Стучит рулевая колонка ваз 2107

В случае увеличения зазоров в сопрягающихся деталях рулевого управления или ослабления затяжки крепления при движении автомобиля и особенно при поворотах могут быть слышны стуки. После проверки состояния соединений, подтяжки крепления и регулировки зазоров стуки пропадают.

Возможные причины стука и методы их устранения

  • Не затянуты детали рулевого управления: шаровые пальцы рулевых тяг, сошка, маятниковый рычаг, шаровые опоры передней подвески, крепление рулевого механизма и корпуса маятникового рычага

Визуально определить неисправность и подтянуть все места крепления

Проверить и отрегулировать зазор (в условиях станции технического обслуживания)

Проверить и подтянуть ось маятникового рычага. При необходимости заменить втулки маятникового рычага

Как окончательно устранить стук в рулевой колонке ВАЗ 2101-2107?

Рулевой редуктор ВАЗ

Если все выполненные операции ощутимого результата не дали и стук продолжается, необходима более тщательная проверка и регулировка. В некоторых случаях понадобится ремонт редуктора, либо его замена.

При износе рабочих поверхностей ролика, червяка и подшипников (это может произойти при отсутствии или малом количестве смазки, плохом качестве залитого масла) в рулевом механизме (редукторе) возникают зазоры, которые вызывают стуки, колебания колес (передних), затрудняют управление.

Самые уязвимые – червяк и ролик. Между ними прежде всего и образуется зазор. Затем появляется свободное перемещение червяка вместе с валом вдоль его оси. Изношенные детали уже не исправишь, и поэтому их заменяют на новые.

причины неисправности и способы устранения

Рулевое управление – это важная часть любого автомобиля. В ПДД запрещается эксплуатация механических транспортных средств с различными поломками системы рулевого управления. Очень важно даже при незначительных признаках неисправностей проводить диагностику или ремонт. Стук в рулевой колонке – это уже достаточно серьезный признак, который сигнализирует о дефектах в рулевом управлении. Рассмотрим типовые причины неисправностей и способы их устранения.

Среди основных деталей можно выделить монтажную втулку, кожух, верхний корпус. Также в конструкции имеется корпус для монтажа подрулевых переключателей, корпус замка зажигания, рулевой вал, контактная группа и крепежные детали. В некоторых моделях автомобилей в конструкции также имеется крестовина, кронштейны для монтажа рулевого вала, а также подшипник.

В основе любой рулевой колонки лежит вал, находящийся в кожухе. Его функция – передать вращение руля на механизм, ответственный за поворот колес. Рулевые валы изготавливаются из качественных сталей, а это значит, что они имеют достаточно длительные сроки эксплуатации.

Причины стуков и поиск неисправностей

Прежде чем заняться поиском возможных поломок, которые приводят к некомфортному управлению автомобилем, необходимо четко понимать, что стук в рулевой колонке возникает тогда, когда по каким-либо причинам в механизме образовались люфты или нарушилась плотность соединений.

Среди главных причин поломок рулевого механизма можно выделить несколько типовых. Они одинаковы для большинства моделей и марок современных автомобилей. Так, первая причина – это чрезмерно изношенный или же уже полностью вышедший из строя подшипник в кронштейне рулевой колонки. Также причины стука в рулевой колонке – это вышедшие из строя или сломанные игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала. Ну и наконец, в процессе эксплуатации автомобиля ослабевает плотность креплений и соединений в кронштейне и вилках крестовины на валу.

Способы диагностики

Чтобы понять, откуда взялся стук в рулевой колонке, можно провести визуальную проверку каждого соединения – необходимо определить наличие люфтов в механизмах. Также в процессе осмотра можно определить и неисправные подшипники.

При проверке состояния и поиске неисправностей рулевого механизма тестируют каждое соединение в том случае, если оно ослабло. Также нелишним будет после этого протестировать машину в движении. Если в процессе езды стук в рулевой колонке не досаждал, тогда можно расслабиться. Если же водитель слышит вибрации и стуки, значит необходимо устранить неисправность.

Устраняем стуки в рулевой колонке на "Тойоте"

Любой технический элемент современного автомобиля ограничен определенным сроком службы. Сколько продлится этот срок, зависит от нагрузок, которые оказываются на конкретную деталь. Особенные нагрузки в автомобиле испытывает подвеска, но рулевая колонка испытывает не меньшее давление.

Читайте также:  Как узнать pll процессора

Процесс движения на авто сопровождается постоянным вращением руля, а значит, рулевое управление чрезвычайно уязвимо. Когда механизмы изношены, водитель слышит характерный стук в рулевой колонке. "Тойота" также подвержена данной проблеме. Очень важно сразу найти причину и устранить неисправность – в противном случае колонка может просто заклинить и это спровоцирует аварию.

Что чаще всего выходит из строя в рулевых колонках автомобилей "Тойота" и ВАЗ?

Зачастую первое, что изнашивается и выходит из строя, – втулка. Эта деталь со временем стирается. Вследствие этого в механизме появляются люфты и стуки. Заменить втулку несложно.

Второй элемент, который также часто выходит из строя, – это нижняя крестовина. Она подвергается достаточно серьезным нагрузкам.

Все это актуально также и для автомобилей ВАЗ, кроме классических моделей. Устраняется стук в рулевой колонке ВАЗ путем замены аналогичных деталей.

Как заменить втулку рулевой колонки на "Тойоте"

Чтобы устранить стук в рулевой колонке на "Тойоте", можно заменить втулку. Сам процесс замены не вызовет особых трудностей. Первым делом снимают подрулевой щиток – это просто. Для этого выкручиваются болты и далее щиток просто снимается с удерживающих защелок. Затем демонтируют часть воздуховода.

Теперь, когда открылся доступ к рулевой колонке, необходимо отвернуть все, что может мешать ее снятию. Когда осталось только снять колонку, следует пометить маркером место и положение, в которое нужно будет установить ее после ремонта. Снимать колонку нужно аккуратно, так как она обладает определенным весом. Укладывать механизм рекомендуется на что-нибудь мягкое – ставить ее нужно рулевым колесом вниз.

Теперь нужно приступить к демонтажу втулки, но сделать это вручную не удастся. Необходимо вкрутить в нее два-три самореза, которые послужат опорой в процессе снятия. Когда саморезы вкручены, но не до конца, рулевое колесо накрывают чем-нибудь мягким, упираются в него ногами и плоскогубцами тянут за саморезы. После приложения силы втулка выйдет.

После демонтажа вал нужно тщательно очистить и обработать хорошей смазкой. Новая втулка аккуратно устанавливается на свое место. И после этого зачастую стук проходит. Но если водитель все еще слышит его, значит, необходимо заменить крестовину.

Как заменить нижнюю крестовину

Для ремонта следует открутить защитный кожух, который будет мешать добраться к крестовине. Для его снятия нужно отвернуть три болта. Перед выкручиванием колонки ее блокируют. Это даст возможность сохранить в целости шлейф звукового сигнала. Так же, как и в случае со втулкой, здесь нужно маркером сделать пометки.

Итак, вот она – крестовина. Теперь нужно ее разобрать – можно воспользоваться тисками и аккуратно разрезать. Можно устанавливать новую, но вначале необходимо подготовить посадочные места – они тщательно очищаются и наносится смазка.

На крестовине места установки также лучше подготовить – перед ее монтажом снимают крышки и обрабатывают все места смазкой. После запрессовки еще раз проверяют и смазывают крестовину – это сбережет ее от попадания влаги.

УАЗ "Патриот"

На автомобилях "Патриот" стук в рулевой колонке практически официально был признан неизлечимой проблемой. Но решение все-таки существует. После проведенных владельцами "Патриотов" исследованиями стало ясно, что главная причина этой неприятности – рулевой кардан в моторном отсеке. Он представляет собой две части, которые соединены между собой шлицами. В нижней части установлена сквозная труба.

Проблемы с этой деталью обусловлены ее расположением – он установлен под бачком для охлаждающей жидкости и практически рядом с выхлопным коллектором.

Устранить проблему стуков очень просто. Кардан нужно демонтировать и отмыть. Затем следует аккуратно разделить две половинки детали и очистить их. Шлицы кардана изготовлены из пластика – на них зачищают заусенцы и смазывают силиконовой смазкой. Можно на этом остановится, но это не решит проблему полностью.

Понадобится кусок длиной 20 см от резинового шланга диаметром 18-20 мм. Также следует подготовить ветошь. Этот кусок забивают в виде кляпа в нижней части кардана – так можно заблокировать вытекание смазочных материалов. Внутри фрагмент шланга обрабатывают силиконом и надевают на проблемный узел. Затем деталь монтируют на свое место.

В результате этих нехитрых действий стуки в рулевой колонке на УАЗ "Патриот" пройдут.

Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Читайте также:  Моторчик стеклоочистителя шевроле нива

Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ:

02.04.2017 – 17:57 rabarbor

Приветствую, Роман А что делать в случае, если сошка рулевого редуктора люфтит вверх-вниз, если покачать руль туда-сюда?

26.03.2017 – 00:59 Azeton

Интересно, с какой частотой у тебя в машине что-нибудь ломается? Всё чинишь, чинишь.

22.03.2017 – 00:19 NR9289

Трещотка не служит для затягивания.

09.03.2017 – 05:38 Донской Казак

Может быть на фиксатор резьбы посадить, если такие дела?

23.02.2017 – 23:13 ДИМА потапов

вот у меня как раз и лопнул ланжерон и стук и ряк что делать не знаю

10.02.2017 – 02:48 CAMARO31RUS

Хорошее видео, спасибо Роман. Я смотрю у вас тоже пыльник на рабочем сцепления слегка порван, проблема походу повсеместная

14.01.2017 – 17:17 Olegin

Четыре месяца пытался разобраться что за стук так же в с лева, и после просмотра видео пошел проверять. Гайки действительно крутились рукой Спасибо Роман за познавательные видео и удачи.

01.01.2017 – 08:14 Виген Катанян

привет, подскажите пожалуйста можно ли менять сальник рулевого колонки ваз классика не снимая рудуктор с места. просто открутить нижную гайку и поменять.

20.12.2016 – 07:29 Дмитрий Нефёдов

Роман, доброго времени суток Вам Спасибо за видео, много полезного увидел. Если это возможно, не могли бы Вы для таких деревянных как я – показывать лазерной указкой на детали болтыгайкипрочее о которых идёт речь при ремонте, так сказать тыкать носом.

Мне нравятся ваше видео. Что могу сам делаю. Стук в руле, когда стоит машина, ну какое то время. Когда в движение, норм и руля ход большеват.

Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ:

25.04.2017 – 09:32 rabarbor

Приветствую, Роман А что делать в случае, если сошка рулевого редуктора люфтит вверх-вниз, если покачать руль туда-сюда?

31.03.2017 – 06:30 Azeton

Интересно, с какой частотой у тебя в машине что-нибудь ломается? Всё чинишь, чинишь.

23.03.2017 – 02:32 NR9289

Трещотка не служит для затягивания.

27.02.2017 – 17:26 Донской Казак

Может быть на фиксатор резьбы посадить, если такие дела?

16.02.2017 – 17:46 ДИМА потапов

вот у меня как раз и лопнул ланжерон и стук и ряк что делать не знаю

31.01.2017 – 21:00 CAMARO31RUS

Хорошее видео, спасибо Роман. Я смотрю у вас тоже пыльник на рабочем сцепления слегка порван, проблема походу повсеместная

29.01.2017 – 05:38 Olegin

Четыре месяца пытался разобраться что за стук так же в с лева, и после просмотра видео пошел проверять. Гайки действительно крутились рукой Спасибо Роман за познавательные видео и удачи.

13.01.2017 – 22:09 Виген Катанян

привет, подскажите пожалуйста можно ли менять сальник рулевого колонки ваз классика не снимая рудуктор с места. просто открутить нижную гайку и поменять.

07.01.2017 – 23:18 Дмитрий Нефёдов

Роман, доброго времени суток Вам Спасибо за видео, много полезного увидел. Если это возможно, не могли бы Вы для таких деревянных как я – показывать лазерной указкой на детали болтыгайкипрочее о которых идёт речь при ремонте, так сказать тыкать носом.

04.01.2017 – 12:00 георгий нагоев

Мне нравятся ваше видео. Что могу сам делаю. Стук в руле, когда стоит машина, ну какое то время. Когда в движение, норм и руля ход большеват.

Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать

Уважаемые посетители сайта "Автомобили"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Стук в рулевой колонке ВАЗ 2106 что делать", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ.

Одна из причин стука в районе рулевого редуктора автомобиля ВАЗ-2101-2107. ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ ВИДЕО ТУТ:

14.07.2017 – 21:22 rabarbor

Приветствую, Роман А что делать в случае, если сошка рулевого редуктора люфтит вверх-вниз, если покачать руль туда-сюда?

15.06.2017 – 02:34 Azeton

Интересно, с какой частотой у тебя в машине что-нибудь ломается? Всё чинишь, чинишь.

01.06.2017 – 11:28 NR9289

Трещотка не служит для затягивания.

Читайте также:  Как переделать трамблер на бесконтактный

10.05.2017 – 21:46 Донской Казак

Может быть на фиксатор резьбы посадить, если такие дела?

26.04.2017 – 00:14 ДИМА потапов

вот у меня как раз и лопнул ланжерон и стук и ряк что делать не знаю

02.04.2017 – 00:59 CAMARO31RUS

Хорошее видео, спасибо Роман. Я смотрю у вас тоже пыльник на рабочем сцепления слегка порван, проблема походу повсеместная

29.03.2017 – 09:37 Olegin

Четыре месяца пытался разобраться что за стук так же в с лева, и после просмотра видео пошел проверять. Гайки действительно крутились рукой Спасибо Роман за познавательные видео и удачи.

20.03.2017 – 12:16 Виген Катанян

привет, подскажите пожалуйста можно ли менять сальник рулевого колонки ваз классика не снимая рудуктор с места. просто открутить нижную гайку и поменять.

01.03.2017 – 07:28 Дмитрий Нефёдов

Роман, доброго времени суток Вам Спасибо за видео, много полезного увидел. Если это возможно, не могли бы Вы для таких деревянных как я – показывать лазерной указкой на детали болтыгайкипрочее о которых идёт речь при ремонте, так сказать тыкать носом.

06.02.2017 – 12:18 георгий нагоев

Мне нравятся ваше видео. Что могу сам делаю. Стук в руле, когда стоит машина, ну какое то время. Когда в движение, норм и руля ход большеват.

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Скрип в колонке

Как правило, скрип возникает из-за недостаточной смазки деталей вала – подшипников или крестовины. Лечится смазыванием, особых трудностей не вызывает, ремонт не требуется.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Для предотвращения преждевременного износа деталей редуктора рекомендуется периодический контроль уровня масла и его замена. Контроль уровня производится следующим образом:

  • При помощи ключа на 8 выкручивается пробка заливного отверстия;
  • Отверткой или другим предметом проверяется уровень масла. Он должен быть на уровне с нижним краем заливного отверстия.
  • При необходимости, масло доливают при помощи специального нагнетателя, пока оно не начнет вытекать из отверстия.

Для замены масла откручивают винты крепления крышки редуктора, предварительно подставив под него емкость для сбора отработанного масла. Так как полное снятие крышки не требуется, она отодвигается в сторону и масло сливается. Эту операцию лучше выполнять на горячем двигателе. Теплое масло имеет большую текучесть и сливается быстрее. После того как все масло вытечет, крышка прикручивается на место и в редуктор заливается новое описанным выше способом.

Снятие редуктора

Устройство редуктора не позволяет выполнить его ремонт без снятия с автомобиля. Для того чтобы выполнить его снятие, необходимо:

  • Отсоединить наконечники рулевых тяг от редуктора. Сначала онирасшплинтовываются, затем ключом на 22 откручиваются гайки и наконечники выпрессовываются при помощи специального съемника.
  • Раскрутить хомут, крепящий рулевой вал к редуктору.
  • Выкрутить три болта, которыми редуктор крепится к кузову автомобиля.

Устройство редуктора не должно вызвать особых затруднений при его ремонте. Следует лишь учесть, что изношенные элементы, называемые червячной парой, меняются оба одновременно. После этого обязательно выполняется регулировка.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector