Свечи подогрева охлаждающей жидкости

Навеяло вот этой перепиской.

Многие водители имеющие дизельные машины оборудованные электрическими подогревателями охлаждающей жидкости путают их со свечами накала.
Это действительно не трудно, особенно для чайника. Но это совершенно разные вещи, и забывать об этом не надо, почему — сейчас расскажу.

а вот подогреватель охлаждайки той же фирмы

Похожи? Не то слово. А теперь внимательно прочитаем маркировку на коробочке. Последние цифры — вольтаж, чувствуете разницу?
"Да фигли, скажет чайник — всего пара вольт разницы. Перемудрили буржуи, за что бабки лупят?" Но не так все шоколадно… Одна такая малютка имеет мощность 300 Ватт. Представьте, в каком напряженном тепловом режиме она работает. А теперь давайте посчитаем: вместо расчетных 11в. на свечу накала установленную из экономии часами (а холодной зимой подогреватели могут не выключаться именно часами) подается 14 и более вольт. Это сколько процентов, 27%? А ну-ка представьте обычную лампу на 220в, на которую подается на 27% больше напряжения — 279вольт, как думаете, долго она прослужит?

Да, свечи накала значительно дешевле. Но задумайтесь, нужна ли вам эта экономия?

Минимальные последствия замены подогревателей свечами накала — частое их перегорание, вследствие ненормального режима работы. Максимальные последствия — сгоревший автомобиль. Бывает слава богу редко, но метко.
Мое мнение -свечу можно вставить в аварийном случае, ненадолго. Пока ищете оригинальные подогреватели. Но не более того.
А впрочем, ваши машины- вам решать. Всем удачи!

Comments 77

(а холодной зимой подогреватели могут не выключаться именно часами) — это чепуха. Как только рабочая темп. достигнута — то она достигнута.

и как только упала, они опять включились.

Никуда рабочая температура не падает, по крайней мере если мы говорим не про арктику и дальний север. в -20 при езде ничего никуда падает и не должно. Только старинные дизеля охлаждаются немного без нагрузки, .

первый раз слышу о электрических подогревателях охлаждающей жидкости =/

они появились массово в начале 2000-х, когда ужесточили требования экологии. Предназначены для быстрого прогрева дизеля и соответственно уменьшения выбросов вредных веществ.

первый раз слышу о электрических подогревателях охлаждающей жидкости =/

Бред. Для начала свечи разные по МОЩНОСТИ. Свеча накала — это своего рода СУХОЙ ТЭН, который на воздухе нагревается за 5-10 секунд до 800-900 С*. Опустите свечу даже в стакан воды — она покраснеет только когда вода выкипит (кстати, стакан воды свеча кипятит буквально за 15-20 сек.) . Включите подогреватель ОЖ "на сухую" — вот он точно сгорит. Напряжения указаны разные, потому что свечи накала "высаживают" напругу аккумулятора до тех самых 11,5 а то и до 9 вольт (есть свечи и 9в) за счёт большого потребления. Подогреватель ОЖ, соответственно, гораздо менее мощный и работает при работающем двигателе. Так вот, свечи накала вместо подогревателя будут жрать огромный ток, что может кончить генератор, аккумулятор и проводку.
Единственное, с чем согласен — до пожара рукой подать.
П.С. У меня уже много лет в топливном фильтре стоит свеча накала, правда, 24в, но такая потому, что стакан ледяной воды она нагревает за минут 5 до 25 С* и дальше температура почти не растёт (через полчаса около 30С*) и потребление тока приемлемое.

А лампочка сгорит от ПЕРЕГРЕВА — учите физику.

вообще ничего не понял… цитата: "Подогреватель ОЖ, соответственно, гораздо менее мощный"
насколько менее? его мощность 300Ватт. а сколько у свечей?
физику учил, в школе было 4 балла в институте тоже.
так от чего бывает перегрев у лампочки?))

Читайте также:  Горит датчик охлаждающей жидкости на ваз 2114

4 по 300 это 1200, т.е. 1,2 киловатта, а значит 100 ампер, почти как стартер (с возбуждением от постоянных магнитов). Свечи накала берут в среднем по 30 ампер каждая, итого 120 ампер… Алампочка потому и называется лампой НАКАЛА, потому что яркость её свечения зависит от температуры спирали, которая чаще всего в вакууме.

правильно. А от чего зависит степень накала лампочки?

свеча накала и лампочка это две большие разницы!

да ну? и в чем разница с точки зрения электротехники, а не конструктивно?

В температуре! И в назначении.

незачет. с точки зрения электротехники резличие температур электронагревательных элементов не важно. назначение вообще не имеет отношения к электрическим параметрам данных изделий. Попробуйте ещё раз.

Количество тепла, выделяемого электронагревательным прибором равно квадрату тока умноженному на сопротивление и на время. Где напряжение?

Привет всем, интересно можно мне такую приблуду сделать если можно со схемой подключения.

у меня на родных свечах написано 11,5В
такие же и поставил
.

правильно, как написано так и ставить.

Для начала разберитесь с режимами работы этого штатного догревателя на различных типах мотора и автомобилях.
На меган/сценик2 и кангу с блоками sid304 они работают ТОЛЬКО В РЕЖИМЕ РЕГЕНЕРАЦИИ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА. При отключении сажевого фильтра этот догреватель не активный
На меган/сценик3 с блоками sid 305 и dcm 3.4 они вкл. сразу после запуска мотора. Количество подогревателей, которые можно использовать, вычисляется ЭБУ системы впрыска на основе
следующей информации: напряжение аккумуляторной батареи, частота вращения коленчатого вала
двигателя, температура охлаждающей жидкости, нагрузка генератора и т.д.Эта функция выполняется электрическими реле, входящими в состав блока погружных подогревателей,
которые включают погружные подогреватели 1 — 4. И ни о каких режимах работы часами на Scenic 3 и речи быть не может
На моем авто стоят 11721113-13.5 В
Знаю что свечи 11.721.004-11 В ставили не на один десяток машин и никто не жаловался.
И еще вам для сведения на меган/сценик3 с блоками sid 305 и dcm 3.4 свечи накаливания камер сгорания вообще 4.4В
Так что про оплавившиеся контакты это из области фантастики, быстрее сгорят свечи в худшем случае. Я вообще не знаю ни одного случая выхода из стоя блока управления погружными свечами

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Конструктивно идея представлена в виде металлического блока, в который ввинчиваются специальные свечи накала. Корпус является составляющей системы охлаждения – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Чаще всего сборочная единица интегрируется в ГБЦ.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение должно происходить после пуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.
Читайте также:  Привязка ключа к центральному замку

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

Фитинги

ВАГовский блок ориентирован на одностороннее подведение коммуникаций. Исправить этот момент поможет установка пластикового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Альтернативные детали:

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.


Недостаток оригинальной свечки в том, что присоединение «плюса» возможно только с помощью колпачка. Последний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве альтернативы доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

При подключении схемы важно вычислить суммарную нагрузку на генератор. Полученный ток не должен превышать номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит замене на более мощную модель, иначе в питании будет участвовать батарея. При нормальном положении дел просадка напряжения после включения подогревателя не превышает 0,6-0,7 В.

Читайте также:  Оторвало краб ваз 2114

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

motociclist11

Постоянный участник сообщества

Ребят, на кануне узнал что на моем моторе стоят свечи подогрева ОЖ (3 штуки). (вольво s80, 2.5TDi). Так вот кто нибудь мне может объяснить зачем они нужны.
1. чтоб сразу дул теплый воздух? понимаю но мелочно
2. для холодного запука? непонимаю совсем. антифриз же не замерзает даже при -40.

Объясните, мож еще какие мнения?

motociclist11

Постоянный участник сообщества

CCM67

Bobs_

Вложения

dadsnake

3 штуки – греют ОЖ (контактная группа № 1 на рис.) :cool
Хотя может и 2 шт. – не буду спорить с ВИДА. :no

В морозы не успеваешь выехать из двора – уже тепло в сарайке.
Если не работают – печка медленно греется – всё таки дизель.

В 940 бензоседане так быстро не прогревался салон.

Свечи такие же как и свечи накала.

Volvo 1 275 498 Свеча накаливания 1 154,37р.
Bosch 0 250 202 022 Свеча накаливания 300,49р.

Вложения

Stealth

да никакого ибо, даже 1.5квт -ник греть антифриз будет с час (мы про мороз говорим).

тепловая мощность той же печки для сравнения- порядка пары киловатт.
с жидкотопливными подогревателями понятно- их мощности 2квт и выше как правило.

dadsnake

ОХ перемешывается по малому кругу помпой и довольно быстро нагревается догревателем даже на холостом ходу, когда машина стоит на месте.
Это так же важно, для того, чтобы двигатель как можно быстрее вышел на свою оптимальную рабочую температуру.

На некоторых дизельных машинах есть автоматическое/ручное (спец. кнопкой) увеличение оборотов до 1500 об/мин, что бы двигатель начал согреваться, если машина стоит на месте. КПД у дизеля высокое – теплоотдача небольшая.

Конструкторы бы не стали пихать в дизельные а/м эти догреватели, если бы в них не было бы смысла.

motociclist11

Постоянный участник сообщества

ну тоесть, как я понял, эти свечи тупо влияют на то чтоб из печки быстрее подул теплый воздух и на то чтоб двигатель быстрее вышел на рабочую температуру.

Значит к плохой заводке на теплую эти свечи никакого отношения не имеют. Эт я так к слову, я просто пытаюсь докопаться до истины и решить проблему плохой заводки на теплую. Ну эт ладно эта тема обсуждается мною в соседнем разделе двигателей.

Жаль а я так надеялся что они хоть как то могут на это влиять.

Stealth

назовите хоть 1 машину из современных (точнее современный дизель) с такой кнопокой ?

догреатель на базе "вебасты" это совсем другая история.

еще раз попробую пояснить: мощность догревателя жидкотопливного порядка пары киловатт.

тепловая мощность электроподогревателей 12В от борт. сети- пара-тройка сотен Ватт максимум. (из прикривателя, к слову, 120Вт всего). там провода на хотя бы на 0.5Квт будут с палец толщиной..

для сравнения: тепл. мощность салонного отопителя также примерно 2 квт.

иными словами на нормальном морозе толку от этих "пукалок" мощностью 300вт – почти никакого.

для сравнения- мерзлый двиг эл. подогреватель на 1.5 квт греть будет час как минимум для сколь-нибудь значимого эффекта. примерно столько же по времени будет греть вебаста. а это мощности в пару квт.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector