможно собранная мною информация для кого-то послужит ориентиром при покупке, кому-то даст дополнительное представление о сильных и слабых сторонах его машины.
  16. 2.Технические данные сравниваемых образцов
  17. 3.Тестовые замеры
  18. Расход топлива при 120км/ч,
  19. 4. Сравнительный анализ эстетических качеств и технических характеристик образцов, представленных для сравнения
  20. В данном случае взяты массовые модели, у которых важнейшие параметры: габарит, масса, рабочий объем и мощность двигателя, достаточно близки, чтобы позволить непосредственное сопоставление . Кузова у всех машин – пятидверные, а задние сиденья складываются по одинаковой схеме, что позволяет получить довольно большой объем для груза, с доступом как через заднюю, так и через боковые двери.
  21. ВАЗ 2104 – это глубоко модернизированный пятиместный универсал классической компоновки, выпускаемый Волжским автозаводом с 1984 года. ВАЗ 2104, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения – ВАЗ-2102. Но еще год их выпускали вместе. В настоящее время ВАЗ-2104 выпускает ОАО «ИжМаш» (г. Ижевск).
  22. ВАЗ 2104 с кузовом «универсал», выполненный в едином стиле с базовым автомобилем семейства – моделью ВАЗ-2105, удобен для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Поэтому «четверка» за время своего существования заслуженно получила репутацию семейно-дачной машины и развозного фургона для предпринимателей, занимающихся «палаточной торговлей». Автомобиль отлично подойдет и для дальних путешествий, и для поездок по городу.
  23. В целом дизайн модели ВАЗ 2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно – измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола.
  24. Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон – это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.
  25. ВАЗ 2104 и его базовая модель ВАЗ 21043 – это машина для тех, кому нужен недорогой, но практичный и неприхотливый отечественный универсал.
  26. Начало производства автомобиля «Москвич – 2141» приходится на 1986 год. Автомобиль кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом. "Москвич-2141" имеет новый пятидверный кузов "хэтчбек". Первоначально автомобиль выпускался в двух модификациях – "Москвич-2141" и "Москвич-21412". Первая модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая – двигателем "УЗАМ-331.10" объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были проблемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные модели получили приставку -01. В 1993-1994 году на "Москвич-2141" ставился дизельный двигатель "Ford". Эта модель получила название "Москвич-21411".
  27. В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им автомобили получили название "Москвич-214122".
  28. В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплектовать автомобили "Москвич-214123". Эти машины имеют бесконтактную систему зажигания.
  29. В 1994 году завод находился в кризисной ситуации и практически стоял. Качество выпускаемых автомобилей упало. С 1995 года завод снова заработал в полную силу, все начало налаживаться.
  30. В 1997(?) году завод после длительного застоя начал производить, помимо автомобилей семейства "Москвич-2141", автомобили "Москвич-214102-164" (Впоследст- вии модель стала называться "Москвич-214145 Святогор"). Стандартная комплектация модели включает в себя импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали подвески) и самое главное – мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжекторной системой подачи топлива.
  31. Также небольшими партиями выпускаются автомобили "Москвич-214141 Юрий Долгорукий", отличающиеся удлиненными задними дверями. Завод также выпускает седаны представительского класса "Москвич-214241 Князь Владимир" и "Москвич-214242 Иван Калита". Выпущены в единичных экземплярах двухдверные купе "Москвич-2142S7 Дуэт" на базе "Ивана Калиты" и "Москвич- 2142S0 Дуэт-2" на базе "Князя Владимира".
  32. Переднеприводной пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства "Самара" сочетается в этой модели с высокой практичностью пятидверного кузова хэтчбек, при сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.
  33. Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте – лаконичная “низкая” приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте – более информативная “высокая” приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности.
  34. С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ 21091), 1,3 л (ВАЗ 21090) и 1,5 л (ВАЗ 21093). В модельном ряду АО "АВТОБАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями.
  35. Очевидные достоинства и преимущества автомобиля ВАЗ 2109 характерны всем моделям семейства "Самара": высокодинамичные скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, вместительное, за счет складывающегося заднего сиденья, багажное отделение. Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий модель в "семейный" универсальный автомобиль.
  36. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями – "стандарт" (ВАЗ-21093-00), "норма" (ВАЗ-21093-01) и "люкс" (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива – "стандарт" (ВАЗ-21093-20), "норма" (ВАЗ-21093-21) и "люкс" (ВАЗ-21093-22).
  37. Цифры приведенные в технических данных, недвусмысленно указывают на модель с более четким грузовым акцентом: Ваз- 2104, об этом говорит самая высокая среди трех моделей грузоподъемность, да и объем багажного отсека в «пассажирском» варианте (когда заднее сиденье на месте) лишь немногим уступает тому, что может предложить Ваз 2109 в «грузовом»( когда сидень сложено).
  38. Если говорить о линейных размерах, то расстояние от задней стенки кузова до откинутой вперед подушки сиденья у «четверки» чуть короче, чем у «сорок первого» – на 4 сантиметра. Зато длина отсека в верхней части (на уровне кромки дверного проема) на целых 36 сантиметров (вполовину) больше.
  39. Что касается ширины, ее определяет расстояние между опорами пружин подвески – а оно наибольшее у Азлк – 2141, но «четверка» уступает ему лишь три сантиметра. Зато вазовский «универсал» имеет наименьшую погрузочную высоту: всего 60 сантиметров от дороги до уровня пола – против 84-85 у ваз 2109 и азлк, на мой взгляд это одно из самых важных его достоинств.
  40. Есть еще один показатель, из-за которого заметно проигрывает конкурентам ВАЗ – 2109. И в кузове ВАЗ -2104 и в салоне АЗЛК – 2141 можно существенно удлинить грузовой отсек, если демонтировать подушку заднего сиденья, правое переднее максимально продвинуть вперед, а его спинки придать максимальное положение или даже (если нет пассажира) наибольший наклон вперед. Добавочная длина составляет в «Москвиче» примерно 40, а в «Жигулях» – целых 56 сантиметров. Именно это свойство позволило разместить в машинах наиболее крупногабаритный из имевшихся на тестировании предметов – двухкамерный холодильник «Ока».
  41. Чтобы снять подушку, в «Москвиче» не требуется никаких дополнительных действий, в ВАЗе – 2104 придется отвернуть четыре болта, что не составляет труда. Крепление подушки у ВАЗ – 2109 на ее демонтаж не рассчитано, 134 сантиметра (расстояние от стенки кузова до откинутой вперед подушки сиденья) – цифра, указывающая максимальную длину предмета, укладываемого на пол «девятки».
  42. Необходимо отметить, что проще и легче всего заднее сидение складывается в «Москвиче». Но запоры спинки у него не очень надежные, а значит не избежать раздражающего звука незафиксированной спинки. Немного лучше выполнены эти запоры на «девятке», но у нее освобождают спинку при помощи одной рукоятки, а не двух как в «Москвиче» – немного удобнее. Самое надежное и достаточно удобное крепление спинки, также с двумя рукоятками фиксаторов, на Ваз – 2104, однако здесь не очень просто выдернуть подушку из-под спинки, когда начинаешь складывать сиденье.
  43. Таким образом, по удобству трансформации салона наилучшим вариантом является Азлка – 2141, но недоработки в изготовлении снижают благоприятное впечатление о работе конструкторов.
  44. Пол багажного отсека Азлк – 2141 жесткий и ровный, откинутая спинка образует вместе с ним плоскость, как и в Ваз -2104, где пол багажника служит одновременно служит крышкой ниши для запасного колеса. А вот у Ваз 2109 колесо лишь прикрыто ковриком, что на мой взгляд менее практично, вдобавок спинка никак не хочет укладываться горизонтально, из -за чего поло получается неровным.
  45. Так же бал проведен опыт по загрузки холодильника «ока» в сравниваемые машины, его удалось полностью поместить в Ваз 2104, убрав подушку заднего сиденья и продвинув холодильник на сколько можно вперед, так чтобы крышка багажника свободно закрывалась. В «москвич» холодильник поместился не полностью и задняя дверь не закрылась, так как ее мешала, торчащая часть холодильника, следовательно это вариант с которым можно передвигаться только на небольшие расстояния, так как через щель в салон попадают выхлопные газы. Что касается Ваз 2109, то поскольку у него подушка заднего сиденья не съемная, то эксперимент изначально был обречен на неудачу, но в «девятку» с легкостью поместился достаточно большой телевизор с диагональю экрана в 61 сантиметр.
  46. На фоне сравниваемых образцов, по отделке внутреннего пространства отличается «москвич», так как у него, боковины, арки и другие окрашенные детали аккуратно отделаны обивкой, а покрыт пол ворсовым ковриком, кроме того в багажном отсеке имеется дополнительный плафон, что придает Азлк -2141 более дорогой и приятный вид.
  47. 5. Оценка эстетических качеств
  48. 6. Основные недостатки с точки зрения потребителя
  49. Запасное колесо у Азлк 2141 размещено снаружи, а у двух других машин внутри, с доступом из багажного отсека, и если в момент прокола шины багажный отсек будет плотно забит вещами, то владельцу «Москвича» выйти из положения легче: ему не придется освобождать багажник, чтобы извлечь «запаску».
  50. У «Москвича» при езде наблюдается сильное дребезжание панели и дверных обшивок, что вызывает дискомфорт, у «Жигулей» такая проблема тоже присутствует, но она менее выражена.
  51. Болезнь всех Азлк 2141 – это относительно быстрое, по автомобильным меркам, покрытие кузова ржавчиной и последующее его сгнивание, в частности этому особенно сильно подвержены такие части как подкрылки, крылья и днище автомобиля, часто можно увидеть «москвич» с признаками ржавчины. У «Жигулей» в этом вопросе дела обстоят лучше, но у «девятки» слабое место – это нижняя часть задней двери, нередко там возникает ржавчина и хозяевам приходится обрабатывать эти места.
  52. 7. Экспертная оценка
  53. Итак, проведенные замеры, данные технической характеристики и результаты эксперимента говорят о том, что из трех рассматриваемых машин, Ваз – 2104 самый вместительный и лучше остальных приспособлен для перевозки крупногабаритных, в бытовом понимании, грузов. Но владельцы «четверок» должны мириться с более высоким, чем у Азлк – 2141 и особенно «девятки», расходом бензина, относительно скромными динамическими и скоростными качествами машины, непритязательной отделкой интерьера, но все это окупается разницей в ценах, особенно существенной между Ваз 2104 и «Москвичем».
  54. В «Москвиче», самом крупном из трех сравниваемых автомобилей по габариту и величине, превосходство по этим показателям больше служит повышению комфорта пассажиров, чем увеличению объема для багажа. Тем не менее в «грузовом» варианте салона «Москвич» серьезный конкурент «Жигулям», имеющий к тому же лучшую экономичность топлива и высокие ездовые качества.
  55. В рассмотренной тройке машин Ваз 2109 наименее «грузовая». Багажный отсек у нее самый скромный по размерам, зато другие показатели : экономичность, энерговооруженность и мобильность на высоком уровне, что вызывает симпатии прежде всего тех, для кого скорость, динамика, комфорт и современный силуэт машины важнее, чем объем багажника или удобство его загрузки.
  56. Оценка: Ваз – 2109 «4»; Азлк – 2141 «3»; Ваз – 2104 «4».
  57. Для написания работы использованы материалы Internet и литература:
  58. Журнал «За рулем» № 7 1998 год.
  59. Журнал «Авто мир» №5 2001 год.
  60. Журнал «Авто ревю» № 4 1999 год.
  61. Подобные документы
  62. ШЕСТЕРО С ТОРЦА
Читайте также:  Складываются ли зеркала на лада гранта

ВАЗ-2104 – это второй автомобиль с кузовом универсал, относящийся к классическому семейству «Жигулей». Неприхотливый, а главное, достаточно вместительный автомобиль, пришелся по вкусу многим советским автолюбителям, особенно тем, кому в силу тех или иных причин приходилось часто перевозить объемные грузы. Впрочем, в СССР зачастую не обращали внимания на тип кузова – главное было приобрести вожделенный автомобиль. Однако даже с учетом данного обстоятельства «четверку» все-таки следует выделить среди всей продукции советского автопрома.

Немного истории

Выпуск данной модели был начат Волжским автомобильным заводом в 1984 году. Практика показала, что конструкторам удалось создать достаточно неплохой автомобиль с приличным объемом багажного отделения. Об этом, в частности, говорит тот факт, что «четверки» сходили с конвейера до 2012 года. После распада СССР ВАЗ собирали в:

  • России – ВАЗ (Тольятти), РосЛада (Сызрань), ИжАвто (Ижевск);
  • Украине – КрАСЗ (Кременчуг), ЛуАЗ (Луцк), АнтоРус (Херсон);
  • Египте – Suzuki Egypt.

В апреле 1985 года «четверка» полностью вытеснила с конвейера первый вазовский автомобиль с кузовом универсал 2102.

При этом от предшественника она получила несколько оригинальных деталей задней части.

В основе «четверки» лежит ВАЗ-2105 с кузовом седан. В те времена одной из главных задач конструктора при создании новой модели была необходимость совместить максимальный потребительский эффект с минимальными затратами на производство. Комфорт здесь – понятие относительное. Например, стеклоочиститель и электрообогрев заднего стекла появились на стоковых ВАЗ-2104 только лишь в 1994 году. Помимо этого, с целью привлечения новых покупателей более поздние модификации четверки оснащали 5-ступенчатой коробкой передач. Изменения коснулись и внутренней части авто – в частности, на ВАЗ-2104 начали ставить анатомические передние сиденья от «семерки», считавшейся более престижным автомобилем, чем «пятерка».

Особо следует выделить дизельную модификацию «четверки». Ее выпуск был начат в 1999 году, в Тольятти. На автомобиль устанавливали дизельный двигатель отечественного производства объемом 1,52 литра. Выпускался данный силовой агрегат предприятием “Барнаултрансмаш”. Однако приобретение дизельной «четверки» было нецелесообразным с экономической точки зрения. Стоимость данной модификации была более высокой, по сравнению с бензиновыми аналогами при меньшей мощности. Соответственно, широкого распространения дизельная «четверка» так и не получила – автомобиль выпускался небольшими партиями, а в 2004 году эксперимент решили полностью прекратить, свернув производство.

Одним из несомненных плюсов ВАЗ-2104 стал приличный объем багажника

Один из главных параметров для автомобилей с кузовом универсал является их вместительность и грузоподъемность. «Четверка» здесь не является исключением из общих правил. Многие автолюбители были готовы согласиться с минимальным комфортом и, по сути, спартанскими условиями, лишь бы иметь возможность перевозить как можно больше груза.

Давайте рассмотрим конкретные цифры. У всех модификаций «четверки» объем багажного отделения составляет 375 литров. Однако все, наверное, знают, что данный показатель можно увеличить, сложив задние сиденья. Несколько простых движений, и объем багажного отсека составляет уже 1 340 литров. Иными словами, туда без проблем можно поместить какой-то объемный груз. При этом спинка заднего сиденья, в отличие от иномарок, складывается полностью. Это не всегда очень удобно, однако такой вариант инженеры ВАЗа посчитали более целесообразным с экономической точки зрения. Получается, что удобство автовладельцев было принесено в жертву более низких затрат на производство – вполне типичный для советского автопрома подход.

Уже в 90-х годах ВАЗ-2104 уже морально устарел, явно проигрывая по многим параметрам своим зарубежным аналогам. Однако при этом «четверка» продолжала сходить с конвейера, вплоть до 2012 года. Объясняется все просто. «Четверка» привлекала покупателей двумя своими явными козырями – невысокой ценой и неприхотливостью. Данные факторы в сочетании с приличным объемом багажного отсека позволяли находить новых покупателей – в первую очередь в глубинке. Большинство проблем вполне устраняется своими руками – были бы нужные запчасти. Ну а сам ремонт, по сравнению со многими другими моделями, особенно иномарками, обходится недорого. В этом, в принципе, и заключаются причины популярности ВАЗ-2104. Данную модель явно нельзя отнести к «бестселлерам автопрома», но свою нишу на рынке она занимала достаточно уверенно.

Однако годы берут свое, ведь автомобиль был сконструирован еще в 80-х годах прошлого столетия. Сегодня на рынке можно найти гораздо больше приемлемых вариантов по соотношению цена/качество. Впрочем, просторами России до сих пор колесит много «четверок», и большинство из них владельцы явно не собираются «отправлять на покой».

Сравнительный анализ эстетических качеств и технических характеристик автомобилей ВАЗ-2109, АЗЛК-2141 и ВАЗ-2104. Технические данные сравниваемых образцов, тестовые замеры. Характеристика основных недостатков с точки зрения потребителя и оценка эксперта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.03.2009
Размер файла 917,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

2. Технические данные сравниваемых образцов.

3. Тестовые замеры.

4. Сравнительный анализ эстетических качеств и технических характеристик образцов, представленных для сравнения

5. Оценка эстетических качеств.

6. Основные недостатки с точки зрения потребителя.

7. Экспертная оценка.

1. Введение

Автомобиль помогает не только нам самим быстро, с комфортом перенестись из пункта А в пункт Б, но и перевезти объемистый багажник, без которого нельзя представить наш много – трудный быт. Не стоит перечислять, что именно приходится возить в собственном автомобиле: одному – стройматериалы, другому – ульи с пчелами, урожай с участка, третьему – телевизор, а может холодильник на дачу или в ремонт, четвертому – спортивное снаряжение. И наверняка очень многие ценят в своей машине прежде всего «грузовик», отводя второстепенную роль совершенству внешних форм, динамике, а порой комфорту.

Вполне понятен устойчивый интерес определенной части покупателей к моделям, которые можно назвать грузо – пассажирскими, подразумевая, что их возможности для перевозки багажа шире, чем у седанов. Именно по этому показателю я решил сопоставить три машины: Ваз 2109, АЗЛК-2141 и ВАЗ -2104.

Возможно собранная мною информация для кого-то послужит ориентиром при покупке, кому-то даст дополнительное представление о сильных и слабых сторонах его машины.

2.Технические данные сравниваемых образцов

Год начала производства

Масса в снаряженном состоянии, кг

Грузоподъемность багажного отсека в «пассажирском» варианте, мі

Грузоподъемность багажного отсека в «грузовом» варианте, мі

Полная масса, кг

Полезный объем багажного отсека в «пассажирском» варианте, мі

Полезный объем багажного отсека в «грузовом» варианте, мі

Габаритные размеры, мм: длина

Габаритные размеры, мм: ширина

Габаритные размеры, мм: высота

Дорожный просвет, мм

Габаритный радиус поворота, м

Рабочий объем двигателя, смі

Мощность двигателя, л.с/кВТ

Максимальный крутящий момент, Н·м

Бензиновый с карбюратором

Бензиновый с карбюратором

Бензиновый с карбюратором

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня

На передние колеса

На передние колеса

На задние колеса

Независимая, амортизаторные стойки, треугольные поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости

Независимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости

Полузависимая, продольные взаимосвязанные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы

Зависимая, рычажно-пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая, неразъемная балка моста, продольные штанги, телескопические амортизаторы

Запас топлива, л.

3.Тестовые замеры

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона с места до 100км/ч, с

Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км

Расход топлива при 120км/ч,

Расход топлива в условном городском цикле, л/100 км

Удельная мощность при полной массе, кВТ/т(отношение мощности двигателя к массе машины)

Удельная мощность с водителем и пассажиром, кВТ/т( отношение мощности двигателя к массе машины)

Удельная грузоподъемность, кг/кг( отношение грузоподъемности к массе в снаряженном состоянии)

Средний расход топлива, л/100 км

4. Сравнительный анализ эстетических качеств и технических характеристик образцов, представленных для сравнения

В данном случае взяты массовые модели, у которых важнейшие параметры: габарит, масса, рабочий объем и мощность двигателя, достаточно близки, чтобы позволить непосредственное сопоставление . Кузова у всех машин – пятидверные, а задние сиденья складываются по одинаковой схеме, что позволяет получить довольно большой объем для груза, с доступом как через заднюю, так и через боковые двери.

ВАЗ 2104 – это глубоко модернизированный пятиместный универсал классической компоновки, выпускаемый Волжским автозаводом с 1984 года. ВАЗ 2104, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения – ВАЗ-2102. Но еще год их выпускали вместе. В настоящее время ВАЗ-2104 выпускает ОАО «ИжМаш» (г. Ижевск).

ВАЗ 2104 с кузовом «универсал», выполненный в едином стиле с базовым автомобилем семейства – моделью ВАЗ-2105, удобен для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Поэтому «четверка» за время своего существования заслуженно получила репутацию семейно-дачной машины и развозного фургона для предпринимателей, занимающихся «палаточной торговлей». Автомобиль отлично подойдет и для дальних путешествий, и для поездок по городу.

В целом дизайн модели ВАЗ 2104, как и всех классических моделей, аскетичный. Но внутренний салон автомобиля в зависимости от вашего желания может быть разным. Более экономный вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором включателей и контрольно – измерительных приборов, обивку салона и сидений со стандартными подголовниками искусственной кожей, резиновые коврики пола.

Если Вы желаете большего комфорта, то Вам предлагается улучшенный салон, оригинальное рулевое колесо и панель приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагет расширенным набором функциональных клавишей и контрольной аппаратуры. Улучшенный салон – это сидения с обивкой из ворсованного трикотажа (передние с высоко поднятой спинкой), двери с цельноформованными накладками, ворсованные коврики пола. Этот вариант «четвёрки» позволит Вам даже в дальней поездке чувствовать себя комфортно.

ВАЗ 2104 и его базовая модель ВАЗ 21043 – это машина для тех, кому нужен недорогой, но практичный и неприхотливый отечественный универсал.

Начало производства автомобиля «Москвич – 2141» приходится на 1986 год. Автомобиль кардинально отличался от предыдущих моделей прежде всего передним приводом. "Москвич-2141" имеет новый пятидверный кузов "хэтчбек". Первоначально автомобиль выпускался в двух модификациях – "Москвич-2141" и "Москвич-21412". Первая модель комплектуется двигателем ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 л. Вторая – двигателем "УЗАМ-331.10" объемом 1,5 л. Конструкция КПП сначала была неудачной, были проблемы с пятой передачей. Впоследствии КПП была доработана и вышеприведенные модели получили приставку -01. В 1993-1994 году на "Москвич-2141" ставился дизельный двигатель "Ford". Эта модель получила название "Москвич-21411".

В 1994 году появился двигатель УЗАМ-3317.10 объемом 1,7 л. Комплектуемые им автомобили получили название "Москвич-214122".

В 1996 году появился двигатель УЗАМ-3313.10 объемом 1,8 л. Им стали комплектовать автомобили "Москвич-214123". Эти машины имеют бесконтактную систему зажигания.

В 1994 году завод находился в кризисной ситуации и практически стоял. Качество выпускаемых автомобилей упало. С 1995 года завод снова заработал в полную силу, все начало налаживаться.

В 1997(?) году завод после длительного застоя начал производить, помимо автомобилей семейства "Москвич-2141", автомобили "Москвич-214102-164" (Впоследст- вии модель стала называться "Москвич-214145 Святогор"). Стандартная комплектация модели включает в себя импортные детали ходовой части (амортизаторы, детали подвески) и самое главное – мощный 2-литровый двигатель Renault F3R с инжекторной системой подачи топлива.

Также небольшими партиями выпускаются автомобили "Москвич-214141 Юрий Долгорукий", отличающиеся удлиненными задними дверями. Завод также выпускает седаны представительского класса "Москвич-214241 Князь Владимир" и "Москвич-214242 Иван Калита". Выпущены в единичных экземплярах двухдверные купе "Москвич-2142S7 Дуэт" на базе "Ивана Калиты" и "Москвич- 2142S0 Дуэт-2" на базе "Князя Владимира".

Переднеприводной пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,3 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства "Самара" сочетается в этой модели с высокой практичностью пятидверного кузова хэтчбек, при сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте – лаконичная “низкая” приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте – более информативная “высокая” приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности.

С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ 21091), 1,3 л (ВАЗ 21090) и 1,5 л (ВАЗ 21093). В модельном ряду АО "АВТОБАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Очевидные достоинства и преимущества автомобиля ВАЗ 2109 характерны всем моделям семейства "Самара": высокодинамичные скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог, вместительное, за счет складывающегося заднего сиденья, багажное отделение. Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий модель в "семейный" универсальный автомобиль.

Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями – "стандарт" (ВАЗ-21093-00), "норма" (ВАЗ-21093-01) и "люкс" (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива – "стандарт" (ВАЗ-21093-20), "норма" (ВАЗ-21093-21) и "люкс" (ВАЗ-21093-22).

Цифры приведенные в технических данных, недвусмысленно указывают на модель с более четким грузовым акцентом: Ваз- 2104, об этом говорит самая высокая среди трех моделей грузоподъемность, да и объем багажного отсека в «пассажирском» варианте (когда заднее сиденье на месте) лишь немногим уступает тому, что может предложить Ваз 2109 в «грузовом»( когда сидень сложено).

Если говорить о линейных размерах, то расстояние от задней стенки кузова до откинутой вперед подушки сиденья у «четверки» чуть короче, чем у «сорок первого» – на 4 сантиметра. Зато длина отсека в верхней части (на уровне кромки дверного проема) на целых 36 сантиметров (вполовину) больше.

Что касается ширины, ее определяет расстояние между опорами пружин подвески – а оно наибольшее у Азлк – 2141, но «четверка» уступает ему лишь три сантиметра. Зато вазовский «универсал» имеет наименьшую погрузочную высоту: всего 60 сантиметров от дороги до уровня пола – против 84-85 у ваз 2109 и азлк, на мой взгляд это одно из самых важных его достоинств.

Есть еще один показатель, из-за которого заметно проигрывает конкурентам ВАЗ – 2109. И в кузове ВАЗ -2104 и в салоне АЗЛК – 2141 можно существенно удлинить грузовой отсек, если демонтировать подушку заднего сиденья, правое переднее максимально продвинуть вперед, а его спинки придать максимальное положение или даже (если нет пассажира) наибольший наклон вперед. Добавочная длина составляет в «Москвиче» примерно 40, а в «Жигулях» – целых 56 сантиметров. Именно это свойство позволило разместить в машинах наиболее крупногабаритный из имевшихся на тестировании предметов – двухкамерный холодильник «Ока».

Чтобы снять подушку, в «Москвиче» не требуется никаких дополнительных действий, в ВАЗе – 2104 придется отвернуть четыре болта, что не составляет труда. Крепление подушки у ВАЗ – 2109 на ее демонтаж не рассчитано, 134 сантиметра (расстояние от стенки кузова до откинутой вперед подушки сиденья) – цифра, указывающая максимальную длину предмета, укладываемого на пол «девятки».

Необходимо отметить, что проще и легче всего заднее сидение складывается в «Москвиче». Но запоры спинки у него не очень надежные, а значит не избежать раздражающего звука незафиксированной спинки. Немного лучше выполнены эти запоры на «девятке», но у нее освобождают спинку при помощи одной рукоятки, а не двух как в «Москвиче» – немного удобнее. Самое надежное и достаточно удобное крепление спинки, также с двумя рукоятками фиксаторов, на Ваз – 2104, однако здесь не очень просто выдернуть подушку из-под спинки, когда начинаешь складывать сиденье.

Таким образом, по удобству трансформации салона наилучшим вариантом является Азлка – 2141, но недоработки в изготовлении снижают благоприятное впечатление о работе конструкторов.

Пол багажного отсека Азлк – 2141 жесткий и ровный, откинутая спинка образует вместе с ним плоскость, как и в Ваз -2104, где пол багажника служит одновременно служит крышкой ниши для запасного колеса. А вот у Ваз 2109 колесо лишь прикрыто ковриком, что на мой взгляд менее практично, вдобавок спинка никак не хочет укладываться горизонтально, из -за чего поло получается неровным.

Так же бал проведен опыт по загрузки холодильника «ока» в сравниваемые машины, его удалось полностью поместить в Ваз 2104, убрав подушку заднего сиденья и продвинув холодильник на сколько можно вперед, так чтобы крышка багажника свободно закрывалась. В «москвич» холодильник поместился не полностью и задняя дверь не закрылась, так как ее мешала, торчащая часть холодильника, следовательно это вариант с которым можно передвигаться только на небольшие расстояния, так как через щель в салон попадают выхлопные газы. Что касается Ваз 2109, то поскольку у него подушка заднего сиденья не съемная, то эксперимент изначально был обречен на неудачу, но в «девятку» с легкостью поместился достаточно большой телевизор с диагональю экрана в 61 сантиметр.

На фоне сравниваемых образцов, по отделке внутреннего пространства отличается «москвич», так как у него, боковины, арки и другие окрашенные детали аккуратно отделаны обивкой, а покрыт пол ворсовым ковриком, кроме того в багажном отсеке имеется дополнительный плафон, что придает Азлк -2141 более дорогой и приятный вид.

5. Оценка эстетических качеств

1.Характерный вид машины, образность решения формы, соответствие своему стилю

Читайте также:  Ваз 2115 порядок проводов на свечи инжектор

2.Оригинальность, внешний вид машины, эстетическая красота.

3.Эргономическая обусловленность, удобство для водителя и пассажиров

4.Качество покрытий и отделки поверхностей

5. устойчивость к повреждениям, выносливость

6. четкость исполнения фирменных знаков

7. Соответствие форм современному стилю

8.Чистота выполнения контуров и сопряжений, обеспечение пластического рисунка формы

9.Соответствие формы и виду приборной панели (торпеды), стилю автомобиля

10. Обтекаемость формы автомобиля

6. Основные недостатки с точки зрения потребителя

Запасное колесо у Азлк 2141 размещено снаружи, а у двух других машин внутри, с доступом из багажного отсека, и если в момент прокола шины багажный отсек будет плотно забит вещами, то владельцу «Москвича» выйти из положения легче: ему не придется освобождать багажник, чтобы извлечь «запаску».

У «Москвича» при езде наблюдается сильное дребезжание панели и дверных обшивок, что вызывает дискомфорт, у «Жигулей» такая проблема тоже присутствует, но она менее выражена.

Болезнь всех Азлк 2141 – это относительно быстрое, по автомобильным меркам, покрытие кузова ржавчиной и последующее его сгнивание, в частности этому особенно сильно подвержены такие части как подкрылки, крылья и днище автомобиля, часто можно увидеть «москвич» с признаками ржавчины. У «Жигулей» в этом вопросе дела обстоят лучше, но у «девятки» слабое место – это нижняя часть задней двери, нередко там возникает ржавчина и хозяевам приходится обрабатывать эти места.

7. Экспертная оценка

Итак, проведенные замеры, данные технической характеристики и результаты эксперимента говорят о том, что из трех рассматриваемых машин, Ваз – 2104 самый вместительный и лучше остальных приспособлен для перевозки крупногабаритных, в бытовом понимании, грузов. Но владельцы «четверок» должны мириться с более высоким, чем у Азлк – 2141 и особенно «девятки», расходом бензина, относительно скромными динамическими и скоростными качествами машины, непритязательной отделкой интерьера, но все это окупается разницей в ценах, особенно существенной между Ваз 2104 и «Москвичем».

В «Москвиче», самом крупном из трех сравниваемых автомобилей по габариту и величине, превосходство по этим показателям больше служит повышению комфорта пассажиров, чем увеличению объема для багажа. Тем не менее в «грузовом» варианте салона «Москвич» серьезный конкурент «Жигулям», имеющий к тому же лучшую экономичность топлива и высокие ездовые качества.

В рассмотренной тройке машин Ваз 2109 наименее «грузовая». Багажный отсек у нее самый скромный по размерам, зато другие показатели : экономичность, энерговооруженность и мобильность на высоком уровне, что вызывает симпатии прежде всего тех, для кого скорость, динамика, комфорт и современный силуэт машины важнее, чем объем багажника или удобство его загрузки.

Оценка: Ваз – 2109 «4»; Азлк – 2141 «3»; Ваз – 2104 «4».

Для написания работы использованы материалы Internet и литература:

Журнал «За рулем» № 7 1998 год.

Журнал «Авто мир» №5 2001 год.

Журнал «Авто ревю» № 4 1999 год.

Подобные документы

Конструктивные особенности, сравнение силуэтов Simca и "Москвича". Технические данные и характеристики автомобилей АЗЛК. Краткая историческая справка создания модели. Силовой агрегат и капот. Сравнение задней подвески Audi-100, 1976 года и Москвича.

Читайте также:  Ремонт датчика момента эур приора

курсовая работа [6,1 M], добавлен 11.02.2013

Система технического обслуживания и ремонта техники, основные положения. Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонтов автомобилей. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2109. Разработка технологического процесса ремонта.

курсовая работа [46,3 K], добавлен 28.06.2004

"ВАЗ" – Волжский автомобильный завод, специализирующийся на производстве легковых автомобилей марки "Жигули", "Лада" и "Нива". Обзоры основных моделей: ВАЗ-2104, 2106, 21099, 2110 и 2112. Краткая техническая характеристика основных автомобилей ВАЗ.

реферат [198,7 K], добавлен 10.02.2009

Конструктивные элементы автомобиля ВАЗ 2104: расчет сцепления, карданной передачи, дифференциала, синхронизатора 2104; оценка износостойкости фрикционных накладок, теплонапряженности сцепления; определение нагрузки на зуб сателлита и полуосевых шестерен.

курсовая работа [2,6 M], добавлен 18.02.2011

Повна технічна характеристика автомобіля ВАЗ 2104. Техніко-економічне обґрунтування, будова та принцип дії зчеплення автомобіля ВАЗ 2104. Технічне обслуговування автомобіля, характеристика основних неполадок та їх ремонт. Вибір технології і матеріалів.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 23.04.2011

Назначение, устройство и основной принцип работы системы питания ВАЗ-2109. Неисправности, отказы в работе, признаки и способы устранения. Техническая характеристика датчика давления масла. Ремонт и техническое обслуживание датчика давления масла ВАЗ-2109.

курсовая работа [718,3 K], добавлен 26.03.2015

Особливості конструкції гальмової системи з гідравлічним приводом в автомобілях ВАЗ-2104-05. Можливі несправності та методи їх усунення. Перевірка та регулювання гальм, вакуумний підсилювач. Головний циліндр привода гальм, передні та задні гальма.

реферат [4,9 M], добавлен 13.09.2010

Технологический процесс ремонта рулевого управления автомобиля ВАЗ 2104. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Измеритель суммарного люфта рулевого управления. Стенд развал-схождение, его тестирование. Оборудование и инструмент для ремонта.

дипломная работа [3,4 M], добавлен 25.12.2014

Оценка востребованности услуг автосервиса. Технология выполнения и контроль качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля. Устройство, назначение, общий вид подвески автомобиля ВАЗ-2109. Характерные возможные неисправности.

курсовая работа [2,2 M], добавлен 16.02.2015

Технологический расчет предприятия для технического обслуживания автомобиля ВАЗ 2109: годовой пробег, объем работ по ТО, ТР, диагностированию; производственная программа; численность рабочих; подбор оборудования. Охрана труда и техника безопасности.

курсовая работа [107,2 K], добавлен 07.10.2011

ШЕСТЕРО С ТОРЦА

ШЕСТЕРО С ТОРЦА

Цена, надежность, мощность, управляемость. Что еще определяет выбор автомобиля? Конечно, грузоподъемность и вместимость!

Сергей КАНУННИКОВ, Антон ЧУЙКИН

Те, кто особенно ценит в легковушке грузовик, отдают предпочтение универсалам, в крайнем случае хэтчбекам. Каким именно? Дано: отечественные универсалы и хэтчбеки числом шесть (ныне выпускаемые модели, о новинке VAZ 2112 читайте на с. 32). Задача: выяснить, кто лучше всех выполняет функции грузоперевозчика. Оценим полезный объем, удобство погрузки, возможность трансформации салона.

В каждый автомобиль мы укладывали кубики (см. фото): в багажник до штатной полки (в «Волге», где таковой нет, до уровня стекол); в багажник до потолка; наконец, заполняли весь грузовой отсек — от сложенного заднего сиденья до задней двери, от пола до крыши. Ну а потом, вспоминая детство, строили стенки, чтобы наглядно представить максимальный полезный объем машин (см. фото). Вооружившись рулеткой, измеряли внутренние размеры (они на схемах). Кстати, вы на своем автомобиле можете получить немного другие результаты. Разброс в 3–5% дают разные обивки или их отсутствие.

VAZ 2104 — самый распространенный и дешевый универсал. Здоровый практицизм создателей вазовской «классики» особенно заметен на фоне более современных моделей: «четверка» не поражает высоким ворсом ковров в багажнике (их там нет вовсе) и изысканными обивками дверей. Зато пластик легко чистится, ему не страшны пролитые «Тосол» и «Обзор», а шрамы от острых углов поклажи только украсят его. Как грузовик, машину портит нескладная полка багажника, которую трудно пристроить за спинками передних сидений как у конкурентов, сужающийся книзу проем пятой двери, колесные арки, к которым трудно подобрать иное определение, кроме «развитые» (размер В измеряли на некотором расстоянии от пола). Сложить заднее сиденье, то бишь, говоря по-модному, трансформировать салон, можно без труда. Схема стандартная: подушку откидываем на петлях вперед до вертикального положения, в образовавшуюся нишу ложится спинка. Очищая багажник, инструмент и всякое барахло можно убрать на пол за передние сиденья — все равно больше некуда. Загружай! Велик ли объем? Узнаем, сравнив с конкурентами.

VAZ 2111 — последнее слово в области отечественного универсалостроения. Прозвучало оно громко: кто бы мог подумать, что преемница «четверки» вместит на 25% больше по объему и на 10% — по массе. Вообще, по заявленной изготовителями грузоподъемности «одиннадцатая» опередила даже рессорную «Волгу». Легко ли машине везти полтонны, покажут редакционные испытания тольяттинской новинки. Обогащенный паласом багажный отсек приятен на глаз и требует аккуратного обращения. Пачкать и трепать ковер очень не хочется — возможно, непрактично, зато дисциплинирует неопрятных перевозчиков. Надеемся, что пятую дверь вскоре можно будет открывать не только снаружи ключом, но и кнопкой из салона, как багажник на «десятках». Зато заднее сиденье, как на приличных иномарках, легко раскладывается по частям (2:1), создавая единственную проблему — куда девать подголовники? Запихивать их к инструменту, в ниши под полом, жалко. В целом, «одиннадцатая» — современный, на удивление вместительный и на первый взгляд приятный во всех отношениях «сарайчик». По товару и цена: переднеприводный универсал вдвое (!) дороже «классического».

GAZ 310221. Вот это действительно сарай! Полтора «куба» груза, два метра от задней двери до спинок передних сидений! Кстати, за ними заканчивается современный легковой автомобиль и начинается грузовик. Со времен GAZ 24—02 ничего не изменилось, разве что на двери «вырос» третий стоп-сигнал. Сложите два ряда жестких спартанских лавочек — получите фургон с металлическим полом непременного цвета охры. Площадка для поклажи на удивление ровная и скользкая — мечта грузчика! Спинки передних кресел защищены невысокими панелями вроде раскладных столиков (если только не учитывать их штатное положение — под «лавками»). Один из нас, освоив хитрый алгоритм трансформации салона, с гордостью рассказывал заинтересованным слушателям о газовских премудростях. Впрочем, владелец «Волги» быстро привыкнет. Кстати, измеряя салон, мы не поднимали сиденья третьего ряда — по примеру большинства владельцев универсалов.

GAZ 310221 — самый грузовой из универсалов, более приспособленный для поклажи, чем для шести пассажиров. Идеал большого такси: шеф, сначала в «Лужу», потом на вокзал.

Если «сарай» не по душе, а возить порой надо нечто большее, чем «дипломат», выбирают компромисс — хэтчбек.

VAZ 2109 в начале выпуска воспринимали как престижный, а не «хозяйственный» автомобиль. Но сейчас, когда и «девяносто девятая», и «десятка» не кажутся вершинами роскоши, при покупке «Самары» все чаще учитывают ее грузовые качества. Сложив заднее сиденье, получаем довольно вместительный, но неудобный в погрузке багажный отсек. Естественный минус всех хэтчбеков: мешают задний бортик и пятая дверь. Крупный ящик, который, казалось бы, должен свободно разместиться в салоне, просто не удается погрузить! Зато, если везти, допустим, яблоки россыпью, задняя стенка не даст им высыпаться. Объем грузового отсека съедает скошенная задняя стенка — при сравнимых внутренних размерах «девятка» вмещает на 50 л меньше «четверки». Трехдверный VAZ 2108 доставит еще больше неудобств — загружать его можно только через заднюю дверь, тогда как 2109 позволяет использовать и пару боковых.

«Девятка» — самый скромный по кубатуре хэтчбек, в этом автомобиле главенствует все же легковое начало. Грузовые возможности — скорее довесок к прочим качествам.

Izh 2126 — автомобиль малотиражный, особенности его конструкции для многих загадка. Готовить салон к перевозкам неудобно. Чтобы откинуть спинку заднего сиденья (можно только половину), нужно потянуть за утопленные в ней тугие металлические крючки. Цельное сиденье петлями не снабжено — либо кладем спинку на него, либо снимаем подушку вовсе, благо, сделать это несложно. В первом случае лишаемся ровной грузовой площадки (в средней части салона образуется наклонный пандус, да еще под ковром), во втором — ищем «сидушке» место либо за спинками передних сидений, либо. вне автомобиля. Последнее предпочтительней — все равно придется где-то оставлять большую полку багажника, а вдвоем им будет не так скучно. Мы выбрали первый, штатный вариант и измеряли багажный отсек комплектного автомобиля. Кстати, в такой компоновке есть немалый плюс — большая длина грузовой площадки позволяет перевозить длинномеры, например доски. Пятая дверь отпирается только ключом, что при частых такелажных работах неудобно.

Если закрыть глаза на качество сборки и отделки и относиться к «Оде» как к грузовику (самому дешевому), памятуя о родственном «каблуке», то ижевский хэтчбек чуть опережает «Самару». Но только по объему!

«Святогор» не лишен характерных для остальных хэтчбеков недостатков — загрузке мешает задний борт. Длина багажного отсека такова, что закидывать (двигать) вещи вперед, к переднему ряду сидений приходится с помощником. Тем более, что поклажи помещается очень немало: по максимальному полезному объему «Москвич» кладет на лопатки даже «четверку», проигрывая ей, однако, в заявленной грузоподъемности. Если вас не устраивает ковер в багажнике, его легко удалить, не то что в других автомобилях. А взамен постелить что-нибудь повеселее. или практичнее. Поскольку ниш для инструмента и прочего шоферского скарба не предусмотрено, его придется рассовывать под сиденья. Чтобы открыть пятую дверь, нужно опять-таки путешествовать к рулю, за ключами. Кстати, с крышкой багажника будьте осторожны — газовые упоры настолько резво подгоняют ее, что незадачливый хозяин может получить по подбородку. Об этом уже не раз писали, но во имя здоровья не грех и повторить.

В классе хэтчбеков «Москвич» явно лидирует как перевозчик — и поклажи, и пассажиров. Главное (злопыхатель сказал бы — единственное) достоинство: большой автомобиль! Особенно его ценят за это дачники, ездящие не часто, но с объемистой поклажей.

Освободив последний автомобиль от кубиков, подведем итоги погрузо-разгрузочных работ. Конечно, используя все скрытые салонные полости, сдвинув вперед передние сиденья (или сложив правое), натолкаете в машину больше. Да и объемы можно оценивать меньшими единицами измерения. приближаясь к точности, но удаляясь от реальности. Мы ведь редко возим мелкие предметы россыпью. Тем не менее, для примера: специалисты ВАЗа, измеряя объем багажника литровыми модулями, получили для модели 2109 — 330 л, 2111 — 430 л.

Общие недостатки всех машин: отсутствие предохранительных сеток в багажном отсеке (без них езда с высокой поклажей опасна); неудобные при погрузке и перевозке длинномеров задние панели хэтчбеков; газовые амортизаторы частично перекрывают проем пятой двери (исключения — «одиннадцатая» и «Волга»).

Наши шестеро — очень разные, по конструкции, ценам и с. торцов. Прикиньте, который из шестерки больше подходит вам и вашему грузу.

Рис. 1. Наш мерительный инструмент — кубики объемом 20, 10 и 5 литров. Из них можно сложить и модель чемодана, и холодильника, и даже мешка.

Рис. 2. Размеры багажных отсеков. Для примера показаны: а — «Волга»; б — VAZ 2111; в — «Святогор». А — полная длина багажного отсека; Б — расстояние до заднего сиденья; В — ширина отсека между колесными арками; Г — высота; Д — высота заднего «борта» в хэтчбеках; Е — высота проема задней двери.

«Святогор», 1100 л

Фото Александра Полунина

Редакция благодарит фирму «Даниан» за помощь в подготовке материала.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector