Опции темы
Стрелаа температуры двигателя поднимается при вкл зажигания (даже на хол)
P10 Включаю зажигание стрелка поднимается почти на середину , и всё так она всегда , ни вверх ,ни вниз , ну кроме того как зажигание отключишь .Непойму в чем дело , может кто зает?
PrimaВОД, Датчик температуры проверь (поменяй) на сопротивление.
Датчик который на стрелку показания даёт.
И в профиле мотор "забей".
начал датчик температуры врать. Прогревается машина, показывает адекватно. потом может резко зашкалить. потом упасть. При этом иногда даже термостат не успевал сработать, да и верхний патрубок теплый только. Проверил стабилизацию напряжения в щитке – напряжометр не показал скачков. В то же время указатель скакал. Решено было поменять. Поменяли мне его на новый (брал по ВИНу, один в один мой, да и других попросту у нас нет в продаже). Включаю зажигание – стрелка сразу посредине шкалы. При прогреве зашкаливает. Так полагаю сопротивление датчика отличается от заводского. Возникает вопрос – может у кого есть данные о сопротивлении датчиков примеры? На время хочу попробовать подогнать резистором, пока заказанный по экзисту едет.
Сопротивление врят ли отличается.Наверное когда у тебя стрелка скакала,она у тебя спрыгнула с нуля.А при выключенном зажигании что стрелка показывает?
при выключенном нуль. да и сегодня до замены датчика сначала адекватные показания же были. Да и скакала стрелка – громко сказано. плавно (но быстро) поднималась до крайнего верхнего положения, а вот опускалась до реальных показаний уже скачком.
у меня два мануала без этой информации
Менял я значит датчики ОЖ + предохранители, а позже заметил одну особенность. Если вкл габариты, свет или просто нажать на тормоз, то стрелка температуры и стрелка топлива стремительно поднимались.
Зачистил массу от акб к термостату, промазал тонким слоем литола, что бы не окислялось больше.
Скинув приборку, увидел только жгут проводов уходящий вниз😂, охх зря снимал. А нашёл я эту массу в своих ногах, под накладкой справа. Ржавчины и окисления естественно там не было, но вот гайка, которая зажимает сразу 5 или 7 проводов была просто не затянута.
Затянул гайку посильнее, сразу завёл машину, вкл свет, аварийку и держал на тормозе. Стрелка вроде не двигалась как раньше.
Если проблема не исчезнет, то буду кидать дополнительную массу.
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.
Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!
Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.
Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.
Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:
- Схема приборной панели.
- Датчик температуры.
- Жгут проводов.
- ЭБУ.
Методы решения
Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.
Схема приборной панели
Плата приборной панели
Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.
Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:
- Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
- Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.
Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.
Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.
Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно.
Датчик температуры
Датчик температуры проверяется мультиметром
Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры . Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.
Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.
Жгут проводов
Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки
Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.
Список ошибок ЭБУ
Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.
Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.
Выводы
Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.