Стойки стабилизатора лада веста аналоги

Стук в передней оси — первый признак неисправности ходовой части автомобиля.

Чтобы самостоятельно заменить стойки стабилизатора (косточки) на Лада Веста, необходимо:

  1. Поместить машину в периметр ремонтной зоны, заблокировать задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Сорвать болты, домкратить сторону, снять колесо.
  3. Ключом TORX на «16» выкрутить верхнее крепление «косточки».
  4. По аналогии отвинтить нижнее крепление.
  5. Аккуратно выстучать наконечники, снять «косточку». Если гайка срывается трудно, используйте жидкость WD-40.
  6. Очистить проушины от грязи, наслоений.
  7. Вставить новую стойку стабилизатора.

Аналогичным образом меняем стойку на правой стороне.

Где находится стойка на Лада Веста

В автомобиле семейства Лада Веста, Лада Гранта, Приора «косточка» расположена в арочной области, на корпусе амортизационной стойки. Нижний рычаг зафиксирован на торсионной тяге поперечной устойчивости, а верхний – на амортизаторе.

Ресурс замены. Последствия несвоевременной профилактики

Замена стоек стабилизатора Лада Веста по гарантии осуществляется после 50000 км. На практике интервал короче на 5 – 10 тыс. км. Если машина активно используется на пересеченной местности, интервал «обновления» сокращается на треть.

Во многом длительность использования зависит от:

  • качества дорожного покрытия;
  • стиля и манеры езды;
  • скоростных и температурных режимов.

При появлении первых стуков в области переднего привода, необходимо посетить СТО, заказать диагностику с использованием цифрового оборудования.

Игнорирование «сигналов» автомобиля способствует снижению эффективности управления. При вхождении в повороты машину кренит на бок, сложно управлять техникой на скорости свыше 90 км /час. На более высоких скоростях не исключены аварийные ситуации.

Признаки необходимости замены

  • cтук при езде в передней оси;
  • автомобиль менее предсказуем на скорости;
  • входить в повороты стало сложнее;
  • при езде слышен металлический скрип, скрежет;
  • при преодолении дорожного препятствия машину подбрасывает вверх.

Обзор цен оригинальных производителей

Каталожный артикул Цена в рублях
ЛАДА Vesta передняя левая / правая (8450006750), длина стойки стабилизатора 275 мм От 700
Болт RENAULT Logan крепления подвески (30768) От 130
Гайка RENAULT 7703034221 От 300
Кронштейн подушки 8450006747 От 350
Подушка штанги 8450006748 От 450

*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

Аналоги стоек стабилизатора. Размеры комплектующих

Каталожный артикул / размеры Цена в рублях
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм От 2500
Неоригинал от компании CTR (CLT50) От 650 / штука
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм От 400
Alfa/Fiat/Lancia 46413122 От 370
MONROE: L15600 От 380
Multipla, Lybra От 350
Kia Rio (548132K100) От 370
Скоба стабилизатора, кронштейн (548141G000) От 250

*цены актуальны состоянием на 06.03.2019 года.

Подготовка рабочего места

  • ключ TORX, набор головок;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • новые «косточки»;
  • жидкость для удаления ржавчины, наслоений;
  • сопутствующие расходные материалы, которые нуждаются в замене.

Последовательность действий:

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Отвинчиваем болты, домкратим левую сторону, снимаем колесо.
  3. Поднимаем машину домкратом до тех пор, пока давление на косточку не снизится, она станет легче вращаться.
  4. Ключом на «16» отвинчиваем верхнее, нижнее крепление. Аккуратно постукиваем молотком, извлекаем наконечники из посадочного места. Используем WD-40 по мере необходимости.

  1. Очищаем проушины, удаляем грязь, наслоения, ржавчину.
  2. Запрессовываем наконечники новой стойки стабилизатора.

  1. Затягиваем гайки динамометрическим ключом с усилием 5 Нм.

По аналогии заменяем стойки на правой стороне.

Рекомендации по выбору

При покупке расходных материалов предпочитайте оригинальные, не приобретайте аналоги, заменители, даже если они совместимы по размеру.

Водителю на заметку. Стойки стабилизатора от Тойота Рав 4 совместимы с Лада Веста, многие автолюбители их устанавливают вместо штатных. Однако они длиннее оригиналов на 10 мм. При попадании колеса в яму на скорости, рычаг подвески ударяется в нижнее крепление косточки. Происходит дополнительный удар.

Перед покупкой проконсультируйтесь у специалистов СТО на предмет совместимости детали с маркой (моделью) вашего автомобиля. Не уверены, что сможете качественно установить запчасти — воспользуйтесь платными услугами мастерских.

стабилизатор CLT — 50 1PCS

Вывод

Процесс замены стойки стабилизатора под силу каждому автолюбителю. Нужно быть предельно внимательным, чтобы не нарушить технологию монтажа.
Некорректная установка способствует преждевременному износу деталей, выходу из строя механизмов.

Читайте также:  Размеры заднего моста иж 2126

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33года (drive2.ru) Свердловск: машине три года, капиталовложений нет, за исключением расходов на плановые технические осмотры. Передок не шумит, не стучит, езжу аккуратно, на среднем скоростном режиме. Автомобиль «ночует» в гараже, систематически провожу диагностику.
2. Анатольевич, 43 года (prom.ua), Краснодар: нареканий на подвеску Лада Веста у меня нет, использую машину активно, ежедневно. За два года единожды проверил угол «развал — схождение».
3. Геннадий, 36 лет (autotoday.com), Омск: не ожидал от отечественного производителя такого хорошего качества. Лада Веста удалась на славу, мне она нравится, хорошая сборка. Претензий нет, полтора года езжу с наслаждением.
4. Кирилл Иванович, 46 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: машине три года, состояние словно новое. За техникой смотрю, езжу аккуратно, систематически посещаю СТО для диагностики.
5. Дмитрий Вячеславович, 42 года, Курск (avtoflit.com): мой положительный отзыв об автомобиле Лада Веста. Есть с чем сравнивать, предыдущая модель была Лада Гранта, качество «слабее». Хорошая сборка, добротная получилась машина. Наконец то отечественный производитель порадовал автолюбителей.
6. Валентин, 34 года, Воронеж (autotoday.com): покупаю только оригинальные расходники, аналогам, даже качественным, не доверяю. Машине четвертый год, замечаний по подвеске и ходовой части нет. Считаю это хорошим показателем, что я на правильном пути.
7. Федорович, 45 лет, Уфа (drive2.ru): единожды сэкономил на расходных материалах, после пожалел. Едва ли выходили 40000 км, заменил оригинальными. Служат стойки до сих пор, нареканий нет.
8. Михалыч, 39 лет, Башкортостан (drive2.ru): за три года активной эксплуатации машины критических поломок не было, все механизмы работают в штатном режиме. В подвеске замечаний нет, надеюсь, что прослужит еще не один десяток километров.
Отрицательные
9. Васильевич, 48 лет (prom.ua), Саратов: качеством изготовления заводских косточек не доволен, прослужили они 45000 км, после чего заменил зарубежными аналогами. Последние выходили уже 60000 и без намека на ремонт.
10. Давидич, 45 лет, Москва (avtoflit.com): после второй зимы подвеска дала о себе знать. Заехал на эстакаду, проверил шарниры, стойки – нужна замена новыми, образовался люфт.
11. Иваныч, 33 года, Воронеж (drive2.ru): третий год машине, заскрипел передок, вероятнее всего косточки износились. Для столь небольшого пробега ресурс малый. Товарищи советовали купить зарубежные аналоги, цена на 20 – 30 % дешевле оригиналов. Испытаю, после отпишусь о результатах.
12. Владимир, 36 лет, Псков (autotoday.com): после покупки машины с салона, на втором ТО заменил ряд запчастей зарубежными аналогами. Их качество на порядок выше отечественных, а ресурс эксплуатации дольше. На Лада Веста подходят стойки стабилизатора от Рено Логан, Киа.

Видео — Замена стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора – довольно важные детали автомобиля. Они отвечают за связь между кузовом авто и его подвеской. К примеру, если снять эти стойки – то на автомобиле даже можно будет ездить. Но очень не комфортно и даже опасно. Очень сильно пострадает управляемость. Появятся заметные крены кузова что продольно, что поперек.
При неисправных стойках стабилизатора возможно появление стуков. Обычно в шарнирах стоек появляется люфт – отсюда и стук. Так же возможно «закисание» шарнира. То есть палец стойки теряет подвижность относительно самой стойки, получается жесткое крепление. Тоже возможны лишние стуки в подвеске, удары, передающиеся на кузов. Ну и самый плохой вариант – стойка стабилизатора ломается. Здесь, помимо непонятных звуков, возможны нарушения управления.

В общем, с заменой стоек стабилизатора на Ладе Веста лучше не тянуть. Прийти в негодность они могут по многим причинам: быстрая езда по ухабам, плохим дорогам, лежачим полицейским. Бракованные, некачественные стойки, недостаток смазки, отсутствие пыльников на стойках – все ведет к порче этих самых стоек.

На Lada Vesta стойки соединяют стабилизатор поперечной устойчивости и стойку амортизатора, которая идет в сборе с пружиной.

При подозрениях на стуки со стороны стоек желательно их диагностику. Если стойки стабилизатора приговорены – стоит их заменить на заводской оригинал или аналог, подходящий по параметрам. Желательно парой, если другой производитель стоек. Возможна разная длина, к примеру.
В нашем случае уже негодные заводские стойки стабилизатора будут заменены на аналог от Toyota RAV4.
Данные стойки корейского производителя CTR имеют каталожный номер CLT-50. Они немного длиннее оригинальных. Но это не помеха, уже много Вест «обкатали» такие стойки. Аналогов много с огромным разбросом цен – от тысячи рублей до нескольких тысяч за пару (оригинальные Toyota). Так же есть стойки от Renault.

Читайте также:  Шумоизоляция крыши приора хэтчбек

На замену стоек времени уходит где-то час при наличии всех ключей.

Итак, нам понадобятся:
1. Стойки стабилизатора новые
2. Два домкрата
3. Два пенька (или кирпичи, для вывешивания переда машины)
4. Смотровая яма
5. WD-40
6. Баллонный ключ
7. Ключ на 16 накидной (штатная стойка)
8. Torx Т30 (штатная стойка)
9. Ключ на 14 (новая стойка)
10. Ключ на 15 (новая стойка)

Ключи на 14 и 15 нужны для новых стоек CLT-50. Если у вас другие стойки стабилизатора, то и ключи, возможно, потребуются другие.

Первым делом ставим противооткатные упоры под задние колеса и снимаем декоративные колпачки с литых дисков (если они есть) с передних колес. Для этого берем отвертку и поддеваем их, есть специальный паз.

Затем отпускаем болты колес. Это легче сделать на земле.

Ну и поднимаем машину. На пороге у Весты есть специальные метки для установки домкрата. Можно пользоваться штатным, но для таких целей предпочтительнее и надежнее подкатной гидравлический домкрат.

Вывешиваем переднюю часть машины. Это нужно для того, чтобы разгрузить стабилизатор устойчивости. Стойки стабилизатора меняются в таком положении. Под машину ставим упоры – пеньки, кирпичи или что есть под рукой. Это чтоб на голову не упала.

Снимаем переднее колесо. Видим стойку стабилизатора. Сначала будем откручивать верхний шарнир. Если нужно – брызгаем WD-40. Берем торкс на 30 и ключ на 16. Ключом отворачиваем гайку крепления стойки к амортизатору, удерживая шток шарнира торксом. Это не очень просто, так как возможна коррозия в этом месте.

Вытаскиваем палец шарнира из посадочного отверстия. Беремся за нижний шарнир. Здесь немного сложнее из-за труднодоступности. Желательно иметь яму, хотя можно и сверху откручивать. С ямы однозначно удобнее. Так же, удерживая шток торксом, откручиваем гайку ключом на 16 (желательно накидным, им удобнее).

Вытаскиваем палец шарнира и снимаем старую стойку стабилизатора.

Теперь можно проверить работу стойки. Особенно хорошо заметно разницу в работе старой и новой стоек в сравнении. На старой стойке, возможно, будут посторонние звуки и люфт. На новой стойке шарнир вращается туго, без лишнего шума, без люфта, равномерно.

Спасибо за подписку!

В данном случае у нас CLT-50, они немного длиннее, но роли это не играет. На Весте стойки одинаковые – левые и правые. Без разницы, как ставить. И нет разницы между верхом и низом. Смазывать ничего не надо – смазка набита под пыльник. Ставим новую стойку на место. Вставляем нижний палец шарнира в отверстие крепления.


Прикручиваем его. Здесь у нас немного другая система: шток удерживается ключом на 15, а новая гайка затягивается ключом на 14. Размеры ключей зависят от выбранной модели стойки стабилизатора. Гайки идут обычно в комплекте со стойками, гайки обязательно новые нужны. Самоконтрящиеся.


Затягиваем нижнее крепление. Переходим к верхнему. Так как стойка стабилизатора длиннее штатной – отверстие может не совпадать со штоком. Поэтому надо немного надавить на стабилизатор поперечной устойчивости.

Совмещаем шток и отверстие, вставляем палец шарнира и затягиваем гайку.

Всё, готово, стойка стабилизатора на месте. Надеваем колесо, закручиваем болты и всё повторяем с другой стороны/ По окончании установки второй стойки стабилизатора надеваем второе колесо, закручиваем болты, опускаем машину и затягиваем болты. Ставим на место декоративные колпачки. Убираем упоры из-под задних колес. Складываем инструмент и едем проверять!

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

Стойки стабилизатора Лада Веста. Признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора. На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

Читайте также:  Как притирают клапана на заводе

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.

Конструкция стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста

Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом. Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.

Новые стойки стабилизатора на Весту

Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно. К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские ( 48820-42020 ), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750 , цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению. Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19 , сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065 ;
  • SASIC 4005146 ;
  • LEMFORDER 28334 01 ;
  • SIDEM , артикул 19061 , цена около $15;
  • Trek , номер по каталогу SL70-198 , цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена проводится по такому алгоритму:

  1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.
  3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
  5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
  6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector